История и достижения компании kodak

Торговую марку Kodak знают фактически в мире. В течение многих лет компания Eastman Kodak являлась одним из фаворитов в области разработки и производства фотокамер светочувствительных пленок. Как раз лозунг легендарного основателя Kodak Джорджа Истмана «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем все другое» обусловил переход от весьма дорогого и трудоемкого занятия к общедоступной и массовой фотографии.

Компания Kodak широко известна не только разнообразной фотопродукцией и своими камерами, но и важными достижениями в области киноиндустрии, полиграфии и медицины. Многие из созданных инженерами Kodak разработок сейчас активно применяются вторыми производителями и создают землю для коммуникации между людьми.

Джордж Истман

История и достижения компании kodakСобственному становлению и появлению на рынке компания Kodak обязана гениальному человеку — Джорджу Истману, что, но, по окончании школы взял чёрта «без особенных свойств». парня это не смутило, поскольку уже в тот момент ему необходимо было заботиться о собственной матери и двух сестрах, одна из которых была калекой.

Исходя из этого трудиться он начал рано – в четырнадцать лет Джордж устроился посыльным в страховую компанию, что приносило ему доход три американского доллара в неделю. Через год он смог стать клерком в страховой компании, где по собственной инициативе начал заполнять страховые полисы.

Но это все равно не имело возможности покрыть всех домашних затрат. Исходя из этого в надежде взять более высокооплачиваемую должность, Джордж Истман начал изучать бухгалтерское дело. По окончании пятилетней работы в страховой компании, ему, наконец, удалось занять должность младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера.

 Во второй половине 70-ых годов XIX века Истман собирался отправиться в очередной отпуск, в то время, когда один из его друзей дал совет ему забрать с собой в отпуск фотоаппарат, дабы фиксировать все впечатления о поездке. Юный человек купил одну из самые современных в то время фотокамер со всеми нужными принадлежностями. Но эта фотокамера была размером с современную микроволновку.

Дабы ею пользоваться, нужно было носить с собой громоздкий штатив, химикаты, стеклянные емкости и особую палатку, предназначенную для нанесения фотоэмульсии на пластинки перед съемкой, и для проявления и сушки фотографических пластинок. Лишь посредством вьючной лошади возможно было бы перевезти все это оборудование к месту съемки. В следствии, Джордж Истман так и не отправился в отпуск в Санто-Доминго.

С этого момента он практически заболел «фотографией», и все собственные выходные дни провел в тяжелых раздумьях над тем, как же сделать фотографию более дешёвой.

Чтобы придумать, как упростить трудоемкий процесс получения фотографических снимков, Истман начал просматривать в британских изданиях советы по независимому приготовлению желатиновой фотоэмульсии. Эта фотоэмульсия наносилась на стеклянные пластинки, каковые оставались чувствительными к свету и по окончании подсыхания имели возможность бы экспонировать в любое время.

Три года опытов ночью на домашней кухне, наконец, увенчались успехом – Истману удалось создать рецепт новой, собственной фотоэмульсии. Вместо стеклянной базы, на которую традиционно наносилась эмульсия, он пробовал применять бумагу, скручивая ее и помещая в круглую кассету для установки в фотоаппарат. Уже к 1880 году юный человек не только создал разработку изготовления сухой пластинки, но и взял патент на машину, предназначенную для массового производства таких фотопластинок.

Осознав раскрывающиеся перед ним возможности, Джордж Истман забрал в аренду третий этаж строения на Стейт-стрит в Рочестере, где наладил коммерческое производство сухих пластинок. Его бизнес привлек интерес предпринимателя Генри А. Стронга, что решил инвестировать в предприятие определенный капитал. Так, в начале 1881 года была основана партнерская компания по производству сухих пластинок называющиеся Eastman Dry Plate Company.

Эта компания внесла предложение более экономичный и эргономичный заменитель сухих стеклянных пластинок для фотографирования.

Ответ было в том, дабы применять вместо стеклянных пластинок бумагу и покрыть ее сперва слоем простой растворимой желатины, а позже слоем нерастворимой светочувствительной желатины. По окончании проявления и фотосъёмки данный желатиновый слой с взятым изображением с бумаги и переносился на страницу прозрачной желатины, где потом покрывался раствором целлюлозы.

Эта фотографическая совокупность, в которой употреблялись круглые кассеты из бумаги, начала пользоваться огромной популярностью. Кроме того, не обращая внимания на очевидные недочёты, которые связаны с тем, что зернистая структура бумаги, используемой в уровень качества подложки, снабжала громадную зернистость фотоизображения.

Но чтобы фотография стала вправду массовой, потребителю необходимо было предложить не только эргономичный и экономичный светочувствительный материал, но и простой в применении фотоаппарат. Первую камеру собственной конструкции Джордж Истман запатентовал во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века, а спустя два года по окончании внесения последовательности усовершенствований в продажу поступила революционная любительская камера Kodak №1.

любительская камера Kodak №1

Данный аппарат воображал собой маленький ящик с объективом и роликовой кассетой, что передавал фотоизображение в виде круга диаметром 2,25 дюйма на пленку. Камера Kodak №1 была по-настоящему революционной разработкой, потому, что имела возможность трудиться по несложному принципу, изложенному в инструкции: направить фотокамеру – надавить на кнопку спуска – развернуть ключ и дернуть шнур. Кроме того, что фотоаппарат Kodak №1 был эргономичен в применении, эта камера с заряженным роликом пленки стоила порядка 25 американских долларов, другими словами значительно дешевле чем все создаваемые в то время камеры.

Отсняв на пленку все 100 кадров, фотограф почтой высылал аппарат вместе с роликом в офис компании в Рочестер, где эксперты вынимали и проявляли пленку, печатали фотоснимки. Потом аппарат заново заряжали роликовой кассетой и возвращали его клиенту вместе с готовыми фотографиями, за что последний доплачивал еще 10 долларов.

Появление несложной в обращении и довольно недорогой камеры Kodak №1 стало поворотным моментом в истории фотографии, потому, что сейчас заниматься фотоискусством и снимать на пленку имели возможность позволить себе весьма многие. Спрос на камеру взлетел до немыслимых высот, и все последующие годы партнерская компания Истман – Стронг пробовала за ним поспеть, расширяя производство.

Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века был создан концерн Eastman Company, а через три года в Нью-Йорке было зарегистрировано существующее сейчас наименование компании — Eastman Kodak Company. Откуда же показалась название и торговая марка Kodak, придуманное основателем компании Джорджом Истманом еще во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века? Как он сам потом растолковывал: «Я сам придумал это слово. «К» — моя любимая буква алфавита. Она думается мне сильной и запоминающейся.

Мне было нужно перепробовать множество комбинаций букв, перед тем как оказалось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «К». «Kodak»  —  итог моих попыток». Сейчас продукция компании рекламируется во всем мире под торговым знаком со словом «Kodak», окруженным контрастным желтым фоном.

Kodak Brownie 

По окончании ошеломительного успеха камеры Kodak №1, но, все еще не было возможности заявить, что фотография стала общедоступной. Исходя из этого Джордж Истман продолжил разрабатывать решения по удешевлению и упрощению фотографических процессов. Скоро Eastman Kodak Company  смогла выпустить прозрачную первый  фотоаппарат и негативную плёнку, что возможно было заряжать при дневном свете.

Благодаря своим удачам американская компания практически сумела вытеснить с ведущих позиций в мире германских соперников, славившихся собственными отличными ответами в области оптики, точной химии и фотографии.

Продукция Kodak отличалась привлекательным соотношением качества и цены, благодаря чему уже во второй половине 90-ых годов XIX века был выпущен 10000-й фотоаппарат данной марки. Наряду с этим фотобумаги производства и темпы плёнки достигли отметки в 480 км в месяц. Благодаря масштабному производству цена на любительские фотокамеры Kodak снизилась до 5 долларов.

Но, Джордж Истман не желал успокаиваться на этом и грезил о создании более несложной и эргономичной камеры, которая бы стоила не более одного американского доллара. В следствии, в 1900 году на свет показалась легендарная серия аппаратов Kodak Brownie.

Kodak Brownie 2

Новый фотоаппарат Kodak Brownie, представлявший собой коробочку из прессованного картона, обклеенную кожзаменителем, стоил всего 1 американский доллар. Камера была оснащена пленкой на шесть кадров 57 x 57 мм, менисковой линзой, одной выдержкой и  диафрагмой, и ручкой перемотки. Все, что нужно было выполнить фотографу по окончании нажатия на кнопку спуска, это перемотать кадр.

Сейчас, по окончании того, как пленка заканчивалась, камеру Kodak Brownie не требуется было отсылать на предприятие, достаточно было обратиться в любой из ближайших приемных пунктов Eastman Kodak, которых из года в год раскрывалось все больше. Это возможно было сравнить с современными нам одолжениями фотопечати. Сейчас фотография вправду превратилось в массовое занятие, которое стало дешёвым кроме того детям.

Недаром фотоаппараты Kodak Brownie дарили детям в честь первого дня в школе, на дни рождения либо на Рождество.

Фирменные камеры Brownie в течение последующих десятилетий всегда совершенствовались, выпускались новые модели в немыслимых количествах и десятки разновидностей. К примеру, во второй половине 50-ых годов XX века была выпущена первая фотокамера-«мыльница» Kodak Brownie 127 в тёмном пластиковом корпусе. Ее возможно смело назвать прародительницей всех современных «мыльниц».

  В общем итоге фотоаппараты Brownie производились в течение 75 лет, пока им на смену не пришли новые камеры с автоматической перемоткой пленки, электрическими вспышками и зум-объективами.

Kodak Brownie 127

Необходимо подчернуть, что Джордж Истман с момента основания собственной компании постоянно стремился к массовому производству камер, глобальной экспансии и освоению интернациональных рынков. Уже через пять лет по окончании создания предприятия по производству сухих плёнки и пластинок в Америке он открыл торговое представительство в Лондоне.

По окончании того, как спрос на плёнку и фотокамеры Kodak начал превышать производственные возможности фабрик в Рочестере, в пригороде Лондона было завершено строительство нового завода. Фотопродукция под маркой Kodak начала поступать в специализированые магазины во Франции, Германии, Италии, Канаде и других государствах.

Джордж Истман уделял огромное внимание рекламе, что явилось одним из залогов успеха компании в мире. Он лично составлял тексты всех рекламных объявлений. Как раз Истман придумал известный рекламный слоган, посвященный выходу первой камеры — «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все другое».

Кстати, данный лозунг остается актуальным и сейчас.

Успехи Kodak  в других областях деятельности

По роста развития производства и меря компании она начала фокусироваться не только на одной узкой области изготовления фотопродукции, но и на смежных отраслях, каковые каким-либо образом были связаны с пленкой либо фотографическим процессом. К примеру, фактически сразу после того, как Вильгельм Рентген открыл рентгеновские лучи, компания Kodak выпустила фотобумагу, намерено созданную для рентгеновской разработки.

Случилось это в далеком 1896 году. С этого момента американская компания начала играться наиболее значимую роль в обработке и создании изображений для медицинских целей. По мере популярности собственных фототоваров в мире компания стремилась приспособить их для особенных потребностей медицинской индустрии.

Для этого в Eastman Kodak Company трудился целый штат высококвалифицированных экспертов.

На протяжении Второй мировой эксперты Kodak создали особые пленки, благодаря которым возможно было определять действие радиации на разработчиков ядерной бомбы. Потом кроме этого были созданы пленки Kodak с особенными чертями, предназначенные для применения в таких областях медицины, как кардиология, онкология и стоматология.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века компания выпустила проявочную машину X-Omat, благодаря которой возможно было приобретать готовые рентгеновские снимки всего за шесть мин.. В последующих созданиях Kodak это время было сокращено до 90 секунд. В 90-е годы прошлого столетия компания стала одним из ведущих производителей совокупностей сухой обработки, разрешающих печатать пленочные изображения с компьютерных томографов либо аппаратов магнитно-резонансной томографии.

Еще одной областью деятельности, в которой американская компания добилась впечатляющих удач, стала кинематография. До сих пор большая часть киностудий предпочитает собственные коммерческие и документальные фильмы снимать именно на пленку Kodak. Еще во второй половине 20-ых годов XX века компания выпустила на рынок первую пленку для производства «звуковых» кинофильмов, а спустя три года показалась не только дешёвая по цене 16-мм обращаемая кинопленка на базе ацетата целлюлозы, но и 16-мм кинокамера Cine-Kodak Motion Picture Camera и кинопроектор Kodascope Projector.

Cine-Kodak Motion Picture Camera mod. A

 В первой половине 50-ых годов двадцатого века Eastman Kodak Company была удостоена респектабельной премии «Оскар» за разработку триацетатной надёжной пленочной базы для 35-мм кинопленки. Новая база, созданная инженерами Kodak, ликвидировала риск, существовавший при работе с легко воспламенявшейся пленкой на нитратной базе, и в один момент повышала долговечность кинопленки. Во второй половине 80-ых годов XX века компания представила новую эмульсионную разработку для производства цветной негативной пленки Eastman EXR, которая обеспечила более высокую фотографическую широту, более резкость и точную цветопередачу при киносъемке.

Потому, что в юности Джордж Истман сам трудился в банке и страховой компании, в полной мере конечно, что основанная им компания показала интерес к разработке ответов для упрощения работы с банковскими учетными документами. Так показалась совокупность микрофильмирования, другими словами фотографирования документов в очень сильно уменьшенном масштабе для целей архивирования. В 30-е годы показался банковский микрофильмирующий аппарат Recordak, разрешавший автоматизировать обработки документов и процесс фотографирования.

На протяжении Второй мировой Kodak стала широко известна благодаря созданию совокупности для пересъемки писем, каковые слали воинам на фронт. Эту совокупность именовали «письма победы» (V-mail), благодаря ее применению  экономилось место на транспорте для переброски армейских грузов. В 70-е годы американская компания вышла на рынок копировальной техники с выпуском первой копировально-множительной автомобили называющиеся Kodak Ektaprint 100.

На данный момент Kodak участвует в создании более обработки документов и эффективных систем микрофильмирования.

Кроме областей медицины, документооборота и кинематографии, марка Kodak стала известной и в полиграфической отрасли. Еще во второй половине 20-ых годов XX века американское предприятие начало создавать высококонтрастные материалы Kodalith для полиграфической печати вместо мокроколлодионных стеклянных пластин, употреблявшихся в типографиях до того момента. Помимо этого, инженерам Kodak в собственности разработка первого в мире электронного сканера с цветоделением для подготовки изображений к печати.

В середине XX столетия как раз Eastman Kodak Company сыграла ключевую роль в массовом переходе на цветные издания книг и журналов, потому, что предложила свои неповторимые ответы в области совокупностей для отличной цветной печати. В 90-е годы Kodak стала первой компанией в мире, кто начал реализовывать чувствительные к инфракрасному излучению термоформы для цифровой печати. Эти термоформы явились серьёзным шагом к получению высочайшего качества сегодняшней офсетной печати.

Говоря о достижениях Eastman Kodak Company, нельзя не упомянуть о том, что разработки компании употреблялись при осуществлении многих известных космических программ NASA. В частности, в 60-е годы NASA в рамках подготовки к высадке американских космонавтов на Луну запустило пять орбитальных спутников, на каждом из которых была установлена сложная фотографическая совокупность, созданная инженерами Kodak. Посредством этих совокупностей были сделаны снимки высокого разрешения и среднего для анализа топографии лунной поверхности.

