К числу самые известных русских фотографов, несомненно, относится Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863 – 1944). Данный гениальный изобретатель, общественный деятель и химик внес большой вклад в развитие фотографии у нас. Прокудин-Горский есть автором множества неповторимых технологических методов и решений, его по-праву возможно назвать настоящим пионером в области цветной фотографии.
Как раз ему в собственности храбрый замысел по фотообзору разных регионов России. Альбомы с цветными фотографиями путешествий Прокудина-Горскогона основе стеклянных негативов, сейчас смогут поведать каждому о древних достопримечательностях, растущих повседневной жизни и фабриках населения России.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский появился 18 (30) августа 1863 года в городе Муроме, Владимирской губернии. Он получал образование Технологическом Университете в Петербурге, где посещал лекции Д.И. Менделеева. Собственный химическое образование он продолжил уже в Берлине и Париже, где познакомился с работами известных химиков-изобретателей А.Мите и Ж.-Э.
Момене. Как раз в это время времени он увлекается фотографией и начинает научные исследования цветовоспроизведения. Уже во второй половине 90-ых годов XIX века ему было поручена организация направлений практической фотографии при Императорском русском техническом обществе. Спустя три года в Петербурге раскрывается его личная «фотоцинкографическая и фототехническая мастерская», в которой кроме лаборатории кроме этого расположилась редакция издания «Фотограф-любитель».
В конце 1902 года Прокудин-Горский удачно завершает собственную работу по созданию цветных диапозитивов в соответствии с способом трехцветной фотографии А. Мите.
Как мы знаем, в начале XX века еще не существовало многослойных цветных фотоматериалов, исходя из этого Прокудин-Горский чтобы получить негативы цветных фотографий применял черно-белые пластины, на которых строго размешались приятель под втором три изображения, полученные с применением, соответственно, светло синий (вверху), зеленого (посередине) и красного (внизу) светофильтров. Так, через цветные светофильтры светло синий, зеленого и красного цветов делались последовательно три стремительных снимка одного и того же сюжета, а после этого посредством печати либо показа на экране при помощи проектора все три изображения (красное, зеленое и светло синий) совмещались в одно.
В 1905 году Прокудин-Горский запатентовал сенсибилизатор собственной конструкции, существенно превосходящий по своим качествам подобные разработки зарубежных химиков того времени. Состав этого нового сенсибилизатора делал бромосеребряную фотопластинку, применяемую чтобы получить негативы цветных фотографий, одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру. «Петербургская газета» сообщила в декабре 1906 года, что изобретатель при помощи совершенствования чувствительности собственных пластин предполагает демонстрировать «моментальные снимки в натуральных цветах, что воображает громадной успех, поскольку до этого времени никем не получено».
Одвременно с этим Прокудин-Горский заключил контракт с общиной Святой Евгении по созданию цветных фотооткрыток и совершил собственную первую фотопоездку по России, на протяжении которой он снял около четырехсот цветных фотографий Кавказа, Крыма и Украины. К сожалению, из-за политических потрясений в стране и последовавшего за этим экономического кризиса было отпечатано только порядка девяносто фотооткрыток.
С 1906 по 1909 год фотограф издавал личный издание «Фотограф-любитель», где систематично помещались полиграфические отпечатки цветных снимков. Одна из самые известных фотографических работ Сергея Прокудина-Горского – это цветной портрет Льва Николаевича Толстого, сделанный им в 1908 году в Ясной Поляне. До наших дней сохранилась только черно-белая копия этого портрета.
Считается, что Прокудин-Горский фотографировал и членов царской фамилии, но, аналогичных фотоснимков пока не было обнаружено. Как мы знаем, что в 1908 году в Академии Художеств прошел показ цветных проекций его фотографий, а также цветных изображений экспонатов Эрмитажа, каковые потом были использованы искусствоведами для реставрации потерянного цвета многих произведений искусства.
Пожалуй, самый грандиозный и узнаваемый фотографический проект Прокудина-Горского – это масштабный фотообзор современной ему России, ее повседневной жизни, культуры, многовековой истории и модернизации. Начался данный неповторимый проект в 1909 году с личной встречи императора Николая II, что поручает фотографу заснять области и различные регионы Русского страны.
Госслужащим было предписано во всем помогать фотографу, а для путешествия Министерство путей сообщения выделило ему намерено оборудованный ЖД вагон. В соответствии с замыслу нужно было сделать десять тысяч фотографий, касающиеся областей от западных границ России до Тихого океана.
С 1909 по 1916 год длилась фотографическая поездка Прокудина-Горского по территории России – Мариинский водный путь, Туркестан, Урал, западная Сибирь, Волга от истока до Нижнего Новгорода, Дагестанская область и Кавказ, Муганьская степь, Мурманский ЖД путь, и местности, которые связаны с летием и 1812 Отечественной войной 300-года дома Романовых. Прокудин-Горский составил хронику собственных путешествий по России в виде альбомов с фото.
Любой таковой альбом складывался из печатных снимков, сделанных на базе стеклянных негативов и расположенных в альбоме в хронологическом порядке. На неповторимых фотографиях были запечатлены исторические достопримечательности, фабрики и промышленные территории, повседневная жизнь и работа населения в разных регионах России, и прекрасные места природы. В 1911 году Прокудин-Горский совместно с С.О. Максимовичем осуществляет разработку киноаппарата для цветной съемки.
Уже на протяжении поездки фотограф лишается официальной помощи страны из-за политических событий, которые связаны с началом Первой Мировой, октябрьским переворотом и февральской революцией. Последние фотографии в собственном путешествии были взяты Прокудиным-Горским летом 1916 года, в то время, когда он запечатлел сравнительно не так давно выстроенный южный участок Мурманской железной дороги и Соловецкий монастырь, еще перед тем как он был перевоплощён в политическую колонию.
По окончании революции он участвует в создании Высшего университета фотографии и фототехники, а в 1918 году все же эмигрирует в Англию, где продолжает собственные изучения а также приобретает патент на оптическую совокупность для одним экспонированием трех негативов через светофильтры. В первой половине 20-ых годов двадцатого века он переезжает во Францию, куда по успешному стечению событий его супруга сумела вывезти часть его коллекции фотопластин.
В том месте он организует собственный собственное ателье, в один момент занимается просветительской деятельностью и неспешно отходит от дел. Сергей Михайлович Прокудин-Горский погиб в сентябре 1944 года во французской столице практически сразу после освобождения Парижа от фашистов.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский внес громадный вклад в усовершенствование и развитие цветной фотографии. Благодаря собственному передовому способу он смог уменьшить выдержку и сделать вероятной экспозицию всего за секунду. Помимо этого, благодаря его изучениям значительно увеличились возможности для тиражирования цветных снимков.
Но самое основное наследство Прокудина-Горского – это неповторимая коллекция негативов цветных фотографий, благодаря которой мы можем заметить в цвете Россию до начала известных ужасных событий. Продолжительное время большинство данной коллекции, которую Прокудин-Горский сумел благополучно вывезти из Советской республики, лежала «мертвым грузом» в архиве библиотеки Национального Конгресса США.
Лишь с возникновением новых компьютерных разработок обработки изображений стало возмможно обработать и воспроизвести эти цветные изображения с цветоделенных негативов в высоком качестве. Сейчас коллекция фотографий С. М. Прокудина-Горского находится в свободном доступе на сайте Библиотеки Конгресса США.
В статье использованы фотографии с сайта Библиотеки Конгресса США
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Прокудин-Горский Цветные Фотографии России 1909—1916 годах \ Храмы Города Деревни Люди
Интересно почитать:
- Casio exilim ex-fh25 — обзор фотоаппарата
- Самые жаркие туристические страны мира
- Ретушь портрета в фотошоп
- Archos 70 platinum 3g и archos 97c platinum
- Коллаж в стиле «арт»
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Известные фотографы — анни лейбовиц
Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) есть сейчас одной из самых гениальных и глубокоуважаемых фотографов не только в Америке, но и во всем мире. В течение…
-
Известные и знаменитые фотографы мира и их лучшие фотографии
Хорошего времени дней! С вами на связи, Тимур Мустаев. Фотолюбители, специально для вас статья-воодушевление! Я не стану писать о том, как здорово…
-
Самые известные фотографы в мире
23.02 Известность фотографу приносят его работы. В перечень известных мастеров фотографии входят люди, каковые способны отображать собственный виденье…
-
Фотобанки, микростоки и заработок для фотографа
Сейчас кроме того у начинающего фотографа существует возможность перевоплотить собственный увлечение фотографией в полноценный либо дополнительный доход….
-
Тайлер стейблфорд — фотограф экстремального жанра
Тайлер Стейблфорд (Tyler Stableford) – кинематографист и коммерческий фотограф из Аспена (штат Колорадо, США), одолжениями которого пользуются многие…
-
Сольве сундсбо — фотограф мира моды
Норвежец Сольве Сундсбо (Solve Sundsbo) есть на сегодня одним из самых узнаваемых фотографов в мире моды. Его путь к успеху был достаточно тяжёлым,…