Зум взрыв (zoom-burst)

Зум взрыв (zoom-burst)

Ну вот, и добрались мы до практики и теории околовоенных действий. Вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали, как  возможно что-то взорвать на ровном месте, к тому же и не имея под рукой взрывчатых веществ? Более того, из всего арсенала дешёвых средств под рукой имеется лишь фотоаппарат цифровой (1 вещь) да зум-объектив (еще одна).

Но, зум взрыв значительно дальше от настоящих взрывов, чем возможно было бы поразмыслить. По сути, это и не взрыв вовсе, а эффект расползания броских пятен изображения за счет осмысленного перемещения подвижных частей объектива на протяжении экспонирования. Как следствие, изображение как бы бы «взрывается» от центра картины во все стороны (не смотря на то, что некоторым думается, что сходится… но, как сделать то и второе, мы поведаем позднее. Сейчас же давайте попытаемся осознать, что тут к чему…

Как получается зум взрыв

© photix.ru

В случае если не забывайте, чем меньше выдержка, тем больше шанс взять четкое изображение (имеется кроме того формула, по которой выдержка должна иметь знаменатель, соответствующий фокусному расстоянию объектива — к примеру, снимаете портретником 85 мм, тогда и выдержка должна быть не дольше 1/80 сек, тогда ничего не смажется). Но кто по большому счету заявил, что мы должны жить по этим правилам? взглянуть на работы гениев фотографии — довольно часто ли они выполняют композиционные каноны? Так что давайте начнем думать и экспериментировать…

Так, в случае если мы поставим выдержку, которая не попадает под отечественное правило, мы можем добиться одного из следующего:

  1. Легко сломать кадр шевеленкой
  2. Поставить фотоаппарат на штатив либо иным способом зафиксировать его (у некоторых фотографов руки такие, которым кроме того бодибилдеры питают зависть к, так чего бы не пользоваться?), дабы смазать воду при съемке водопадов (достаточно 1/25 кроме того, дабы этого добиться) либо воды при съемке ночных пейзажей (при выдержке в 30 сек и дольше вода преобразовывается в туман)
  3. Поставить не через чур долгую выдержку для съемки достаточно скоро движущегося объекта (к примеру, при съемке с проводкой), дабы размазать фон, а сам объект сделать достаточно четким, что выделит динамичность
  4. Применять вариант с долгой выдержкой при съемке подкинутым фотоаппаратом
  5. И наконец, применять разные иные варианты намеренного смазывания, наподобие зум взрыва, о чем мы и будем говорить ниже

направляться сообщить одно: не следует путать шевеленку и намеренное смазывание. И хоть сейчас полинтернета пестрит снимками, снятыми с намеренной нечеткостью (если доверять фотографам, снимающим данный отстой), нельзя забывать, что грань между ними все же имеется: в большинстве случаев шевеленка происходит случайно (по недосмотру либо легко из-за фотографической неточности), а вот смазывание для подчеркивания перемещения либо создания какого-либо результата происходит намеренно.

Итак, как снимать зум взрыв

© photix.ru

Совсем пара слов о рекомендации и технике начинающим экспериментаторам:

  1. Заберите фотоаппарат с зум-объективом, причем зум обязан управляться кольцом на нем конкретно, а не с применением мотора привода. Соответственно, машинально отпадают фикс и компактные аппараты-объективы.
  2. Заберите штатив либо придумайте каждый метод фиксации аппарата (прислонить к стенке, применять вышеупомянутые руки).
  3. Не забывайте, что главным для кадра есть объект: отыщите увлекательный броский и контрастирующий с окружением объект, как по освещенности, так и по контрасту. Не забывайте, что первым фиксируются на светочувствительном элементе яркие объекты, а чёрные идут следом, потому и след оставлять более заметный будут как раз броские и цветные объекты.

    © Антон Белицкий (flickr)

  4. Дабы не мучиться с автофокусом, имеет суть применять ручную фокусировку.
  5. Широкоугольные зумы лучше простых — на них эффект сужения/расширения заметен лучше, поскольку и охват пространства у них шире. Иначе говоря объектив 12-24 даст заметно отличных показателей тут, по сравшению с объективом 18-70, не обращая внимания на то, что кратность зума последнего выше.
  6. Следите не только за выдержкой, но и за диафрагмой. Для получения хороших четких линий нужно умеренно закрывать диафрагму, но неизменно нужно не забывать о том, что имеется риск выбрать диафрагму шире, чем возможно на долгом финише (к примеру, поставите 4, а большая диафрагма на 70 мм возможно лишь 5.6) — тогда фотоаппарат (не дурак) машинально ее закроет и сломает вам один параметр экспозиции. А потому, снимать лучше в приоритете диафрагмы, посматривая на выдержку либо в ручном режиме, в случае если собаку вы уже съели.
  7. Неспешно начинайте подключать вспышку в режиме медленной синхронизации — кстати, тут эффект различных режимов заметен особенно прекрасно: в случае если поставить синхронизацию по передней шторке и крутить от широкоугольного положения к менее широкоугольному, создастся эффект сужения объекта, а вдруг с тем же перемещением поставить синхронизацию по задней шторке, окажется эффект расширения, приблизительно как на кадре выше.
  8. Чуть позднее попытайтесь опыты не только с вращением зума, но и с вращением фотоаппарата (делается — кольцо зума и вращаете сам фотоаппарат), тогда эффект получается еще и спиральный. Пробуйте смещать фотоаппарат, это также выглядит необычно.

По большому счету, не застывайте на этих рекомендациях — идите вперед, экспериментируйте, крутитесь, думайте и опять экспериментируйте. Не требуется стараться снимать все в технике зум взрыва, но потренироваться несколько дней, дабы позже суметь применить данный способ в необходимый момент, нужно. Успешных снимков!

Как сделать голос: ЗУМ


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: