Известные фотографы — анни лейбовиц

Известные фотографы — анни лейбовиц

Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) есть сейчас одной из самых гениальных и глубокоуважаемых фотографов не только в Америке, но и во всем мире. В течение собственной карьеры она работала в самых различных жанрах фотоискусства – пейзаж, натюрморт, интерьерная съемка, обнаженная натура, репортажные и жанровые зарисовки. Но, важную известность ей принесли, в первую очередь, портретные работы, в которых в громаднейшей степени раскрылся ее талант фотохудожника.

Ей позировали музыканты и знаменитые певцы, общественные деятели и крупные политики, художники и писатели. в течении собственной творческой деятельности Анни достаточно редко давала интервью, предпочитая оставаться не на виду у публики. Исходя из этого, не обращая внимания на то, что ее фотоработы привычны фактически всем, многие до сих пор затрудняются ответить, какому же фотографу в собственности авторство этих снимков.

Анни Лейбовиц появилась 2 октября 1949 года в местечке Вестпорт в пригороде Уотербери (штат Коннектикут, США). По окончании окончания школы она поступила в Университет искусств Сан-Франциско. На протяжении поездки в Японию по окончании второго курса она без шуток увлеклась фотоискусством, что вынудило ее по окончании возвращения к себе записаться на вечерние направления фотографии. Уже будучи на третьем курсе, она нежданно кинула университет и уехала в Израиль.

В том месте она в течение шести месяцев трудилась в археологической экспедиции на раскопках дворца царя Соломона, жила в киббуце и попутно большое количество фотографировала. По ее собственным воспоминаниям как раз в Израиле ей в первый раз пришла идея стать опытным фотографом. И по окончании того, как ей на глаза попались пара номеров издания «Rolling Stone» с фото музыкантов, Анни, наконец, осознала, чем желает заниматься всю оставшуюся судьбу.

Нужно же было такому произойдёт — в первой половине 70-ых годов XX века Лейбовиц познакомилась с главным и основателем редактором издания «Rolling Stone» Дженом Уэннером. Действительно заинтересовавшись ее работами, он дал ей первое независимое задание. Спустя всего пара лет она уже стала главным фотографом «Rolling Stone». Данный издание в то время являлся самые популярным в музыкальном мире, причем среди музыкантов кроме того иногда велось необычное соревнование за попадание на обложку.

Показав себя как умелый и гениальный фотограф, Анни Лейбовиц в течение тринадцати лет занималась съемками известных актеров, музыкантов и политиков для издания «Rolling Stone». В 1970-х годах она сделала множество снимков ставших потом иконами музыкальной фотографии. Ей позировали такие знаменитости, как Боб Дилан, Боб Марли, Патти множество и Смит вторых суперзвезд.

В 1975 году она стала официальным фотографом группы Rolling Stones на протяжении их американского турне.

По заданию издания в декабре 1980 года она фотографировала Джона Леннона и Йоко в связи с выходом альбома «Double Fantasy». Сама съемка заняла большое количество времени, потому, что приходилось все время поменять замыслы и затевать заново. Первоначально она планировала сфотографировать одного Джона, но он "настойчиво попросил", дабы супруга была рядом.

После этого Анни попросила их раздеться, но Йоко категорически отказалась обнажаться ниже пояса. В следствии она решила покинуть Йоко всецело одетой и попросила звездную несколько лечь на диван, еще не весьма воображая, что желает взять в конечном счете. Они вместе с интересом рассматривали первый оказавшийся снимок, и тогда Джон Леннон сообщил Анни: «Дай обещание мне, что это будет на обложке».

По иронии судьбы, через пять часов по окончании фотосессии, известного на всю землю музыканта не стало. Он был убит, а Анни Лейбовиц выполнила собственный ее фотография и обещание была напечатана на обложке «Rolling Stone». В 2005 году данный снимок был признан Американским обществом издателей изданий лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.

