«Одной ногой касаясь пола, другою медлительно кружит, и внезапно прыжок, и внезапно летит, летит, как пух от уст Эола …» Зачаровывая собственной фактически нематериальной структурой, красивое мастерство балета известно каждому. Но не вспоминали ли вы, что человек, над которым властны законы гравитации, практически не имеет возможности летать пухом? Кроме того перед устами греческого властителя ветров.
Не вспоминали ли вы, что это мастерство так же тяжёлое, как и красивое? И что лишь благодаря нечеловеческому труду, практически бесконечной запредельной упругости и силе мышц связок вероятно кружить «чуть касаясь пола»? Эта «тайная» сторона балета фактически не видна из зрительного зала, и довольно часто остаётся за кадром.
Не отражено в большинстве случаев это сочетание небесной красоте и земного труда рабочего и в других жанрах мастерства – на картинах живописцев, в кинофильмах а также в документальных кинолентах. Но везде имеется собственные исключения. Таким исключением возможно назвать выставку «Диана Вишнёва в объективе Патрика Демаршалье», которая открылась в Мультимедиа Арт Музее.
Один из самых знаменитых фотографов двадцатого века, француз, трудящийся в Америке, Патрик Демаршалье, известен в первую очередь как фэшн-портретист и фотограф. Переехав в Нью-Йорк в 1975 году, фотограф достаточно скоро начал завоёвывать Новый свет. Фотографии Демаршалье скоро попали в такие респектабельные издания, как «Glamour» и «Mademoiselle». За этим последовал договор с «Conde Nast Publications».
По окончании – работа для «Rolling Stone», «GQ», «Harpers Bazaar», и «Vogue». В 1995 году фотограф производит собственной первый фотоальбом «Патрик Демаршелье: Фотографии» («Patrick Demarchelier: Photographs»), вышедший огромным тиражом в 17000 экземпляров. Через два года выходит книга «Патрик Демаршелье: Открытие элегантности» («Patrick Demarchelier: Exposing Elegance»). После этого, во второй половине 90-ых годов двадцатого века, — ещё одна книга «Патрик Демаршелье: Формы» («Patrick Demarchelier: Forms»). В 2008 – новый альбом под ветхой обложкой «Патрик Демаршелье: Фотографии».
В 2005 и 2007 годах Демаршалье трудится для одного из самых респектабельных проектов – календаря Pirelli.
Среди клиентов Демаршалье – такие мировые торговые марки, как Calvin Klein, Chanel, Armani, Versace, Elizabeth Arden, Inc., Lanc?me. Среди моделей – такие знаменитости, как Николь Кидман, Надя Ауэрман, Кристи Тарлингтон, принцесса Диана …
С русской примой-балериной Мариинского театра Дианой Вишнёвой Демаршалье в первый раз трудится в 2011 году, делая фотосессию для «Vogue». На выставке представлены как эти, более ранние фотографии, так и фотографии, созданные Демаршалье уже год спустя, в собственной нью-йоркской студии, куда фотограф намерено пригласил русскую балерину вместе с её партнёром Марсело Гомесом. Чёрно-белые изображения. Отсутствие костюмов и всяческих многоцветных прикрас. Рабочая балетная форма.
Рельефы сухожилий и мышц. Ничего лишнего, но одновременно с этим полностью полная картина балетного мастерства. Красивого, но во многом и устрашающего.
тяжкое творение и Заманчивый венец. Процессы, каковые идут параллельно и неразрывно.
Фотографии Демаршалье, как и требуют того жанры, в которых трудится фотограф, в большинстве постановочные. Но вместе с тем это и предельно естественные, живые снимки. Как словно бы выхваченные из жизненной вереницы мгновений. Критики именуют эту манеру «эстетикой случайного кадра».
Сам Демаршелье говорит: «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно. Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, исходя из этого я делаю все возможное, дабы они об этом забыли».
Быть может, как раз «отсутствие» камеры-преграды и разрешило Демаршалье уловить с таковой ясностью то непередаваемое со сцены парадоксальное сочетание в балетном мастерстве. Мастерстве безумно тяжёлом и безумно прекрасном. На снимках нет усталости, нет понурости, нет обречённости. Ничто не бы сказало о тайной стороне балета.
Но всё это проходит как бы незаметно. Улавливается как бы интуитивно. Видится как бы на заднем замысле.
Не считая фотографий на выставке кроме этого представлен короткометражный чёрно-белый фильм «Алмазы» режиссёра Рустама Хамданова, где одну из основных ролей сыграла Вишнёва. В первый раз фильм был продемонстрирован на 67-м Венецианском в рамках программы «Горизонты» в 2010 году. По сюжету картины, воздействие которой происходит в 1920-е в Ленинграде, Вишнёва играется балерину-воровку, похитившую брошь из ювелирного магазина.
Выставка проходит в Мультимедиа Арт Музее с 4 по 30 сентября. Адрес: метро Кропоткинская, улица Остоженка, 16. Выставка открыта со вторника по воскресенье, с 12.00 до 21.00. Цена входного билета – 300 рублей.
Для студентов – 150 рублей. Для пенсионеров и школьников — 20 рублей.
Телефон для справок – 8 (495) 637-11-00. Сайт — www.mdf.ru .
Подготовила Катерина Кудрявцева
Секреты фотографа Патрика Демаршелье, часть 2
Интересно почитать:
- Как избавиться от цифрового шума на фотографии
- Полнокадровая sony alpha dslr-a850
- Отдых в мае, куда съездить
- Новые профессиональные мониторы aoc 75 series
- Обзор светосильных объективов
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Сюрреализм – это направление фотографии, в котором фотографы пробуют отвернуться от настоящего мира, обратившись к художественным образам и собственным…
-
Пикториальная фотография — стилизация или искусство?
Пикториальная фотография (от британского слова pictorial — красивый) – это направление в художественной фотографии, показавшееся в конце XIX – начале XX…
-
Оптические иллюзии в фотографии
Эра цифровых разработок открыла перед любым человеком возможность стать фотографом, выразить себя при помощи фотографического творчества. Сейчас никого…
-
Модернизм в фотографии: выставка «это париж!»
В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка «Это Париж! Модернизм в фотографии. 1920-1950. Из коллекции Кристиана Букре». Дора Маар, Ман Рэй, Брассай,…
-
Фотография в натуральных цветах — моя специальность…
Известный русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский, создавший посредством нового изобразительного средства — цветной фотографии — цельный…
-
хорошая фотография критерии оценки
Вопрос о том, что же такое хорошая фотография, на первый взгляд думается несложным и не требующим особенных размышлений. Это в какой-то степени…