Сейчас разработка HDR стала предметом бурного дискуссии в мире цифровой фотографии. Не затихают дебаты о том, прекрасно это либо не хорошо, уместно в той либо другой ситуации либо нет, а также о том, возможно ли по большому счету вычислять HDR настоящей фотографией. Но не будем углубляться в эти дебри – эта статья запланирована на тех, кто применяет HDR либо желал бы обучиться снимать в этом режиме.
В частности, тут мы разглядим один из сложнейших моментов, в частности, как обучиться снимать прекрасные закаты, применяя HDR.
Из-за чего HDR идеально подходит для съемки закатов?
Термин HDR либо High Dynamic Range (расширенный динамический диапазон) в фотографии свидетельствует, что диапазон контрастности между самыми чёрными и самыми яркими областями изображения больше простого. Иначе говоря и весьма чёрные и весьма яркие объекты в один момент прорисовываются намного лучше и четче.
Для съемки закатов это особенно актуально, потому, что снимаем мы против солнца, которое есть замечательным источником света, в следствии чего другой пейзаж получается чёрным и не хорошо различимым, значительно чаще, в виде силуэта. Но при грамотной настройке фотоаппарата для съемки HDR и верной пост-обработке фотографий возможно достигнуть весьма прекрасного результата, в то время, когда все области снимка будут одинаково четкими.
Советы по подготовке к съемке
Перед тем как приступить конкретно к съемке, вам нужно произвести последовательность настроек в самом аппарате. Вот пара рекомендаций о том, как верно это сделать:
- Убедитесь, что значение брекетинга установлено большое, причем в обе стороны, дабы максимально чёрное изображение хватало чёрным, а максимально яркое – достаточно ярким. Иначе говоря для самого чёрного изображения крайнее правое значение гистограммы должно быть нулевым (т.е. на снимке не должно быть белых областей по большому счету), а для самого яркого изображения нулевым должно быть крайнее левое значение гистограммы (что подразумевает отсутствие чёрных областей на снимке).
Гистограмма для чёрного изображения
Гистограмма для яркого изображения
- Снимайте в формате RAW, поскольку RAW-файлы дают больше шансов для компьютерной пост-обработки.
- Задавайте значение экспокоррекции два шага, в особенности, если вы последовали прошлому совету и снимаете в формате RAW. Файлы этого типа содержат достаточно нужных данных для обработки только при трансформации как минимум на два шага; одного шага не хватает для значительных трансформаций, исходя из этого, вам или нужно будет делать больше снимков и перегружать компьютер ненужной работой, или вы и вовсе не сможете охватить необходимый диапазон.
- Снимайте при низких значениях ISO, в совершенстве 100. HDR-обработка довольно часто ведет к появлению нежелательного цифрового шума на фотографиях, а съемка с низким значением ISO сводит эту проблему к минимуму.
- Применяйте штатив. Во-первых, вы станете использовать долгую выдержку, при которой кроме того легкое дрожание рук может смазать изображение, а во-вторых, со штативом намного увеличивается возможность того, что все снимки будут полностью аналогичными, что упростит предстоящую обработку. Для снимка выше были использованы следующие параметры: ISO 400 (потому, что свет весьма скоро угасал), значение апертуры f8 при выдержке 1/1000, 1/250, 1/60, и 1/15 сек.
- Применяйте дистанционную клавишу спуска затвора – так, вы не станете прикасаться к камере в момент съемки, благодаря чему она останется неподвижной.
- Поменяйте лишь выдержку, но не апертуру! Если вы меняете апертуру, аппарат будет должен фокусироваться на каждом последующем снимке заново. В следствии высока возможность взять размытое HDR-изображение с ореолами около некоторых объектов съемки.
Приблизительно так обязан смотреться комплект фотографий на выходе. Хороший захват как чёрных, так и ярких границ на световой шкале. Обратите внимание, что на самом чёрном снимке подробно прорисовано небо с тучами, в то время как на самом ярком небо всецело засвечено, но видны все подробности ландшафта на переднем замысле.
Это естественно, и это – именно то, что вам необходимо.
Комплект фотографий на выходе
Советы по обработке брекетированных изображений
В данном примере обработка производилась посредством Photomatix, и дополнительного ПО для обработки HDR-изображений. Но каким бы программным обеспечением вы ни пользовались, старайтесь направляться следующим рекомендациям:
- В случае если на фотографиях присутствуют плывущие по небу облака либо раскачивающиеся от ветра деревья, применяйте функцию deghosting (устранение артефактов) на этом месте изображения. В следствии картина будет более резкой и четкой.
- Настраивая тональность посредством выбранного ПО, постоянно выбирайте низкое значение параметра насыщенности цвета. К примеру, в Photomatix необходимо постоянно выбирать значение менее 50. Позднее, в то время, когда вы усилите контрастность и глубину тёмного, насыщенность возрастет сама собой, исходя из этого, основное тут – не переборщить.
- Удостоверьтесь в надежности, нет ли на небе ореолов (белых контуров около объектов), особенно, в случае если на фоне чистого, без туч неба расположено что-то чёрное, к примеру, дом либо дерево. Обычно люди уверены в том, что ореол – это итог некачественной склейки изображений, за что многие и недолюбливают HDR. Само собой разумеется, вы имеете возможность умышленно создать сюрреалистическую картину, но через чур на большом растоянии входить в этом рвении все же не следует. К примеру, то, что вы видите ниже (1 фото) – это уже «через чур». Обратите внимание на зернистость и сильные шумы в области неба.
Обратите внимание на зернистость и сильные шумы в области неба
Часто при съемке пейзажей возможно подметить, что один из участков снимка стоит сделать более броским для более качественной прорисовки подробностей, но на вторых областях фотографии это скажется не лучшим образом. Так, на этом снимке ландшафт на переднем замысле будет смотреться выигрышнее, в случае если мало передержать его, но небо наряду с этим получает неестественный оттенок, и на нем появляются нежелательные артефакты. В этом случае возможно применять таковой инструмент как маска.
Маской закрываем небо, производим нужные манипуляции со снимком и приобретаем два различных изображения, по окончании чего соединяем их посредством Photoshop, забрав самые удачные участки из каждого. Пример вы видите ниже. Начальная, более нейтральная версия снимка ориентирована на небо, но ландшафт на ней думается скучноватым. Сделав снимок бросче и контрастнее, мы возьмём красивый ландшафт (версия 2), но, небо получает нежелательный оттенок.
И, наконец, применяя разработку наложения слоев, объединяем два изображения в одно (версия 3).
Версия 1
Версия 2
Версия 3 — Финальная
HDR-закат с человеком
Разглядим еще один пример. Кое-какие уверены в том, что нереально взять успешное HDR-изображение, в случае если на снимке присутствует человек. Посмотрите на следующие снимки, и вы осознаете, что это не верно.
HDR-закат с человеком
Итог посредством tone mapping
В этом случае смешивание двух изображений не производилось: употреблялось лишь тональное отображение (tone mapping) и настройка посредством Lightroom. Не смотря на то, что на этом снимке изображен не закат, а рассвет , сущность разработке остается неизменной – и в том и другом случае солнце находится за горизонтом.
Небо с пушистыми тучами
Еще одной распространенной проблемой при склейке HDR-изображения есть небо с громадным числом белых пушистых туч, каковые довольно часто получаются через чур чёрными и мрачными. Тут опять на помощь может прийти разработка наложения маски. На примере, продемонстрированном ниже, вы имеете возможность видеть, что в следствии обработки передний замысел снимка вышел броским и красивым, но облака наряду с этим были через чур чёрными.
В случае если постараться сделать их ярче, потеряется та совершенная проработка пирамид и деталей травы. Исходя из этого, тут остается создать два различных изображения посредством маски, а после этого объединить их в одно.
Небо с пушистыми тучами
Версия 1
Версия #1 (выше) подчеркивает красоту переднего замысла снимка: трава выглядит четко и подробно, но тучи кажутся через чур чёрными. В конечном итоге, это не грозовые облака, а легкие, белые облачка, но на снимке этого незаметно. Чтобы придать им более натуральный вид, берем отдельный снимок из серии, на котором небо вышло достаточно ярким, и объединяем два изображения в одно, применяя маску.
Итог – более мягкая и яркая картина.
Финальная версия
Финальная смешанная версия – выше. Видите отличие? Не смотря на то, что отличие и несущественно, картина воспринимается уже совсем по-второму.
план и Заключение действий
Итак, на данный момент самое время выйти на улицу с фотоаппаратом и постараться выполнить все вышеописанное самостоятельно. В случае если у вас уже имеется готовые серии брекетинговых снимков, имеете возможность постараться склеить их в одно изображение на базе данных рекомендаций. Но лучше попытаться снять сегодняшний закат либо завтрашний восход солнца.
И напоследок еще один маленький совет: дабы добиться отличных показателей, попытайтесь отыскать увлекательный объект, что бы выделялся на фоне вашего заката либо восхода солнца. Несложный закат на фоне ровного, плоского горизонта выглядит не так завораживающе, какими бы богатыми ни были цвета. Исходя из этого, попытайтесь в дневное время отыскать что-нибудь занимательное, продумайте сцену заблаговременно, а уже вечером приступайте к работе, не тратя времени на подготовку.
Как верно снять закат
Интересно почитать:
- Убийца macbook air стоит 400 долларов
- Лень и что с ней делать
- На энцеладе имеются все условия для зарождения жизни
- Оформление быстрого кредита
- Как выбрать фотостудию?
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Вам нравятся восхитительные снимки силуэтов при свете восходящего и заходящего солнца на фоне красочного фона? Желаете сами обучиться фотографировать…
-
Астрофотография: с чего начать? фотографируем звезды и планеты
Астрофотография – это специальная отрасль фотографии, посвященная опытной съемке небесных тел и громадных участков ночного неба. Изначально основной…
-
Как фотографировать портрет при свечах
Как фотографировать портрет при свечах Сутки рожденье, Новый год, Рождество – это праздничные дни, каковые мы любим отмечать в горячей, романтичной…
-
Как фотографировать автомобили
По окончании продолжительных новогодних праздничных дней, 13 января 2014 года в Детройте стартует масштабная автомобильная выставка — Американский…
-
Что и как фотографировать в музеях
Многие из нас обожают посещать музеи, в особенности на протяжении путешествий. Музеи смогут быть различные, в них представлены разные экспозиции, и любой…
-
Использование цветных фильтров в черно-белой фотографии
Думается достаточно необычным, что цветные фильтры возможно применять в черно-белой фотографии, но это вправду так. При преобразовании цветного снимка в…