Встроенная автоматика фотоаппарата. определение экспозиции и баланс белого

Современная цифровая фотокамера является сложное электронное устройство, где всю работу по отработке и выбору экспозиции призвана делать встроенная автоматика. Пользователю остается лишь сфокусировать камеру на снимаемом объекте и выбрать сюжетную программу, которая бы в громаднейшей степени соответствовала представлениям об фокусировке и оптимальной экспозиции для конкретной сцены.

Фактически, об уровне цифрового любительского фотоаппарата сейчас делают выводы не только по качеству применяемой в нем оптики, но и по степени сложности автоматики с электроникой. Встроенная автоматика играется ключевую роль и в опытных зеркальных камерах.

 Экспозамер

Любому опытному фотографу известно, что для получения качественного фотоснимка крайне важно верно выбрать экспозицию. Что такое экспозиция? Это определение того количества света, которое должно попасть на светочувствительный сенсор фотоаппарата в момент съемки кадра.

От того, сколько света, в конечном итоге, попадет на матрицу фотокамеры, зависит, каким выйдет снимок – окажется ли он через чур чёрным либо, напротив, броским.

 В частности, в случае если на сенсор попадет недостаточное количество света, то фотография окажется через чур чёрной. А также посредством продвинутого компьютерного редактора улучшить отснятый кадр будет весьма не просто. В случае если же на матрицу попадет через чур много света и кадр окажется просвеченным, то редактор уже по большому счету не спасет, потому, что все подробности окажутся безнадежно потерянными.

При выборе верной экспозиции, в то время, когда на матрицу попадает оптимальное количество света, снимок окажется прекрасно проработанным, со всеми подробностями в ярких и чёрных участках изображения.

Еще в пленочной фотографии для измерения освещенности сюжета употреблялся особенный прибор – экспонометр. Он встраивался в камеру и измерял освещенность объекта, другими словами интенсивность светового потока, что падал на снимаемый объект. В современных цифровых фотоаппаратах употребляется встроенная автоматика с экспонометрическими устройствами, каковые замеряют интенсивность отраженного от объекта света.

В этом замысле у них имеется определенный недостаток, что содержится в том, что автоматика камеры может только приблизительно догадываться, какое количество света вправду попадает на объект съемки, потому, что она измеряет лишь отраженный свет. Неприятность в том, что отражающая свойство предметов в реальности различная.

Встроенная автоматика фотоаппарата. определение экспозиции и баланс белогоЭкспонометр

Как бы то ни было, все встроенные экспонометры цифровых камер для определения освещенности того либо иного сюжета основываются на шкале яркости света, от полностью тёмного до ослепительно белого. Какой же оттенок показывал бы наилучшим образом на освещенность сцены и снабжал бы, так, определение верной экспозиции? Экспонометры, употребляющиеся в современных камерах, ориентируются на оттенок, что имел возможность бы быть отражен от нейтрально-серой поверхности.

Другими словами за эталон был принят серый оттенок, что получается в следствии смешения белой и тёмной красок в пропорции 18% к 82%.

 Сам процесс экспонирования в цифровой камере при помощи встроенной автоматики происходит следующим образом. Сперва экспонометр, встроенный в  цифровую камеру, определяет то количество света, которое нужно чтобы оптимально экспонировать снимок. Делает он это, беря за базу все тот же 18% серый тон, о котором уже упоминалось выше.

Для замера он разбирает лучи света, попадающие в объектив камеры.

Потом автоматика фотоаппарата разбирает полученные от экспонометра эти. Ее задача содержится в том, дабы сопоставить требования экспонометра с жаждами самого фотографа. В случае если пользователь задал какую-либо поправку на экспозицию, то встроенная автоматика обязана учесть ее при создании кадра.

Взяв окончательную величину экспозиции, электроника машинально подбирает диафрагму и оптимальную выдержку. Причем при выборе подходящей экспопары цифровая камера кроме этого обращается к фотографу, разбирая какой режим либо параметры съемки он выбрал для данной сцены.

