Насадки для студийных осветительных приборов

Насадки для студийных осветительных приборов

В художественной и прикладной фотографии принято выделять три главных типа освещения объекта съемки либо, как говорят фотографы, света: рисующий свет, заполняющий и контровой. В интерьере либо в студии нельзя обойтись кроме этого и без особого освещения фона. При съемке на натуре в качестве рисующего света возможно пользоваться как прямым солнечным светом, так и рассеянным светом облачного либо пасмурного неба, либо отраженным от какой-либо яркой поверхности освещением.

Источником заполняющего света на улице кроме этого значительно чаще помогает свет, отраженный от предметов и неба, находящихся рядом со снимаемым объектом. Контровый свет на натуре – это, в большинстве случаев, солнце, находящееся невысоко над горизонтом за снимаемым объектом и выгодно подчеркивающее его силуэт.

Так, при естественном освещении фотографу по большей части приходится применять два естественных источника света: солнце и небо с различной степенью облачности. Возможно подметить, что эти источники имеют разный темперамент. Солнце – это точечный источник высокой интенсивности, дающий замечательный направленный пучок параллельных лучей, каковые приводят к образованию резких тональных переходов между освещенными и неосвещенными участками объектов.

При ясном небе, в то время, когда уровень рассеянного и отраженного света мал (если не употребляются особые отражатели), тени на снимках получаются через чур чёрными. Небо, затянутое тучами – это совершенный источник мягкого заполняющего света, практически не дающий теней. Но при отсутствии источника рисующего света (солнца), снимки, сделанные в пасмурную погоду, получаются через чур «плоскими» и маловыразительными.

Оптимальное освещение при натурных съемках появляется в утренние либо вечернее время, в то время, когда от одной трети до половины видимой площади небосвода занимают облака. Наряду с этим рисующий свет солнца поддерживается отраженным светом от туч, и неспециализированный баланс света снабжает хорошую проработку подробностей и в светах, и в тенях.

Верное применение натурного освещения и грамотное использование некоторых запасных средств (заполняющих вспышек, отражателей, затенителей) разрешает приобретать прекрасные результаты во всех фотографических жанрах. Но на практике совершенное естественное освещение не редкость далеко не всегда в том месте и в то время, где и в то время, когда это необходимо фотографу.

Помимо этого, довольно часто задача, которая стоит перед фотографом, требует не только создания освещения по характеру близкого к естественному, но и особенных световых эффектов, воспроизвести каковые возможно лишь посредством устройств неестественного освещения. Исходя из этого значительно чаще портретную и предметную съемку опытные фотографы предпочитают создавать в студиях.

Для чего необходимы студийные насадки

На данный момент для фотосъемок в интерьерах и студиях чаще всего употребляются студийные импульсные осветители. Ввиду малой поверхности излучения импульсных ламп эти устройства в «чистом виде» можно считать точечными источниками света, исходя из этого для получения прекрасно создания и сбалансированного освещения особых световых эффектов их очевидно не хватает.

Не считая точечных источников «твёрдого» света, в состав студийного набора должны входить кроме этого источники рассеянного света с величиной площади и различной формой излучаемой поверхности. Чтобы возможно было имитировать естественное освещение и создавать всевозможные световые эффекты, фотограф должен иметь устройства, различающиеся такими чертями света как сила светового потока, угол распространения, цвет.

Всего возможно насчитать более десяти типов осветительных устройств, каковые смогут пригодиться при построении сложных схем освещения объектов съемки и фонов. В те времена, в то время, когда самым распространенным источником света были лампы накаливания, фотостудии оснащались специальными осветительными устройствами. Были устройства с железными отражателями, помогавшие для твёрдого рисующего света.

Особые рассеивающие сетки разрешали приобретать на таких устройствах более мягкий свет. Для заполняющего света помогали «световые стены», собранные из громадного количества ламп и имевшие рассеивающий экран. Для подсветки фонов употреблялись потолочные либо напольные многоламповые светильники, кроме этого складывавшиеся из нескольких ламп накаливания.

В качестве источников контрового света довольно часто употреблялись маленькие прожекторы с линзой Френеля.

Конструкторы современного студийного освещения, разрабатывая устройства на импульсных лампах, решили пойти По другому пути. Вместо осветителей, специализирующихся на исполнении какой-то одной задачи (направленный свет, рассеянный свет и пр.) они создают унифицированные импульсные устройства, имеющие адаптеры для установки дополнительных приспособлений (насадок), каковые разрешают за пара секунд перевоплотить любой прибор в тот тип осветителя, что сейчас нужен фотографу. Так, при наличии в студии либо в интерьере всего трех-четырех импульсных устройств (головок) и нескольких насадок, умелый фотограф может легко создавать самые различные эффекты освещения.

Зонты

Складные зонты являются самыми дешёвыми и эргономичными, в особенности, при съемке на выезде, насадками на осветительные устройства. Самый удобны для транспортировки и работы зонты, имеющие диаметр от 80 до 120 см. Но выпускаются и модели диаметром до двух метров. Зонты применяют не только в фотографии, но и при видеосъемке с галогенными осветителями. Они разрешают взять «полумягкий» и рассеянный свет.

Зонты бывают просветными, другими словами, рассеивающими свет, проходящий через белую ткань, из которой они сшиты, и отражающими. У отражающих зонтов, нерабочая, внешняя поверхность выполняется из тёмной ткани, а рабочая возможно или белой с высоким коэффициентом диффузного отражения, или металлизированной. Металлизированная ткань не редкость серебристой либо золотистой.

Просветные зонты

Просветные зонты заметно рассеивают световой поток, создаваемый импульсной лампой, и ослабляют его минимум вдвое. Прошедший через зонт свет может, в зависимости от задач, помогать как рисующим, так и заполняющим.

Отражательные зонты

Отражательные зонты кроме этого дают мягкий свет. Зонт с матово-белой отражающей поверхностью дает возможность приобрести самый мягкий свет, но его КПД, ввиду громадных потери света из-за нагрева и диффузного отражения, минимален. Серебристые зонты мало увеличивают цветовую температуру импульсных ламп, что необходимо не забывать, в особенности при съемке на слайдовую пленку.

Золотистые зонты, наоборот, заметно уменьшают цветовую температуру источника света, что разрешает их применять для получения «теплых» теней при портретной и предметной съемке. Меняя расстояние от центра отражательного зонта до источника света, возможно приобретать более или сходящийся, или складывающийся из практически параллельных лучей пучок света. Параболические зонты, каковые разрешают руководить световым потоком с большей эффективностью, чем сферические, к сожалению, не взяли широкого распространения по обстоятельству собственной большой цены.

Повышение КПД зонтов

Отличительной изюминкой всех типов зонтов есть их низкий КПД: большинство света в окружающем пространстве. Но время от времени данный недочёт возможно обратить на пользу. К примеру, в случае если фотограф в качестве источника рисующего света применяет прибор с зонтом, то паразитный свет, отраженный от стенку и потолка студии может дать заполняющий свет таковой интенсивности, что отпадет необходимость в еще одном приборе. Но чаще паразитный свет мешает фотографу.

Дабы его сократить, и расширить нужную отдачу зонта компания Falcon выпустила просветный зонт с отражателем. За счет установки плоского отражателя с металлизированной поверхностью свет, что уходил «на сторону» сейчас отражается в сторону объекта съемки, тем самым повышая КПД зонта и заметно уменьшая количество паразитного света.

Крепления зонтов

В большинстве случаев, крепления зонтов универсальны. Их долгие ручки вставляются в соответствующие сквозные отверстия в корпусах студийных вспышек – любой зонт возможно применять с любым осветительным прибором. Действительно, весьма немногочисленные недорогие устройства имеют несквозные отверстия для установки зонтов, исходя из этого для них подходят лишь зонты с маленькими ручками.

Рефлекторы

Рефлектор – это самая серьёзная насадка студийных вспышек. Рефлекторы смогут использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (зонтами, фильтрами). Главные задачи рефлекторов – ограничение светового потока по углу распространения и концентрация его в определенном направлении.

Имеется кроме этого рефлекторы, рассеивающие световой поток и дающие мягкое освещение.

Зонтичные рефлекторы

Не обращая внимания на кажущуюся простоту рефлекторов, форма, и материал и фактура покрытия отражателя результат важных конструкторских расчетов. Самый распространены зонтичные рефлекторы, потому, что вместе с зонтами они образуют весьма мобильные и недорогие наборы. Задача для того чтобы рефлектора – направить как возможно больше отраженного света на рабочую поверхность зонта.

Маленькие зонтичные рефлекторы, в большинстве случаев, вычислены на работу с просветными и отражающими зонтами всех размеров, не считая самых мелких. Заняв собственный «рабочее место», они не мешают установке зонтов. Громадные зонтичные рефлекторы, каковые смогут трудиться кроме того с зонтами диаметром от 60 см, смогут иметь особые отверстия, через каковые продевается ручка зонта, дабы попасть в собственный гнездо на корпусе прибора.

Стандартные рефлекторы

Стандартные рефлекторы смогут трудиться самостоятельно, давая твёрдый направленный свет и резкие тени, а также в сочетании с фильтродержателями для фолиевых либо сотовых фильтров. На стандартные рефлекторы часто устанавливаются шторки.

Фоновые рефлекторы

Для освещения студийных фонов либо другого заднего замысла существуют особые фоновые рефлекторы, задача которых – не только обеспечить равномерное распределение освещения, но и исключить попадание света в объектив камеры. Устройства с этими насадками чаще устанавливаются на полу либо на подвесных совокупностях, но смогут трудиться и со штативов либо штанг.

Другие типы рефлекторов

Для ограничения светового потока определенным углом существуют разные параболические рефлекторы. В их маркировке либо технических чертях в большинстве случаев указывается протяженность рабочей части и большой угол, распространения света (к примеру, Рефлектор Elinchrom 16 см, 90 градусов). Рассеивающие рефлекторы в большинстве случаев по форм и размерам напоминают спутниковые «тарелки».

Их рабочая поверхность выполняется с матовым белым либо железным покрытием. Софт-рефлекторы снабжаются одним либо несколькими дефлекторами – маленькими отражателями, каковые устанавливаются наоборот источника света (импульсной и пилотной ламп). Дефлекторы с одной стороны мешают прямому попаданию света на объект, с другой – усиливают световой поток от главного рефлектора в сторону объекта.

Имеется кроме этого софт-рефлекторы, имитирующие солнечное освещение. У аналогичных устройств вместо дефлектора наоборот лампы устанавливается сотовый фильтр. Световой поток от для того чтобы рефлектора складывается из пучка фактически параллельных лучей, прошедших через соты, и мягкой рассеянной подсветки от другой поверхности рефлектора.

Софт-боксы

В буквальном переводе с английского soft-box свидетельствует «мягкий ящик» либо «мягкая коробка». Это наименование возможно толковать двояко. С одной стороны, любой софт-бокс являются не твёрдую, а легкую сборную конструкцию из узкого, складывающегося наподобие зонта, металлического каркаса, обтягивающегося плотной тканью. Иначе, все софт-боксы являются средствами для получения мягкого света (soft light), что кроме этого имело возможность сыграть собственную роль в происхождении их заглавия.

Каркас софт-бокса складывается из базы, железного кольца, к которому с одной стороны крепятся металлические спицы, а с другой — адаптер для установки на осветительном приборе. Каркас обтягивается чехлом, складывающимся из двух слоев ткани. Внешний тёмный слой есть защитным, а внутренний является металлизированную ткань, которая, принимая форму, заданную ей каркасом, делается рефлектором, отражающим целый падающий свет на экран-диффузор.

Экраном софт-бокса в большинстве случаев есть кусок особой ткани, прекрасно рассеивающей проходящий через нее свет, и практически не воздействующей на его спектральный состав.

Главные типы софт-боксов

Громаднейшее распространение взяли четырехугольные софт-боксы: квадратные, прямоугольные, «стрипы». «Стрипами» либо стрип-боксами именуются узкие прямоугольные боксы, протяженность которых многократно превышает ширину и образовывает 1-2 метра. Такие софт-боксы употребляются для равномерного мягкого освещения довольно больших объектов (людей во целый рост, элементов интерьера, машин и т. п.) с близкого расстояния.

В особенный вид софт-боксов выделяются окто-боксы («окто» — «восемь» по-латыни). Эти восьмиугольные боксы диаметром до двух метров смогут, например, употребляться в качестве рисующего света при съемке групповых портретов. Более «небольшие» октобоксы довольно часто используются в портретной либо предметной съемке, в то время, когда фотографу хочется взять практически круглую форму бликов в глазах модели либо на блестящих поверхностях предметов.

Насадки на диффузоры софт-боксов

Прибор с софт-боксом, независимо от формы последнего, может служить источником как мягкого рисующего, так и заполняющего света. В отличие от зонтов, целый свет, поступающий из софт-бокса, излучается с его экрана, и не рассеивается в окружающее пространство.

Для ограничения боковых получения и лучей светового потока, в большей либо меньшей степени складывающегося из параллельных лучей, используются особые сотовые насадки на диффузоры софт-боксов. Насадки для студийной работы в большинстве случаев делаются из алюминия. А для выездной съемки больше подходят «эластичные» соты.

Не считая сотовых, существуют кроме этого насадки типа «жалюзи», складывающиеся из узких параллельных полос. Регулируя положение этих полос относительно поверхности экрана софт-бокса возможно

ограничивать рабочую площадь экрана либо поменять направление света.

Для ограничения площади экрана либо трансформации его формы смогут используются особые накладки, каковые крепятся к краю софт-бокса «липучками». Так, возможно перевоплотить прямоугольный бокс в «стрип», взять круглые либо круглые экраны.

Другие типы насадок для студийных осветительных устройств

Тубусы

Тубусы (от лат. tubus – труба) – насадка, в большинстве случаев, конической формы, ограничивающая световой поток до узкого пучка света. Разрешает приобретать световые выговоры, в то время, когда в композиции необходимо выделить светом какую-нибудь маленькую подробность объекта либо фона. Второе наименование данной насадки – спот (от англ. spot – пятно). Тубусы смогут быть выполнены в виде отдельной независимой насадки, либо надеваться на обычный рефлектор прибора.

Многие тубусы снабжаются сотами, что разрешает приобретать на выходе практически параллельные лучи.

Универсальные держатели

Универсальный держатель – приспособление, надевающееся на рефлектор (в большинстве случаев на обычный), и служащее для установки некоторых вторых насадок: фильтров, сот, шторок.

Шторки

Шторки – насадки с двумя парами подвижных кулис, благодаря которым возможно оперативно ограничивать угол распространения света от рефлектора. Шторки устанавливаются на универсальный держатель, куда вместе с ними смогут кроме этого устанавливаться соты и фильтры. Значительно чаще шторки требуются при освещении фона и для управления контровым светом.

Держатель фолиевых фильтров помогает для фиксации цветных, диффузионных либо нейтральных фильтров в рамке универсального держателя на рефлекторе. Держатель является две узкие железные пластины с отверстиями громадного диаметра. Фолиевый фильтр зажимается между пластинами и вставляется в универсальный держатель.

Соты

Соты — насадка, имеющая, как видно из ее заглавия, мелкоячеистую структуру, и служащая чтобы получить пучок параллельных (либо весьма родных к параллельным) лучей.

Чем меньше диаметр каждой ячейки, «соты», и больше ее глубина (толщина насадки), тем меньше будет угол расхождения светового пучка на выходе. Небольшие соты, имеющие достаточную толщину, разрешают приобретать световые пятна фактически того же размера, что имеет источник (в этом случае – сотовая насадка).

Соты используются для контрового света (они не дают отражения в сторону объектива и разрешают обходиться без затенителей и шторок) и для имитации солнечного света, потому, что, как и солнце, дают пучок параллельных лучей.

Не считая маленьких сотовых насадок, устанавливающихся на универсальном держателе стандартного рефлектора, существуют соты громадной площади, предназначенные для софт-боксов. Они смогут быть твёрдыми алюминиевыми либо эластичными, сделанными из ткани, натянутой на упругое кольцо из металлической ленты (типа эластичных складных отражателей).

Цветные фильтры

Цветные фильтры употребляются для трансформации спектрального состава света. В отличие от светофильтров, каковые надеваются на объективы камер и оказывают воздействие на все изображение либо больше половины (зональные Ф.), фильтры, устанавливающиеся на отдельные осветительные устройства, разрешают приобретать множество вариантов цветовой партитуры и в умелых руках являются ответственным средством художественной ясности.

Со студийными вспышками на данный момент используются цветные фильтры нескольких типов. Фолиевые (пленочные) фильтры являются окрашенную полимерную пленку, которая продается в рулонах либо уже в нарезанном под размер фильтродержателя виде. При самый распространенном методе установки, квадратный фильтродержатель с фильтром вставляется в особый паз универсального держателя на стандартном рефлекторе.

Но смогут быть и другие варианты. В частности, фолиевый фильтр возможно закреплен в круглой железной оправе, которая после этого вставляется в держатель для сот либо в тубус. При работе с фолиевыми фильтрами направляться не забывать, что они весьма чувствительны к большим температурам, исходя из этого пользоваться пилотным светом необходимо крайне осторожно, включая его лишь на время установки света.

Цветные фильтры для студийных вспышек смогут кроме этого выполняться в виде колпачков из жёсткого прозрачного полимера и надеваться конкретно на рефлекторы.

Для популярных среди любителей вспышек REKAM Minilight 60 Дж выпускается недорогой комплект полусферических цветных фильтров пяти цветов, каковые накручиваются на вспышку как колпачки.

Совместимость осветительных насадок и приборов

Потому, что производством и разработкой студийных импульсных устройств занимаются многие компании, в полной мере конечно, что все подобные устройства имеют собственные уникальные байонеты – штыковые крепления насадок к корпусу моноблока. Крепления различных компаний отличаются конструкцией и диаметром. К самым распространенным в Российской Федерации относятся байонеты:

  1. Broncolor
  2. Bowens
  3. Elinchrom
  4. Falcon серия DE/FE
  5. Hensel
  6. Multiblitz
  7. Rekam-Classic

Не считая них, на русском рынке представлены и другие, менее распространенные совокупности, к каким относятся байонеты Balcar, YinYan-K и Photogenic.

Кое-какие «новые» производители во имя удобства клиентов принимают байонеты, совместимые с продукцией какого-либо известного бренда. Так, к примеру, узнаваемая в мире совокупность Bowens используется в опытной линейке Rekam (FireBall, Evolution, Promo, Master и Neo) и в серии устройств Walimex от Prograf.

Другие компании, к примеру Falcon, производят всевозможные адаптеры, благодаря которым возможно «состыковать» любой моноблок с софт-боксами Falcon. У компании кроме этого имеются универсальные крепления для любого байонета, что сажается на внешнее кольцо прибора. Так, с моноблоками Falcon возможно применять насадки различных производителей.

В большинстве случаев при разработке насадок серий и новых приборов производители стараются снабжать совместимость байонетов. Такая преемственность разрешает объединять в одном наборе изделия различных «поколений». Так, к примеру, все насадки от ветхой серии Rekam-Classic подходят к моноблокам новой серии Partner.

Источник: http://www.foto.ru/articles/?article_studio

[ФОТОГИД #2] Виды света, студийные насадки: как добиться определенного настроения?


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Модификаторы студийного света

    Современные, эргономичные и действенные, модификаторы света позволяют осуществлять контроль световой поток, изменять его интенсивность, направленность,…

  • Работа со студийным импульсным светом

    Студийное фотооборудование В фотостудии мы имеем возможность создавать нужный темперамент освещения посредством источников света, светоформирующих…

  • студийный свет – это просто!

    Каждому фотографу – как начинающему, так и специалисту – по различным обстоятельствам делается нужна студия. Громадную студию, само собой разумеется,…

  • Виды студийной фотосъёмки

    Мир фотоискусства очень занимателен и разнообразен. Он завлекает собственной красочностью, оригинальностью и многообразием. Хотелось бы поведать…

  • студийная съемка со смешанным светом

    Сейчас мы поболтаем о практическом примении конверсионных и цветных фолиевых фильтров компании Roscо, изменяющих цветовое смещение и цветовую температуру…

  • Применение дополнительного освещения — руководство для начинающих

    Без применения рассеивателей, света делается через чур много и от этого появляются контрастные тени, каковые выглядят на снимках резковато. Вряд ли…