В некоторых обстановках приходится фотографировать человека либо какой-то объект с источником света, находящегося за ним. В этом случае легко попасть впросак и наделать неточностей, взяв тень либо неприятные блики в кадре. Как же применять верно контровый свет, дабы оказались успешные, красивые снимки?
Об этом и отправится обращение потом.
Контровый свет
Заходящее солнце весьма интересно подсвечивает траву
Контровое освещение в фотографии создается тогда, в то время, когда источник света, неестественный либо естественный, размещается за снимаемым объектом. Наряду с этим источник может размешаться не прямо за объектом, а где-то чуть сбоку. Но в любом случае свет падает на фотографируемый объект позади.
Иначе говоря источник и фотограф освещения на протяжении съемки «наблюдают» друг на друга.
В случае если источник света находится прямо за спиной модели, он формирует световой ореол на границах, благодаря чего человек начинает практически «светится» по краям. Причем меняя угол «источник света – объект – камера» возможно добиться различной подсветки отдельных подробностей объекта в кадре. Таковой свет ни за что не нужно путать с фоновым освещением, применяемым легко для мягкой подсветки элементов заднего замысла.
Возможно задаться вопросом – для чего по большому счету применять свет для освещения той стороны предмета либо модели, которую на фотографии не видно? Тем более, что при размещении источника сзади модели у фотографа неизменно появляются неприятности с выбором верной экспозиции – снимок получается затемненным, отдельные подробности теряются в твёрдых тенях.
Panoramas / Foter / CC BY-ND
В действительности контровый свет с успехом возможно использовать для:
- подчеркивания глубины фотоизображения за счет теней, каковые отбрасываются объектами;
- создания результата «светящегося силуэта;
- съемки в тумане, в то время, когда контровое освещение делает снимки весьма привлекательными и увлекательными;
- фотографирования стекла, прозрачных и полупрозрачных объектов, блестящих поверхностей, потому, что контровый свет отлично выявляет фактуру таких предметов;
- отделения объекта съемки от усиления и фона драматичности изображения в портретной съемке;
- подсвечивания волос модели при портретной съемке, дабы они смотрелись на снимке более пушистыми и объемными.
Особенности съемки портрета в контровом свете
Контровое освещение прекрасно подходит для портретной фотографии, потому, что формирует контраст. К примеру, контровый свет обрисовывает яркий контур по волосам модели, что контрастирует с задним планом и головой, что оказывает помощь создать безобидный либо романтический образ. Но портрет в контровом свете – не несложная задача для начинающего фотографа.
Во-первых, тут нужно грамотно выстроить освещение. Расположив источник света сзади модели либо объекта съемки, рекомендуется применять заполняющую вспышку, дабы лицо человека по яркости не уступало заднему фону. Заполняющая вспышка прорисует дополнительным светом недоэкспонированные области кадра при контровом освещении.
Он разрешит удалить с лица модели каждые тени, и Вы получите хороший портретный снимок.
swambo / Foter / CC BY-SA
Второй принципиальный момент – настройки аппарата и правильный замер экспозиции. Автоматика камеры не обожает условий, в то время, когда фотографировать приходиться против света, и часто ошибается. Фотографируя в контровом свете, оптимальнее применять точечный замер экспозиции.
Тогда камера будет замерять количество света по маленькому участку объекта съемки, по которому и будет устанавливать экспозицию кадра.
Кроме этого возможно использовать хорошую экспокоррекцию, подбирая значение экспериментальным методом для лучшей проработки подробностей, ушедших в тень. Дабы обеспечить верное экспонирование как модели, так и заднего замысла, стоит воспользоваться брекетингом экспозиции. Другими словами отснять пара кадров с разной экспозицией, а после этого объединить их. Время от времени приходиться жертвовать яркостью фона – он может оказаться мало пересвеченным, но это в полной мере обычное и естественное явление для фотографирования при контровом освещении. .
Если Вы снимаете групповой портрет, то старайтесь сделать так, дабы силуэты людей не сливались между собой. В случае если же Вы фотографируете модель на природе при естественном освещении, то нужно сделать так, дабы солнечный свет падал на него позади под малым углом. Другими словами для съемки лучше подойдет ранее утро либо вечерние часы, в то время, когда солнце находится вблизи горизонта.
В случае если стоит ветреная погода, то расположите модель так, дабы ветер дул по направлению к солнцу и красиво растрепывал волосы. Наряду с этим дабы на волосах модели показался прекрасный светящийся контур, направляться отыскать какой-то фон, что хватит чёрным.
Значительной проблемой при фотографировании в контровом свете на природе есть броское солнце, которое практически ослепляет объектив. В следствии, на снимке появляются неприятные блики, а само изображение делается малоконтрастным. В таких случаях нужно, дабы модель всецело прикрывала собой солнце. Вдобавок, рекомендуется иметь при себе солнцезащитную бленду.
Потому, что различная оптика «держит» солнечный свет по-различному, то стоит перепробовать разные варианты, меняя угол съемки по отношению к солнцу. Большая часть объективов при попадании в кадр источника броского света, к сожалению, склонны к тому, дабы ловить блики и паразитную засветку. Лишь использование бленды и правильное расположение модели может избавить Вас от данной неприятности.
Основная задача – добиться возможно и не самого контрастного изображения, но с прекрасным, золотистым свечением. В случае если же солнце размещается прямо в кадре, чуть сбоку от модели, то нужно будет смириться с паразитными засветками. Ослепление камеры может наблюдаться и тогда, в то время, когда солнце светит сверху, через пушистые тучи.
В этом случае стоит применять отрицательную экспокоррекцию, а после этого уже попытаться вытянуть все подробности из теней при постобработке.
Контровый свет при съемке пейзажа
Patrick McConahay / Foter / CC BY
Контровый свет частенько употребляется и при съемке пейзажей, потому, что, к примеру, солнечные лучи, пробивающиеся через облака, смогут сделать окружающий пейзаж еще более захватывающим и драматичным. Сами тучи преображаются и становятся очень занимательным объектом для съемки. Основная неприятность, с которой сталкивается фотограф при контровом свете на протяжении съемки пейзажа – это очевидная дефицит динамического диапазона сенсора.
Благодаря этого снимок получается или засвеченным, или чересчур чёрным. В последнем случае возможно пара исправить обстановку средствами графического редактора, вытянув подробности из теней. Кроме отрицательной экспокррекции, при съемке пейзажа в контровом освещении возможно применять режим HDR, объединяя пара кадров в один.
Обработка фотографий
Обычно при съемке против броского источника освещения тяжело избежать неточностей в выборе экспозиции. К тому же, динамический диапазон сенсора не всегда справляется с верным отображением для того чтобы разброса яркостей. В большинстве случаев снимки получаются затемненными, но при последующей постобработке, как мы уже отмечали, возможно исправить недочёты и вытянуть отдельные подробности из теневых областей.
На примере редактора Photoshop это выглядит следующим образом:
- Открываем фотоснимок и делаем копию слоя.
- Используем меню Image – Adjustment – Shadows/Highlights, дабы скорректировать тени. Параметры нужно будет подбирать умелым методом. В итоге, фотоизображение должно мало осветлиться. Но нам требуется, дабы картина осветлилась не вся, а лишь ее отдельные области, появлявшиеся через чур затемненными.
- Исходя из этого используем меню Selection – Color Range. Помечаем пипеткой чёрные участки, каковые требуется осветлить.
- Потом создаем маску слоя в соответствии с выделенной областью, дабы необходимый нам эффект проявлялся избирательно.
- В завершении возможно придать картине насыщенность красок и большую контрастность. Для этого нужно поменять режим наложения верхнего слоя на Осветление и скорректировать непрозрачность. Создаем копию верхнего слоя, по окончании чего изменяем режим наложения на Мягкий свет. В следствии, объект съемки либо отдельные участки изображения, каковые смотрелись чересчур чёрными, не только осветлились, но и купили сочность красок и глубину.
Таким нехитрым методом Вы имеете возможность скорректировать полученные при съемке в контровом свете фотографии, получая нужной проработки ярких и чёрных областей.
Урок по фотографии Контровый свет
Интересно почитать:
- Как сэкономить туристу в испании
- Как правильно располагать горизонт на фотографии
- Piccure+, корреция влияния оптики на фотографии
- Akvis enhancer — улучшаем детализацию фотографии
- Бардейовске купеле — природный курорт словакии
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Способы использования света из окна в портретной съемке — photopoint
Фотографируя дома без дополнительного освещения очень нужно мочь извлечь максимум пользы от того света, что имеется в вашем распоряжении. Свет из окна –…
-
В большинстве случаев в то время, когда наблюдают на какую-либо фотографию, то обращают внимание, первым делом, на положение группы предметов либо…
-
Особенности съемки портретов в интерьере
Портрет в интерьере пара сложнее хорошего, поскольку тут вам нужно сфотографировать человека вместе с окружающей обстановкой, к примеру, с элегантно…
-
Особенности съемки на длинных выдержках
Съемка на долгих выдержках разрешает создавать занимательные фотографии, предоставляя фотографу много возможностей для творчества. Данный прием может…
-
Портретный свет, о котором должен знать фотограф
В хорошей портретной фотосъемке существует пара нюансов, каковые направляться всегда контролировать, для получения отличного портрета. Эти нюансы…
-
Как сбалансировать свет от вспышки с окружающим светом при помощи экспонометра
Довольно часто в ходе съемки появляется необходимость взять верно экспонированный портрет в не хорошо освещенной комнате либо зале, в то время, когда…