Мир цифровых разработок энергично начинается в разных направлениях: компьютерном, цифровом, бытовом. Совершенствуется электронная техника для работы, отдыха и учёбы. Не обходятся без внимания разработчиков и специальные, предназначенные для художественного творчества инструменты.
Причем при разработке учитывается разный уровень применения аналогичной техники, т. е. существует множество моделей и видов разных инструментов рисования, вычисленных как на любителей, так и на специалистов в собственной области (живописцы, дизайнеры, мультипликаторы и т. д.).
Будучи графическим дизайнером и художником, пройдя путь от любителя до специалиста, за долгую художественную деятельность мне довелось поработать со многими инструментами и материалами для творчества. Но, сравнительно не так давно в мои руки попал весьма увлекательный и современный продукт от компании Wacom, ранее мною не используемый в профессиональной деятельности. Это цифровое перо Inkling.
Рисуя от руки и на графическом планшете, осознавая характерные изюминки, плюсы, степень и минусы применения многих инструментов и возможных приёмов для ответа той либо другой художественной либо рекламной задачи, я попытался подойти к тестированию цифрового пера Inkling с позиций пользы, уровня необходимости, целесообразности и возможностей применения данного инструмента в опытной, творческой и повседневной жизни. Весьма интересно было осознать, где цифровое перо Inkling может мне понадобится, где, его использование окажет помощь как следует улучшить нужный мне итог как дизайнеру и художнику.
Конечно, как человек, что обожает рисовать дома, для себя и друзей, хотелось бы и тут осознать его возможности. В комплексе совершим и сравнительный анализ рисования на графическом планшете и посредством цифрового пера Inkling компании Wacom.
Сперва несколько слов о технических чертях устройства.
Цифровое перо Inkling:
- Габаритные размеры (диаметр и длина) 153х17 мм.
- Масса ок. 21 г.
- Батарея: Заряжаемый никель-металл-гидридный аккумулятор, 1, 2 В, 170 мАч.
- Время работы до 15 часов (простое применение).
- Время зарядки до 3 часов.
- Число уровней нажима 1024.
- Диапазон наклона +/- 50 градусов.
Зарядный комплекс Inkling:
- Габаритные размеры (Д х Ш х В): 173х63х25 мм.
- Разъем USB mini-B (вход для зарядки),
USB mini-B (выход для приемника Inkling).
- Содержимое: Перо, приемник, USB-кабель, 4 картриджа.
- Зарядка 500 мА от USB-порта (85 мА – номинальное питание пера + потребление тока приемником).
Второе:
- Сменный картридж: 4 шт., обычный мини-картридж (чернила, диаметр 1,0 мм).
- USB-кабель (USB типа А в USB mini-B, (протяженность: 25,4 см).
Прежде, чем дать оценку художественным и изобразительным возможностям цифрового пера Inkling хотелось бы поведать о специфике работы с данным инструментом. Цифровое перо Inkling – это аналог простой тёмной шариковой ручки. Вы когда-нибудь рисовали тёмной ручкой на листе бумаги? Это полностью то же самое и в этом замысле нет ничего нового.
Рисовать возможно на любой жёсткой поверхности (бумага, целлулоидная пленка, картон и т. д.). Но, имеется пара изюминок, во-первых, формат поверхности для рисования должен быть не более A4 (21 x 29,7 см), во-вторых, до рисования, нужно к листу бумаги присоединить особое приемное устройство (на подобии зажима) так как все перемещения цифрового пера по бумаги заносятся в электронную память данного приемного устройства.
В чем сущность работы приемного устройства и для чего оно нужно? Приемное устройство, оказывает помощь перенести классический рисунок на бумаге в его цифровую версию. Раньше мы пользовались сканером чтобы перенести рисунок, чертеж, таблицы, написанный текст и очень многое второе с листа бумаги в компьютер. Тут роль сканера делает данное приемное устройство. Отличие пребывает в том, что оно меньше и легче раз в 50, чем любое второе сканирующее устройство!
В Ваш карман может поместиться сканер? А приемное устройство вы кроме того не почувствуете. Помимо этого, данное приемное устройство поддерживает работу со слоями (на подобии Photoshop, Illustrator и т. д.). Легко надавите кнопку слоев на корпусе приемного устройства, в то время, когда вы вычисляете нужным продолжить рисование в новом слое. Это метод руководить набросками и эскизами с момента их создания, к примеру, отделить линии пробных картинок от окончательного варианта.
В предложенном мной варианте (см. рисунок львенка) я нарисовал изображение посредством цифрового пера Inkling. Причем применял я слои следующим образом:
Все изображения кликабельны
1 слой – линейный рисунок львенка
2 слой – линейный рисунок фона
3 слой – объемно-пространственное ответ львенка (светотень)
4 слой – тоновое ответ переднего замысла, детализация.
Для чего я это сделал и из-за чего как раз 4 слоя, а не 10? Дело в том, что специфика работы шариковой ручкой такова, что любую неточность в линейном рисунке, я уже не говорю об объемном изображении, ничем не исправить, ее видно сходу. Это не карандаш, где возможно легко корректировать изображение ластиком.
Исходя из этого если Вы при рисовании большое количество стираете, корректируете и не любите делать сходу четкий рисунок, то запаситесь терпением, поскольку в данной ситуации Вам может оказать помощь лишь активное применение слоев.
Если Вы сделали важную неточность в рисунке и ее запрещено как-то обыграть либо исправить, то это машинально новый слой – рисунок сперва. Время от времени не редкость так, что рисунок сверхсложный и наподобие хорошо получается, и в конце титанической, многочасовой работы вы делаете ляп! Мало кто в таковой момент ощущает внутреннее умиротворение. Избежать столь неприятной ситуации Вам окажет помощь грамотное применение слоев в построении изображения.
В собственном примере я сделал сперва линейный рисунок львенка, поскольку изображение простое, я сделал его всецело на одном слое. Рисовать фон я начал на новом слое. Во-первых, не хотелось бы отрисовав льва, что в разы сложнее фона, допустив неточность на каком-нибудь кустике, затевать рисунок сперва. А во-вторых, изображение льва может понадобиться как отдельный независимый рисунок (без фона) либо я могу нарисовать другие фоны, тем самым принеся разнообразие в работу.
Тоновое ответ изображения (передача количества) неизменно сложнее линейного. Исходя из этого это машинально – новый слой. Я сделал отдельным слоем тоновой рисунок львенка и отдельным – передний замысел и детализацию (см. рисунок львенка).
Но не все так идеально как думается на первый взгляд. Кроме того в случае если по окончании того как вы допустили неточность в рисунке и надавили на новый слой, перед вашими глазами осталось все также изображение. У Вас имеется два варианта:
- Вы рисуете на новом слое по ветхому изображению поверх прошлой неточности, но в электронной памяти приемного устройства на новом слое будет исправленный вариант рисунка. После этого в графическом редакторе, к примеру Adobe Illustrator, вы сможете подкорректировать кистью и ластиком ваше изображение.
- Вы копируете рисунок (без неточности) на новый лист бумаги, к примеру посредством копировальной бумаги, либо берете легко чистый лист, в случае если четкость прошлого рисунка не имеет значение и продолжаете рисование на новом слое. После этого в любом графическом редакторе компонуете, совмещаете, редактируете слои.
Как я уже сказал, количество слоев возможно различное, все зависит от Вашего жажды, сложности рисунка, идеи изображения, цели предстоящего применения изображения.
Что касается оценки художественных и изобразительных возможностей цифрового пера Inkling, то, как живописец, трудящийся со всеми видами графического материала, я попытался всесторонне разглядеть его возможности, учитывая его узкопрофильную ориентацию (лишь чернила, лишь черный цвет). За собственную творческую карьеру я сделал много графических работ тёмной шариковой ручкой, гелевой ручкой, маркером.
Причем, был достаточно долгий период в творчестве, в то время, когда гелевая тёмная ручка была любимым моим инструментом. Поработав цифровым пером Inkling, в техническом и изобразительном замысле я встретился с ним полную аналогию с тёмной гелевой ручкой. Изобразительные средства цифрового пера Inkling – это пятно и линия.
Возможно сделать прекрасный рисунок только одной линией. Либо поработать на узких тоновых переходах и взять потрясающее объемное изображение. Либо смешать пятно и линию, как сделал я в собственном примере с изображением львенка.
Так что сложность и красота рисунка цифровым пером Inkling всецело зависит от желания и художника сделать что-то прекрасное. И это тот самый случай, в то время, когда погнавшись за двумя зайцами, возможно поймать обоих:
- Взять прекрасный графический рисунок от руки.
- Сходу взять цифровую версию данного рисунка. Желаешь, вставляй в рамку и вешай на стенку, а желаешь, отправляй по интернету приятелю либо размещай на своем сайте.
Цифровое перо Inkling – это только черно-белое изображение. И хотелось бы в будущем совершенствования художественных возможностей столь эргономичного и компактного устройства. К примеру, у меня появилась мечта: цветное цифровое перо Inkling с помощью ластика.
Как я уже сказал, цифровое перо Inkling достаточно компактное по размерам и экономичное по питанию от аккумулятора. Это хороший инструмент для живописца-графика либо дизайнера, для всех, кто обожает чертить и рисовать в свободное время.
На рабочем месте либо дома для рисования я использую по большей части графический планшет. В том месте больше шансов для ответа повседневных задач. Но, будучи человеком творческим, и подвластным воодушевлению, время от времени грандиозные идеи приходят в голову как раз тогда, в то время, когда я гуляю, сижу в кафе, в гостях либо на выставке. Раньше я носил с собой толстый блокнот для рисования, где делал зарисовки нежданно посетивших мое воображение идей.
А так как компьютер стал для меня неотъемлемым рабочим инструментом в профессии, то цифровой аналог таковой зарисовки получает собственный актуальный суть. При таких условиях мне нет необходимости носить с собой ноутбук: все перемещения цифрового пера заносятся в электронную память приемного устройства. Причем сидя в кафе, для рисования я могу применять кроме того салфетку.
В то время, когда я прихожу к себе я могу подключить цифровое перо Inkling к разъему USB и перенести в память все зарисовки как файлы растровой либо векторной графики посредством ПО Inkling Sketch Manager, которое идет в наборе с пером.
При перемещении цифрового пера Inkling прекрасно фиксируются перемещения руки, т. е. все кроме того самые сложные по перемещению линии как следует повторяются в цифровом варианте рисунка. Но, чувствительность силы нажима пера на бумагу, с позиций получения серых оттенков не сильный. Для сравнения посмотрите оригинал рисунка львенка, сделанный цифровым пером Inkling, отсканированный посредством сканера и цифровую версию рисунка из электронной памяти приемного устройства.
Во втором варианте оказалось четкое черно-белое изображение, следовательно, в том месте, где использовались тоновые растяжки, оказалась маленькая грязь. А в отсканированном оригинале вся художественная составляющая полутонов прекрасно видна.
Изображение нарисованное пером и переведенное в цифру сканером
Оно же перенесенное на ПК из памяти пера
Так, цифровым пером Inkling, создается реалистичная цифровая копия уникального рисунка с сохранением четкости характера рисунка, но чем сложнее рисунок в тоновом ответе, тем менее четко воспринимается толщина естественная сила и линий нажима на перо. Это воздействует на сложность рисунка, его эстетическую и художественную составляющую. Схемы, чертежи, тексты, подписи и т. д. получаются качественными и четкими.
Приятен тот факт, что вероятно сохранение картинок в следующих форматах: JPG, BMP, TIFF, PNG, SVG либо PDF.
Рисунок созданный посредством графического планшета.
В чем отличие между работой на графическом планшете и цифровым пером Inkling? Графический планшет – это важная графическая станция для исполнения картинок любой сложности (черно-белые, цветные, с ограниченной палитрой, с разными эффектами) сходу в цифровом варианте. Плюс работа с громадными форматами в громадном разрешении. Работа пером не только как устройством рисования, но и как устройством ввода – аналог мышки.
Минусы только в зависимости и больших размерах от постоянного подключения к компьютеру. Цифровое перо Inkling – это компактность, и легкость. Хороший инструмент для зарисовок и эскизов вне дома и офиса, для работы с ноутбуком.
Комфортно использовать для письма, построения схем, чертежей, росписи и т. д., с позиций мобильного отправления по email материалов, работы на ноутбуке (компьютере) безотлагательно и скоро.
По итогам тестирования цифрового пера Inkling компании Wacom, хотелось бы сделать следующие выводы:
Плюсы |
Минусы |
— Цифровое перо Inkling разрешает живописцу либо дизайнеру начать работу классическим способом и в один момент сделать первый ход к получению цифрового изображения, где бы он ни был.
— Для предстоящего редактирования нет необходимости в повторном создании и сканировании картинок. — одним щелчком мыши возможно заносить в память слои изображения, к примеру, дабы поделить конечный рисунок и эскиз, причем слои сохраняются по окончании импорта. — Благодаря питанию и компактным размерам от аккумулятора цифровое перо – отличный спутник для живописца-графика либо дизайнера, для всех, кто обожает чертить и рисовать в свободное время. — Нет необходимости носить с собой компьютер: компактное устройство, все перемещения цифрового пера заносятся в электронную память приемного устройства. — Легкий перенос в компьютер все картинки как файлы растровой либо векторной графики посредством ПО Inkling Sketch Manager. — Возможность рисовать и делать наброски, пребывав у клиентов, в парке, кафе, публичном транспорте и т. д. |
— Ограничение по размерам страницы до A4 (21 x 29,7 см).
— Возможность трудиться только в манере тёмной шариковой ручки. Причем изображение на бумаге тёмное, а на компьютер переносится как светло синий. — Важная утрата в качестве рисунка с позиций художественной сложности за счет переноса только тёмных линий в полный тон. Изображение строго черно-белое. — В некоторых местах рисунка вместо узких тональных переходов получается чрезмерно тёмное пятно, что смотрится нечистым. — Нет возможности стирать изображение (корректировать) по ходу исполнения рисунка. — Не умелому живописцу допустив неточность в рисунке, включив новый слой, сложно продолжить рисовать верно поверх ошибочного изображения. Приходится затевать сперва (вставлять новый лист бумаги) либо копировать изображение через копирку и продолжать. Это осложняет работу, в особенности в случае если в то время большинство рисунка уже сделана. — Отсутствие других цветов (к примеру, сменных стержней). |
Удачи в творческой и профессиональной деятельности.
Благодарим компанию Wacom за предоставленное на тестирование оборудование.
Промо обзор Inkling от Wacom
Интересно почитать:
- Сицилия — от этны до дзингаро
- Суперзумы nikon coolpix p600 и coolpix p530
- Tp-link archer c3200 — беспроводной гигабитный маршрутизатор
- Светофильтры в фотографии
- Минисистема lg cm9730 с диджейскими эффектами x-boom
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Графический планшет intuos4 m — обзор и впечатления профессионала (часть ii)
Раньше, перед тем, как стало возмможно работы на графическом планшете, я или делал рисунок всецело в Photoshop посредством инструментов данного…
-
Устройство фотоаппарата. пленочные и цифровые фотокамеры
Современные цифровые камеры во многом напоминают ветхие пленочные фотоаппараты. И в этом нет ничего необычного, поскольку цифровая фотография, по сути,…
-
Обзор фоторедактора xara designer
Xara Designer одинаково прекрасно трудится как с векторными объектами, так и с растровыми. Наряду с этим простота интерфейса и скорость обработки…
-
Графический планшет intuos4 m — обзор и впечатления профессионала
Являсь графическим дизайнером и профессиональным художником, постоянно хотел лично протестировать графический планшет, дабы прочувствовать отличие между…
-
Обзор планшета archos 70 helium 4g
Archos — французский производитель бытовой электроники и техники, что основал во второй половине 80-ых годов двадцатого века Анри Кроа. Мировую…
-
Материализация цифровых фотографий
О роли фотографии в вопросе сохранения памяти о событиях и людях сообщено уже много. Сделать фото в любую секунду не образовывает фактически никакого…