Портфолио фотомодели — взгляд фотографа

Портфолио фотомодели - взгляд фотографа

Что имеется портфолио модели (на модельном жаргоне — бук)? Какова его особенности и структура? задачи и Какие цели оно призвано решать?

Структура

Общепризнанно, что полноценное портфолио состоит, как минимум, из двух частей — необходимой и произвольной. В необходимую часть входят: портрет крупным планом в цвете и ч/б; портрет поясной — цвет и ч/б; в полный рост в купальнике (либо маленьких шортах). Тут же смогут быть и дополнительные снимки — портрет в профиль, в три четверти и т.д. Это, в большинстве случаев, зависит от целей создания портфолио. Часто требуются снимки, сделанные без макияжа.

Одним словом, задача необходимой части портфолио — показать внешние эти (условно говоря экстерьер) в стандартизированном для всех моделей виде.

В произвольную часть помещаются снимки, не попавшие в необходимую часть и отвечающие требованию: преимущества выделить, недочёты скрыть. Быть может, не лишней окажется фотография, сделанная в паре с одной либо несколькими моделями, и с моделью противоположного пола. В случае если портфолио сделано и подобрано верно, то оно создаёт полное чувство о модели и ее выигрышных сторонах, главные из которых — это образы типажей, в громаднейшей степени соответствующие данной модели.

Снимки, помещенные в произвольную часть портфолио, показывают как пластична и артистична модель, в какой степени она способна сыграть предназначенную для нее конкретную роль. Снимая для произвольной части портфолио, фотограф может позволить себе творческий поиск в создании неожиданных композиций, ракурсов, техник съемки.

В случае если модель уже имеет "стаж работы" на показах либо в рекламе, то в портфолио может показаться и третья часть: фотографии, сделанные на протяжении показов мод, рекламные страницы из изданий со снимками модели, и, само собой разумеется, все это заметно повышают ее статус.

Обычный формат отпечатков для портфолио — 20х30 см (А4). Хорошо кроме этого иметь с собой запас копий форматом 10х15, где на обороте либо в правом углу изображения обозначены координаты и имя модели для связи. Такие копии возможно оставлять в агентствах либо передавать вторым потенциальным клиентам.

Профессионально сделанное и грамотно составленное портфолио является лучшие снимки модели за некоторый период времени (в большинстве случаев, последние год-два), показывающие все ее сильные и выигрышные стороны. С моей точки зрения бук модели будет более конкурентноспособным, в случае если снимки, содержащиеся в его произвольной части, сделаны различными фотографами, в различных условиях, в различные времена года, в различной одежде и с различным макияжем, снятые как в студии, так и на открытом воздухе. Чем шире спектр возможностей модели, тем больше картин возможно представлено в произвольной части портфолио.

Особенности

Уверен, что, одним из главных секретов модельной фотосъемки есть хороший ментальный контакт между фотографом и моделью — из этого выстраивается промежуточная задача: достижение определённого доверия и взаимопонимания друг к другу. Наименее удачно, как мне думается, в случае если знакомство фотографа с моделью происходит в студии, в то время, когда процесс съемки поставлен на поток и в коридоре ожидает целый отряд моделей.

В случае если модель имеет уже определенный опыт съемки, то она часто подсознательно пробует повторять уже пройденные варианты фотосъемок. Для фотографа тут принципиально важно отыскать золотую середину: прислушиваясь к точке зрения модели, заметить в ней что-то новое. Иначе, трудиться с умелой моделью практически в любое время легко и приятно: вы ставите ей неспециализированную задачу, а в подробностях она решает ее сама, причем грамотно и совершенно верно делает все ваши задумки.

Другими словами в совершенстве (к которому мы все стремимся) модель и фотограф — равноправные партнеры процесса съемки, совместно решающие одну неспециализированную задачу. Умелый фотограф — неизменно хороший психолог. Время от времени приходится практически вести модель за руку, детально растолковывая ей любой ход.

В другом случае, достаточно просто не мешать модели раскрыться, разрешить реализовать домашние заготовки.

Обращаясь к моделям, желаю настоятельно советовать не опасаться черно-белых фотографий! Часто они смотрятся выигрышнее цветных. А вдруг учесть, что сейчас количество фотографов, могущих трудиться с черно-белыми материалами неуклонно понижается, то это еще один аргумент в пользу опытных черно-белых снимков в произвольной части вашего портфолио.

Пара советов

По закону жанра, перед съёмкой должно подписываться соглашение между фотографом и моделью. На практике это делается не всегда. Но, учитывая положение с авторскими правами у нас в стране, моделям, участвующим в фотосъемке, об этом необходимо задуматься действительно.

Кроме этого перед съёмкой модели и фотографу стоит обсудить вопрос о возврате (либо невозврате) негативов.

Еще одним ответственным моментом есть макияж. Казалось бы, любая дама вычисляет себя экспертом в этом вопросе. Но грамотный и повседневный макияж опытный фотографический make-up — две громадные отличия. Средние расценки на то, дабы сделать лицо перед студийной съемкой смогут доходить до 100 у.е.

Однако, неизменно возможно пригласить начинающего визажиста, пускай и с маленьким опытом работы, но в полной мере талантливого сделать приличный макияж за 20-30 у.е.

Для начинающих моделей, не имеющих достаточных средств для оплаты съемки, стоит поискать начинающего же фотографа, дабы договориться о съемке по принципу time-for-print, т.е. время (работа) за снимки.

И еще очень важный совет моделям — портфолио должно иногда обновляться и дополняться. И не опасайтесь экпериментировать с различными фотографами — от этого ваш бук лишь победит.

Источник: http://www.f-gt.com/biblio/Modeling…folio2.htmАвтор: Абрамов Георгий

Как верно сделать портфолио? Рекомендации фотографа


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: