Что имеется портфолио модели (на модельном жаргоне — бук)? Какова его особенности и структура? задачи и Какие цели оно призвано решать?
Структура
Общепризнанно, что полноценное портфолио состоит, как минимум, из двух частей — необходимой и произвольной. В необходимую часть входят: портрет крупным планом в цвете и ч/б; портрет поясной — цвет и ч/б; в полный рост в купальнике (либо маленьких шортах). Тут же смогут быть и дополнительные снимки — портрет в профиль, в три четверти и т.д. Это, в большинстве случаев, зависит от целей создания портфолио. Часто требуются снимки, сделанные без макияжа.
Одним словом, задача необходимой части портфолио — показать внешние эти (условно говоря экстерьер) в стандартизированном для всех моделей виде.
В произвольную часть помещаются снимки, не попавшие в необходимую часть и отвечающие требованию: преимущества выделить, недочёты скрыть. Быть может, не лишней окажется фотография, сделанная в паре с одной либо несколькими моделями, и с моделью противоположного пола. В случае если портфолио сделано и подобрано верно, то оно создаёт полное чувство о модели и ее выигрышных сторонах, главные из которых — это образы типажей, в громаднейшей степени соответствующие данной модели.
Снимки, помещенные в произвольную часть портфолио, показывают как пластична и артистична модель, в какой степени она способна сыграть предназначенную для нее конкретную роль. Снимая для произвольной части портфолио, фотограф может позволить себе творческий поиск в создании неожиданных композиций, ракурсов, техник съемки.
В случае если модель уже имеет "стаж работы" на показах либо в рекламе, то в портфолио может показаться и третья часть: фотографии, сделанные на протяжении показов мод, рекламные страницы из изданий со снимками модели, и, само собой разумеется, все это заметно повышают ее статус.
Обычный формат отпечатков для портфолио — 20х30 см (А4). Хорошо кроме этого иметь с собой запас копий форматом 10х15, где на обороте либо в правом углу изображения обозначены координаты и имя модели для связи. Такие копии возможно оставлять в агентствах либо передавать вторым потенциальным клиентам.
Профессионально сделанное и грамотно составленное портфолио является лучшие снимки модели за некоторый период времени (в большинстве случаев, последние год-два), показывающие все ее сильные и выигрышные стороны. С моей точки зрения бук модели будет более конкурентноспособным, в случае если снимки, содержащиеся в его произвольной части, сделаны различными фотографами, в различных условиях, в различные времена года, в различной одежде и с различным макияжем, снятые как в студии, так и на открытом воздухе. Чем шире спектр возможностей модели, тем больше картин возможно представлено в произвольной части портфолио.
Особенности
Уверен, что, одним из главных секретов модельной фотосъемки есть хороший ментальный контакт между фотографом и моделью — из этого выстраивается промежуточная задача: достижение определённого доверия и взаимопонимания друг к другу. Наименее удачно, как мне думается, в случае если знакомство фотографа с моделью происходит в студии, в то время, когда процесс съемки поставлен на поток и в коридоре ожидает целый отряд моделей.
В случае если модель имеет уже определенный опыт съемки, то она часто подсознательно пробует повторять уже пройденные варианты фотосъемок. Для фотографа тут принципиально важно отыскать золотую середину: прислушиваясь к точке зрения модели, заметить в ней что-то новое. Иначе, трудиться с умелой моделью практически в любое время легко и приятно: вы ставите ей неспециализированную задачу, а в подробностях она решает ее сама, причем грамотно и совершенно верно делает все ваши задумки.
Другими словами в совершенстве (к которому мы все стремимся) модель и фотограф — равноправные партнеры процесса съемки, совместно решающие одну неспециализированную задачу. Умелый фотограф — неизменно хороший психолог. Время от времени приходится практически вести модель за руку, детально растолковывая ей любой ход.
В другом случае, достаточно просто не мешать модели раскрыться, разрешить реализовать домашние заготовки.
Обращаясь к моделям, желаю настоятельно советовать не опасаться черно-белых фотографий! Часто они смотрятся выигрышнее цветных. А вдруг учесть, что сейчас количество фотографов, могущих трудиться с черно-белыми материалами неуклонно понижается, то это еще один аргумент в пользу опытных черно-белых снимков в произвольной части вашего портфолио.
Пара советов
По закону жанра, перед съёмкой должно подписываться соглашение между фотографом и моделью. На практике это делается не всегда. Но, учитывая положение с авторскими правами у нас в стране, моделям, участвующим в фотосъемке, об этом необходимо задуматься действительно.
Кроме этого перед съёмкой модели и фотографу стоит обсудить вопрос о возврате (либо невозврате) негативов.
Еще одним ответственным моментом есть макияж. Казалось бы, любая дама вычисляет себя экспертом в этом вопросе. Но грамотный и повседневный макияж опытный фотографический make-up — две громадные отличия. Средние расценки на то, дабы сделать лицо перед студийной съемкой смогут доходить до 100 у.е.
Однако, неизменно возможно пригласить начинающего визажиста, пускай и с маленьким опытом работы, но в полной мере талантливого сделать приличный макияж за 20-30 у.е.
Для начинающих моделей, не имеющих достаточных средств для оплаты съемки, стоит поискать начинающего же фотографа, дабы договориться о съемке по принципу time-for-print, т.е. время (работа) за снимки.
И еще очень важный совет моделям — портфолио должно иногда обновляться и дополняться. И не опасайтесь экпериментировать с различными фотографами — от этого ваш бук лишь победит.
Источник: http://www.f-gt.com/biblio/Modeling…folio2.htmАвтор: Абрамов Георгий
Как верно сделать портфолио? Рекомендации фотографа
Интересно почитать:
- Cветофильтры в современной фотографии
- Гистограмма
- 10 Советов по загрузке видео на shutterstock
- Девять вариантов перевода цветного изображения в черно-белое
- Новые стандарты авторского права на istockphoto
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Нефото фотографу (открытая статья по обмену опытом)
Прикольная вещь — в фотографии ни при каких обстоятельствах не знаешь, что тебе пригодится сейчас, на следующий день либо послезавтра. Нет, возможно…
-
10 Советов пейзажным фотографам от анселя адамса
Пейзажная фотография имеется высшее опробование фотографа и довольно часто высшее разочарование, — Ансель Адамс. Великолепие природы неоднократно…
-
Фотограф и кризис, или никогда не сдавайся
Ну вот и настали кризисные времена (либо прошли уже?), но сказать мы будем совсем не о них. Мы поболтаем о кризисе творческом, по причине того, что…
-
как работают фотографы national geographic
Сложно сообщить, чем больше известен издание Национального географического общества США National Geographic — текстами собственных статей либо…
-
Эмоции в фотографии. советы по фотосъемке эмоций для начинающего фотографа
Эмоции в фотографии Что может сделать фотографию особой? Конечно же, эмоции! Фотографии, на которых запечатлены искренние чувства, оставляют несгладимое…
-
Ко мне довольно часто обращаются начинающие фотолюбители с вопросами: «Возможно ли снимать прекрасные фотографии на любительскую зеркальную камеру Nikon…