Частенько возможно услышать следующее утверждение: Это самый резкий объектив, что я когда-либо применял. Но как определить какой объектив резкий, а какой нет? И есть ли резкость единственным критерием выбора объектива?
В данной статье мы ознакомим Вас с главными параметрами оценки объективов и поведаем Вам, как верно их тестировать.
Критерии
Перед приобретением объектива необходимо выяснить критерии его выбора. Такие субъективные оценки как удобство применения, внешний вид, универсальность объектива являются крайне важными, но они не поддаются оценке и измерению.
Нужно кроме этого учитывать и другие параметры, каковые возможно проверить:
- Резкость объектива
- Светосила объектива (величина F/2.8 меньше, чем F/5.6, а чем меньше число f, тем лучше)
- Минимальная расстояние фокусировки
- тип и Количество элементов объектива
- Возможность применения лишь с пленочными, лишь с цифровыми камерами либо с камерами обеих типов (объективы, созданные специально для применения с цифровыми камерами, не всегда совместимы с пленочными)
- Lens Flare (эффект попадания солнечного света в объектив камеры — блик)
- Количество хроматических аберраций
- Боке (часть изображения, появлявшаяся не в фокусе на фотографии)
- Виньетирование (затемнение по краю изображения)
- Вес объектива
- стандарты сборки и Конструкция объектива
- Скорость фокусировки
- Стабилизация изображения
- Эргономика
- Цена
Сейчас остановимся более подробно на возможности и каждом параметре его оценки.
Резкость. Как возможно проверить данный параметр? Необходимо прикрепить газету на стену и осветить ее с обеих сторон посредством двух замечательных ламп.
Поставьте собственную камеру на штатив и выставьте экспозицию в соответствии с шкале расстояния на объективе либо, применяя автофокус. Выставьте минимальную выдержку, вероятную в данных условиях освещенности и выберете самую громадную диафрагму (меньшее значение числа F). Позже сделайте пара снимков с различными диафрагмами, дабы сравнить результаты.
Сейчас сравните изображения в 100% повышении. Обратите внимание на уровень резкости в центре изображения и по краям кадра. Кроме того не весьма качественные объективы снабжают хорошую резкость в центре размытость и снимка по краям.
Сравните результаты с различными диафрагмами. Они будут различаться.
Таким методом Вы сможете оценить резкость Вашего объектива.
Светосила объектива — параметр, что крайне важен при съемке в условиях нехорошей освещенности. Громадная светосила есть кроме этого высококачественным показателем объектива. Большая часть производителей применяют наилучшую оптику в собственных объективах. В случае если у Вас имеется возможность, рекомендуем приобрести объектив с громадной светосилой.
Необходимо учитывать кроме этого то, что объективы с постоянным значением диафрагмы (к примеру, объектив Sigma 300-800 со светосилой F/5.6 на любом фокусном расстоянии) превосходят объективы со сменной диафрагмой, в то время, когда светосила объектива изменяется вместе с фокусным расстоянием.
Минимальная расстояние фокусировки. Данный параметр крайне важен при выборе объектива, но лишь Вы имеете возможность знать, какое минимальное расстояние Вам пригодится для съемки. В большинстве случаев, объективы высокого качества имеют достаточно мелкую минимальную расстояние фокусировки, но не всегда.
Дабы проверить минимальную расстояние фокусировки, измерьте расстояние между объектом съёмки и фокальной плоскостью объектива. Производители не всегда предоставляют правильные эти.
Элементы объектива. Эффективность работы объектива конкретно зависит от материала, из которого сделаны его элементы. Применение низкодисперсионного стекла в объективах сокращает хроматическую аберрацию, которая очень плохо воздействует на резкость и контрастность изображения.
Апохроматические и асферические элементы уменьшают искажения и придают изображению резкость и контрастность. Чем больше таких элементов в объективе, тем лучше. В этом случае Вам нужно будет поверить производителю, потому, что Вы не сможете разобрать объектив, дабы проверить наличие в нем тех либо иных элементов.
Объективы для цифровых камер совместимы не со всеми цифровыми камерами и полностью несовместимы с пленочными камерами. Перед тем, как приобрести объектив, удостоверьтесь в надежности, возможно ли его применять с Вашей камерой. Кое-какие объективы будут трудиться лишь с цифровыми камерами с матрицей формата APS. Такие объективы возможно кроме этого применять и с пленочными полнокадровыми камерами.
Одновременно с этим они не совместимы с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами. Исходя из этого, если Вы снимаете как цифровой, так и пленочной камерой, не применяйте объективы, предназначенные лишь для цифровых камер.
Lens Flare. Это блики, каковые появляются на изображениях, взятых при контровом освещении. Эффект lens flare не заметен в окуляре видоискателя и ведет к уменьшению контрастности.
Опытные объективы имеют особое покрытие либо насадки для подавления результата lens flare.
Протестировать объектив возможно, сфотографировав объект при контровом освещении.
Хроматическая аберрация. Это недостаток в виде цветовой окантовки либо ореола, появляющегося около контрастных объектов характерен для объективов с низкодисперсионным стеклом. Наряду с этим изображение выглядит не хватает броским.
Данный недостаток легче подметить при применении громадных диафрагм.
Проверить объектив на хроматическую аберрацию возможно, сделав пара снимков на открытой местности, сфокусировавшись на высококонтрастном объекте. Хроматическую аберрацию возможно заметить при повышении отпечатка.
Все объективы имеют хроматическую аберрацию. Данный недостаток Вы имеете возможность скорректировать в Photoshop либо, применяя опытный объектив, наряду с этим коррекция есть минимальной.
Боке. Термин, обрисовывающий субъективные художественные преимущества части изображения, появлявшегося не в фокусе на фотографии. Характеристики боке возможно выяснить через диски нерезкости. Вне территории фокуса любая яркая точка делается диском. Сделайте пара снимков с зеленью либо лесом на расстоянии не меньше 4.5 метров от камеры. Сейчас посмотрите на второй план снимка: если Вы видите диск с броскими краями, это указывает, что у Вашего объектива нехорошее боке.
Данный параметр есть весьма субъективным и в этом случае, чем больше светосила объектива, тем лучше боке.
Виньетирование. Данный параметр объектива возможно проверить, сделав пара снимков неба на открытом воздухе. На изображении, сделанном посредством объектива с хорошими чертями виньетирования, освещение должно быть однообразным по всей площади снимка.
Вес объектива — это параметр, что возможно проверить весьма легко. Вам необходимо сравнить по весу объектив с другими, так Вы сможете выбрать самый лёгкий объектив данной категории.
стандарты сборки и Конструкция объектива являются параметрами, каковые окажут помощь Вам выяснить долговечность и прочность Вашего будущего объектива. Недорогие пластиковые объективы уступают объективам из магниевого сплава. Объективы с железным байонетом не деформируются, чего нельзя сказать о пластиковых байонетах.
Герметические объективы менее чувствительны к влажности и негативному воздействию пыли, чем негерметические объективы.
В случае если объектив думается недорогим, таким он вероятнее и имеется. Объектив не должен быть тяжелым, он должен быть прочным и отвечать стандартам сборки. Эти параметры лежат в базе качества объектива.
Скорость фокусировки есть крайне важным параметром для некоторых сюжетов съемки. Потому, что большая часть 35-мм пленочных фотообъективов оснащены совокупностью автофокусировки, хочется, дабы объектив фокусировался скоро и совершенно верно. Для проверки этого параметра Вам необходимо сделать пара снимком с объективом, что Вы тестируете.
В этом случае Вам пригодится ассистент, что будет засекать время посредством секундомера. Настройте в камере сигнал, что будет информировать, что камера всецело сфокусировалась. Ассистент обязан включить секундомер в один момент с нажатием кнопки для начала фокусировки.
Остановите секундомер, в то время, когда услышите сигнал. Время от нажатия кнопки спуска до сигнала и имеется скорость автофокусировки. Чем меньше времени нужно для фокусировки, тем лучше.
Совокупность стабилизация изображения более характерна для опытных объективов. Если Вы используете длиннофокусный 300 мм объектив, стабилизация изображения есть крайне важным параметром. Но не все совокупности стабилизации однообразные.
К примеру, компания Canon имеет три версии совокупности стабилизации, Nikon — две. Для стабилизации изображения употребляются кроме этого штативы. Исходя из этого перед тем, как приобрести объектив с совокупностью стабилизации изображения, удостоверьтесь в надежности, как она трудится.
Эргономика проявляется в удобстве применения объектива. Легко ли поворачиваются фокусировочные кольца? Комфортно ли лежит объектив в руках? Имеете возможность ли Вы легко поворачивать поляризационный светофильтр, в то время, когда на объектив прикреплена бленда?
Все эти вопросы крайне важны при тестировании объектива, а от ответов зависит уровень качества снимков, сделанных посредством этого объектива.
Цена есть одним из определяющих факторов для каждого фотографа. Рекомендуем сравнить все упомянутые выше параметры и сопоставить любой с ценой. Объектив с тремя элементами из низкодисперсионного стекла стоит намного больше, чем такой же с одним элементом.
Быть может, при таких условиях для Вашего типа фотографий хорошим вариантом станет объектив с двумя элементами из низкодисперсионного стекла.
Рекомендуем неизменно критично относиться к цене. Вы должны знать, за что Вы платите и что Вам необходимо от объектива.
Выводы
При тестировании объектива необходимо иметь в виду, что современная оптика по своим характеристикам на порядок выше объективов, каковые возможно было приобрести еще 30 лет назад.
Как выбрать объектив? Как купить объектив? Что обозначают характеристики? Объективы Canon
Интересно почитать:
- Портфолио фотомодели — взгляд фотографа
- Cветофильтры в современной фотографии
- Гистограмма
- 10 Советов по загрузке видео на shutterstock
- Девять вариантов перевода цветного изображения в черно-белое
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
О чем нужно знать при выборе объектива для зеркального фотоаппарата?
Здравствуйте, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Любой из нас сталкивался с вопросом, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, будь то…
-
Обзор объектива canon ef 35mm f 2 is usm, его основные преимущества и недостатки
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Сейчас предлагаю совершить обзор объектива Canon ef 35mm f 2 is usm, что…
-
Обзор объектива nikon af-s nikkor 35mm f/1.8g
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G – новый широкоугольный объектив среднего класса для полнокадровых зеркальных камер Nikon. Nikkor 35mm f/1.8G оснащен 11…
-
Главные типы объективов Придя в магазин за новеньким объективом, вы вспоминаете над вопросом: «А какой объектив мне нужен?». Так как как раз объектив…
-
Обзор объектива canon ef 85mm f/1.8 usm
Canon EF 85mm f/1.8 USM – компактная, отличная модель объектива, владеющая красивыми чертями и к тому же недорогая (в пределах 15000 рублей). Данный…
-
Сокращения в объективах canon — photopoint
Различные производители фотографической техники применяют различную сокращение для разработок, применяемых в описаниях объективов, даже в том случае,…