Помимо этого, фотокамеры Kodak были с космонавтами легендарного космического корабля «Аполлон-11», в то время, когда они высадились на лунную поверхность. Посредством стереоскопической цветной камеры американские космонавты смогли сфотографировать большие замыслы камней и небольших объектов, лежавших на лунной поверхности, не обращая внимания на скованность движений и плохую видимость. Эксперты Kodak кроме этого принимали участие в создании датчиков большого разрешения, каковые стали «глазами» марсохода Sojourner Rover на протяжении экспедиции на Марс во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Эра цифровой фототехники

Eastman Kodak Company стояла у истоков появления цифровой фотографии. Еще в 1975 году инженер Стив Сассон, трудившийся в американской компании, представил собственную разработку — первую трудящуюся камеру на ПЗС-матрице. Она весила практически три килограмма и разрешала сохранять фотоснимки размером 100 x 100 пикселей на особую магнитную кассету. В середине 80-х годов Kodak сумела создать промышленный пример CCD-сенсора с разрешением 1,4 мегапикселя.

Фактически, компании Kodak мы и обязаны возникновением в отечественном словарном запасе для того чтобы термина, как «мегапиксель».

В первой половине 90-ых годов двадцатого века совместно с Nikon была выпущена первая опытная совокупность Kodak DSC100, в базе которой была использована пленочная камера Nikon F3. Запись цифровых фотографий производилась на жесткий диск, размешавшийся в отдельном блоке. Потом американское предприятие выпустило еще пара цифровых аппаратов на базе пленочных камер Nikon и Canon , каковые были вычислены на опытную аудиторию.

В частности, в 2001 году показался фотоаппарат Kodak DCS Pro 14 с полноразмерным 14-мегапиксельным CMOS-крепким корпусом и сенсором из магниевого сплава.

Kodak DCS Pro 14

К сожалению, пробуя завоевать сегмент опытной цифровой фотографии, компания Kodak совсем позабыла о массовой любительской фотографии. В следствии, она утратила лидерство, которое оставалось за Kodak в течении продолжительных десятилетий  благодаря регулярному обновлению ассортимента собственных фотоплёнки и аппаратов. Лишь в 2004 – 2005 году Kodak прекратило изготовление пленочных фотоаппаратов, переориентировав все собственные возможности на внедрение и разработку в производство цифровых разработок.

Сейчас ассортимент цифровых фотоаппаратов Kodak представлен несколькими увлекательными компактными и продвинутыми моделями и, например, популярной линейкой фотокамер Easyshare для страстных любителей фотографии.

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Kodak Black Project Baby Documentary (Enigma Series)


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • История и достижения компании canon

    Сейчас японская корпорация Canon – это широко узнаваемый производитель офисной техники, профессионального оборудования и фотоаппаратуры для коммуникаций…

  • История компании pentax

    Под брендом Pentax на данный момент выпускаются фотокамеры, объективы, бинокли, телескопы, микроскопы, разнообразное оптическое и медицинское…

  • История развития компании kodak

    Kodak – компания производитель фототехники, именуемая полноценно как Eastman Kodak Company. Год основания 1881. Основателями компании являются узнаваемый…

  • История компании minolta

    История японской компании Minolta, начиная с 1928 г. (года основания) и до наших дней — это нескончаемый последовательность изобретений и открытий. Ее…

  • История развития компании carl zeiss

    Уже больше ста двадцати лет германская компания Carl Zeiss занимается производством объективов для фототехники. За таковой продолжительный срок ее…

  • История развития мировой фотографии

    Непременно, изобретение фотографии поменяло мир. развитие и Появление фотографии поменяло взор человека на жизнь и мир, оказало влияние на то, каким…