Примечательно, что второе место издатели присудили кроме этого работе Анни Лейбовиц – обложке издания Vanity Fair (за август 1991 года) с фотографией беременной актрисы Деми Мур.

В «Vanity Fair», самый «звездный» издание, Анни перешла в первой половине 80-ых годов XX века, а в начале 90-х открыла собственную фотостудию в Нью-Йорке. Во второй половине 80-ых годов XX века известной американской писательнице Сьюзан Зонтаг потребовалась фотография для суперобложки готовящийся к выходу книги «его метафоры и СПИД» («AIDS and Its Metaphors») и она обратилась к Лейбовиц. Ее знакомство с Анни обернулась для обеих долголетней дружбой.

Сама Зонтаг быстро интересовалась фотоискусством, ее книга «О фотографии» («On Photography»), вышедшая во второй половине 70-ых годов XX века, кроме того взяла респектабельную премию Национального совета критиков . Сьюзан Зонтаг оказала важное влияние на творчество Анни Лейбовиц, по сути, став ее дельным советчиком и партнёром. Так, как раз под влиянием Зонтаг Анни отправилась в первой половине 90-ых годов двадцатого века в Сараево на протяжении боевых действий, где она скоро сделала собственную известную фотографию «Велосипед мальчика убитого снайпером» («Fallen Bicycle of Teenage Boy Just Killed by a Sniper»).

В соавторстве с Сюзанной Зонтаг Анни во второй половине 90-ых годов двадцатого века выпустила книгу «Дамы» («Women»), являющуюся  портретом женщины финиша XX века. В данной неповторимой книге было собрано около двухсот фотографий дам: преподавателя и воины, шахтёры и космонавты, политики и артисты, матери и дочки, различных национальностей, возрастов и вероисповеданий.

Еще одна ее фотокнига — «Жизнь фотографа: 1990-2005» («A Photographer’s Life: 1990-2005») – стала необычным ежедневником, исповедью и криком души Анни Лейбовиц. Больше половины снимков в этом фотоальбоме являются глубоко личными для нее. Это и ее путешествия с Сьюзен Зонтаг, и рождение ее первого ребенка, и фотографии свадьбы ее своих родителей и ужасная смерть Зонтаг в декабре 2004 года.

Отличие Анни Лейбовиц от вторых успешных фотографов содержится в том, что она применяет способ, что довольно часто именуют псевдо-репортажным. «Трудясь для «Rolling Stone», я весьма интересовалась журнализмом и полагала, что именно этим я и занимаюсь, но это было не так. Для меня было более серьёзным иметь возможность выразить собственную точку зрения. Исходя из этого я, в итоге, начала называться «Портретным фотографом».

В портрете фотограф может настаивать на собственной мнению», – сообщила она в один раз в одном из собственных интервью. Так, в случае если большая часть портретистов пробует разговорить модель, позвать те либо иные эмоции, вынудить забыть о фотоаппарате, то для Анни Лейбовиц, ни при каких обстоятельствах не владевшей таковой свойством, главным стала необходимость отыскать определенную тему.

Она старается свести управление моделью к нужному минимуму, достаточному чтобы выделить отысканную тему и отстоять собственную точку зрения, в остальном же пробуя честно фиксировать реальность. Таковой подход к портретному фотоискусству находит как собственных приверженцев, так и соперников. Многие критики уверены в том, что портретная съемка состоит, в первую очередь, в необходимости фиксировать человека, а не пробовать суммировать в одном изображении собственный представление о нем.

Однако, таковой противоречивый подход к собственной работе не помешал Анни Лейбовиц стать одной из самых глубокоуважаемых и знаменитых фотографов современности, поскольку она постоянно умела перевоплотить фотографию в определенную историю, полноценный рассказ о внутреннем мире человека, в который мы можем посмотреть благодаря фотокамере.

Источник:  Fotokomok.ru — тесты и обзоры фототехники

Энни Лейбовиц — Танец нереально заснять


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: