Еще на заре появления фотографии штативы стали везде употребляться фотографами при осуществлении съемок. Так как низкая светочувствительность фотоматериалов потребовала применения долгих выдержек, доходивших иногда до нескольких мин.. Штатив же снабжал большую неподвижность камеры на протяжении съемки.
Сами фотоаппараты в то время имели очень вес и внушительные размеры, исходя из этого просто не могло быть и речи о съемке с рук.
С уменьшением размеров оптики и совершенствованием фотоматериалов у фотографов стало возмможно снимать с рук, без применения штатива. Это дало новый толчок формированию фотографию, но штатив так же, как и прежде являлся серьёзным аксессуаром в арсенале фотографа. Казалось, что с возникновением компактной цифровой фототехники штативы уйдут, наконец, безвозвратно в прошлое.
Но, не обращая внимания на качественное улучшение черт фотопленки и оптики, многие фотографические сюжеты так же, как и прежде не смогут обойтись без применения штатива. Сейчас штативы довольно часто употребляются для съемки ночных сцен, пейзажей, студийной и макросъемки.
Штатив – это приспособление для обеспечения и установки камеры ее неподвижности на протяжении съемки. Конструктивно, штатив складывается из «ног», в большинстве случаев в виде треножной конструкции, и штативной головки. Штатив снабжает правильное позиционирование камеры, что воображает особенную важность при осуществлении, к примеру, ночных съемок или других сюжетов на долгих выдержках.
Посредством длинных выдержек и штатива возможно сделать по-настоящему броские и необыкновенные снимки ночного города. Помимо этого, штатив оказывает помощь бороться с так называемой «шевеленкой», другими словами смазанными изображениями, лишенными четких контуров. Такие некачественные снимки получаются как за счет вибраций самой камеры при съемке, так и за счет малом дрожи рук фотографа. В следствии, такое «шевеление» значительно снижает резкость самого фотоизображения.
Штатив же позволяет не допустить любое смещение фотоаппарата при съемке.
Большая часть современных штативов имеет трехногую конструкцию. Любая из таких «ног» имеет несколько телескопических труб, владеющих сечением и различным диаметром. Телескопические «ноги» смогут быть из двух-пяти секций: причем чем меньше секций у «ноги», тем она крепче, но менее компактна.
Трубы изготавливаются из алюминиевых сплавов, базальта, сплавов титана либо магния, углепластика, других материалов и дерева.
Громаднейшее распространение сейчас взяли штативы, выполненные с применением труб из углепластика (карбона). Они отличаются красивой прочностью, грузоподъёмностью и жёсткостью, но в один момент существенно легче по весу алюминиевых штативов. Со своей стороны, древесные штативы не могут похвалиться компактностью, но отличаются высокой эстетичностью, превосходно переносят морозы и прекрасно гасят каждые вибрации.
Исходя из этого тут все зависит от целей съемки и, само собой разумеется, личных предпочтений фотографа.
К примеру, если Вы планируете съемку на открытом воздухе, то лучше выбрать более легкие и эргономичные конструкции, изготовленные из углепластика либо базальта. В любом случае «ноги» являются залогом устойчивости штатива, исходя из этого при выборе штатива им стоит выделить первостепенное внимание.
Среди серьёзных черт штатива возможно выделить прочность, компактность, высоту и предельную нагрузку в рабочем состоянии. Эти величины напрямую связаны между собой: легкий и большой штатив не будет как правило владеть грузоподъёмностью и значительной жёсткостью, в случае если лишь он не изготовлен из высокопрочных современных материалов (углепластика).
Для любительского применения выпускаются штативы, имеющие облегченную конструкцию. Такие легкие и компактные штативы разрешают скоро установить камеру на ровной горизонтальной поверхности. Но для опытного применения они вряд ли годятся, поскольку опытная фототехника отличается более габаритами и серьёзной массой.
Опытный штатив должен быть высоким и крепким в целях увеличения резкости фотографий. К сожалению, подобные штативы отличаются пара громадным весом и относительно громадными размерами. Но они идеально делают собственную функцию при ночных съемках либо любых вторых съемках, требующих долгих выдержек.
Выбор конструкций штативов, владеющих разной грузоподъемностью, компактностью и прочностью, на данный момент фактически неограничен. Самое основное – это подобрать таковой штатив, что бы стоял устойчиво, не падая под весом укрепленного на нем фотоаппарата, и был максимально эргономичным в применении. Неизменно лучше остановить собственный выбор на штативе более замечательном и крепком, дабы он не «складывался» под нагрузкой и владел широкой областью применения.
Фотокамера надежно крепится к штативу посредством штативной головки. Но функции штативной головки этим не ограничиваются: она кроме этого снабжает возможность поворотов камеры и различного рода наклонов относительно штатива. Сейчас распространены штативные головки двух типов — 3D-головки и шаровые головки.
