Почему новички часто путают ракурс в фотографии от точки съемки?

Почему новички часто путают ракурс в фотографии от точки съемки?

Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели! С вами снова, Тимур Мустаев. Думаю, многие из вас знают, что для съемки качественных, запоминающихся фотографий мало владеть опытной техникой, кроме этого принципиально важно разбираться в некоторых нюансах постановки кадра.

Из сегодняшней статьи вы определите, что такое ракурс в фотографии и какова его роль в общей композиции.

Если доверять сухой терминологии, ракурс – это видение какого-либо объекта с определенной точки пространства.

Представьте себе любой предмет среди помещения, например, пластиковый манекен, взглянуть на него спереди, сбоку, сверху, уверяю, в поле зрения попадут различные части модели – это видение и именуется ракурсом.

Умение выбирать верную позицию относительно предмета съемки, пожалуй, одна из самых основных задач фотографа.

В случае если недочеты, такие как образование и пересвет ненужных теней, возможно с легкостью исправить на протяжении обработки фотографии, внести коррективы в неудачный ракурс нереально.

Виды точек съемки, ошибочно принимаемых за ракурс

Обычно начинающие фотографы путают понятие «точка» и «ракурс съемки».

Точка съемки – это всего-навсего физическое размещение камеры относительно предмета.

На мой взор, самым популярным принято вычислять положение на уровне глаз, потому, что окружающая реальность, переданная так, есть привычной и обыденной.

Значительно чаще этот прием употребляется на протяжении портретной съемки, не искажая пропорции тела.

Положение камеры снизу-вверх, разрешает выигрышно фотографировать силуэты на фоне заката, динамичные сцены, к примеру, на протяжении танца либо прыжка, и архитектуру либо природу.

Со своей стороны, при создании портретов, стоит показать некую осторожность к данному виду, потому, что итог может разочаровать собственной комичностью, как фотографа, так и модель.

Фотосъемка с верхней точки чаще всего используется в отношении еды, разных предметов, строений, громадных скоплений людей, природы, в то время, когда появляется необходимость «захватить» целый объект, продемонстрировать его масштаб и фактуру. Она оставляет большое количество свободного пространства в кадре, что принципиально важно, в то время, когда стоит цель передать величественность подробностей.

Данный вид был открыт французским фотографом при съемке с высоты, до этого люди применяли лишь положение на уровне глаз. Открытие разрешило по-новому посмотреть на привычные вещи.

Меняя точку на верхнюю либо нижнюю возможно легко «переместить» линию горизонта в кадре, что в итоге окажет помощь избежать деления объекта пополам — правило третей.

Направления съемки

Говоря о ракурсе, нельзя не упомянуть о важности направления съемки, которое оказывает помощь изобразить характерные изюминки предметов.

Направление не редкость трех видов: диагональное, центральное и боковое.

В случае если вести съемку из центра, фотографируемый объект лишится количества. Очень не рекомендуется применять этот способ на протяжении съемки архитектуры.

Обратного результата возможно добиться, смещаясь в левую либо правую сторону от предмета.

Советы по выбору успешного ракурса

  • Выбирайте возможность, так, дабы натура завлекала внимание всецело на себя и господствовала в кадре.
  • Пользуйтесь правилом золотого сечения, для этого условно совершите три линии на равном расстоянии, как по вертикали, так и горизонтали, объект обязан пребывать в точках пересечения либо на протяжении этих линий. Не забывайте, это правило зависит конкретно от типа и масштабов объекта, и неспециализированного плана.
  • Избегайте таких нелепостей, в то время, когда предметы заднего фона вмешиваются в передний замысел. К примеру, дерево либо фонарь, находящиеся за человеком, смогут показаться «торчащими» из его головы. Чтобы не было этого, поэкспериментируйте с диагональными и боковыми направлениями.
  • Выбирая возможность для портрета нужно учитывать тип лица, каковые классифицируются, как по форме, так и по неспециализированным чертам. К примеру, дабы шнобель казался намного меньше, фотографировать необходимо в анфас либо в пол оборота. В случае если модель имеет большие глаза, направляться появляться от съемки сверху, потому как в следствии возможно взять инопланетные кадры. При фотосессии полных людей необходимо, напротив, применять верхнюю точку съемки – это зрительно уменьшит габариты фигуры.

Эти правила не имеют твёрдых рамок: вы имеете возможность использовать их на практике, а имеете возможность всецело проигнорировать.

Потому, что создание композиции – это творческий процесс, в него направляться вносить нотки идиотизма, дабы итог не был похож на чужой.

Итак, сейчас вы выяснили, что такое ракурс, направление и точка съемки.

Пользуйтесь взятой информацией, практикуйтесь и не опасайтесь выполнять неточности, поскольку от них никак не зависит чья-то жизнь.

Желаете больше определить о собственном зеркальном фотоаппарате? На что он способен? Обучиться верного его осознавать?

Тогда вы нашли, что искали. К вашему счастью, предлагаю вам курс – «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Чудесный видеокурс. Рассказывается и показывается все так ясно, что по окончании его просмотра вы начнете всецело разбираться в собственной фотокамере.

Я его советую всем, кто начинает развиваться в качестве фотографа!

Подписывайтесь на обновления блога и делитесь ссылкой с приятелями, пускай любовь к фотографии станет заразительной.

Верная точка съемки в фотографии


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: