Сейчас ни у кого из нас не вызывает сомнений тот факт, что художественная фотография есть мастерством, отражающим творческое видение фотографа как живописца. Но еще на заре развития фотографии на протяжении многих лет острым стоял вопрос о том, возможно ли отнести фотографию к мастерству либо это просто не более чем передачи информации и средство фиксации об окружающем нас мире.
Много лет потребовались фотографии на то, дабы отвоевать собственное место в мире мастерства, наряду сскульптурой, кинематографом, театром и живописью. Но сейчас любой фотограф может выразить собственный отношение к окружающему миру и явлениях при помощи таких средств фотографии как ракурс, цвет либо выбор момента съемки.
В то время, когда показались первые фотографические отпечатки, никто не принимал фотографию действительно. Она считалась только детской и простым баловством забавой для ограниченного круга людей. В первые годы по окончании собственного происхождения фотография в силу технических ограничений не имела возможности претендовать ни на документальность, ни на какую-либо художественную сокровище, ни на свободу световых творческого видения и решений фотографа.
В десятнадцатом веке было обширно распространено вывод о том, что к мастерству возможно отнести лишь рукотворное произведение. Соответственно, фотографические отпечатки, каковые приобретали при помощи разных физико-химических способов, просто не могли претендовать на статус мастерства. Кроме того не обращая внимания на то, что уже первое поколение фотографов пробовали пара оживить композицию собственных снимков какими-либо подходами и интересными приёмами, однако, фотография так и оставалась в глазах публичного мнения забавной вещью.
Фотография рассматривалась критиками того времени лишь как механическая копия действительности, талантливая быть только подобием художественной живописи. Впредь до 20 – 30-х годов XX столетия в публикациях и статьях действительно рассматривался вопрос о том, есть ли фотография мастерством либо это всего лишь прикладное, практическое умение, где важную роль играется техника, а не сам фотограф.
В развитии фотографии как искусства выделяют пара периодов. Еще на заре развития фотографии она мало чем отличалась от живописи, другими словами фотографы пробовали применять прекрасно привычные им красивые приемы в фотографии. Они снимали, в основном, монументальные, недвижимые объекты. Такие первые фотографические отпечатки относились к жанру портрета либо пейзажа.
Помимо этого, благодаря происхождения газетной индустрии в десятнадцатом веке фотография заняла нишу несложного документального свидетельства тех либо иных событий. Возможно заявить, что тогда еще не было никакой речи о художественности и выразительности фотографии. В то время, когда же фотография вправду стала мастерством?
«Две дороги судьбы» О. Г. Рейландер. 1856.
Возможно, какую-то правильную дату назвать запрещено. Но историки фотоискусства отмечают для себя знаковое событие, произошедшее во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века. Тогда швед Оскар Г. Рейландер сделал неповторимый комбинированный отпечаток с тридцати разных ретушированных негативов. В его фотографии называющиеся «Две дороги судьбы» как будто бы описывалась старая сага о вступлении двух парней в судьбу.
Один из главных героев на фотографии обращается к разным добродетелям, милосердию, религии и ремеслам, а второй, напротив, увлекается такими безнравственными красотами судьбы, как азартные игры, безнравственность и вино. Данный аллегорический снимок мгновенно стал широко известен. И по окончании выставки в Манчестере фотографию Рейландера купила для коллекции принца Альберта сама королева Виктория.
Эту комбинированную фотографию возможно по-праву отнести к одним из первых независимых произведений, относящихся к фотоискусству. Творческий подход Вручения Оскара Г. Рейландера опирался, само собой разумеется, на хорошее искусствоведческое образование, полученное им в Римской академии. В будущем с его именем связаны и разнообразные опыты с фотомонтажом, и с разработкой двойной экспозиции, и с потрясающей многоэкспозиционной фотографией.
Дело Рейландера продолжил фотограф и талантливый художник Генри Пич Робинсон, что прославился благодаря собственному комбинированному снимку «Уходящая», сделанному с пяти негативов. На данной художественной фотографии была запечатлена умирающая в кресле девочка, над которой безрадосно стоят ее мать и сестра, а папа наблюдает в открытое окно. Снимок «Уходящая» подвергся критике за искажение правды, но, однако, получил известность.
Его тут же купил британский королевский двор, а наследный принц кроме того дал Робинсону постоянный заказ на один отпечаток любой аналогичной фотографии.
«Уходящая». Г. П. Робинсон
Сам Робинсон стал ведущим представителем так называемой пикториальной фотографии в Европе и Англии. Это направление фотоискусства занимало господствующее положение в фотографии впредь до первого десятилетия XX столетия. В пикториальной фотографии употреблялись многие приёмы и живописные эффекты.
Нужно заявить, что фотография продолжительное время не имела возможности уйти из «тени» живописи. Но, формированию фотографии как независимого мастерства в начале прошлого века во многом содействовали регулярные выставки, на которых наровне с несложными прекрасными кадрами зрители имели возможность заметить и увлекательные фотографии, заслуживающие звание «художественного произведения».
Одной из первых таких интернациональных выставок была галерея фотографии со скромным заглавием 291, которую открыл Альфред Стиглиц в 1905 году в Нью-Йорке. Эта была настоящая выставка современного мастерства, на которой имена видных живописцев находились в одном последовательности с фотографами.
С началом 20 – 30-х годов в фотоискусстве начинается новый период, конкретно связанный с массовым выпуском журналов и газет. Фотография меняет собственный стиль в пользу репортажной съёмки и документальности. художественная реализация и Документальность неспешно сплетались в фотографии в единое целое.
Показалось новое поколение фотографов, каковые при помощи репортажной и документальной съемки каждый день делали историю собственной страны и всей земли. В это время в фотоискусстве тесно соединились между собой художественная ясность с идейной и социальной составляющей.
Фотография делается носителем некой исторической правды, отображением реально происходивших событий. Недаром в 20-30-е годы особенную сокровище воображали разные плакаты, журналы и фотоальбомы. Как раз в эти годы стали появляться общества и содружества фотохудожников, каковые стремились перевоплотить фотографию в самодостаточный вид мастерства.
У нас, действительно, эти хорошие процессы в конце 30-х годов были практически заморожены. Металлический занавес на долгое время изолировал отечественную фотографию от тенденций художественной интернациональной судьбе. Гениальные советские фотографы вынуждены были заниматься только соцреалистическим фоторепортажем.
Во время второй мировой многие из них побывали на фронтах сражений и сумели запечатлеть на пленку памятные моменты великой победы.
В 60-70-е годы фотоснимки снова стали рассматриваться как независимые художественные произведения. Это эра фотореализма и храбрых опытов с разными художественными приёмами и фотографическими технологиями. Начиная с этого периода времени, все направления фотографии, пребывавшие на периферии публичного внимания, взяли, наконец, право на то, дабы быть представленными в качестве независимой художественной сокровище в мастерстве.
Появляются новые жанры фотографии, в которых главным моментом делается творческое видение и авторский замысел фотографа. Знаменитые фотографы того времени в собственных художественных работах начали затрагивать такие знаковые публичные неприятности, как социальное неравенство, нищета, эксплуатация детского труда и многие другие.
Очередному перевороту в фотоискусстве мы обязаны переходу с пленки на цифровые фотоаппараты. Цифровой формат изображения разрешил фотографам пара отойти от несложного зеркального отображения окружающей их действительности.
С возникновением цифровых фотоаппаратов, графических редакторов и компьютеров фотограф взял возможность для преобразования собственных снимков так, дабы зритель имел возможность познакомиться с творческим видением создателя изображения и погрузиться в его ирреальный мир. Не смотря на то, что фотография Сейчас стала массовым явлением, для фотографии как искусства так же, как и прежде серьёзны избирательность и особенное личностное «видение», разрешающее человеку посредством фотографических средств создать настоящее произведение искусства.
Не обращая внимания на то, что посредством цифрового фотоаппарата возможно сделать пара сотен снимков в считанные 60 секунд, непременно, не каждый кадр возможно отнести в разряд художественных. Современный фотохудожник высказывает собственный видение мира либо авторский план при помощи ракурса, умелой игры света и тени, узкого других момента приёмов и выбора съёмки. Так, в самом центре фотоискусства так же, как и прежде пребывать фотограф, а не техника.
Лишь человек способен положить в изображение частичку собственного внутреннего мира, дабы снимок «оброс» новыми чувствами и раскрыл талант самого фотохудожника.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
ТотСамыйШкАФ. История изобретения фотографии
Интересно почитать:
- Делаем из фотографии триптих
- Fujinon xf50мм f2 r wr
- Имитация фотографии с рваными краями
- Недостатки фотовспышки
- Обзор panasonic lumix dmc-g80
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
История развития мировой фотографии
Непременно, изобретение фотографии поменяло мир. развитие и Появление фотографии поменяло взор человека на жизнь и мир, оказало влияние на то, каким…
-
История развития компании kodak
Kodak – компания производитель фототехники, именуемая полноценно как Eastman Kodak Company. Год основания 1881. Основателями компании являются узнаваемый…
-
История развития фотографии и камеры – обскуры
С греческого языка фотография переводится как светопись. Фотография – это объединение разных поэтапного получения процесса и способов изображений…
-
История развития фотоаппаратов фэд
ФЭД – марка известного фотоаппарата, выпускавшегося в советское время на Харьковском машиностроительном заводе с таким же заглавием. Ни для кого не…
-
История развития компании carl zeiss
Уже больше ста двадцати лет германская компания Carl Zeiss занимается производством объективов для фототехники. За таковой продолжительный срок ее…
-
Рвение человека запечатлеть мир около себя в насыщенных красках четко обозначилось еще в древние времена, в то время, когда люди рисовали примитивные…