В квадрате выставок манежа

В Центральном выставочном зале «Манеж» открылись четыре выставки. Они проходят  в рамках фестиваля «стиль и Мода в фотографии». Четыре грани, четыре стиля, четыре проекта и нескончаемое множество взоров на судьбу…

Часть первая. Классика. «Dior Couture. Патрик Демаршелье».  Более 120 снимков легендарного   французского фотографа, созданных за два года и вошедших в книгу «Dior Couture.

Patrick Demarchelier» (2011 г.). Шарлиз Терон, Наталья Водянова, Жизель Бундхен, Саша Пивоварова, Карли Клосс: в лучшей одежде от ведущего дома моды представлены  актрисы современности и лучшие модели.

Утончённые силуэты, богатые ткани, изысканные жесты. Тематически выставка делится на шесть серий. Хорошие модели «Легендарных силуэтов Dior»; «Ателье»  со примерками и внутренними швами; « От розового к красному» со всеми оттенками кровавого цвета; «Бал Dior» в золотых оттенках Версаля и  «XVIII век» — блеск и шик в пышных платьях; и самое свежее, пенки, снятые только что — «Сад Dior» — весенне-летняя коллекция Рафа Симсона 2013 года.

В квадрате выставок манежа

В рамках выставки 12 марта в 19.00 состоится кроме этого мастер-класс самого Патрика Демаршелье, что состоится в Мультимедиа Арт Музее, на Остоженке, 16. Вести мастер-класс будет директор музея Ольга Свиблова. Вход на мастер-класс – вольный, но нужна предварительная регистрация  адресу: mk@mdf.ru.

Часть вторая. «Красота в ХХI веке (Дамы  грезы.  Мужчины грезы)». Проект является собранием передовых фэшн-фотографий, поделённых на два блока – женское и мужское.

Красота – хоть вещь и относительная, но тут – достаточно  определённая. Роскошь, известность, не в полной мере скрытая сексуальность, гламур.  Фотография не как мастерство, а фотография как постер и реклама.

Как продукция, полезная объектом съёмки, а не собственной неповторимостью.

Тони Дюран. Шерон Стоун, Бель Эйр, 2005

Шэрон Стоун, Джорж Клуни, Анжелина Джоли, Абсурд Питт, Венсан Кассель… Те, на кого постоянно смотрят. Те, кем постоянно восхищаются. Те, кто привлекателен  собственной успешностью и внешностью. Элита…

Элита. Но не более того. Во многом это и весьма интересно  возможно лишь самой элите. О себе, для себя, около себя. Красиво? Как сообщил бы зеркальце и Пушкин из его сказки: спору нет.

Но красота  во многом постановочная, неживая, наигранная и какая-то узкая. Не смотря на то, что фотографии сделаны добротно и как следует. Что также немудрено для важных специалистов постановочного кадра и их супертехники.

Майлз Олридж. Домохозяйка, 2008

Среди «женских» фотографов — Камилла Акранс (Camilla ?krans), Майлз Олдридж (Miles Aldridge), Вальтер Чин (Walter Chin), Лиз Коллинс (Liz Collins), Сатоши Сайкуса (Satoshi Saikusa), Луис Санчис (Luis Sanchis), Ян Вельтерс (Jan Welters), Памела Хэнсон (Pamela Hanson) … Среди «мужских» — Маргарита Бройх (Margarita Broich), Джейк Чессум (Jake Chessum), Лиз Коллинс (Liz Collins), Тони Дюран (Tony Duran), Шарлотта Манайго (Carlotta Manaigo), Том Монро (Tom Munro), Альберт Ватсон (Albert Watson), Брюс Вебер (Bruce Weber) и многие другие.

Часть третья. «Оутумуро. Looks».  Взор на мир моды камерой и глазами известного испанца Мануэля Оутумуро.

