Новый век и названия фотоаппаратов

Новый век и названия фотоаппаратов

Цифровые разработки принесли всему миру возможности использования повышения и удобство фотоаппаратов качества домашних фотоальбомов – сейчас фактически любой может сделать доселе невиданное для несложного обывателя: легко исправить контраст, насыщенность, яркость и пр. на фотоснимке (для этого имеется целая куча программ, начиная от Gimp (бесплатный) и Photoshop (дорогой) и заканчивая Picasa (бесплатная) и ACDSee – первые правят профессионально и замороченно, вторые фактически нажатием пары клавиш, но разрешают лишь главные настройки). Раньше на это требовались “пляски с бубном” – игры с домашней лабораторией и фотоувеличителем, плёнки и подбор бумаги, чем занимались лишь профи и увлеченные фанаты…

Но новое время перенесло существовавшие на то время видео-разработки в фотоаппаратную жизнь (камеры постоянно снимали изображение матрицей, легко до некоторых пор применяли аналоговую запись, а не цифровую) – и это очень сильно поменяло не только жизнь потребителей, но и вид фотографической отрасли в целом: ветхие фавориты (Nikon) были оттеснены на второй план, показались новые (Canon), среди них и никак ранее не ассоциировавшиеся с фотографической индустрией (Сони, Casio, Samsung, Panasonic)… кое-какие ветхие производители практически утратили возможность применять технологии прошлого века (их никто не берёт, отчего они де факто обесценились) и или терпят большие убытки и вытесняются с рынка, или уже не терпят, в силу продажи подразделений заинтересованным участникам рынка (Pentax, Kodak, Mamiya, Minolta).

Особенность нового века пребывает в том, что для поддержания собственной позиции на рынке больше не хватает выпуск самые качественных либо самые популярных либо прибыльных моделей фотоаппаратов и иногда выводить на рынок новые: сейчас, в случае если производитель не производит хотя бы одну модель в год в секторе зеркальных фотоаппаратов и две-три – в сегменте компактных, он уже неспособен кроме того поддерживать собственный положение на рынке. Для обеспечения же перемещения вперед необходимо значительно больше – возможность почить на лаврах и отдохнуть очень относительна (возможно направляться вышеуказанной схеме) и имеется лишь у фаворита, да да и то ненадолго: борьба скоро вносит собственные коррективы.

Раньше были “легендарные” модели (фактически, они и остались легендарными моделями… прошлого века), сейчас каждые мифы развенчиваются весьма легко. Раньше была пленка, которую возможно было поменять и приобретать требуемое уровень качества: нужно цвета – одну, ч/б – другую, недорогие домашние фото – третью – сам фотоаппарат был только коробкой для неё (кстати, от этого фотоаппарат был дешевле).

Главным требованием было наличие хорошего экспонометра, оптики, правильной отработки выдержек, механизма протяжки и долговечного затвора пленки. Сейчас необходимо каждому собственный, причем все вышеуказанные требования являются сами собой разумеющимися: откидной экран, хороший видоискатель, настройки цвета, редактирование в фотоаппарате (по большей части, кадрирование и красные глаза), хорошая съемка на автомате, верный баланс белого, защита от воздействия и ударов водной стихии, высокая “скорострельность”, полнокадровая матрица – ясно, что не все сходу, легко запросы сильно разнятся от пользователя к пользователю. Оно и ясно: фотоаппарат сейчас значительно дороже, чем он был до цифровой революции (доходы от пленки сейчас производители не приобретают и потому стараются компенсировать утраты выпуском новых моделей все чаще, с тем дабы вынудить население всегда обновлять собственные парки фототехники), соответственно, и запросы со стороны потребителей растут пропорционально цене.

Следование норме о выпуске Н-ного количества моделей в год, направляться учитывать, что никто из производителей не рассчитывает на собственную стремительную смерть – все собираются производить фотоаппараты десятилетиями. А это значит, что, за веяниями рынка и техническим прогрессом последовательность моделей будет не разрабатываться заново, а просто обновляться – на данный момент на такую практику перешли фактически все фото-производители.

Единственное, что изменяется, это количество мегапикселов, процессор, количество шумов и т.д., т.е., по большей части, трансформации количественные, не смотря на то, что и качественные бывают (интеграция стабилизатора изображения, совокупности очистки от пыли, обеспечение возможности работы в условиях агрессивной среды либо съемки при слабом освещении и т.д.), пускай и реже. А раз за базу употребляется одна модель, для чего ей давать различные заглавия (к примеру, кто может уточнить ту массу различий, которая существует между Canon EOS 20D и 30D – соответствует ли она отличиям “двадцатки” от предшественницы)?

Суть у этого прагматический: цифры, в принципе, понятие конечное – и всех этих “тридцаток”, “семидесяток” и “единиц” на всех не хватит (как уже говорилось выше, легендарных моделей сейчас нет), а ведь чисто психологически, например, 1D (либо D1) воспринимается как более большой классом по отношению к 2D (либо D2). Сейчас любой производитель ищет возможность выхода из данной ситуации (не ищет лишь Сони – она лишь сравнительно не так давно начала), причем, по всей видимости, на верном пути Canon – он уже делает Mark II, Mark III и т.д.

Так из-за чего бы не делать, как в свое время поступали производители софта – производить версии моделей. К примеру, Nikon D1.2 (либо 1/2, либо 1 version 2 и без того потом). Так было бы честнее по отношению к потребителям и эргономичнее с позиций производителя: во-первых, так указывается, к какому классу либо уровню относится модель, откуда случилась и на что претендует; во-вторых, нет необходимости придумывать новое наименование всегда; в-третьих, потребителю также ясно, что D1.11 будет лучше, чем D1.10.

C второй стороны, такие числа также способны привести к смазыванию заглавия – со временем по окончании точки может стать через чур много цифр.

Тогда имеется второй вариант – привнести в зеркальный сектор буквенные наименования либо какие-нибудь заглавия категорий (к примеру, у Canon имеется серия a, s, ixus, g, любая из которых обозначает какую-то качественную чёрта, а цифры послее нее – количественную, т.е. именно версию выполнения… действительно, серия а сейчас так расплодилась, что появилась необходимость ее предстоящего дополнительного разделения): возможно сделать Pro, Semi-pro и т.д.

Мысль хороша (действительно, и неоригинальна), имеется в ней лишь один недочёт: она не удачна соперникам на рынке, а производители, первым делом, именно такими и являются: в случае если станет светло, к какому классу относится модель, то прояснятся и требования клиентов (т.е. “в таком-то классе у одного имеется, а у другого нет, не смотря на то, что должно быть – из-за чего?”), а в чистой воде рыбу ловить некомфортно.

С новым годом! И — как выбрать фотоаппарат.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: