Эротические календари Pirelli за собственную более чем сорокалетнюю историю превратились в культовый предмет обожания коллекционеров и настоящие произведения искусства. Фотографии календаря Pirelli создавались наиболее фотографами художниками-и известными постановщиками собственного времени, наряду с этим все они пробовали раскрыть женскую красоту и выделить роль дам в современном обществе в соответствии со своим неоднозначным видением.
Календари Pirelli уже в течении многих лет отражают дух времени и социальные перемены, происходящие в обществе. Помимо этого, они, непременно, содействуют совершенствованию и развитию фотографии.
первые успехи и Появление календаря
Мысль выпуска подарочного настенного эротического календаря пришла в голову сотрудникам департамента маркетинга итальянской компании Pirelli, одного из наибольших производителей автомобильных шин, в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Спустя два года вышел в свет первый номер эротического календаря Pirelli. Автором календаря был известный фотограф Роберт Фриман, а главным редактором — Дерек Форсайт.
Изысканное эксклюзивное издание решено было не запускать в свободную продажу.
В управлении компании Pirelli самостоятельно определяли, кому из партнеров в области бизнеса, индустрии, общественных организаций и правительственных учреждений будут рассылаться календари. Такая мысль была далеко не новой, к тому времени она уже зарекомендовала себя как достаточно действенное средство маркетинга и, в основном, упрочнения межкорпоративных взаимоотношений.
Но при создании календарей Pirelli было издано постановление о приглашении к съемкам самые успешных фотографов, самых прекрасных и известных моделей. Места съемок выбирались в самые привлекательных местах отечественной планеты. Так, эротические календари Pirelli должны были стать изданием, уникальным, отражающим стиль и элегантность современного фотографического мастерства.
Эти события и принесли календарям Pirelli, в конечном итоге, замечательный успех.
Календарь Pirelli 1964. Фотограф Роберт Фриман
Первый календарь с фото прелестных юных девушек был снят фотографом Робертом Фриманом, что известен сотрудничеством с легендарной группой «Биттлз», на Мальорке. Фотографии сходу привлекли интерес публики, потому, что в то время редко в каких изданиях возможно было встретить снимки полуобнаженных дам. Время зарождения календаря Pirelli совпало с дикой популярностью «Битлз», активным стремительными изменениями и молодёжным протестом в мире моды.
Календарь Pirelli 1964. Фотограф Роберт Фриман
Работы знаменитого фотографа Брайана Даффи для календаря 1965 года кроме этого взяли широкое признание. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века благодаря роста интереса к эксклюзивному изданию была в первый раз организована презентация календаря в одном из английских отелей. Такие презентации потом станут классическими. Но на первую пресс-конференцию Pirelli пригласило более восьмидесяти журналистов, а пришло лишь двенадцать.
Однако, упоминание о календаре показалось на следующий сутки в газете The Sun, что стало одним из поворотных моментов в росте популярности календарей Pirelli. Фотографии для календаря 1966 года снимал фотограф Питер Кнапп, его снимки моделей в Марокко оказались чувственными и художественными.
Эротический календарь Pirelli 1968 года отличался, в первую очередь, тем, что художественный директор издания Дерек Форсайт решил сделать фотографии как иллюстрации к стихам Алена Гинзберга, Элизабет Браунинг, Пьера де Ронсара и других авторов. Наряду с этим для календаря, что снимал фотограф Гарри Печинотти, подбирались модели из самых различных уголков Почвы, дабы так отразить национальное разнообразие выбранных стихотворений. Календарь пользовался громадной популярностью, но самый потрясающий успех пришел к Pirelli во второй половине 60-ых годов двадцатого века.
Календарь Pirelli 1969. Фотограф Гарри Печинотти
Тогда, тот же самый Гарри Печинотти, снял фотографии для календаря на пляжах Калифорнии. Для съемок модели не подбирались, потому, что Печинотти убедил Форсайта в том, что в Калифорнии возможно и без того отыскать достаточное количество прекрасных загорелых девушек в бикини прямо на бессчётных пляжах. Новый календарь стал настоящим торжеством идеологии «сексуальности и» свободной любви.
Гарри Печинотти посредством собственной камеры удалось нащелкать множество занимательных кадров девушек, сделанных случайно на пляже. Эти сцены из обычной судьбы, однако, были до краев наполнены сексуальным содержанием, что и произвело настоящий фурор.
Календарь Pirelli 1969. Фотограф Гарри Печинотти
Следующий календарь снимал фотограф Франсис Джакобетти, что отправился совместно со съемочной бригадой и четырьмя моделями на Багамские острова. К этому времени представлению календаря Pirelli в прессе уже уделяется самое внимание, а в числе обладателей издания значатся такие знаменитости, как глава правительства Англии Эдуард Хит, принц Джон и Чарльз Леннон.
Съемки 1971 года кроме этого были доверены Джакобетти. Сейчас управление итальянской компании в первый раз решилось выпустить эротические календари в розничную продажу, дабы хотя бы в некоей степени компенсировать появившиеся неприятности с бюджетом. 1972 год стал годом опыта – к участию к съемкам художественный директор издания Дерек Форсайт решил в первый раз пригласить даму-фотографа Сару Мун.
Созданные ею фотографии не кидались в глаза сексуальностью моделей, как работы прошлых авторов, в них не было никакой эротической провокации. Фотографии Сары Мун для календаря 1972 года смотрелись как красивые полотна с красивыми и скромными моделями.
Нужно заявить, что данный календарь Pirelli по окончании выхода очень сильно осуждали за отсутствие и излишнюю романтичность обнаженных женских тел, снятых крупным планом. Неудачным были признан и следующий эротический календарь, созданный совместным трудом фотографа Брайана Даффи, живописца Аллена Джоунса и эксперта по аэрографии Филиппа Касла.
Юбилейный календарь Pirelli снимал знаменитый фотограф Ханс Форер. Для издания он создал двенадцать броских фотографий, каковые отличались сильным эротическим контекстом. На презентацию нового календаря съехалось множество представителей телевидение и прессы. Казалось, что 1974 год станет новым этапом в развитии эксклюзивного издания.
Но тут случилось совсем неожиданное событие. Конфликт на Ближнем Востоке и последовавший за этим запрет на вывоз нефти в европейские государства стали причиной тому, что автомобильная индустрия появилась в кризисе. За этим последовали значительные денежные неприятности и у производителей автомобильных покрышек.
Компания Pirelli была вынуждена сказать о прекращении издания эротического календаря, дабы урезать бюджет.
К счастью, спустя 10 лет выпуск календаря был возобновлен. За то время до тех пор пока, календарь Pirelli не издавался, многие пробовали повторить его успех, но никому так и не удалось кроме того приблизиться к славе полюбившегося публике издания.
Второе рождение
Второе рождение календаря прошло в 1984 году. У календаря показался новый арт-директор – Мартин Уолш. Было решено более действенно и смело применять эксклюзивное издание для продвижения продукции итальянской компании. На фотографиях календаря 1984 года, снятого немцем Уве Оммером, рядом с полуобнаженными девушками прекрасно видны следы на песке с отпечатками протектора шины Р6 первого поколения.
За съемку календаря 1985 года взялся гениальный фотограф моды Норман Паркинсон. Мысль была несложна – концепция календаря с фото должна была напоминать настоящий показ мод. Мотив следов протектора шин Pirelli прослеживался и тут, лишь сейчас уже на одежде и аксессуарах моделей.
В каждом последующем календаре Pirelli Мартин Уолш вместе с приглашенным фотографом пробовали реализовать какую-либо новую идею. К примеру, во второй половине 80-ых годов двадцатого века в работе над календарем были задействованы студенты Королевского колледжа искусств, каковые создавали картинки, употреблявшиеся после этого фотографом Бертом Штерном уже на протяжении съемок. А во второй половине 80-ых годов XX века таковой новой идеей для календаря стало применение фотографом Теренсом Донованом темнокожих дам в качестве моделей.
Как раз тогда в календаре Pirelli начинала шестнадцатилетняя Наоми Кэмпбелл, сумевшая потом стать феноменально успешной моделью. С темнокожими моделями удачно сочетались шикарные золотые украшения. Календарь 1987 года имел оглушительный успех.
Для следующего издания была придумана мысль эротики в танце, которую блестяще реализовал фотограф Барри Латеган. В качестве моделей были выбраны ведущие солистки Королевского балета. Очень примечательным был календарь 1990 года, в котором было решено снять не хрупких моделей, а прекрасно крепки сложенных дам. Съемки проводились в испанской Севилье.
Фотографии Артура Элгорта должны были вынудить зрителя поверить в то, что прекрасно сложенные и интересные девушки по-настоящему соревнуются между собой, как словно бы воздействие происходило на Олимпийских играх.
Для календаря 1991 года кроме этого была придумана уникальная мысль – в этом случае фотографии должны были прославить смелость и ум дамы. Для этого было решено раскрыть тему дамы в истории, выяснив для каждой модели определенную страну и конкретную историческую эру, в которой она представлена на фотографии.
Кому-то из девушек, например, досталась роль гречанки Мосчо Тзавелла, доблестно сражавшейся за независимость собственной деревни на протяжении турецкого нашествия, кому-то – роль легендарной немки Элеоноры Прочаски, убитой в бою 16 сентября 1813 года. Таковой эротический календарь, собравший дам из эпох и разных стран, был как весьма кстати, потому, что содействовал формированию стратегии Pirelli по расширению представительства компании в мире.
В эротическом календаре 1992 года основной темой стала интерпретация двенадцати животных из китайского гороскопа. В работе над этим календарем, ровно как и над прошлым, принимал участие фотограф Клайв Эрроусмит. В первой половине 90-ых годов двадцатого века издание возвращается к любимому сюжету — интересные юные девушки, снятые на фоне экзотических пляжей в райском уголке.
Глобальное признание
В первой половине 90-ых годов двадцатого века художественным директором издания снова стал Дерек Форсайт. Его возвращение ознаменовалось новым поворотом в развитии календаря – сейчас издание старается апеллировать не только к мужской аудитории, но и к женской. Календарь Pirelli пробует донести ее место и сущность женщины в современном деловом мире.
Для съемки издания 1994 года был приглашен фотограф Херб Риттс, что помещает на страницы эротического календаря самых соблазнительных супермоделей того времени — Синди Кроуфорд, Хелену Кристенсен, Кейт Мосс и Карен Александер. Календарь Pirelli уже делается в определенной степени мерилом успеха для моделей и гениальных актуальных фотографов.
Выпуск 1995 года создал легендарный фотограф Ричард Аведон, ставший широко известным благодаря собственному проекту «На американском Западе». Для съемок календаря была придумана тема времен года, в то время, когда на каждой странице была представлена женщина, изображавшая, соответственно, зиму, весну, лето либо осень.
Календарь Pirelli 1996. Фотограф Питер Линдберг
Одним из самых успешных выпусков эротического календаря Pirelli за всю его историю стало издание за 1996 год. В этом случае для актрис и фотографирования моделей был привлечен Питер Линдберг. Известному фотографу удалось создать образ естественной и настоящей дамы, без лишнего гламура и эротики, уже порядком надоевших публике.
Линдберг сумел выделить на контрастных черно-белых фотографиях ясную женскую красоту, любая женщина оказалась со своей собственной индивидуальностью. Возможно заявить, что фотограф вывел календари Pirelli на некоторый новый художественный уровень.
Календарь Pirelli 1996. Фотограф Питер Линдберг Календарь Pirelli 1996. Фотограф Питер Линдберг Календарь Pirelli 1996. Фотограф Питер Линдберг
В следующем году Pirelli снова пригласила Ричарда Аведона, что создал календарь «Women of the World». На нем были запечатлены модели из самых различных государств в соответствии со собственными культурными традициями. Календарь 1998 года быстро отличался от всех остальных. Обстоятельством этого было то, что вместе с девушками в первый раз на страницах издания позировали и мужчины.
Гениальный фотограф Брюс Вебер снял многих знаменитых музыкантов, спортсменов и актёров в компании сексуальных актрис и супермоделей.
Тема календаря 1999 года – это дамы десятилетие за десятилетием. Каждое десятилетие XX века фотограф Херб Pитц представил конкретным обобщенным знаком, на фотографиях он кроме этого старался передать воздух данной каждой маленькой эры. В 2000 году к созданию календаря было решено привлечь самую знаменитую даму-фотограф XX века – Анни Лейбовиц.
На собственных фотографиях она изобразила природную красоту дамы в хороших позах, навеянных произведениями Рубенса и Боттичелли.
Весьма увлекательным оказался календарь 2002 года, в котором управление эксклюзивного издания решило мало отойти от классических канонов и отказаться от обнаженного вида моделей. Фотограф Питер Линдберг, снимавший уже во второй раз для Pirelli, пригласил для съемок не супермоделей, а начинающих актрис, подававших громадные надежды. Потому, что зритель уже мало пресытился видом обнаженной натуры, на снимках Линдберга хрупкие девушки были облачены в стильную одежду.
Основная мысль издания следующего года была в том, чтобы отразить любовь мужчины к даме и дамы к мужчине. Для этого были отобраны самые привлекательные модели, а в качестве места съемок было выбрано солнечное итальянское побережье. Каждому месяцу фотограф Брюс Вебер посвятил сходу две броские фотографии.
2005 год ознаменовался приглашением известного французского фотографа Патрика Демаршелье, считающегося признанным мастером моды и глянца. Тематикой его календаря стала тёплая и страстная судьба Рио-де-Жанейро. На фотографиях Демаршелье возможно было заметить гибкость и красоту женского обнаженного тела в воздухе праздного времяпрепровождения и неги.
В фотосессии принимали участие такие модели, как Адриана Лима, Изабели Фонтана, Наоми Кэмпбелл, Мишэль Басуэлл и другие.
Нельзя не отметить и календарь 2007 года, главными героинями которого стали пять прославленных и любимых голливудских актрис — Софи Лорен, Пенелопа Крус, Хилари Суонк и Наоми Уоттс, и восходящая звезда Голливуда Лу Дуайон. Для этого календаря, созданного дуэтом Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, подходят такие эпитеты, как высокохудожественный и атмосферный.
Слоганом издания 2009 года стала узнаваемая цитата Федора Достоевского: «Красота спасет мир». На фотографиях были изображены модели только на фоне природы. Наряду с этим кроме того сама бумага для календаря была выбрана особая – из экологически чистых материалов, без добавления свинца.
В 2010 году эротический календарь Pirelli уже снимал фотограф Терри Ричардсон, что старался добиться того, дабы такие звездные модели, как Миранда Керр, Ана Беатрис Баррос и Рози Хантингтон-Уайтли, смотрелись максимально конечно. А над календарем 2012 года трудился нью-йоркский фотограф Марио Сорренти, что для чувственной атмосферы в качестве места съемки выбрал скалистые ландшафты Корсики.
За практически 50-летнюю историю календаря Pirelli съемки проводились в самых разнообразных уголках земного шара. Где лишь не снимали полуобнаженных моделей фотографы, приглашенные для календаря. Самих фотографов, ставивших собственную подпись под фотографиями, кстати, кроме этого насчитывается много — пара десятков.
И фактически все они сплошь знаменитости в области актуальной фотографии и фотографического мастерства.
С течением времени эротические календари Pirelli, позвавшие сначала множество споров а также обвинений в порнографии, превратились в художественное издание, которое является предметом желания для многих коллекционеров. О календарях Pirelli было выпущено множество авторских публикаций, сами календари много раз принимали участие в показах и выставлялись в галереях исскуства. Сейчас по эротическим календарям Pirelli юные фотографы изучают мастерство фотографии, и историю трансформаций совершенств красоты женского тела в течении многих лет.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Календарь Pirelli 2008
Интересно почитать:
- Астрофотография — теория и практика
- Мюнхен — 6 способов сэкономить деньги и время на октоберфесте
- Выбор зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа
- Черноморское побережье румынии — семейный отдых в исторических местах
- Лучшие защищенные фотокамеры — новинки
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Ручьи, океаны, скалы и камни вперемежку с обнажёнными женскими телами. В Мультимедиа Арт Музее пройдет выставка по случаю выпуска в текущем году…
-
История развития мировой фотографии
Непременно, изобретение фотографии поменяло мир. развитие и Появление фотографии поменяло взор человека на жизнь и мир, оказало влияние на то, каким…
-
История и достижения компании canon
Сейчас японская корпорация Canon – это широко узнаваемый производитель офисной техники, профессионального оборудования и фотоаппаратуры для коммуникаций…
-
История подводной фотографии (часть ii)
В первую очередь XX века впредь до 30-х годов в области подводной фотосъемки не случилось никаких революционных трансформаций. Исследователи морских…
-
Рвение человека запечатлеть мир около себя в насыщенных красках четко обозначилось еще в древние времена, в то время, когда люди рисовали примитивные…
-
История появления документальных фотографий
26.01 Документальная фотография – одно из направлений фотографии, которое отражает события, произощедшие в действительности. Целями этого течения…