Планшет и мышь: что нужнее фотографу

планшет и мышь: что нужнее фотографу

Современная судьба течет в разы стремительнее, чем когда-либо. В случае если Леонардо да Винчи и Ян ван Эйк имели возможность трудиться над полотнами по паре лет, то сегодняшние живописцы таковой роскошью не располагают. Клиенты желают приобретать работы скоро и, в большинстве случаев, сходу в цифровом виде. То же правильно и для фотографа.

Количество информации, что он обязан освоить посредством собственной камеры, столь велик, что на кропотливое выстраивание цветовой композиции очевидно не остается времени – фотографии приходится дорабатывать в специальных программах. Рабочими инструментами всех, кого мы сейчас именуем «цифровыми живописцами», стали Photoshop, Lightroom, Illustrator. 11.12.2010
Редактор новостей

Но чтобы эти шедевры программистской мысли выдавали максимально действенный итог, в работе с ними требуются гибкость и точность, которой сложно добиться от стандартных компьютерных манипуляторов. Выход из этого лабиринта, как водится, в том месте же, где и вход – через технологии. Уже в течение многих лет в качестве главного средства для работы на компьютере фотографы, дизайнеры, мультипликаторы и художники применяют графический планшет.

От мыши либо трекпада его принципиально отличают чувствительность и абсолютное позиционирование к давлению.

Полное позиционирование свидетельствует, что каждой точке на планшете сопоставлена позиция курсора на экране. Иначе говоря чтобы передвинуть курсор, не требуется водить пером по рабочей поверхности, как мышкой, а достаточно сходу указать точку, в которой он обязан появляться. Такое прикосновение пером равнозначно нажатию левой кнопки мыши.

Чувствительность к давлению имеет значение именно при работе в графических редакторах и разрешает имитировать практически любой художественный инструмент – карандаш, кисть, фломастер, аэрограф и без того потом. Современные планшеты выявят от 512 до 2048 уровней давления на рабочую поверхность. Соответственно, чем посильнее нажатие, тем толще будет совершённая линия либо насыщенней цвет.

Как пример возможно разглядеть простую ретушь фотографии. Часто необходимо подкрасить на портрете глаза, губы либо ресницы. Скоро достигнуть качественного результата, пользуясь мышью, совсем непросто (особенно, в случае если объект имеет сложную форму либо необходимо убрать лишние волоски либо мех), потому, что нужно будет делать маску векторным контуром либо обводить совсем небольшие либо витиеватые подробности.

При работе с пером границы изображения чувствуются значительно правильнее, исходя из этого возможно инструмент «Brush Tool» в режиме, к примеру «Soft light», и закрасить объект. Наряду с этим чувствительность к давлению употребляется для регулировки прозрачности – чем посильнее давим на перо, тем бросче ложится краска. Подобным образом возможно настроить практически все инструменты Photoshop: «Ластик», «Clone Stamp Tool» и, очевидно, «Pen Tool».

Также возможно воспользоваться ластиком, расположенным конкретно на пере большинства планшетов и включающимся машинально при поднесении «ластика» к поверхности планшета.

Кроме чувствительности к давлению, опытные планшеты выявят угол наклона пера, направление его вращения и без того потом. Все это необходимо, дабы сделать работу с данным инструментом максимально близкой к работе с листом бумаги и обычной ручкой. Для этого же помогают бессчётные специализированные перья и сменные наконечники.

Существует перо, имитирующее аэрограф, каллиграфическое перо а также «перо-мышь», которое употребляется, дабы переводить бумажные чертежи в векторный вид. При применении разработки электромагнитного резонанса (запатентована компанией Wacom) все эти инструменты не будут нуждаться в проводах либо батарейках, что делает их применение еще эргономичнее и долговечнее.

Еще одно преимущество многих планшетов перед мышью – наличие «тёплых клавиш», каковые разрешают в значительной мере отказаться от применения клавиатуры в работе с графическими программами. Эти клавиши возможно настроить лично, а возможно воспользоваться предустановленным комплектом функций, что определяется машинально для каждой программы – «вырезать», «отменить» и без того потом. К данной же категории относятся сенсорные области – Touch Strips и Touch Ring, благодаря которым возможно поменять масштаб страницы либо прокручивать ее, варьировать размер кисти либо прокручивать слои.

Многие современные графические программы уже имеют встроенный функционал, рассчитанный на работу с планшетом. В Adobe Photoshop, к примеру, возможно регулировать чувствительность электронных кистей к давлению. В то время, когда трудишься в Photoshop либо Illustrator на опытном планшете, перья которого чувствительны и к наклону для толщины и регулировки формы приобретаемой линии, на экране отображается трехмерная проекция перемещения пера по планшету, и вы имеете возможность отслеживать и осуществлять контроль степень наклона либо вращение неравномерных кисточек.

Производители планшетов и программ довольно часто идут на спецпредложения для конечных пользователей, заостряя внимание на удобство совместной работы на планшетах с конкретным софтом.

В декабре 2010 года, к примеру, действует спецпредложение на Wacom Intuos4 + Adobe Lightroom 3.

В Lightroom 3 реализована полная помощь функций опытной линейки Wacom Intuos4. Программа, а также, может распознавать уровень давления пера. Процесс ретуширования делается еще более правильным и несложным.

Сортировка изображений посредством пера по ощущениям сравнима с перемещениями пальца руки по поверхности классического светового планшета.

Перо – один из самые удобных и привычных для человека инструментов. Так как при работе с ним (снова же, в отличие от мыши) кисть руки находится в естественном положении, то она испытывает меньше напряжения, которое может потом привести к хроническим болезням, таким как кистевой туннельный синдром. Конструкция опытных планшетов так же предусматривает эргономичный наклон для ладони и опору для всей руки, это существенно снижает усталость, а за счет необычной «зеркальной» конструкции пользоваться им будет комфортно как левшам, так правшам.

Все это достаток функций сделало графические планшеты воистину незаменимыми для рисования, создания коллажей, рукописных заметок, компьютерной графики, редактирования фотографий, 3D-моделирования, серфинга в сети, компьютерных игр и многого другого. Непременно, мышь очень нужна (да и привычна) в повседневном применении, но для художника и нужд фотографа (будь он специалистом либо начинающим энтузиастом) значительно действеннее применять планшет.

Фотошкола рекомендует: Обзор графического планшета Wacom Intuos Pro Medium


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: