Как кидают фотографов

Как кидают фотографов

К сожалению, мы, честные трудяги фотографической нивы, также подвергаемся последовательности рисков — так как услуги фотографа недешевы (согласитесь, коллеги, вы так как не реализовываете себя за копейки, правильно?), у подрядчиков и наших клиентов время от времени появляется желание и на нас погреть руки, взяв отечественную услугу безвозмездно либо отобрав у нас деньги иным нечестным методом. Мы для этого отечественными сомостоятельно собрали данную открытую статью, которую обязуемся пополнять и вашим опытом о нечестных методах работы с фотографом. Мы заблаговременно признательны всем поучаствовавшим, а в качестве возможности заинтересовать предлагаем упомянуть любого человека, внесшего вклад о собственном либо чужом печальном опыте с подробным изложением схемы, дабы ваши коллеги по цеху имели это в виду и не попадались на недорогие приманки.

Фото: Сергей Самсонов

В первую очередь, что вычислять кидаловом: кидалово — это любой обман фотографа, который связан с утратой либо неполучением денег (другими словами, ко мне относятся как факты неоплаты, в нарушение достигнутых договоренностей, так и факты изъятия денег либо сокровищ, включая фотоаппаратуру ненасильственными способами — так как это уже подпадает под квалификацию разбоя либо воровства). Частичное неполучение денег (другими словами, оплата одолжений ниже оговоренной суммы) также есть кидаловом.

Чтобы выяснить, где вероятно кидалово, нужно прояснить сущность того, чем обладает фотограф. У фотографа имеется умение, опыт, знание — как бы то ни было, это нереально выразить в материальном виде, и членства и любые сертификаты в ассоциациях тут наличие этого актива на определенную дату. Актив фотографа нематериален.

Его нельзя продать либо переуступить — вы имеете возможность передать вторым лишь итог применения этого актива, создав материальный объект интеллектуальной собственности. Одновременно с этим, деньги, каковые нам за это платят, материальны (в большинстве случаев — так как большая часть приобретают оплату собственного труда в виде наличных бумажек).

Как раз исходя из этого необходимо с особенной осмотрительностью относиться к моменту передачи объекта интеллектуальной собственности из ваших рук в чужие: или это диск против денег (записывая на диск либо флешку итог, вы его материализуете и делаете вероятным осуществление передачи ваших интеллектуальных трудов), или разнесение по времени получения денег и момента передачи контрактом, причем, последний должен быть составлен так, дабы возможности одурачить фотографа не было. Передавая ваш актив раньше получения другого актива (денег), вы значительно повышаете риск неполучения последнего.

К чисто психотерапевтическим нюансам относятся отношения между фотографом и заказчиком — от неуверенности в себе последнего он и разрешает вести обстановку собственного трудоустройства вторым, соответственно, изначально готов принять чужие правила игры, подчас стесняясь задать вопрос либо открыто заявить собственные условия, не осознавая адекватной стоимости собственных одолжений и опасаясь отказа. Нужно всячески искоренять в себе рудименты боязни начальника и совкового пресмыкательства и привыкать жить по новым правилам, предоставляя клиенту возможность выбрать качественного фотографа с ответственным отношением и качественной оплатой.

фотографов и Варианты:

  1. «Вы не хорошо сняли». Стандартная схема, на которую попадаются неопытные фотографы, каковые опасаются в начале оговорить условия передачи фотографий: клиент договаривается с фотографом, фотограф снимает на основании устной договоренности, сумма денег, в большинстве случаев, мала. В итоге, клиент поднимается в сильную позицию («дайте ваш диск, мы посмотрим, что вы в том месте сняли»), что выливается для фотографа в утрату права собственности на указанную сумму денег, в нарушение договоренности — деньги просто не отдают. Обоснование поведения клиента: нехорошее уровень качества фотографий (при том, что клиент ранее видел работы фотографа). Неточность: изображения переданы раньше момента получения денег. Ответ: предварительная договоренность с разъяснением условий передачи, получение денег в обмен на фотографии либо по окончании фотосессии (до получения фотографий).
  2. «Позвоните на следующий день». Схема, трудящаяся на неопытных либо не сильный физически фотографах (в основном, девушках): клиент договаривается с фотографом, фотограф снимает на основании устной договоренности, сумма денег, в большинстве случаев, мала. При передаче диска клиент просто не отдает деньги, на последующие телефонные звонки не отвечает. Неточность: неучитывание психологии клиента. Ответ: кодирование изображений на диске с применением криптографических средств защиты либо закрытия папки с фото паролем, что сообщается при передаче денег.
  3. «Не все услуги оказаны». Вариант первого, но рассчитанный на фотографов с опытом. При оговаривании условий устно фотограф перечисляет список услуг, из которых в оказанные входит лишь часть, о чем клиент потом «забывает». Взывает клиент, в первую очередь, к совести («вы же давали слово»), утверждая, что договоренности были иными («мы думали, что это само собой очевидно») — в итоге, якобы обиженный клиент может раздробить вознаграждение, поставив в качестве условия необходимость довыполнения одолжений за оставшуюся сумму. Неточность: передача изображений раньше момента получения полной суммы, отсутствие контракта. Ответ: заключение контракта, указание полного количества одолжений детально, получение денег в обмен на фотографии.
  4. «Скиньте для ознакомления». Сложный вариант для фотографа-специалиста, трудящегося с клиентом на устной договоренности. Случается, в большинстве случаев, с вебмагазинами, каковые приглашают фотографов для «верстки каталогов». Вносят задаток, а по окончании съемки материала фотографа просят скинуть картины в малом разрешении в интернет для ознакомления, по окончании чего информируют фотографу, что он накосячил, и задаток может покинуть себе. При появлении данных фотографий в веб-магазине клиента его пугают иском о клевете. Неточность: неверная оценка клиента, передача материала до получения денег. Ответ: заключение соглашения, указание полного количества одолжений детально, защита изображений для ознакомления водяными символами по всей площади, защита собственных заинтересованностей в суде.
  5. «Деньги на телефон». Легко детектируемый умелым фотографом мошеннический заказ. По окончании звонка с «заказом» срочных фотосессий либо репортажной съемки для глубокоуважаемых организаций фотограф планирует и выезжает на точку, а по дороге оплачивает «клиенту» телефон, что в итоге обещано компенсировать. По прибытии на место не выясняется клиента. Неточность: сделка на доверии. Ответ: не доверять незнакомым людям.
  6. «Коньяк закончился». Вариант прошлого заказа, в то время, когда вместо телефона просят приобрести неожиданно закончившийся коньяк «по дороге». Неточность: сделка на доверии. Ответ: не доверять незнакомым людям.
  7. «Забронируйте студию». Фотографу заказывают фотосессию по телефону, оговаривают условия время и стиль студийной съемки. Студия бронируется, фотограф вносит предоплату. В назначенный момент «модель» не приходит, фотограф или уже внес предоплату, или выплачивает неустойку студии за простой. Неточность: сделка на доверии. Ответ: заключение контракта с предоплатой в размере предоплаты/неустойки студии.
  8. «Фотограф для детского сада». Имеющие выход на заведующих детскими садами люди предлагают совместный бизнес фотографам, каковые этого выхода не имеют: на них оборудование для студийки, костюмы, фон, контакты — на фотографе оперативная работа и хорошие фотографии. Обещается большое количество заказов и, как следствие, денег. Период оборачиваемости заказов упирается в сбор денег в садах, в итоге чего за время до оплаты фотограф успевает снять пара заказов, по окончании чего подельники исчезают. Неточность: сделка на доверии. Ответ: оплата по проектам по окончании каждого заказа.
  9. «Модель кинула». Для коммерческого заказа фотограф договаривается с «моделью», которая не приходит на съемку, в то время, когда студия уже забронирована, а клиент на следующий сутки ожидает результата. Неточность: работа с непрофессионалами из жажды снизить издержки. Ответ: работа с опытными моделями для гарантии.
  10. «Погуляли в ресторане». Ресторан, у которого возможностей совершить свадьбу в летний период значительно больше, чем у фотографа, довольно часто фотографов и завлекает возможностью постоянной работы на взаимовыгодных условиях (постоянные заказы против ощутимых скидок), и довольно часто сами рестораны, чтобы фотограф не ушел на сторону, оплачивают его услуги, скрывая правильные затраты на фотосъемку от самого фотографа. Но, при наступлении денежных неприятностей у ресторана он их весьма легко перекладывает на подрядчиков, зная, что фотографы к нему стоят в очереди. Неточность: выстраивание бизнес-отношений на доверии. Ответ: прописывание в контракте условий об оплате каждого заказа при сдаче.
  11. «У нас таковой обычный соглашение». К фотографу обращается интернациональная сетевая компания, которая предлагает сотрудничество на стандартных условиях, с полным переходом прав собственности к клиенту, запрашивают банковские реквизиты и паспортные данные, каковые прописывают в рамочном контракте, в котором речи не идет не только о переходе прав, но и функциях налогового агента, но указано, что фотографии выгружаются без промедлений на сервер организации на следующий по окончании съемки сутки, а оплата проходит в течение 60 дней по указанным реквизитам. Все попытки извлечь из клиента деньги заблаговременно упираются в стенке «у нас таковой обычный соглашение». На деле в соглашении по большому счету не сообщено, какого именно типа услуги вы оказываете организации. Неточность: юридическая безграмотность и невнимательность. Ответ: включение в соглашение пунктов со сроками оплаты, описания сути одолжений, налоговых положений (в случае если плательщик — нерезидент, ставка НДФЛ выше), положений об отвественности и конкретного юрлица. Требование личных переговоров.

В случае если же кратко, будьте внимательнее и действуйте по принципу «время — деньги» (в смысле, за израсходованное время должны заплатить деньги). Самая надёжная схема для фотографа: отснял — взял 100% — предоставил обработанный итог в срок. Если вы отступаете от этого правила, сперва обоснуйте это для себя, дабы это не было сюрпризом для других.

Не забывайте, что клиент также рискует, как правило, исходя из этого заключить соглашение (паспорт удостоверьтесь в надежности, да, равно как и реквизиты компании, в случае если трудитесь не на физическое лицо) будет лучшим вариантом для вас обоих, как и взять полную оплату при передаче результата.

Дорогие читатели, в случае если у вас имеется личный либо чужой опыт кидалова фотографов, поделитесь с нами в комментариях, мы скопируем и скажем вам благодарю, а народ вас ни при каких обстоятельствах не забудет.

Благодарю:

  • Александру Зарайскому
  • Екатерина Шикина

Как и где активировать пентаграммы для Шубина в моде Фотограф — S.T.A.L.K.E.R.: Т.Ч.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: