Одно из несомненных преимуществ цифровой фотографии содержится в том, что результаты съемки возможно сразу же просмотреть на ЖК-экране камеры либо громадном мониторе компьютера. Но, по окончании того, как обработка фотографии закончена, постоянно хочется заметить полученные цифровые снимки не только на мониторе, но и на бумаге. Причем мы хотим видеть на бумаге не меньше качественный итог.
Как же добиться того, дабы фотоизображение, которое мы замечаем на мониторе компьютера, в большой степени совпадало с тем, что в итоге окажется по окончании печати на фотобумаге? И как верно подготовить собственные цифровые снимки к печати?
Методы печати
Сначала необходимо упомянуть о том, что существуют два главных метода печати цифровых фотоизображений. Первый метод – это печать на домашнем принтере. Тут Вам не требуется никуда ходить, фотографии печатаются достаточно скоро, и плюс ко всему, Вы имеете возможность быть уверены, что Ваши тайные снимки не покажутся где-нибудь в сети.
Но большой формат фотографии в этом случае определяется конкретной моделью принтера, а цветные расходные материалы к печатающему устройству обходятся достаточно дорого. Помимо этого, уровень качества отпечатанных фотографий дома зависит от черт принтера и реализованной в нем технологии печати. Для печати цифровых фотографий на сегодня пригодны принтеры следующих типов – струйные, лазерные и сублимационные.
Струйные аппараты, в целом, снабжают качество и высокое разрешение цветной печати, другими словами хорошую детализацию снимков и достаточно плавные цветовые переходы при отображении любых визуальных элементов. Для цветной печати в них в большинстве случаев употребляется совокупность с несколькими раздельными картриджами. Жидкие чернила из картриджа попадают в маленькие чернильные камеры, откуда под давлением разбрызгиваются на фотобумагу через особые дюзы.
Причем в зависимости от того, как создается такое давление в чернильных камерах, выделяют пара подвидов струйной печати: термоструйную, пузырьковую и пьезоэлектрическую. Не смотря на то, что струйная разработка не теряет актуальности в течении уже многих лет, однако, к числу ее явных недочётов возможно отнести довольно низкую скорость печати при высокой себестоимости отпечатка, в особенности в случае если речь заходит о цветной фотографии.
Лазерная разработка печати предусматривает применение оптической системы и статического электричества чтобы организовать невидимый электростатический прообраз будущего отпечатка, по окончании чего «наполнить» его частицами тонера с последующим закреплением конечного результата на фотобумаге. Лазерные принтеры снабжают получение четких отпечатков, устойчивых к действию воды и света.
Печатают они значительно стремительнее струйных аппаратов, а вместо жидких чернил тут употребляется порошковый тонер, содержимое которого не засыхает и может храниться в течение продолжительного времени. Лазерные принтеры отличаются универсальностью, оперативностью печати, одновременно с этим цена таких картриджей и аппаратов к ним выше струйных аналогов. Вдобавок, они достаточно чувствительны к качеству расходных материалов, исходя из этого требуют уникальных тонеров-картриджей.
Но для тех, кто печатает помногу дома, лазерный принтер есть хорошим вариантом.
Наконец, сублимационные аппараты, пожалуй, более всех подходят на роль фотопринтера для печати цветных изображений. Сама разработка предполагает переход красителя из жёсткого состояния в газообразное, минуя жидкое, при помощи применения нагревательного элемента. При нагревании краска испаряется со особой пленки с красителем в принтера и попадает в открывшиеся от нагрева поры бумаги.
Сублимационные принтеры отличаются портативностью и компактностью, разрешая печатать красочные фотографии с цифровой камеры либо карты памяти прямо на протяжении путешествия.
Для пользования, что именуется, «на ходу» такие аппараты снабжаются комплектом коммуникационных интерфейсов, благодаря которым возможно скоро подключаться к разным внешним устройствам. Фотографии, отпечатанные на сублимационном принтере, обычно, превосходят по собственному качеству те же снимки, распечатанные на лазерном аппарате. Тут оказывает собственный влияние таковой параметр, как линеатура, другими словами плотность полиграфического растра.
У современных сублимационных принтеров этот параметр кроме того выше, чем у струйных высококлассных аппаратов . Из этого и итог – фотографии смотрятся естественней, весьма четко и одновременно с этим с плавными цветовыми переходами. Но сублимационные принтеры не могут похвалиться большим форматом и высокой скоростью печати, что ограничивает их использование.
К тому же, отпечатки, выполненные посредством разработки сублимации, чувствительны к ультрафиолету, не смотря на то, что эта неприятность решается применением нового типа чернил.
Как мы видим, все технологии печати, каковые смогут быть использованы для распечатки цифровых фотографий дома, имеют недостатки и свои преимущества. Для тех, кто печатает лишь фотографии с отпуска, недочёты струйных либо сублимационных принтеров возможно и не столь критичны. Но любителям и профессионалам, каковые действительно относятся к собственному увлечению, требуется печать цифровых изображений в достаточно важном количестве и в высоком качестве.
В этот самый момент делается актуальным второй метод печати цифровых фотографий – фотолабы.
Это специальное ателье, в которое возможно отнести флешку с фото и через некое время взять ее назад совместно со снимками, отпечатанными на полиграфическом оборудовании. Преимущество этого метода печати содержится в том, что цена отпечатка существенно ниже, чем при печати на домашнем фотопринтере, к тому же, уровень качества отпечатанных цветных фотографий, в большинстве случаев, получается на более большом уровне. Плюс ко всему, в фотолабе Вам будут дешёвы различные типы и любые форматы фотобумаги.
Подготовка фотоизображений к печати
Обычно мы сталкиваемся с тем, что готовые отпечатки выглядят пара по-второму, чем те же фотоизображения на мониторе. Дабы уровень качества фотографий, распечатанных на бумаге, удовлетворило Вас, нужно верно подготовить их к печати и подвергнуть определенной обработке. Начать же оптимальнее с калибровки Вашего монитора, на котором Вы просматриваете цифровые фотоизображения.
Калибровку рекомендуется создавать при хорошем освещении посредством особых программных средств, к примеру, программы Adobe Gamma.
Тут требуется бережно подвигать движки под квадратами, дабы середина квадрата и его полосатые края были максимально похожими по оттенку. Процесс калибровки может в первоначальный раз занять большое количество времени и потребует от Вас важного зрительного напряжения. В конце создается новый цветовой профиль, что указывается компьютеру при помощи пользовательского меню «Управление цветом».
По окончании калибровки монитора и завершения настройки возможно по-новому посмотреть на собственные цифровые фотографии. Сейчас монитор более верно показывает цвета и возможно приступить к обработке фотоизображений.
Кстати, в фотолабах любая печатающая машина может иметь собственный цветовой профиль, другими словами собственные параметры настроек пространства RGB. Это указывает, что одинаковый снимок будет мало различаться по цветопередаче, в случае если его распечатать в различных фотолабораториях. Дабы все цвета на фотографии соответствовали тому, что Вы желаете взять, возможно при обращении в фотолабораторию попросить оператора дать Вам файл с цветовым профилем их печатающей автомобили.
Вы имеете возможность загрузить данный файл в редактор Photoshop для настройки цветов.
При подготовке цифровых фотографий к печати Вы должны определиться с тем, в каком формате будет печататься этот файл. Причем Вам необходимо будет кадрировать фотографию в редакторе под те либо иные геометрические параметры. Сделать это смогут и в фотолабе, но, во-первых, за дополнительную плату, а во-вторых – по собственному усмотрению.
Необходимо не забывать, что в различных вариантах кадрирования одинаковый снимок может смотреться совсем по-второму, другими словами от кадрирования зависит восприятие фотографии. Исходя из этого лучше выполнить кадрирование и коррекцию геометрических размеров файла самостоятельно. Кадрировать фотографию нужно с определенными параметрами для конкретного фотопринтера либо печатной автомобили, дабы случайно не утратить часть кадра и детализацию.
В AdobePhotoshop существует особый, эргономичный инструмент для кадрирования фотографий.
По окончании осуществления кадрирования может пригодиться подкорректировать резкость фотоизображения, в особенности в случае если речь заходит о печати фотографий громадных форматов. Разрешение матрицы цифрового фотоаппарата определяет, сколько отдельных пикселей будет доступно для фиксации изображения. В этом случае разрешение измеряется в пикселях на дюйм (ppi). Разрешение же принтера измеряется в точках на дюйм (dpi).
Это пара усложняет неспециализированное познание связи значений разрешения с детализацией снимка и вероятным выходным форматом изображения.
Пиксели — это точечные элементы изображения на экране монитора, а точки — растровые точки на бумаге. Не смотря на то, что отличие между ними маленькая, направляться не забывать, что разрешение в пикселях на дюйм связано с фиксацией фотоизображений в цифровой камере либо их выводом на монитор. Разрешение же в точках на дюйм связано с выводом изображения на печать.
В принципе, чем больше пикселей доступно в камере, тем больше информации регистрируется. Но разрешение матрицы фотоаппарата не следует разглядывать как меру детализации зафиксированного изображения, лучше связывать данный параметр с конечным размером воспроизводимого изображения. Другими словами существует определенное соотношение между разрешением матрицы фотоаппарата, размером изображений, совсем фиксируемых камерой, и рекомендуемым большим размером печати для просмотра фотографии «в упор».
К примеру, необработанное фотоизображение в разрешении 3872 х 2592 точек с плотностью пикселей на дюйм 240 dpi возможно отпечатано в приемлемом качестве в размере приблизительно 41 х 27,5 сантиметров. Стоит запомнить следующее правило — для получения хорошего отпечатка, разрешение изображения должно быть не меньше 10 точек на мм.
Небходимо отметить, что при печати фотографий в громадном формате картина на экране будет смотреться более резкой потому, что площадь монитора будет меньше площади готового отпечатка. Для решения данной неприятности в Photoshop имеется фильтр HighPass. Полученный по окончании применения фильтра итог рекомендуется сохранить в формате TIFF для печати с нужным Вам качеством изображения.
Неверная цветопередача на готовом отпечатке – достаточно распространенная неприятность. Иными словами на экране монитора фотография смотрелась сочно и красочно, а при печати цвета куда-то «уплыли» и картина оказалась бледной. Обычно это происходит по причине того, что, как мы уже отмечали, цветовой профиль печатной автомобили просто не сходится с цветовым профилем Вашего монитора.
Вместе с тем не следует забывать, что на мониторе фотография как правило будет смотреться бросче и красочнее, по причине того, что сам экран излучает свет, отпечаток же, на бумаге всего лишь отражает его.
В данной связи при подготовке цифровых фотографий к печати не лишним будет в редакторе добавить мало насыщенности, контраста и яркости изображениям. Это не означает, что необходимо устанавливать все ползунки на максимум, но добавить пара делений движку Saturation в редакторе Adobe Photoshop будет очень разумно. Нужно заявить, что Photoshop располагает большим арсеналом разнообразных инструментов для цветовой коррекции фотоизображений.
Основное, обучиться ими верно пользоваться. Обеспечить цветовую насыщенность либо скрыть определенные недочёты изображения (к примеру, шум в тенях) при печати кроме этого возможно при помощи выбора подходящей фотобумаги с заданными особенностями.
Само собой разумеется, в случае если фотографии сняты прекрасно, они не имеют каких-либо технических недостатков и владеют хорошим контрастом, то возможно по большому счету ничего не обрабатывать и печатать как имеется. Наряду с этим результаты будут, возможно, в полной мере приемлемыми. Но для чего отказываться от возможности мало улучшить уровень качества собственных снимков, дабы они более весьма интересно и привлекательно смотрелись на бумаге.
Тем более, что обучиться обработке фотографий в полной мере по плечу каждому.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Печать фотографий дома
Интересно почитать:
- Фотовыставка «скромное обаяние цианотипии»
- Фотоаппараты для подводной съемки — новинки 2013
- Тенденции в развитии любительских и профессиональных цифровых камер
- Новый год в европе: праздник в мировых столицах
- Ги бурден (guy bourdin) и фэшн-фотография
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Печать цифровых фотографий — что нужно знать
Одно из несомненных преимуществ цифровой фотографии содержится в том, что готовые изображения неизменно возможно взглянуть на экране собственной камеры…
-
Особенности широкоформатной печати фотографий
Совсем сравнительно не так давно фотографии были чем-то личным и сокровенным. Но сейчас, они смогут украсить любой интерьер либо кроме того фасад…
-
Интерьерная печать: особенности и возможности
Что такое «интерьерная печать»? Среди одолжений современной полиграфии громадной популярностью пользуется широкоформатная печать, являющаяся действенным…
-
Особенности выбора цифрового фотоаппарата глазами специалиста
Современный мир переполнен всевозможной цифровой техникой, в числе которой и фотоаппараты. Многие вычисляют себя знатоками, но частенько слова…
-
Цифровые задники — от пленки к цифре
Начинающим любителям фотографии вряд ли прекрасно привычны такие устройства, как цифровые задники. Дело в том, что многим фотографам полюбились…
-
Фиксация изображения в цифровой фотокамере
Основное отличие пленочного фотоаппарата от цифрового содержится в методе фиксации света, прошедшего через объектив. В том месте, где в классических…