История судьбы Лени Рифеншталь (1902-2003гг) поражает. Она прожила 101 год и успела побывать актрисой и танцовщицей немого кино, признанным мастером и знаменитым кинорежиссёром фотографии. Она руководила самолетом и спускалась под воду с камерой и аквалангом – и это в семьдесят с лишним лет.
Вся ее жизнь ? воли и непрекращающийся триумф таланта, не смотря на то, что и опробований хватало.
звезда и Балерина немого кино
Она начинала карьеру как танцовщица. Лени Рифеншталь без шуток занималась балетом в Берлине под управлением русской балерины и имела возможность бы стать такой же известной, как Айседора Дункан. Но данной даме постоянно хотелось чего-то большего. Она начала сниматься в кино.
В 1930-х годах вышло пара фильмов с ее участием. Чтобы точно сыграть роль, она обучилась пользоваться альпинистским снаряжением и кататься на горных лыжах. Тогда же произошло и ее первое знакомство с художественной фотографией. Спустя десятилетия она сказала, что именно благодаря Арнольду Франку, режиссеру фильмов «Священная гора»(1926) и «Белый преисподняя Пиц Палю»(1929), она в первый раз забрала в руки камеру.
Он продемонстрировал ей, как снимать и как кадрировать фотографии. Замечая за его работой, она обучалась азам мастерства.
Фильмы с участием Лени Рифеншталь имели успех. Но ей хотелось самой снимать кино. Первый фильм «светло синий свет», что она сняла в качестве режиссера, вышел в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Она была и сценаристом, и продюсером, и исполнительницей ключевой роли. На биеннале в Венеции картина была отмечена призом – серебряной медалью. В том же году произошло ее знакомство с Адольфом Гитлером, сыгравшее громадную роль в ее судьбе.
Лени Рифеншталь сняла пара документальных агитационных фильмов о съездах НСДАП. Самым известным стал, пожалуй, известный «Успех воли»(1934), ставший примером этого жанра.
Режиссер – новатор
Лени Рифеншталь удалось создать не просто документальный фильм, но настоящее произведение искусства. При съемке она применяла большое количество новаторских приемов. Она ставила камеры на рельсы, заставляла операторов снимать в лежачем положении, отчего фигуры ораторов казались особенно величественными, придумывала необыкновенные ракурсы.
В распоряжении юный дамы были десятки ассистентов и неограниченный бюджет. «Успех воли» был признан лучшим документальным фильмом на Интернациональном кинофестивале в Венеции 1935 года и завоевал золотую медаль на Глобальной выставке в Париже во второй половине 30-ых годов XX века.
(Лени Рифеншталь и оператор Вальтер Френтц на съёмках фильма «Олимпия», август 1936) Unser Bild zeigt Leni Riefenstahl mit einem Kameramann des Olympiafilms bei der Arbeit Scherl-Bilderdienst-Olympiafilm 14.4.38 [Herausgabe-Datum]
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века в Берлине проходили летние Олимпийские игры. Министерство информации поручило Лени Рифеншталь создать фильм о спортивных состязаниях. Она занялась данной работой с свойственным ей энтузиазмом. Премьера фильма «Олимпия» прошла в 1938 году. До сих пор он считается классикой в жанре спортивной съемки. Неповторимые кадры, прославляющие красоту людской тела, возможно встретить во многих книжках.
С данной картиной Лени планировала покорить Голливуд. Американское турне было прервано известиями о начале войны.
Близость с Геббельсом и Гитлером и слава летописца Фашисткой германии послужили обстоятельством крушения карьеры Лени Рифеншталь как режиссера по окончании окончания Второй мировой. Ее фильмы находились под запретом, сама она совершила некое время в психиатрической лечебнице и неоднократно принимала участие в судебных процессах в качестве обвиняемой. В итоге ее высвободили и признали «пособником», но о прежнем величии было нужно забыть окончательно.
В пятьдесят с лишним лет она начала жизнь заново.
увлечение и Новая жизнь фотографией
Лени Рифеншталь снова обратилась к фотографии, в то время, когда ей было 53 года. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века она покинула Европу и уехала в экваториальную Африку. Много лет она путешествовала по отдаленным районам Судана. Она желала снять фильм о затерянном племени, где время как будто бы остановилось, но съемки обнаженной натуры были запрещены законом. Было нужно ограничиться фотокамерой. «Я обожаю фотографии, по причине того, что их возможно разглядывать подолгу»,? сказала Лени. Условия для работы были непростыми.
Пара пленок пропали при пересылке, издания не желали публиковать работы опального режиссера. Но ей все-таки удалось преодолеть сопротивление. снимки и Путёвые впечатления оказались на страницах «Stern» и «The Sunday Times», вторых популярных изданий. В 1960 -70-е годы она совершила пара экспедиций и внесла большой вклад в изучение судьбы нубийских племен.
Президент Судана даровал ей гражданство и наградил высшим национальным орденом.
Две книги с фото Лени Рифеншталь: «Нуба — люди, словно бы пришедшие с другой звезды»(1973) и «Нуба из племени Кау»(1976),?имели громадный успех. В 1975 году она была награждена золотой медалью как выдающийся фотограф.
Чтобы отснять неповторимые кадры, она многим рискнула. Обнаженные тела на фотографиях, как будто бы выточенные из эбенового дерева, восхищают своим совершенством. Многие критики кроме того усмотрели в них последствия расовой теории фашистов.
Это и послужило в очередной раз предлогом для препятствий и преследований в карьере.
В глубинах океана
И вот очередной поворот в блистательной биографии Лени Рифеншталь. В первой половине 70-ых годов XX века на Мальдивах она совершает первое погружение с аквалангом. Чтобы пройти направления дайвинга, Лени уменьшила собственный настоящий возраст на 20 лет.
А ей было уже за семьдесят. Эта необычная дама освоила подводную съемку и сделала много успешных кадров. Успешных так, что ее фотоальбомы «Чудеса и» Коралловые «сады под водой» в 1975 году были заявлены лучшей работой в области фотографии.
Она совершила более 2 тысяч погружений и неизменно в руках у нее была камера. Во второй половине 80-ых годов XX века вышла её книга мемуаров, ставшая настоящим бестселлером.
Уже позже, в то время, когда все обвинения были сняты, она пробовала возвратиться в любимую Африку, но экспедиция была неудачной. Вертолет потерпел крушение, а быт и жизнь племен значительно изменились. И Лени Рифеншталь снова погружается в глубину.
Ее документальный фильм «Подводные впечатления»(2002) имел громадной успех. Последний раз она натягивала акваланг, в то время, когда ей было 97 лет. До конца дней она оставалась активной, жизнелюбивой и гениальной во всех собственных начинаниях.
Олимпия Olympia Лени Рифеншталь 1938г
Интересно почитать:
- Примеры оригинального использования перспективы в фотографии
- Затемнение и тени в фотошоп
- Тенденции развития фоторынка на ближайший год
- Приложение от movavi на вашем рабочем столе
- Выносная вспышка profoto b1 500 airttl
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Жак-ив кусто — жизнь и творчество под водой
путешественник и Французский океанограф Жак-Ив Кусто справедливо считается одним из самых великих исследователей XX века. Широкое признание он взял…
-
Вот сидишь ты у телевизора и думаешь, что вот на данный момент отправлюсь, вынесу мусор и сидишь, проходит час, а ты все кроме этого сидишь, через два…
-
Алехандро часкильберг — творчество на границе реальности
Аргентинский фотограф Алехандро Часкильберг стал известен благодаря собственному неповторимому проекту «Прилив» («High Tide»). Эта изумительная серия…
-
Fujifilm finepix s4800 — фотоаппарат для творчества
Фотокамера FujiFilm FinePix S4800 оснащена объективом FUJINON с 30-кратным оптическим зумом (24-720мм в экв. 35мм). Новая камера снабжает стабилизацию…
-
Эдвард стайхен — классик при жизни
художник и Американский фотограф Эдуард Стайхен (Edward Steichen) стоял у развития и истоков формирования современного фотоискусства. Он вошел в историю…
-
Как фотографу, мне иногда приходится фотографировать детей (желал написать «снимать», но подошел сотрудник с необыкновенной фантазией и усмотрел в нем…