В зависимости от снимаемого сюжета для определения экспозиции в современных цифровых камерах смогут употребляться разные встроенные экспонометрические устройства с электроникой. Они разрешают устанавливать различные виды измерения экспозиции, по которым потом автоматика камеры определяет выдержки и параметры диафрагмы. Большая часть цифровых камер предоставляют следующие варианты экспозамера, любой из которых основывается на взвешивании различных территорий освещенности:

 — Матричный замер(E)

Матричный либо многозональный замер употребляется встроенной автоматикой камеры чаще вторых. Таковой замер предполагает разбитие всего кадра на равнозначные территории. Любой из этих маленьких сенсоров разбирает яркость лишь одной определенной территории и передает полученные эти электронике камеры. В один момент смогут осуществляться десятки либо кроме того много замеров по всему кадру.

Встроенная автоматика разбирает эти каждой таковой территории, и соотношение яркостей отдельных территорий, по окончании чего сопоставляет данные с собственной базой данныхнаиболее довольно часто видящихся сюжетов для определения верной экспозиции.

Отыскав похожий схематический пример в собственной памяти, камера машинально выставляет соответствующую данной сцене экспопару. Как правило матричный замер прекрасно справляется со собственными функциями. Но необходимо учитывать, что матричный замер делает экспозицию всего кадра средней.

Исходя из этого, например, его не нужно применять при портретной съемке, потому, что при расчете экспозиции будет учитываться не только яркость лица модели, но и освещенность всего остального фона. В следствии, на портретном снимке будет сложно отделить человека от фона.

— Центрально-взвешенный замер (CW)

Центрально-взвешенный замер определяет экспозицию относительно предмета, что находится в центре кадра и, фактически, есть точкой фокусировки. Так, такая совокупность оценивает освещенность объекта, что размещается лишь в центре кадра. Ясно, что данный вариант лучше применять при портретной съемке, в то время, когда снимаемый объект занимает главную часть центра кадра.

— Интегральный замер (А)

Совокупность интегрального замера экспозиции придает всем территориям кадра однообразный приоритет. Наряду с этим оценка освещенности сюжета усредняется по всему полю кадра, другими словами независимо от интенсивности отраженного света употребляется среднее значение с преобладанием 18% серого тона. Таковой замер экспозиции возможно нужен при съемке самых разнообразных сюжетов, но совсем не подходит для съемки контрастных сцен.

Риск определения неверной экспозиции кроме этого появляется при съемке в условиях недостаточного освещения.

— Точечный либо частичный замер (S)

При точечном либо частичном замере экспозиции в расчет берется яркость лишь небольшой области, расположенной или по центру кадра, или в одной из территорий автофокусировки, которая задействуется фотографом сейчас. Благодаря таковой совокупности не принимаются во внимание яркости вторых, неважных частей кадра. При точечном замере объект съемки, на котором фокусировался фотограф, может оказаться отлично, быть максимально проработанным, тогда как фон может оказаться передержанным либо недодержанным.

Точечный либо частичный замер рекомендуется использовать в тех случаях, в то время, когда требуется верно выяснить экспозицию для части кадра, которая, исходя из сюжета либо плана фотографа, есть основной. Точечный замер, к примеру, обширно употребляется при съемке портрета с задней подсветкой.

Итак, автоматика камеры может задействовать один из этих вариантов экспозамера, дабы самый совершенно верно замерить громадный диапазон освещенности снимаемого объекта. Но любой из этих вариантов замечательно трудится в одних условиях освещенности и выясняется совсем ненужным в других. Исходя из этого в продвинутых цифровых фотоаппаратах в зависимости от снимаемого сюжета возможно установить различные виды экспозамера.

Это разрешает избежать неточностей в экспозиции.

Экспокоррекция

Кроме того, что любой из перечисленных выше типов экспозамера отличается минусами и своими плюсами, все они владеют одним значительным недочётом: определение верной экспозиции зависит от черт самого объекта, а не от его освещенности. Другими словами при однообразной освещенности мы можем взять разные значения экспозиции.

Как уже говорилось, встроенная автоматика камеры разбирает, к сожалению, лишь отражательные характеристики снимаемого объекта, а не падающий на него свет. Но различные поверхности смогут по-различному отражать свет, полученный от одного и того же источника. Все зависит от коэффициента отражения, что возможно разным у различных объектов. К примеру, кожа человека владеет громадным диапазоном отражающей свойстве, в зависимости от загара либо расы.

У весьма яркой кожи коэффициент отражения возможно порядка 0,35, тогда как у весьма чёрной – от 0,035 до 0,06.

В силу различного коэффициента отражения света у снимаемых объектов встроенная автоматика камера вынуждена применять методы экспокоррекции для определения верной экспозиции. Все расчеты проводятся электроникой камеры как в большинстве случаев, но после этого в конечный итог вносится поправка на величину экспокоррекции. Электроника цифровых камер разрешает вносить трансформации до нескольких ступеней экспокоррекции, любая такая ступень свидетельствует повышение либо уменьшение освещенности в два раза если сравнивать с исходными  данными экспозамера.

Экспокоррекция легко нужна для коррекции неточностей встроенного экспонометра камеры, каковые часто появляются из-за коэффициента отражения объекта либо непростых условий съемки. К примеру, для получения качественных снимков в снежную погоду фотографу, вероятнее, потребуется установить порядка +1 ступени компенсации. Электроника камеры машинально компенсирует эти экспонометра на эту величину экспокоррекции.

Баланс белого

Определение верной экспозиции практически никак не воздействует на цвет взятой фотографии. За это отвечает вторая функция, делаемая встроенной автоматикой фотокамеры – баланс белого. Чтобы понять, для чего нужен баланс белого, возможно выполнить несложный опыт.

Возможно забрать в руки белый лист и взглянуть на него в помещении, освещаемой простыми лампами накаливания. Сначала он будет казаться нам желтоватым. В случае если же белый лист будет освещаться люминесцентными лампами, то цвет страницы окажется для нас уже фиолетовым.

При сумеречном же освещении белый лист будет казаться сероватым.

Но любой раз человеческий глаз будет скоро приспособиться к тому либо иному освещению и через некое время лист опять будет казаться нам полностью белым. В отличие от камеры, глаз человека легко адаптируется к трансформациям цветовых тонов, и он постоянно видит белый лист белым, независимо от того каким светом тот освещен. Все благодаря цветокоррекции, которую за считанные секунды выполняют мозг и наши глаза.

Конечно, что электроника камеры кроме этого обязана мочь проводить подобную цветокоррекцию для оптимальной передачи цветов на снимке. Баланс белого наряду с этим выступает в роли необычного эталона, ориентируясь на что камера верно, без искажений подберет остальные цвета снимаемой сцены. Для электроники цифрового фотоаппарата коррекция цвета на снимке либо определение баланса белого осуществляется методом подбора коэффициентов усиления в цветовых каналах матрицы.

Автоматика камеры исходит из предположения, что целый кадр усреднено нейтрален в цвете. А потому самые броские фрагменты кадра имеют нейтрально-белый цвет. Все остальные цвета, соответственно, корректируются довольно этих фрагментов при помощи подбора соответствующих коэффициентов усиления в цветовых каналах.

Электроника пытается отыскать цветовой баланс для каждого кадра, другими словами выяснить сбалансированное цветовое изображение. Оно будет смотреться на фотографии так, как если бы объект съемки освещался нейтрально-белым светом.

 Подобный встроенный механизм трудится отлично, но в непростых условиях съемки, при недостаточной освещенности либо в то время, когда броские фрагменты кадра не являются белым цветом, снимок получается с искаженной цветопередачей. В таких случаях исправить неточности электроники оказывает помощь лишь функция ручной настройки баланса белого.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Баланс белого. Учение. Видео урок фотографии 19


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: