Свет в фотографии постоянно имеет огромное значение. В данной связи на протяжении подводной съемки фотограф сталкивается с значительными трудностями, поскольку вода отлично поглощает свет. Каким же образом тогда получаются изумительные картины подводного мира с броскими и сочными цветами, каковые мы везде встречаем в разных изданиях?
Само собой разумеется, добиться таких немыслимых красок на снимках подводным фотографам оказывает помощь важная фотографическая техника с применением вспышек и искусственного освещения. Но использование вспышки в подводной фотографии отнюдь не есть догмой. Существуют обстановке, в то время, когда съемка без вспышки под водой разрешает получать занимательных результатов.
Остановимся поподробнее на подводной съемке со вспышкой и без нее.
Свет под водой
Основной изюминкой подводной фотосъемки, как мы знаем, есть то, что между объектом съёмки и объективом фотоаппарата находится вода, а не воздушное пространство. Кроме того самая прозрачная вода имеет неприятное свойство поглощать свет и цвета. Причем чем глубже погружается фотограф, тем все менее качественными и более чёрными становятся снимки.
Под водой видимость на расстоянии в двадцать метров считается хорошими условиями для фотосъемки. В конечном итоге это указывает, что уже на расстоянии в пара метров фотограф не сможет не заметить ничего не считая сплошной зелено-светло синий массы. Подводная дымка имеет как раз зелено-светло синий цвет, потому, что водная среда значительно посильнее рассевает коротковолновые лучи света, нежели долгие волны.
На маленькой глубине, начиная от одного метра, вода начинает поглощать красную часть спектра, в следствии чего на собственных снимках фотограф лишается красного и оранжевого цвета. Для компенсации утраты красного цвета приходится обращаться к балансу и настройкам камеры белого. На большей глубине теряются сперва зеленый, а позже еще и желтый цвет.
А на глубине более чем тридцати метров фотограф кроме этого лишается голубого цвета. На практике значительные утраты в цвете и ослабление света происходят кроме того на маленьких глубинах, потому, что в водной среде видятся растворы солей, планктон, органические и неорганические примеси.
Так, существуют еще и неприятности с прозрачностью воды. Следствием всего этого есть то, что фотографу весьма тяжело добиться при подводной фотосъемке контрастных изображений с качественной цветопередачей. Пестрые, прекрасные существа, обитающие в морских глубинах, становятся совсем светло синий либо тёмными на снимках.
Как раз исходя из этого подводному фотографу приходится вспоминать об вспышке и искусственном освещении.
Необходимость в применении неестественного освещения стала понятной еще на заре развития подводной фотографии. «Папа» подводной фотографии, французский ученый Луи Бутан применял под водой магниевую вспышку собственной конструкции. Вспышка, представлявшая собой стеклянную колбу, наполненную кислородом и магниевым порошком, в необходимый момент практически взрывалась под водой, давая, однако, возможность Бутану приобретать достаточно контрастные и четкие фотоизображения.
С 50-х годов для подводных съемок стали использовать более надёжные и действенные импульсные электронные вспышки. Для целей подводной съемки импульсную вспышку приспособил французский инженер Дмитрий Ребикофф. С возникновением цветной фотографии от подводной съемки без применения неестественного освещения уже отказалось большая часть фотографов.
Подводная съемка без вспышки
Само собой разумеется, снимать под водой без вспышки – весьма тяжёлая задача, которая, в большинстве случаев, оборачивается неудовлетворительными результатами. Так как фотография постоянно основывается на работе со светом, а в условиях водной среды такая работа делается фактически неосуществимой. Но это отнюдь не означает, что снимать без вспышки под водой невозможно.
Подводная фотосъемка без применения вспышки возможно оправдана при соблюдении основных условий – маленькая глубина, хорошая прозрачность и яркое солнце воды. В другом случае все примеси и частицы в воде самым негативным образом отразятся на качестве снимков.
К примеру, на острове Мальта, куда обожают приезжать поклонники подводных фотосъёмок и дайвинга, имеются хорошие условия для осуществления съемок без вспышки. Прибрежные воды отличаются тут хорошей видимостью и высокой чистотой. В частности, при благоприятной погоде хорошая видимость кроме того на глубине в тридцать — сорок метров сохраняется на расстоянии в тридцать и более метров.
Плюс к этому длительность светового дня на Мальте в летний период образовывает до десяти часов. В таких условиях при осуществлении подводной съемки без вспышки на глубине до пяти – десяти метров в полной мере возможно взять на фотографиях естественные, броские цвета. Кстати, именно на Мальте ежегодно проводится большой интернациональный конкурс подводной фотографии «светло синий дельфин Мальты».
Съемка без вспышки актуальна и на глубине до трех метров в так называемых коралловых садах, куда попадает броское тропическое солнце. Для компенсации и повышения контрастности некоей утраты красного спектра смогут употребляться особые светофильтры. Еще один занимательный вариант съемки без вспышки под водой – это силуэтная съемка против солнца на маленькой глубине в броский сутки, которая оказывает помощь выделить формы и красоту подводных жителей.
Так получается, что на снимках подводного мира всех впечатляют, в первую очередь, броские краски моря, пестрота жителей подводных глубин и разнообразие присутствующих в водной среде оттенков. Но, опыты с подводными фотосъемками без применения вспышки подчас разрешают получать хоть и не весьма броских кадров, но весьма графичных фотоизображений со необычным сказочным сюжетом. Любому подводному фотографу будет приятно завести такие уникальные работы в собственной коллекции.
Съемка под водой со вспышкой
насыщенности и Падение освещённости цвета в условиях водной среды возможно компенсировать лишь применением вспышки. Кроме того в кристально чистой воде проявляется эффект сильнейшего светло синий фильтра, надетого на объектив фотоаппарата. Появляются значительные утраты в контрасте и цвете, каковые никак не восполнить потом при предстоящей работе с изображениями в графических редакторах.
У подводного фотографа остается лишь два рецепта борьбы с превратностями водной среды. Это, во-первых, съемка объекта с максимально близкого расстояния, дабы столб воды, разделяющий объектив камеры и снимаемый объект, был минимален. Тем самым, меньше света будет поглощено и рассеяно по пути до объекта съемки.
И второе, конечно же, использование вспышки, содействующей восстановлению тех цветов, каковые уничтожаются толщей воды. Посредством вспышки возможно повысить контрастность изображения в условиях недостаточной освещенности, позванной низкой прозрачностью воды, большой глубиной либо чёрным временем дней. Вспышка кроме этого оказывает помощь в улучшении качества фотографий благодаря компенсации глубоких теней снимаемого объекта либо осуществлении «замораживания» быстродвижущихся в воде объектов.
Сейчас для работы под водой употребляются как штатные вспышки, всецело совместимые с конкретной фотокамерой, так и особые подводные модели. Подводные вспышки отличаются полной герметичностью, малым весом и громадным углом рассеивания света. Для начинающего подводного фотографа лучшим вариантом станет приобретение набора – вспышка плюс подводный бокс.
Опытные же фотографы применяют выносные вспышки, каковые крепятся регулируемым либо эластичным кронштейном к подводному боксу.
Внешняя вспышка может управляться или по оптоволоконному кабелю, или через режим TTL.В последнем случае камера машинально либо в ручном режиме определяет верную диафрагму, задает нужную выдержку, после этого открывает затвор, включает на некое время вспышку, делает снимок и закрывает затвор. В данной связи принципиально важно, дабы внешняя вспышка прекрасно синхронизировалась с камерой.
При выборе внешней вспышки нужно подробно изучить ее характеристики на предмет совместимости с конкретной фотокамерой. Оптимально, само собой разумеется, покупать вспышку громадной мощности, что откроет более много возможностей для подводной съемки, например, разрешит делать прекрасные панорамные снимки.
Внешнюю вспышку оптимальнее установить на эластичный «рукав» либо на высокую штангу.
Выбирать оптимальное место размещения вспышки на протяжении подводной съемки необходимо так, дабы уменьшить путь лучей света в воде и избежать наряду с этим прямого освещения среды между камерой и снимаемым объектом. В совершенстве вспышка обязана пребывать на расстоянии приблизительно около метра от объекта съемки, под углом в 45 градусов. Другими словами направлять свет от вспышки нужно на снимаемый объект, но наряду с этим под углом к объективу.
Для получения снимков с задним замыслом стоит продумать заблаговременно целый замысел съемки и выяснить оптимальное размещение вспышки, дабы задние замысел был не весьма удален от переднего и не оказался бы в следствии легко тёмным фоном. Так как в водной среде с удалением от источника света отмечается резкое убывание освещенности снимаемых объектов.
Подводя результат, возможно заявить, что для получения броских подводных снимков с контрастностью и качественной цветопередачей фактически в обязательном порядке применение вспышки. Но все же при съемке на малом глубине в солнечный сутки отсутствие вспышки в полной мере возможно оправданно. Лишь эксперименты и личный опыт с неестественным освещением разрешат начинающему фотографу освоить все тонкости съемки подводного мира для незабываемых и занимательных фотографий.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Фотогора. Как верно настроить экспозицию вспышки для портретной фотосъемки на улице
Интересно почитать:
- Крит — что можно посмотреть и сделать за отпуск
- Panasonic hx-a500 — экшн-камера, снимающая видео в разрешении 4k
- Экономим на отдыхе в таиланде
- Фотографируем ювелирные изделия
- Nikon d300s и nikon d3000 — эволюция от nikon
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
История подводной фотографии (часть ii)
В первую очередь XX века впредь до 30-х годов в области подводной фотосъемки не случилось никаких революционных трансформаций. Исследователи морских…
-
Внимание, на данный момент вылетит птичка!” — это обещание мастера в практически канувших в Лету фотоателье точно слышал любой. Затем предупреждения…
-
Глядя на изумительные фотографии коралловых рифов и самых разнообразных жителей подводного мира, тяжело себе представить, какой путь было нужно пройти…
-
подводная фотография: 8 полезных советов от профессионального фотографа
Подводный фотограф Сара Ли стала известна широкой публике благодаря участию в проекте SmugMug Film, говорящем о работе лучших опытных фотографов в мире….
-
Монохромная либо черно-белая фотография, воображающая собой изображения с тёмным и белым цветом, и промежуточными оттенками серого цвета, была с момента…
-
цвет и Свет в мастерстве фотографии играется огромную роль. В построении композиции фотограф опирается на объективно заданные формы предметов и придает…