При съемке объектов в движении либо динамичных сцен возможно совсем по-различному передать перемещение на фотоснимке. Возможно «заморозить» объект в прыжке либо полете, а возможно продемонстрировать его в кадре смазанными. Причем в последнем случае смазанным возможно или сам движущийся объект, или окружающий его фон. Одним из самых популярных и занимательных вариантов передачи перемещения есть съемка с проводкой.
Она подразумевает постоянное слежение камеры за объектом, благодаря чего фон на снимке делается размытым, тогда как сам объект резким. Съемка с проводкой сосредотачивает внимание зрителя на главном объекте, создавая прекрасный эффект динамики. На практике таковой метод съемки довольно часто вызывает трудности у начинающих фотографов.
Сущность техники весьма несложна. Вы отслеживаете перемещение объекта по видоискателю, медлено перемещая камеру за объектом, и в подходящий момент открываете затвор. Результатом таковой съемки делается резкий объект на размытом фоне. Причем фон размывается весьма характерно – он делается похож на скопление долгих линий, каковые ориентированы в направлении перемещения.
Такие фотографии получаются весьма эффектными и привлекательными, они полностью передают чувство скорости. Из этого и интерес любителей фотографии к применению данного приема для съемки автомобилей, спортивных сцен и велосипедистов.
fincher69 / Foter / Creative Commons Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0)
Съемку с проводкой целесообразно использовать тогда, в то время, когда объекты перемещаются по линейной траектории и с достаточно определенной скоростью. В противном случае взять качественную «проводку» будет достаточно тяжело. Сама мысль съемки с проводкой, на первый взгляд, думается простой, но фотографу с целью достижения оптимального результата нужно учитывать пара ответственных моментов.
Используем штатив
При осуществлении съемки направляться обзавестись штативом с поворачивающейся головкой. Применение надежной, устойчивой опоры разрешит избежать шевеленки. Помимо этого, сама «проводка» будет совершена более как следует, без дрожания, потому, что фотоаппарат будет закреплен в одной плоскости.
Использование оптического либо цифрового стабилизатора изображения, не смотря на то, что и не очень сильно способно поменять обстановку, однако, в полной мере возможно а также необходимо.
Takashi(aes256) / Foter / Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)
Устанавливаем выдержку
Главной момент – это выдержка. В данной связи оптимальнее сходу перевести камеру в режим приоритета выдержки, или задействовать ручной режим съемки. Оптимальную выдержку в каждой конкретной ситуации направляться подбирать исходя из следующих факторов:
- скорости объекта;
- освещения сцены;
- степени размытости фона, которую Вы желаете взять.
В принципе, чем больше Вы собираетесь размыть окружающие предметы в кадре, тем дольше должна быть выдержка. Значение выдержки в большинстве случаев должно быть не меньше 1/30 секунды. Если Вы фотографируете движущийся автомобиль, то оптимально установить выдержку в районе 1/60 либо кроме того 1/125 секунды.
Людей, идущих по муниципальным улицам, возможно снимать на выдержках 1/25 либо 1/15, потому, что перемещение тут более медленное.
Takashi(aes256) / Foter / Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)
Еще один важный момент – чем ближе к фотографу находится объект, тем стремительнее его перемещение в объективе аппарата. И напротив. Соответственно, фотографируя движущиеся объекты, находящиеся вблизи, задействуйте более маленькую выдержку, тогда как для фотографирования дальних объектов выдержку возможно пара удлинить.
Подбирать оптимальную выдержку придется методом постоянных опытов. При применении маленьких выдержек, к примеру, 1/200 секунды, перемещение камеры должно быть максимально стремительным, в противном случае окружающий фон останется на снимке резким. В целом, выдержку для качественного размытия фона подойдет выдержка недалеко от 1/15 – 1/60 секунды.
Но возможно и экспериментировать по собственному усмотрению. При применении довольно долгих выдержек электроника камеры машинально задействует закрытую диафрагму, что отправится лишь на пользу итоговой картине, потому, что обеспечит громадную глубину резкости. Чувствительность сенсора стоит установить на минимуме.
Фокусировка
Для таковой съемки оптимально применять следящий режим фокусировки, предлагаемый сейчас многими любительскими и опытными аппаратами. В этом режиме камера всегда отслеживает перемещение объекта и снабжает его попадание в фокус на протяжении спуска затвора. Рекомендуется задействовать центральную точку фокусировки, в особенности, если Вы снимаете движущихся людей, – она разрешит удерживать фокус на лице человека.
Возможно воспользоваться ручной фокусировкой, в особенности если Вы снимаете быстродвижущиеся объекты, к примеру, машины. Вам необходимо лишь навестись на резкость в том месте, где будет проезжать автомобиль, после этого отследить перемещение автомобили и в необходимый момент надавить на спуск. Ручной режим разрешит избавиться от некоторых неточностей автофокуса. Но, следящий автофокус в большинстве случаев трудится достаточно скоро и надежно.
