Десятая Петербургская Фотоярмарка проходила 22-25 сентября в центральном выставочном зале Манеж. Традиционно на ней были представлены как уже прекрасно привычные публике экспонаты, так и новинки нынешнего года. Но в этом материале мы поведаем не столько о новых продуктах и технологиях, представленных на выставке, сколько постараемся выяснить тенденции фоторынка в целом. 25.09.2005
Данил Литвинцев
Рынок фототехники
Сейчас в ярмарке, организованной ИВЦ Реал, Фотоцентром Альянса журналистов России и Гильдией рекламных фотографов, приняло участие более восьмидесяти компаний, многие из которых представили продукцию, о которой до этого публика лишь просматривала в специальных изданиях.
Стенды компаний Canon, Nikon и Коника Minolta с однообразным успехом завлекали визитёров — к ним было не протолкнуться. Nikon выставил для тестового пользования всю линейку собственных зеркальных камер — как цифровых, так и пленочных. Причем у тестового экземпляра новинки — пленочной камеры F6, которая пришла на смену легендарной F5, — народ выстраивался в очередь. К камере проявляли кроме того больший интерес, чем к цифровым моделям.
Не смотря на то, что большая часть любопытствующих были очевидно далеки от опытной фотографии — консультантам приходилось терпеливо растолковывать на примере данной топ-модели принципы работы автофокуса!
Как растолковал представитель Nikon, пленочная фототехника так же, как и прежде остается серьёзным направлением для компании, лучшим подтверждением чему помогает недавняя презентация камеры не6. Но, компания Nikon постоянно отличалась разумным консерватизмом.
Похожая обстановка сложилась на стенде Коника Minolta, где был кроме этого представлен целый последовательность пленочных и цифровых зеркалок. Не смотря на то, что визитёров интересовали практически только цифровые камеры. Нужно подчернуть, что у компании было 2 стенда — один посвящен фототехнике, а второй — оборудованию для фотопечати.
А вот Canon выставил лишь цифровые камеры — среди зеркалок это были модели EOS 350D, EOS 5D, EOS 1D Mark II n и EOS 1Ds Mark II. На вопрос, возможно ли это расценивать как символ того, что Сanon неспешно сворачивает продвижение собственных аналоговых камер, представитель компании поспешил ответить: Нет, это запрещено никак расценивать. Canon создавал, создаёт и будет создавать аналоговые камеры, легко в этом сегменте у нас нет новинок, а мы делаем упор именно на них.
Во-вторых, у нас нет физической возможности разместить на стенде больше камер. — Но цифровой сегмент все-таки есть для компании приоритетным? — Приоритетно то, что требует клиент. на данный момент компания Canon реализовывает в Российской Федерации больше цифровых камер, чем аналоговых.
Замечание о том, что на стенде просто не хватило места для аналоговых камер, направляться признать честным, поскольку не считая камер компания традиционно воображала разнообразную оргтехнику, стенд вправду был заполнен экспонатами до отказа. Но осадок пренебрежения к пленке все-таки остался.
На стенде Pentax интерес проявляли, по большей части, важные фотографы — к хорошим среднеформатным пленочным камерам Pentax 67 и 645n. Помимо этого, стенд Pentax был единственным, где были представлены пленочные мыльницы: Espio 24EW Date и Espio 140v. Но, как растолковал консультант, это легко ветхие запасы, каковые еще остались у дилеров, исходя из этого они и выставлены. |
А у компании Olympus по большому счету не было собственного стенда — продукцию компании воображали дилеры вместе с другими марками.
Кстати, сама пленка была лишь на стендах Eastman Kodak и Fujifilm. У Fujifilm находились коробочки со всем известной Superia, любительским слайдом Sensia и несколькими опытными пленками. Воспринималось это, скорее, как крик: Эй, мы не призываем вас интересоваться пленкой, , что все еще производим ее!.
В разделе, посвященном фототехнике, было бы несправедливо не упомянуть отечественного производителя, по причине того, что он все еще имеется. Стенд Красногорского завода им. С.А. Зверева как постоянно выглядел бледненько.
Но все привезенные заводом на ярмарку панорамные камеры Horizon S3 Pro раскупили уже к субботе! Консультант раздавала желающим бумажки с написанными от руки телефонами дилера в Санкт-Петербурге, приговаривая: Позвоните, возможно, у них еще что-нибудь осталось на складе.
В текущем году в первый раз на фотоярмарке были представлены камерофоны — сотовые телефоны с фотокамерами. Компания Dixis привезла целый модельный последовательность телефонов Сони Ericsson и ощущала себя на фотовыставке в полной мере уютно. Более того, у стенда всегда толпились люди — всех желающих фотографировали на телефон Сони Ericsson K750i со встроенной 2-мегапиксельной камерой с автофокусом в этот самый момент же распечатывали фотографию 10х15 на струйном принтере, дабы люди смогли оценить уровень качества изображения.
Не смотря на то, что в высокий уровень качества изображения люди больше верили, чем видели его, в особенности на отпечатках формата 20х30 см. Однако, появление для того чтобы стенда показывает, что возможности устройств, изначально не предназначенных для фотосъемки, уже не стыдно продемонстрировать на фотовыставке. Сони Ericsson рискнула первой, в следующем году ожидаются новые участники из смежных с фотографией областей.
В данной нише будут пересекаться интересы как компаний-производителей, так и салонов и операторов сотовой связи.
Представители практически всех компаний сходятся во мнении, что спектр заинтересованностей визитёров выставки весьма широк — от любительской техники до самой сложной опытной. Исходя из этого сообщить конкретно, техника какого именно уровня приводила к большему интересу, сложно. Но в соревновании между цифровыми и аналоговыми разработками окончательную и безоговорочную победу одержала цифра. Любители интересовались практически только цифровой продукцией, интерес к пленочным камерам больше наблюдался со стороны специалистов. Причем многие присматривались к широкоформатным камерам. Как отмечают компании, каковые воображали такую продукцию, в Российской Федерации рынок опытной студийной техники начинается все динамичнее и далек от насыщения, поскольку критерии качества, предъявляемые к опытной фотографии, всегда растут. |
Рынок оборудования для фотопечати
С тем, что цифровые минилабы вытеснили оптические, все уже смирились. По словам представителей компаний-производителей, потребители на данный момент интересуются лишь цифровыми автомобилями, причем самыми замечательными и современными. Рассуждения о том, возможно ли признать данный спрос естественным либо организованным самими производителями, мы опустим.
Потому как сейчас чуть ли не больший интерес, чем минилабы, у публики вызывали stand-alone фотокиоски и разнообразные цифровые станции, терминалы и без того потом — в зависимости от того, кто как их именует. Практически все производители минилабов представили такие устройства, помимо этого показалось множество других, среди них и российских производителей.
Громаднейший интерес у конечного потребителя вызывали фотокиоски Picture Maker компании Eastman Kodak — стенд был самым радостным и зрелищным. Недочёта в желающих попытаться напечатать фотографии на новом устройстве не было.
В киоске установлен кард-ридер, поддерживающий все виды карт памяти, имеется записывающий CD-ROM, USB-порт, Bluetooth-интерфейс. Скинув собственные фотографии в киоск, их возможно просмотреть на дисплее, откадрировать, произвести цветокоррекцию и распечатать. Себестоимость одного отпечатка на таком устройстве — 7 рублей, цена самого киоска — .
на данный момент в Санкт-Петербурге трудятся 16 фотокиосков и все они отечественные, — говорит Константин Кириллов, менеджер компании Eastman Kodak. — Согласно данным изучений, каковые а также проводила и наша фирма, киоски в недалеком будущем составят важную борьбу минилабам, каковые останутся лишь в больших фотоцентрах, куда люди целенаправленно приходят печатать большое количество фотографий. Но в случае если человеку необходимо напечатать 20-30 снимков, то ему эргономичнее будет сделать это на отечественном киоске, что стоит в ближайшем супермаркете.
Помимо этого, кроме печати фотографий у него много других возможностей. К примеру, в парижском Диснейленде самая востребованная функция отечественных киосков — запись фото на CD: у человека закончилось место на флэшке, он подошел к киоску, скинул фотографии на диск и отправился снимать дальше — весьма комфортно.
Русский компания Иста представила четыре фотокиоска на базе принтера Mitsubishi CP-9550DW. Их цена — от 6800USD, а себестоимость отпечатка — 5,4 рубля. Не считая обработки и печати фотографий с их помощью возможно оплачивать услуги сотовой связи. Cреди людей, каковые проявляли к ним интерес, были только предприниматели (потенциальные клиенты оборудования), а не конечные потребители одолжений. |
Компании Коника Minolta и Fujifilm вместе с минилабами представили цифровые терминалы для сбора заказов. Сущность для того чтобы устройства в том, что клиент сам скидывает на него цифровое изображение, создаёт минимальную коррекцию и отправляет на печать на цифровой минилаб. На терминале клиент создаёт лишь кадрирование, а цветокоррекцию делает уже оператор, — говорит о возможностях минитерминала Fujifilm Order-it Олег Журов, консультант Fujifilm. — Возможно подсоединить к нему принтер, тогда это будет независимый фотокиоск.
Я не пологаю, что фотокиоски смогут составить важную борьбу минилабам, возможно лишь в очень небольших фототочках. Струйные принтеры сперва также отбили часть клиентов, но на данный момент, в то время, когда люди сравнили уровень качества печати на домашнем принтере и на минилабе, подсчитали затраты, они опять возвращаются к услугам фотоцентров.
Но отчего же тогда компании-производители минилабов предпочитают выставлять лишь терминалы, только вскользь упоминая о возможности подключения к нему принтера? Вероятнее, дело тут больше не в боязни борьбы со стороны фотокиосков, а в попытке привлечения к минилабам новых клиентов, предлагая им новые возможности. Но возможности эти достаточно ограничены — к примеру, возможно лишь кадрировать изображение, но нельзя производить цветокоррекцию.
Так, минитерминалы позиционируются как дополнительная опция к минилабу, призванная привлечь новых клиентов.
Что касается спада интереса к домашней фотопечати — мы его не увидели. Стенды Epson, Hewlett-Packard и Canon были неизменно оккупированы визитёрами. А вдруг учесть, что в скором будущем ведущие производители принтеров собираются значительно снизить себестоимость отпечатков, то производители минилабов легко прекрасно маскируют нарастающий в отрасли кризис. Развивая повышенный спрос на цифровую печать, они тем самым отсекли от себя более бедных клиентов, каковые не в состоянии позволить себе приобретение дорогой цифровой автомобили. В следствии, на рынке останутся лишь большие игроки, владеющие большими большим опытом и финансовыми возможностями ведения бизнеса, но их количество ограничено. Но им также придется всегда бороться за клиентов, у которых из года в год появляется все больше обстоятельств не обращаться в фотоцентр. |
Я считаю, что фотоцентрам необходимо приложив все возможные усилия бороться за клиентов, предлагая им новые услуги, — говорит Михаил Осипьян, менеджер столичной компании Фотодрайв, которая привезла на выставку минитерминалы и фотокиоски собственного производства. — Возможно перевоплотить процесс фотопечати в форму досуга, это как интернет-кафе, лишь вместо компьютеров стоят цифровые станции. Люди смогут тихо сесть за столик компанией, просмотреть на мониторе фотографии, что-то отыскать в памяти, посмеяться, позже откорректировать изображения и послать на печать.
Точно возможно придумать что-то еще. Михаил Осипьян говорит, что Фотодрайв больше всего заказов приобретает не из Москвы либо Санкт-Петербурга, а из регионов. Как ни необычно, в том месте громадная борьба, по причине того, что клиентов меньше и фотоцентрам приходится всегда бороться за них, регионы в этом сегменте более активны, нежели Москва либо Санкт-Петербург, — говорит он.
Надпись Попытайся сам! на одном из фотокиосков в полной мере возможно расценить как вектор, по которому будут вынуждены двигаться фотоцентры. Дабы привлечь новых клиентов, им предложат принимать участие в ходе печати фотографий.
Итоги
Большая часть представителей компаний-производителей фототехники сходятся во мнении, что из года в год растет грамотность визитёров фотоярмарки — они задают больше вопросов, а сами вопросы становятся более сложными. Любители начинают интересоваться более важными камерами нежели те, каковые трудятся по принципу наведи-и-снимай. В противном случае, что среди визитёров было большое количество гостей из вторых городов, показывает на общероссийский статус Санкт-Петербургской Фотоярмарки. |
В случае если сказать о тенденциях, то прежде всего направляться подчернуть, что фоторынок в Российской Федерации увеличивается и все еще далек от стабилизации. Аналоговые разработки поддерживаются все меньшим числом компаний. В связи с широким распространением цифровых печатных автомобилей большая часть экспертов прогнозирует уход с рынка фотопечати мелких частных и компаний предпринимателей, каковые не в состоянии позволить себе более дорогое оборудование.
Значительные трансформации коснутся совокупности сбора заказов — в недалеком будущем со станций метро и из супермаркетов смогут провалиться сквозь землю пункты приема заказов на фотопечать — их заменят автоматические фотокиоски.
В первый раз на фотоярмарке были представлены камерофоны и, как отметил Алексей Васильев, директор ИВЦ Реал, к ярмарке присматривалось еще пара производителей телефонов, так что в следующем году возможно будет ожидать их появления. Все это говорит о слиянии рынков цифровой фотографии, компьютерной техники и сотовой связи. Формируется новый высотехнологичный рынок, что втягивает все больше производителей из смежных областей.
Что сутки будущий нам готовит: актуальные тренды денежных рынков.27.04.17
Интересно почитать:
- власть и имидж
- unseen: международная фотоярмарка в голландии
- «крошка» из америки: lensbaby 2.0
- photokina’2006: что же нас ждет впереди?
- pantone huey — беспокойство о правильном отображении цвета можно оставить в прошлом
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
что день грядущий нам готовит: новинки рынка продвинутых компактных цфк
Последние годы компактные ЦФК переживали сложный период. Новые модели не несли ничего принципиально нового. Так именуемые «маркетинговые» улучшения,…
-
«Имеется лишь миг между прошлым и будущим …». Именно он, отражаясь в свете, проходит через моргание и диафрагму затвора. Именно он после этого делается…
-
День всех влюбленных в джайпуре
Как мы знаем, Сутки всех влюбленных связан с именем христианского священника Валентина, что во времена Римской империи посмел нарушить указ императора…
-
Тем, кто предпочел отдых в самой горячей точке Анталийского региона – Аланье, стоит выделить один сутки для громадной прогулки по этому прекрасному…
-
7. Второй день в zhangjiajie и поездка в древний город fenghuang
Многие независимые туристы планируют на посещение национального парка Чжанцзяцзе израсходовать от 3-х дней до одной семь дней. Мы таковой роскоши себе…
-
В весенней Москве в шестой раз прошел «Фотофорум». Если сравнивать с прошлогодним, никаких кардинальных трансформаций не случилось, за исключением, разве…