Девять ярусов  розового — платье Agatha Ruiz de la Prada, бело-светло синий прозрачность  — платье Roberto Cavalli, россыпь желтого  —  платье Missoni, солнечный ветер — платье Etro либо леопард-альбинос — платье Moschino.  Имеется накидка, в случае если совсем совершенно верно — её фрагмент с капюшоном цвета кричащей фуксии – плащ Alberta Ferretti. Либо поперечно-продольные тёмные линии, выхватывающие квадраты  обнажённого женского тела — костюм Divine.

Не считая «высокой» одежды, на снимках Оутумуро – «высокая» мода аксессуаров и макияжа. Ресницы, как лапки древесной лягушки с комочками-точками  на финише – либо королева, либо гейша, либо мальвина: макияж по Грегорио Росе. Виток браслета, безбрежность шляпы, змейка пера либо шарообразная бляха в окружении серебристого воротника – модерновое колье Louis Vuitton.

Мануэль Оутумуро. Платье Etro. 2006

Выставка Оутумуро – это 222 фото, вместившие два десятка лет его работы в актуальной индустрии: с 1990-го по 2010 год. Собственную коллекцию испанец разбил на шесть глав-разделов: «Окружение», «Черно-белое», «Образы», «Портреты», «Знаменитости» и «Эпизоды». Мода, как центр, но в различном представлении, обрамлении, сочетании. «Окружение» воображает идеи от кутюр  среди деревьев либо городских стен, на фоне природной тишины либо урбанистического хаоса.

В «Черно-белом»  собрана света и графика теней, контрасты в освещении, подчеркивающие контрасты в одежде. В «Образах» — и монохромных, и цветных – выговор сделан на разнообразие поз, в которых модели воображают тот либо другой предмет украшений и одежды. В «Портретах» прослеживают прямую сообщение с картинами мастеров хорошей живописи. «Эпизоды», как второй, и «Знаменитости», как первый, замыслы – в моде, в фотографии, в личном художественном восприятии автором снятого пространства. Абстракции и конкретика – в лице послуживших манекенщицами Пенелопы Крус, Дианы Крюгер, Росси де Пальмы, Ринко Кикути, Ариадны Хиль, Найвы Нимри, Эльзы Патаки, Елены Анайи либо Марисы Передес…

Всю эту разноликую коллекцию фотографий с коллекциями от кутюр привез в Москву Музей дизайна Барселоны.

Часть четвёртая и последняя. «Стэн Дуглас. Киностудия середины века».  Выставка сильно отличается от фотографий-обложек, представленных на вторых трёх экспозициях.

Ни мода, ни модели, ни гламур, ни глянец, а трупы, драки, карты и танцы. «Киностудия середины века» – часть проекта канадского фотографа  Стэна Дугласа, проекта-истории  фотожурналистики в Северной Америке.

Но история эта не историческая, а в полной мере себе постановочная. «Ветхие» чёрно-белые фотографии сделаны Стэном Дугласом на созданной им киностудии а ля ХХ век. А репортажи с клубов и улиц – съёмка с мест событий актёрской игры.

Стэн Дуглас. Подозреваемый, 1950. 2010

«Карты, деньги и два ствола» Дугласа во многом напоминают ночные фотографии Артура Феллига, снимки фотоагентства «Блэк Стар» и фотозарисовки самоучки Раймона Манро. Тело мужчины, накрытое газетами; танцовщица, чьё изображение множится за счёт применения стробоскопа; драка около хоккейного стадиона; кража наручных часов… Чёрно-бело, контрастно  фактически непроизвольно. Реально, быстро, кроме того где-то героически.

И кому какое дело, что за всей данной «правдой» естественного документализма стоит  удачно подобранный реквизит, актёрское мастерство и профессиональный грим  его моделей? Эта выставка – свой стиль и своя мода.

Выставки проходят в Центральном выставочном зале «Манеж», по адресу: м. Охотный ряд, Манежная площадь, д. 1. Экспозиции открыты с 12:00  до 22:00 все дни, не считая понедельника. Подробная информация  по тел.: 8 (495) 926-28-28, 648-17-77. Е-mail: mail@shater.ru.

Катерина Кудрявцева

Дмитрий ЭНТЕО и СВЯТОТАТСТВО на выставке в Манеже [Влог]


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: