В апреле 2013 года я разместил статью для тех, кто планирует купить собственный первый цифровой фотоаппарат. Она именовалась «Что выбрать: мыльницу, зеркалку либо беззеркалку». Рекомендации, в ней приведенные, основаны на моем опыте владения зеркальным фотоаппаратом и компактными камерами Nikon D5100 KIT 18-55 VR. О недостатках и преимуществах беззеркалок я думал теоретически.
И сейчас желаю поделиться собственными ощущениями от краткого практического знакомства с цифровой зеркальной камерой со сменными объективами Fujifilm X-M1.
1. Как обучиться фотографировать беззеркалкой
Все началось с того, что на форуме, где профессионалы и начинающие фотографы обсуждают фототехнику, женщина опубликовала следующее сообщение:
«Ищу эксперта, могущего объяснить новичку логический подход к подбору параметров съемки фотоаппарата в зависимости от условий и сюжета фотографирования. Я имею начальное представление что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность, но, в то время, когда начинаю фотографировать, не могу взять прекрасное фото. Желала забрать личные занятия с инструктором в фотошколе, но это весьма дорого.
Предлагаю оплатить уроки фотографии частному лицу на приемлемых условиях. Обладаю беззеркалкой Fujifilm X-M1 с объективом Fujifilm XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS и телевиком Fujifilm XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount)».
Мне показалось, что читателям сайта, начинающим фотографам, раздумывающим о приобретении первого фотоаппарата, было бы весьма интересно сравнить снимки, снятые на беззеркалку Фуджифильм и мою зеркальную камеру Никон Д5100. Исходя из этого я внес предложение Анне (так кличут владелицу Fujifilm X-M1) совершить для нее бесплатный урок фотографии, а вместо получить возможность сравнить примеры фоток, снятых на обе камеры в однообразных условиях.
Чтобы выяснить, чему нужно будет обучать мою ученицу, я попросил ее подробнее обрисовать, какие конкретно вопросы, которые связаны с съемкой на беззеркалку непонятны. Взял таковой ответ:
«Мы приобрели цифровой фотоаппарат со сменной оптикой Fujifilm X-M1 десять или одинадцать месяцев назад. Большое количество просматривала литературы, статей о том, как обучиться красиво фотографировать. Наподобие, осознаю базы, но на практике фото получаются хуже, чем на мыльницу. Хотелось бы мочь фотографировать для домашнего альбома и в поездках на море, в отпуске, т.е. в простых условиях.
съёмки постановки и Вопросы света в фотостудии не актуальны, пока что.
Полученные снимки не радуют: при съемке движущихся объектов на маленькой выдержке они четкие, но через чур чёрные. А вдруг повышаю ISO, то фотографии становятся размытыми. В общем, чего-то недопонимаю, и буду признательна, в случае если умелый фотограф растолкует мне некую логику по выбору настроек моей беззеркальной камеры Fujifilm X-M1.
Не смотря на то, что, может на эту модель нереально снять качественные фотографии без приобретения светосильного объектива либо внешней вспышки?..
В общем, я желаю осознать метод выбора режимов для следующих обстановок:
— Люди в помещении с неестественным светом (беда с балансом и цветопередачей белого, плюс получается размыто).
— Объект движется (дети бегают на улице, в помещении). Кроме того серийная съемка не дает желаемой резкости.
— Пейзаж либо человек на фоне деревьев, монумента, строения, группа в 4 последовательности приятель за втором. Дабы все было четко, фокусное расстояние уменьшаю, число диафрагмы увеличиваю. А как выбирать точку фокусировки?
— Как регулируется встроенная вспышка и нужна ли она по большому счету?
— Режим «М» для меня – тайна: экспозамер — два часа думаю, какой и в то время, когда нужно, и необходимо ли поменять?»
В качестве иллюстрации собственных слов Анна отправила два примера фотографий, снятых ею на беззеркалку Fujifilm X-M1. Первое фото: двое детей, бегущих в пасмурный сутки по лужайке, изображения размыты. Второй снимок: детский праздник в помещении, Дедушка Холод поздравляет сына, а несколько детишек рукоплещет в ладоши, радуется.
Фотография нерезкая, весьма чёрная.
Анализ EXIF (так именуются метаданные, записываемые фотоаппаратом с описанием параметров съемки) продемонстрировал, что эти примеры фотографий взяты на минимальном значении светочувствительности (ISO) для цифровой камеры Fujifilm X-M1, равном 200 единиц, максимально выдержке секунды и открытой 1/200 диафрагме. Сходу ясно, что нечеткость снимков, вероятнее, обусловлена через чур долгим временем экспозиции. Из фотоурока для начинающих фотографов о выборе выдержки, ИСО и диафрагмы для камер Сони, Samsung, Nikon, Canon (и любых вторых моделей), мы знаем о формуле В=1/ФР (где В – выдержка, ФР — фокусное расстояние объектива) для камер с маленьким числом пикселей либо В=1/(2*ФР) для 24 Mpx матриц (как у Nikon D5500 либо у беззеркалки Сони Alpha NEX 7) для съемки с рук неподвижных объектов.
Так это – в то время, когда мы фотографируем гриб под ёлочкой. А вдруг снимаем бегущего ребенка, потребуется время экспозиции 1/500, быть может и меньше: 1/800…1/1000 секунды. При выдержке 1/200 секунды, как на тех примерах фотографий с Fujifilm X-M1, что отправила мне Анна, снять четкое фото невозможно.
Соответственно потребуется ИСО «задирать».
Фото 1. Подтверждение того, что на беззеркалку Fujifilm X-M1 возможно снять динамичный кадр (фотоаппарат Fujifilm X-M1 KIT 16-50, параметры съемки: ISO 1600, фокусное расстояние 16 мм, диафрагма f/4.5, выдержка 1/680 секунды)
В этом месте, дабы не теряться в терминах, я бы внес предложение вам перейти к уроку фотографии для новичков по выбору настроек зеркалок и беззеркалок в зависимости от условий съемки (см. ссылку в конце статьи). Лишь учтите, что четкость на фото зависит не только от выдержки, но и от множества вторых факторов: верный режим автоматической фокусировки, величина ГРИП (глубина быстро изображаемого пространства), наличие фронтфокуса либо бэкфокуса в объективе, физических особенностей линзы (дифракция), появления шумов при высоких ИСО, съемка на предельных параметрах объектива (у недорогих телеобъективов лучше закрывать диафрагму на 1 стоп и не снимать на максимально громадном фокусном расстоянии зума).
1.1 Как взять верные цвета при съемке на беззеркалку в помещении. Дефицит резкости на снимках
В то время, когда мы фотографируем в помещении, где употребляются неестественные источники света, в особенности, в то время, когда их пара, взять фото с верной цветопередачей весьма тяжело. Это происходит от того, что различные лампы имеют хорошую друг от друга цветовую температуру.
Что же делать? Ответ: верно выставлять настройку «Баланс белого» в вашем фотоаппарате. На странице 45 инструкции по эксплуатации беззеркальной цифровой камеры со сменной оптикой Fujifilm X-M1 детально расписывается эта процедура. На джойстике нажимаем клавишу WB и в меню выбираем один из вариантов освещения: непроизвольный ББ, прямой солнечный свет, объекты в тени, лампы дневного света, «белые утепленные» и «белые холодные» люминесцентные лампы, лампочки накаливания.
Весьма полезная изюминка беззеркалок Fujifilm X-M1 – возможность замера величины ББ. Подносим фотоаппарат к объекту белого цвета так, дабы он всецело занял кадр и нажимаем «спуск». В случае если показалось «готово», жмем «ОК».
В случае если «ниже» — уводим экспозицию в плюс, в случае если «выше» — в минус.
Фото 2. Как снять резкий портрет в помещении на беззеркальную камеру Fujifilm X-M1? Поднять ISO.
Такая необычная поза у меня, по причине того, что мы пробовали обучиться убирать желтые рефлексы от стенки. Как видно, решена неприятность того, что снимки получались нечеткие. Все вследствие того что мы обеспечили достаточно маленькую выдержку, а для этого – подняли ИСО.
Вот настройки камеры, использованные при съемке данного примера: ИСО 1250, ФР=41,8 мм, f/5.6, В=1/70 секунды.
Вторая неприятность, с которой мы столкнулись: промазывает фокус. На следующей картине изображение уменьшено, исходя из этого не совсем четко видно, что на верхнем фото автофокус семь дней на девушке позади, а не на мне. Мы с Анной сделали штук 5 кадров, итог – одинаковый. В беззеркалках Fujifilm X-M1, вращая колесико, возможно уменьшать размер рамки фокусировки (точки), но кроме того это не помогло.
Тут ничего не сделаешь: и зеркалки кроме этого стараются фокусироваться по более контрастным объектам. В то время, когда женщина ушла, мы сделали резкий портрет.
Фотография 3. При наличии более контрастного объекта, камера сфокусируется на нем. Камера со сменными объективами Fujifilm X-M1? Поднять ISO. (параметры съемки верхнего фото: ИСО 1000, ФР-37.1, f/6.4, В=1/50 секунды; нижний снимок: ISO 2000, ФР=50мм, f=5.6, В=1/110 секунды)
Быть может, легко выдержка была недостаточной? Все-таки, находиться 1/50 секунду, не шевелясь, не всегда получается…
Как взять резкое фото в помещении, где света мало? Совершенный вариант – установить камеру на штатив либо положить на что-то жёсткое, к примеру, на стол либо стул, любую другую устойчивую поверхность. Возможно попытаться следующий вариант: ставим фотокамеру на перила лестничного ограждения и прочно держим ее в руках, стараясь не дрожать; спуск – непроизвольный с задержкой 5 секунд.
Фото 4. На долгой выдержке принципиально важно обеспечить неподвижность фотоаппарата (пример фото с беззеркалки Fujifilm X-M1, для получения чёткого снимка. Параметры съемки: 200, 50.0, 8.0, 1/3 секунды)
1.2 Как фотографировать беззеркальным фотоаппаратом ночью
Тут вариантов мало: пейзаж снимают со штатива либо с цементного парапета, разрешающих закрепить камеру без движений, дабы не было смаза.
Фото 5. Дабы ночная фотография оказалась резкой, необходимо установить беззеркалку на штатив (фотоаппарат Fujifilm X-M1, настройки: ИСО 200, ФР=50мм, f/22, выдержка 3,2 секунды)
Потому, что фотографировала хозяйка беззеркалки, я не могу растолковать, как оказалось, что диафрагма зажата по максимуму. В большинстве случаев пейзажи фотографируются при апертуре f/8-f/11, а вдруг желаем взять лучи от фонарей, закрываем ее до f/18. В то время, когда отверстие через чур очень сильно сжато, появляются оптические искажения, портящие картину.
В случае если фотографируем ночной портрет, а внешнего источника освещения рядом нет, нужно будет использовать встроенную вспышку (не смотря на то, что, я не обожаю ее свет: твёрдый и фронтальный, делает лица моделей плоскими). Тут самое время разобраться с режимами ее работы.
В цифровом фотоаппарате со сменной оптикой Fujifilm X-M1 встроенная вспышка может трудиться в таких вариантах: непроизвольный, принудительный (к примеру, в то время, когда мы снимаем портрет солнечным днем и у фотомодели под глазами – тёмные мешки, вспышка окажет помощь высветить чёрные участки), синхронизация и медленная синхронизация по 2-й шторке, управляющая.
Дабы на фотографии оказались нормально освещенными и ближний, и задний замыслы, необходимо включать режим медленной синхронизации. Умелым методом подбирается значение ИСО, дабы не «выбивало» человека и фон не был через чур чёрным. В случае если же необходимо осветить лишь портретируемого, тогда используем синхронизацию по второй шторке.
Фотография 6. Пример снимка, снятого со встроенной вспышкой на Fujifilm X-M1, параметры съемки: слева — 400, 50, f/5.6, В=1/8 секунды, медленная синхронизация, справа – 400, 30, 5.0, 1/60 секунды, синхронизация по 2 шторке
1.3 Как фокусироваться при съемке пейзажа на беззеркальную камеру
Один из вопросов (необычный для меня) был связан с тем, как выяснить точку фокусировки при фотографировании природных достопримечательностей. Мой ответ таковой: в любой фотографии, в любом жанре в обязательном порядке имеется СКВЦ (сюжетно-композиционно серьёзный центр). Если он размыт либо его нет – фото возможно выбрасывать, картины нет.
Соответственно, при съемке пейзажей фокусироваться необходимо на главном объекте (будь то дерево на переднем замысле, либо облако в «золотом сечении»).
Фото 7. Пример ночной фотографии, снятой на беззеркалку Fujifilm X-M1, параметры съемки: 200, 50, 9.0, выдержка 4,5 секунды.
Снято со штатива Sirui T-2204X. Тут у нас фокус наводился по строению небоскреба «Высоцкий».
Еще один вопрос был задан: как фотографировать группу людей из нескольких последовательностей, дабы все участники были резкими. Ответ: просматривайте урок фотографии по съемке кошек в домашней фотостудии (ссылка внизу). В том месте детально описывается зависимость глубины быстро изображаемого пространства от расстояния до объекта съемки, диафрагмы объектива, приведены ссылки на калькуляторы ГРИП.
Пристально изучите таблицы, вы осознаете, что чтобы все последовательности с людьми вышли резкими, необходимо зажимать апертуру, соответственно – поднимать ИСО для обеспечения обычной выдержки. Ну и, физика – имеется физика, время от времени, если вы фотографируете в тесном помещении, нет возможности физической втиснуть всех в зону резкости.
2. Сравнение параметров беззеркалок и зеркального фотоаппарата Nikon D5100. Примеры парных фотографий
На что обращают внимание начинающие фотолюбители, в то время, когда желают приобрести собственный первый фотоаппарат? Жизнь говорит о том, что – на число мегапикселей (чем больше, тем лучше). И это – заблуждение, которое с успехом поддерживают и производители фототехники, и продавцы. В действительности, чем больше точек на матрице, тем камера более требовательная к качеству стекла объектива.
Для печати фотографии размерами 10*15 сантиметров достаточно 1 мегапикселя, т.е. все современные мыльницы, зеркалки и беззеркалки имеют большой переизбыток пикселей.
Открою ужасную тайну: на уровень качества изображения, его объём и сочность воздействуют такие показатели фотоаппарата, как: цветопередача матрицы, шумы и динамический диапазон на высоких ИСО. Кроме этого имеет значение физический размер датчика (в мыльницах он в 3 раза меньше, чем в кропнутых зеркалках типа Nikon D5200 либо в беззеркалках Сони NEX5, и в 5.5 раз меньше, чем в полнокадровых фотоаппаратах, типа Nikon D810 либо Сони Alpha ILCE-7S).
Второй фактор, воздействующий на то, как красиво будут смотреться отечественные фотографии – уровень качества объектива. В сравнительном обзоре зеркалок Nikon D5300 с прошлыми моделями я приводил примеры снимков, снятых на старенькую модель Nikon D3100 и светосильный портретный объектив Nikkor 50/1.8G. Вы имеете возможность сами убедиться, что данный дешевенький фотоаппарат может снять шедевры, недоступные Никон Д5300, если он оснащен недорогим объективом.
Так вот, ни один обзор мыльниц, зеркалок либо беззеркалок не показывает диаграмм и графиков, обрисовывающих параметры матриц, перечисленных в прошлом абзаце. Из-за чего? По причине того, что большинство фотографов не стала бы платить в несколько раз дороже за «продвинутую» модель, у которой датчик по своим чертям совершенно верно такой же, как у фотоаппарата низшей ценовой категории.
К примеру, в статье со сравнением моей новой полнокадровой зеркалки Nikon D610, Nikon D750 и Nikon D810 я продемонстрировал, что по динамическому диапазону, глубине цвета и шумности при высоких ИСО, эти фотокамеры, фактически, аналогичны. А цены на Никон Д610 и Никон Д810 отличаются, практически, в 2 рублей: 83’400 и 152’000 раза. Производитель искусственно урезает функционал младшей модели (ограничивает минимальную выдержку, сокращает количество точек фокусировки, убирает кнопки управления с корпуса), дабы подороже реализовать «топовую» камеру.
К счастью, параметры матриц разных фотоаппаратов возможно определить на специальном сайте. К примеру, Dxomark.com/Cameras/Сони/NEX5. Выбрав пункт “Compare cameras” (сравнить камеры), возможно взглянуть характеристики интересующего вас фотоаппарата и произвести сравнение трех моделей в один момент.
Не известно почему они не тестируют беззеркалки Fujifilm, исходя из этого я допущу, что уровень качества их матриц сопоставимо с беззеркальными камерами серии Сони NEX. Давайте сравним параметры различных беззеркалок с моей кропнутой Nikon D5100.
Фотография 8. Таблица сравнения главных характеристик и цен на зеркальную камеру Nikon D5100, беззеркалки Сони NEX, Samsung NX, Canon EOS-M и Leica T
В таблицу я внес лишь те модели фотоаппаратов, на каковые имеется результаты тестирования матриц. Так Canon на данный момент M3 либо Samsung NX500 – новейшие модификации с датчиком APS-C, но данных по ним нет.
Таблицу очень не рассматривайте, поскольку ниже будут представлены диаграммы с расшифровкой каждой характеристики. Мы видим, что матрица зеркального фотоаппарата Nikon D5100, что начали производить аж в 2011 году, не уступает, а время от времени кроме того лучше, чем у более свежих моделей беззеркальных камер со сменной оптикой. Наряду с этим цена на неё в 4 раза меньше, чем у Samsung NX1, практически в 2 раза она дешевле, чем Сони Alpha NEX7.
Фото 9. Отличие в цветопередаче зеркалки Никон Д5100 и беззеркальных фотоаппаратов современных моделей Сони NEX и Samsung NX
Для съемки портретов принципиально важно, дабы камера прекрасно передавала глубину цвета. По цветопередаче Никон Д5100 равен Самсунг NX30 (цену на тушку данной камеры я не отыскал, но она очевидно дороже зеркалки). И ни одна другая модель из обзора не превосходит Nikon D5100 по этому параметру больше, чем на 1 бит, в то время, когда отличие возможно было бы подметить невооруженным глазом.
Фотография 10. Сравнение черт зеркалки и беззеркалок. По динамическому диапазону зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 превосходит собственных беззеркальных соперников
В случае если сравнить динамический диапазон зеркального фотоаппарата Nikon D5100 и беззеркалок Сони NEX, Canon EOS-M, Samsung и Leica, то зеркалка «делает» всех участников теста. А ведь этот параметр обрисовывает, как прекрасно будут получаться пейзажные фотографии.
Фото 11. Чем ниже рабочее ИСО, тем хуже уровень качества фотографий. Лишь Samsung NX1 способен выдать итог лучше, чем у зеркального фотоаппарата Nikon D3100
Еще один ответственный параметр для сравнения камер – рабочее ИСО. При съемке спортивных событий, движущихся объектов, в помещении, во всех тех случаях, в то время, когда света не хватает, требуется поднимать ISO. Как видно из графика, беззеркалку Сони NEX5 и Canon EOS-M возможно выбрасывать на помойку.
Со собственными 796 единицами она уступает кроме того старенькой зеркалке Nikon D3100, у которой 919 очков.
В то время, когда я проводил подобное сравнение для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon D610, Nikon D750 и D800, вывод, какая модель лучше подходит для моих потребностей было сделать достаточно легко и светло. С беззеркалками все сложнее: необходимо учитывать таковой фактор, как скорость автоматической фокусировки. По отзывам одних специалистов, фокус у беззеркальных камер тормознутый, по словам вторых обладателей – современные модели не уступают зеркальным собратьям.
Итак, вечером следующего дня мы встретились с Анной в центре Екатеринбурга, дабы совершить тесты отечественных фотоаппаратов и взять парные снимки, снятые в однообразных условиях. К сожалению, погода была временами пасмурная, исходя из этого свет не всегда прекрасный.
Мы погуляли по городу, меняя КИТовые объективы и телевики. В этом обзоре все фотографии сняты в формате RAW, обработаны в графическом редакторе Lightroom и подготовлены к публикации в Интернет при помощи Photoshop.
Фото 12. Пример съемки на зеркальный фотоаппарат Nikon D5100, телеобъектив Nikkor 70-300, настройки: 1000, 220 мм, f/6.3, В=1/500 секунды
Фотография 13. Пример снимка с беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-M1, телевик XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS X-Mount, параметры съемки: 1000, 50 мм, f/6.4, 1/600.
На Плотинке — народу! Как в Питере на Невском проспекте. Кто-то спит…
Фотография 14. Сонный час (пример снимка, снятого на Никон Д5100 и объектив Никкор 70-300 со следующими параметрами: 1000, 70, 6.3, 1/640)
Фото 15. (Сравнение снимков с Фуджифильм Икс-М1, 1000, 59.6мм, f=6.4, 1/750 и зеркалки Никон)
В то время, когда мы фотографировали, мне казалось, что зеркальная камера фокусируется правильнее. К удивлению, при проявке понял, что количество успешных кадров приблизительно сопоставимо.
Фотография 16. Пример фото с Никон Д5100 + телеобъектив Никкор 70-300. (1000, 70, 6.3, 1/125) в сравнении с беззеркалкой Фуджифильм
Фото 17. (пример фото на Fujifilm X-M1 и телевик 50-230: настройки 1000, 50, 6.4, 1/280)
Но у зеркальной камеры Nikon D5100 имеется веское преимущество: наличие видоискателя и неизменно включенная возможность выбора нужной точки фокусировки в нем. В беззеркальном фотоаппарате Fujifilm X-M1 точки также переключаются, и они распределены по всему полю кадра. Но как же бесит, что любой раз необходимо нажимать особую кнопку!
какое количество времени теряешь и упускаешь хороший кадр!
Фотография 18. В то время, когда желаем продемонстрировать на фото масштабы, снимаем на долгом фокусном расстоянии. (1000, 135, 6.3, 1/125)
Фото 19. Пример портрета, снятого на беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-M1 и телеобъектив 50-230 (1000, 50, 6.4, 1/350)
В то время, когда мы пробуем снять на зеркалку кадр при нехорошем освещении с рук, мы прижимаем локти к туловищу, упираемся видоискателем в глаз. Получается довольно твёрдая конструкция. Стабильности ей придает да и то, что камеру мы держим полной ладонью, «в обхват».
Беззеркалку, из-за малых размеров, мы сжимаем пальчиками, модель Fujifilm X-M1 без видоискателя – приходится на весу держать ее перед глазами – возможность смазанного снимка увеличивается в разы.
Фотография 20. Как фотографирует зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с телеобъективом Nikkor 70-300. Идут воины по улице… (1000, 125, 6.3, 1/80)
Фото 21. Пример того же сюжета, снятого на беззеркалку Фуджифильм и телеобъектив. И от ухмылок девушек… (1000, 53, 4.5, 1/240)
В то время, когда я решил сравнить зеркалку Nikon D5100 и мыльницу Сони Cyber-shot DSC-HX50, показывал фотографии проспекта Ленина, снятые на громадном фокусном расстоянии. Давайте придем в это место еще раз, дабы протестировать Фуджифильм.
Фотография 22. Вечерний Екатеринбург, снятый на Nikon D5100 (1000, 70, 8.0, 1/320)
Фото 23. Фотография вечернего города, снятая на беззеркалку Fujifilm X-M1. (1000, 56.2, 8.0, 1/400)
Не обращайте внимания на маленькую отличие в балансе белого. На протяжении обработки в Лайтруме не получилось сделать автоматическую синхронизацию. Было нужно регулировать оттенки и цветовую температуру «на глаз».
При съемке с близкого расстояния ни у зеркалки, ни у беззеркалки не получилось сфокусироваться самостоятельно. Перешел в режим ручного фокуса, дабы навестись на резкость.
Фотография 24. При съемке цветка было нужно фокусироваться в ручном режиме (400, 35, 5.6, 1/125). Любительская зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55
Фотография 25. Сравним фото, снятое на беззеркалку для новичков Фуджифильм, также при ручной фокусировке (640, 32.5, 5.0, 1/150)
А вот фото с чёрным сюжетом на Nikon D5100 и телевик у меня не получилось. Лишь один пример – с Fujifilm X-M1.
Фото 26. Вечер в кафе (640, 135.7, 6.0, 1/125). Съемка на беззеркальный фотоаппарат Фуджифильм
Ввиду ограничений на вес фотографий в одной статье заканчиваю первую часть сравнительного обзора беззеркальной компактной камеры Fujifilm X-M1 со сменной оптикой и зеркального фотоаппарата Никон Д5100. Мы определили сейчас, как взять качественные, четкие снимки в разных условиях освещения. Во второй части продолжим тест и заметим еще парные фотки, сделаем вывод, стоит ли брать эту модель.
Инструкция по выбору параметров съемки беззеркалки Fujifilm X-A1. Дополнение от 5 сентября 2015
Среди читателей сайта имеется, конечно же, и обладатели фотоаппаратов Фуджифильм. Один из них: Виктор Волыгин (портфолио возможно взглянуть тут: panoramio.com/user/4925131?show=all). Я попросил его прокоментировать с рекомендациями для новичков, как обучиться фотографировать беззеркалкой, какие конкретно настройки выставлять и Виктор отправил настоящее управление, которое возможно скачать по ссылке.
В данном документе даны инструкции, какие конкретно параметры съемки выставлять на беззеркалке Fujifilm X-A1 при съемке пейзажей, портретов при естественном освещении от окна и при неестественном свете, зимних фотографий и тому подобное. Кроме этого возможно заметить советы по выбору фильтров для объективов, аккумулятора и карт памяти. Затронуты вопросы получения верного скинтона при съемке людей.
Во второй части инструкции приводятся советы по настройкам беззеркалок Fujifilm X-A1 при скоростной съемке, обрисована работа рамки фокусировки.
Ну и даны неспециализированные руководства по съемке на беззеркальную камеру. К примеру, как настроить динамический диапазон D-Range у фотоаппаратов Fujifilm X-A1 и Fujifilm X-E1. Фотограф рекомендует при съемке выставлять данный параметр вручную, а не применять непроизвольный режим.
1. Обзор чёрта премиального компакта Fujifilm X30, сравнение с недорогими мыльницами и с беззеркалками. Примеры фотографий, снятых с внешней вспышкой в помещении. | 2. Продолжаем тест Фуджи Х30 в настоящих условиях. Снимаем репортаж с соревнований. Разбираемся, как настроить камеру при съемке в JPEG, наблюдаем рекомендации, как обучиться фотографировать. |
Советую вам не забыть взглянуть продолжение данной статьи, где приведено большое количество примеров парных фотографий с зеркалки Nikon D5100 и Fujifilm X-M1 (смотрите ссылку на продолжение внизу либо вверху справа). Для новичков в фотографии отмечу, что и на любительскую беззеркальную камеру X-M1, и на продвинутую Fujifilm X-T1, и на дорогую Fujifilm X-Pro2 весьма тяжело снять качественное фото в помещении, потому, что света мало и необходимо сильно задирать ISO.
Решение проблемы одно: применение внешних источников освещения. Почитайте рекомендации о выборе вспышке для мыльниц и беззеркалок Фуджи в комментарии ниже.
Отзыв обладателя Fujifilm X-A1, перешедшего на эту беззеркалку с кропнутой любительской зеркалки Nikon D7000. минусы и Какие плюсы он нашёл, поменяв «фотографическую религию».
Подробное описание, чем отличаются друг от друга различные модели системных фотоаппаратов Фуджифильм (X-T1, X-T10, X-E2S, X-Pro 1 и X-Pro 2, X-M1, X-A1) и продвинутых компактов X100, X70, X30.
Не все мы любим просматривать инструкцию по эксплуатации к купленным фотоаппаратам. Так, я только через 4 года собрался и прочёл управление к собственной зеркалке Nikon D5100, по окончании чего нашёл, как эргономичным возможно применение режима «Автоматическая настройка ISO». Почитайте рекомендации, как улучшить скорость и функциональность работы системных камер Fujifilm X, сделав последовательность несложных настроек.
Первая статья, в которой я пробовал растолковать отличие между зеркалками, беззеркальными мыльницами и камерами. | Фотоурок по выбору главных настроек, воздействующих на уровень качества снимка: выдержки, диафрагмы и ИСО. | ||
Начало обзора с примерами фотографий, снятых на кропнутую зеркалку Никон Д5100 и мыльницу Сони Cyber-shot DSC-HX50. | Продолжение теста Nikon D5100 и Сони Cyber-shot DSC-HX50 при съемке ночных фотографий. | ||
В уроке фотографии по съемке кошек в домашней фотостудии приведены ссылки на калькулятор ГРИП. | Сравнение полнокадровых зеркалок Nikon D610, Nikon D750 и Nikon D800. Приведены образцы фото с камеры Д610. |
Как обучиться верно фотографировать зеркальным фотоаппаратом
Интересно почитать:
- 12. Вторая поездка в мумбаи. первый опыт самостоятельного путешествия
- 5. Очерк об экскурсии по джайпуру. продолжение отчета о четвертой поездке по золотому треугольнику индии
- 4. Что посмотреть в бангкоке за 1 день
- Фотоотчет о поездке в командировку в башкирию на машине
- 14. Небольшой рассказ о несостоявшейся экскурсии в болливуд и о походе в храм мумба деви
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Учимся фотографировать в режиме manual
Обучаемся фотографировать в режиме Manual Если вы уже изучили такие полуавтоматические режимы, как “Приоритет диафрагмы” (А), “Приоритет выдержки” (S),…
-
2. Продолжаем совместный тест беззеркалки fujifilm x-m1 и зеркального фотоаппарата nikon d5100
В предыдущей части обзора беззеркальной цифровой камеры Fujifilm X-M1 мы выяснили, как обучиться снимать четкие, не размытые фотографии. Узнали от чего в…
-
Учимся снимать портрет при свечах на зеркалку nikon или canon
Достаточно давно, может год тому назад, в то время, когда я бродил по лабиринтам торгового комплекса, мне на глаза попался стеллаж с декоративными…
-
В уроке фотографии по съемке портретов при свечах я поведал, что снимал фото на зеркальную камеру Никон Д5100 с полтинником Никкор 50/1,4Г, что одолжил у…
-
Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом если ты новичок?
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели! С вами снова, Тимур Мустаев. Вероятнее, вы стали владельцем зеркального фотоаппарата и у вас показалось большое…
-
Как мы ходили фотографировать салют в екатеринбурге 9 мая 2014
В Екатеринбурге торжественный салют устраивают, в большинстве случаев, на Сутки города (случается в последних числах Августа) и по случаю священного Дня…