Что касается 3D-головки, то она разрешает наклонять и разворачивать фотокамеру относительно «ног» штатива в трех свободных плоскостях. В ней предусмотрено три взаимно перпендикулярных свободных оси вращения, что, например, снабжает 360-градусное вращение камеры около вертикальной оси. Помимо этого, посредством 3D-головки Вы сможете наклонять камеру вперед на угол не меньше 90 градусов, или отклонять назад – на угол в 30 градусов.
Кроме этого вероятно наклонять фотоаппарат вбок, не меньше 90 градусов в одну сторону. Все это открывает перед фотографом широкие возможности для обеспечения кадрирования и различного рода съёмок.
В базе шаровых штативных головок лежит железный шар, закрепленный в особенной обойме, которая оснащается регулируемым устройством фиксации. К этому шару, талантливому вращаться в любой плоскости, прикрепляется особая площадка, на которую, фактически, и устанавливается фотоаппарат. Шаровые головки смогут оснащаться дополнительными устройствами контроля прижима шара, расширяющими возможности применения таких головок.
Какие конкретно штативные головки лучше – 3D либо шаровые? На данный вопрос однозначного ответа нет. Шаровые головки традиционно отличаются большей оперативностью и компактностью в работе, в также время они менее надежны.
Основное же преимущество 3D-головок содержится в том, что они разрешают фотографу более совершенно верно позиционировать камеру по каждой из осей.
С позиций удобства пользования штативом принципиально важно, дабы 3D либо шаровая головка была оснащена платой крепления фотоаппарата (Quick-release). Благодаря таковой плате возможно в считанные секунды зафиксировать либо снять фотокамеру со штатива. Этим достигается лёгкость работы и максимальная оперативность со штативом.
Раздельно необходимо остановиться на таковой разновидности штатива как монопод. Он является «одноногую» телескопическую конструкцию с торцевым креплением для фотоаппарата. Монопод более легок и эргономичен в применении, чем классические штативы.
Выбор монопода, в целом, подобен выбору штатива – нужно только, дабы его протяженность снабжала большое удобство в работе, а характеристики жесткости и прочности разрешали выдерживать массу фототехники. Фотоаппарат может крепиться к моноподу напрямую, быть может через особую моноподную головку, дающую дополнительную возможность наклонять камеру в одной плоскости. Монопод кроме этого возможно оснащен легкосъемной платой, что снабжает высокую оперативность работы со штативом.
При выборе штатива все определяется стоящими перед фотографом задачами и целями. В случае если у Вас легкая, компактная камера, у Вас нет фотостудии, и Вы не собираетесь тратить большое количество времени на съемку ночных сюжетов, то в полной мере возможно обойтись маленькими телескопическими моделями.
Для обеспечения опытных студийных либо ночных съемок Вам потребуется более тяжелый и прочный штатив, владеющий широкими возможностями для трансформации положения фотокамеры. В также время тут стоит грамотно оценить собственные силы, поскольку таковой громоздкий, крепкий и дорогой штатив возможно весьма неудобным в переноске.
Источник: Фотокомок.ру – фототехника и фотография (при копировании либо цитировании активная ссылка необходима)
Как верно выбрать штатив для видео/фото съёмки (Выбирай штатив с умом)
Интересно почитать:
- Фотоподготовка к путешествию
- Выставка «russiamerica» — аналоговая фотография
- Новые беззеркалки sony alpha nex-5n и nex-7
- Герои комиксов из фотографий
- Объективы nikon nikkor — новинки
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Какой выбрать фотоаппарат для отпуска
Отпуск – это долгожданная пора для любого трудящегося человека. Сейчас люди устремляются на курорты, дабы комфортно отдохнуть и взять новые впечатления….
-
Как выбрать хороший штатив для зеркального фотоаппарат, чтобы остаться довольным?
Рад приветствовать вас, глубокоуважаемый читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. В моих статьях вы имели возможность прочесть о многих подробностях…
-
Зеркальный фотоаппарат — как выбрать и купить
Среди современных цифровых фотоаппаратов выделяют компактные камеры либо зеркальные «фотоаппараты» и цифровые мыльницы. Что касается «цифромыльниц», то…
-
Обзор карбонового штатива для фотоаппарата модели sirui t-2204x с головкой g-20x
В течение двух лет с момента приобретения собственной кропнутой зеркалки Nikon D5100 KIT 18-55 VR для съемок сюжетов в условиях недостаточного освещения…
-
Как выбрать фотоаппарат — photopoint
Как выбрать фотоаппарат и на что нужно обратить внимание при выборе новой цифровой камеры весьма интересно всем, кто желает заняться фотографическим…
-
Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом если ты новичок?
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели! С вами снова, Тимур Мустаев. Вероятнее, вы стали владельцем зеркального фотоаппарата и у вас показалось большое…