Лиллиан Бассман (Lillian Bassman) – это было известное имя в области актуальной фотографии 50 – 60-х годов. Но, неспешно разочаровавшись в фэшн-индустрии, Лиллиан практически прекратила заниматься фотографией и выкинула солидную часть собственных негативов. Нужно же было такому произойти, что спустя многие годы в ветхом сарае нежданно обнаружилась коробка с негативами. Эта коробка стала необычным ремейком из прошлого.
Ветхие негативы Лиллиан Бассман принесли ей всеобщее признание и мировую известность. Бассман – это фотограф-самоучка, которая, по ее собственному утверждению, пробовала «избавиться от тяжести в фотографии».
Все фотографии Лиллиан Бассман выполнены в одном и том же, весьма узнаваемом стиле. Это мало смазанные черно-белые изображения, каковые напоминают красивые полотна. Как раз исходя из этого критики единодушно отнесли работы дамы-фотографа к стилю абстрактного экспрессионизма, столь необыкновенному для современной фотографии.
Лиллиан Бассман появилась в семье эмигрантов из России в Бруклине в 1917. Еще в молодости она стала женой Поля Химмеля, что кроме этого был фотографом. С ним, к слову сообщить, Лиллиан счастливо прожила в браке более семидесяти лет.
В юности Бассман перепробовала различные занятия – она трудилась моделью, позируя для таких видных живописцев, как Джозеф братья и Стелла Сойер. Занималась дизайном тканей. О занятиях фотографией Лиллиан еще тогда не помышляла. До тех пор пока, в 1939 году юная женщина не поступила в Прет-университет в Бруклине.
Именно там она потом познакомилась со известным Алексеем Бродовичем, являвшимся на ту пору одним из самых влиятельных людей в модной фотографии и мире дизайна.
Во второй половине 40-ых годов двадцатого века Бассман под влиянием супруга начала делать собственные первые фотографии, каковые сама же печатала. Уже тогда она задумалась над собственной техникой получения фотоизображений, которая бы
снабжала создание весьма мягких, необыкновенных фотографий.
Благодаря знакомству с Бродовичем ее снимки уже во второй половине 40-ых годов двадцатого века начинают публиковаться в Harper’sBazaar, первом американском издании о моде. Нужно заявить, что Алексей Бродович, являвшийся художественным директором Harper’sBazaar, сумел открыть миру талант многих превосходных фотографов, а также, к примеру, Ричарда Аведона и Ирвина Пенна. Возможно заявить, что он раскрыл и Лиллиан Бассман.
Lillian Bassman
Barbara Mullen, New York
Harper’s Bazaar, 1958
На творчество Лиллиан большое влияние оказала пикториальная фотография. Недаром ее черно-белые работы отличались таким красивым, изобразительным характером. Она большое количество времени уделяла обработке собственных снимков уже по окончании их проявления, дабы «создать образ, отличающийся от того, что был перед камерой».
В 40 – 50-е годы Бродович практически потребовал от своих подопечных, дабы они максимально уходили от конкретики. Согласно его точке зрения, фотографы должны были создавать лишь определённое настроение и образы. Лиллиан Бассман, непременно, прислушивалась к рекомендациям умелого педагога.
На страницах Harper’s Bazaar и других изданий оказались ее монохромные снимки, весьма похожие на графику либо живопись. Они владели собственной аурой, эмоциональным настроением и чувственностью, отражающим мир моды того времени. Дабы уйти от конкретики и создать ласковые образы, Лиллиан не только проводила разные опыты с обработкой негативов, но и пробовала снимать вне фокуса, на долгих выдержках.
В следствии, ее снимки не документально отражали моду и не говорили об одежде, а передавали зрителю неизвестную, притягательную воздух.
С конца 40-х до середины 60-х годов черно-белые фотографии Лиллиан Бассман систематично оказались на страницах американского издания Harper’sBazaar. Она превратилась во влиятельного фэшн-фотографа, на авторском, неподражаемом стиле которого выросло новое поколение гениальных фотографов, включая небезызвестных Арнольда Ньюмана и Роберта Франка.
Lillian Bassman
The Well-Dressed Leg, Dorian Leigh, New York
Harper’s светло синий, 1948
Лиллиан снимала на черно-белую пленку в основном собственных подруг, превращая простые актуальные фотографии в настоящие психотерапевтические портреты. Кстати, как раз Лиллиан Бассман стала одним из первых фотографов, кто обнажила собственных моделей до белья. Для того времени это был весьма храбрый и наглый ход.
Ее карьера и творчество были на подъеме, пока в начале 70-х годов она разочаровалась в актуальной фотографии.
Бассман к сожалению поняла, что фешн-фотография превратилась в потоковое мастерство. Помимо этого, в интервью Times она так прокомментировала собственный ответ уйти из индустрии моды: «Я прекратила быть звездой. Модель становилась известной. визажист и Парикмахер становились известными. Они забирали у меня славу, а я была в стороне от всего этого.
Мне стало скучно». Ей нравилось подолгу болтать с моделью, настраивая ее на съемку, самостоятельно трудиться над причёской и образом.
После этого начался конвейер. В 60-е же годы актуальная фотография превратилась в настоящую индустрию, в то время, когда фотографу на съемку отводилось всего пара часов, над образом модели трудились парикмахеры и визажисты, а снимать ей приходилось, в основном, шестнадцатилетних девочек, облаченных в шикарные, немыслимые костюмы. Фэшн-фотография прекратила быть для Лиллиан Бассман творчеством и исходя из этого в начале 70-х годов она покинула мир моды.
Lillian Bassman
It’s a Cinch Carmen, New York, Harper’s Bazaar,1951
Однако, по окончании того, как Лиллиан удалилась от работы в индустрии моды, она снимала собственные абстрактные, психотерапевтические портреты уже не для актуальных изданий, а для себя. Ветхие негативы, оставшиеся по окончании бессчётных коммерческих фотосъемок, она решила выкинуть, потому, что в ее доме уже не хватало места для их хранения.
В 80-е годы вместо фотографии Бассман занялась пошивом одежды и открыла дизайнерский бутик, пользовавшийся громадный популярностью. Собственные ветхие фотографии продолжительное время она считала потерянными. И именно тут началось самое увлекательное.
Те самые коробки с негативами, каковые, как ей казалось, она когда-то выкинула на улицу, внезапно в начале 90-х годов обнаружились в угольном сарае. Лиллиан решила их разобрать и напечатать собственные ветхие негативы заново.
Посредством особой обработки при печати она добилась того, что ее образные, черно-белые снимки стали еще более контрастными. Успех к Лиллиан Бассман пришел без промедлений. В первой половине 90-ых годов двадцатого века в Нью-Йорке прошла ее персональная выставка фотографий, напечатанных со ветхих негативов.
Она заслуживает бессчётных призов и снова возвращается в мир моды.
Lillian Bassman
Night Bloom. Anneliese Seubert, Paris
The New York Times Magazine, 1996
Фотографии Бассман, сделанные большое количество десятилетий назад в рекламных целях, сейчас получили какое-то новое содержание, новую художественную сокровище. В первую очередь, из собственной коробки Лиллиан дотянулась ту самую забытую эстетику 50 – 60-х годов, которой так не достаточно в современной фотографии. Глядя на эти черно-белые, абстрактные снимки, мы как будто бы наблюдаем кинохронику и попадаем в параллельную действительность.
Авторский стиль Лиллиан Бассман, что принес ей мировую известность – это очертания предметов и размытые образы, ускользающие и уплывающие из кадра лица моделей, непередаваемая воздух каждого снимка. Добиться всего этого ей разрешила весьма кропотливая работа над негативами и узкое владение техникой. Монохромные фотоизображения Лиллиан Бассман – это чувственность, нежность, возвышенность, одухотворённость и хрупкость.
Она весьма обожала снимать на черно-белую пленку и растолковывала это легко: «В черно-белых фотографиях имеется энергия, имеется тайная, — я не знаю, как это обрисовать. Это или ощущаешь, или нет. Я так вижу вещи – в черно-белом.
Я осознаю, что возможно снимать в цвете, но цвет не приносит мне тех чувств, каковые дают мне черно-белые фотографии».
Так почтенная, восьмидесятилетняя дама снова начала получать заказы от респектабельных глянцевых журналов. Верная собственному собственному стилю, она постоянно пыталась сделать рекламную фотографию мастерством. В конце жизни Лиллиан Бассман изучала базы компьютерной обработки фотоизображений в Photoshop’е и экспериментировала с цифровыми разработками.
К сожалению, в 2009 году погиб ее супруг, фотограф Пол Химмель. А в феврале 2012 года, в возрасте 94 лет в своей квартире на Манхэттене скончалась и Лиллиан Бассман.
По словам главреда издания Harper’sBazaar Гленды Бейли, Лиллиан «поменяла историю моды, поменяла фотографию и поменяла отечественный взор на даму… Она была первопроходцем, видела новые направления, и ее работы были очень сильными».
При подготовке статьи использованы фотографии галереи «Staley-Wise Gallery»
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
песни советской/русском эстрады
Интересно почитать:
- Как снимать фотографии, которые вызывают восторг у людей. секрет второй.
- Гибкие дисплеи — особенности и перспективы
- Новый флагманский суперзум fujifilm finepix hs50 exr
- Цветочный рынок в амстердаме
- Canon cinema eos на cps-2012
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Модельная фотография (жанр модельной фотографии в фотоискусстве)
21.05 Модельная фотография – это целое направление в fashion-индустрии. Актуальные тенденции, внушаемые современному обществу средствами массовой…
-
Как начиналась фэшн-фотография
Fashion-фотография уже давно превратилась в независимое направление фотоиндустрии. Актуальная фотография сейчас окружает нас практически везде – мы видим…
-
Какой подарок на день рождение мужчина оценит по достоинству?
Хорошего времени дней, уважаемые читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Вы понимаете, что Сутки рождения — это тот превосходный праздник,…
-
Ломография как направление фотоискусства
Ломография есть современным направлением в фотоискусстве, показавшимся недавно и объединившим тысячи любителей фотографии в мире. Новое перемещение…
-
Креативная фотография (жанр креативной фотографии в фотоискусстве)
29.04 Креативная фотография – это один из видов фотоискусства. Многие привычны со словом «креатив», но не многие знают, что именно оно обозначает….
-
Макрофотография (жанр макрофотографии в фотоискусстве)
07.05 Макрофотография – один из самых занимательных жанров фотоискусства, дешёвый не только опытным фотографам, но и любителям, начинающим пробовать…