Так что применять автофокус либо ручной режим – это скорее дело личного выбора и привычки для каждого фотографа.
Takashi(aes256) / Foter / Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)
Проводка
Как мы уже упоминали, снимаемый объект обязан осуществлять собственный перемещение по линейной траектории с не изменяющейся скоростью. Это наилучший сценарий. Сама съемка выглядит приблизительно так:
- Установите фотоаппарат на штатив, активируйте стабилизатор изображения.
- Наведитесь на резкость по объекту либо в том месте, по которому он будет двигаться. После этого медлено поворачивайте фотоаппарат в соответствии с траекторией перемещения объекта. Надавите кнопку спуска затвора в самый подходящий момент. Не забывайте, что итоговое уровень качества не в последнюю очередь будет зависеть от того, как синхронно, медлено будет двигаться камера.
- Старайтесь отслеживать происходящее обоими глазами, а не только через объектив фотоаппарата. Потому, что время от времени самое занимательное происходит за пределами кадра, например, при съемке спортивных соревнований. Движущийся объект нужно неуклонно держать посередине кадра. Прогнозируйте развитие обстановки.
Съемка сериями
При применении следящего режима либо ручного фокуса целесообразно задействовать функцию серийной съемки. Это повысит возможность того, что Вы получите больше хороших кадров. Но, серийная съемка не всегда помогает – время от времени объект съемки движется через чур скоро и времени на то, дабы поймать сходу пара успешных кадров, просто не остается.
Вспышка
Если Вы используете съемку с проводкой в условиях недочёта освещения, то имеет суть активировать вспышку. Благодаря вспышке движущийся объект на фото окажется более броским, чем окружающий его фон, что дополнительно акцентирует на нем внимание зрителя. Тут основное не засветить снимаемый объект, исходя из этого принципиально важно грамотно скорректировать мощность вспышки.
Техника применения вспышки в данной обстановке следующая: когда Вы нажимаете кнопку спуска активируется вспышка с нужной силой светового импульса, перемещение «замораживается», потом нужно совершить камеру за объектом. Используя вспышку, значение выдержки весьма комфортно изменять в режиме Bulb.
Композиция
Annemeesie / Foter / Creative Commons Attribution-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-ND 2.0)
Съемка с проводкой не смотря на то, что и есть своеобразным жанром, но кроме этого требует от фотографа соблюдение принципов и правил композиции. В частности, каждые движущиеся объекты оптимальнее фотографировать так, дабы на снимке оставалось мало свободного пространства для перемещения. Усилить восприятие перемещения окажет помощь размещение снимаемого объекта на диагональных линиях фотографии.
А вот вертикальные линии, каковые размещаются перпендикулярно пути перемещения объекта, визуально затормаживают перемещение и потому смотрятся не весьма органично.
Дабы сделать перемещение в кадре более ясным, старайтесь применять разные видимые следы, например, пыль, поднимающуюся из-под колес автомобили. Нужно, дабы фон был контрастным по отношению к объекту съемки. Тогда они не будут сливаться на снимке, и вся композиция будет смотреться более привлекательной.
Поймать момент
Если Вы снимаете движущийся автомобиль, катер либо поезд, то для того, чтобы поймать подходящий момент для съемки не должно появиться неприятностей. Так как в статичном состоянии эти объекты выглядят кроме этого как и в движении. Совсем другая обстановка появляется, если Вы снимаете животных либо людей. В ходе перемещения они изменяют собственные очертания за счет рук лап и циклического движения (ног). Если Вы сделаете снимок в не самой привлекательной фазе перемещения – это может сломать всю фотографию.
Тут нужно будет выбирать самый удачный момент исходя из тренировок и опыта. Понаблюдайте мало за объектом, дабы распознать фазы его перемещения и найти самые подходящие моменты для фотографирования.
Обучиться съемке с проводкой не сложно, но это требует важной практики и времени на оттачивание мастерства. Добиться сходу качественных результатов вряд ли окажется. Большая часть неточностей начинающих фотографов связаны или с не грамотным подбором выдержки, или с неправильной фокусировкой.
Обучаться базам съемки с проводкой оптимальнее на движущихся машинах, а позже уже переходить к более непростым обстановкам, к примеру, к съемке динамичных сцен с участием человека. Старайтесь больше практиковаться. В конечном итоге, техника съемки с проводкой разрешит Вам фотографировать не только движущихся людей либо машины на улицах, но и самолеты, спортивные соревнования а также птиц в их естественной среде обитания.
Съемка с проводкой, демонстрация
Интересно почитать:
- Буквы в огне. урок фотошоп
- Отдых в хорватии — дубровник, сплит, загреб, остров крк
- Новые корпоративные ноутбуки и планшеты dell
- Выставка «советский дизайн 1950-1980 гг.»
- Нетронутая чехия: 5 природных достопримечательностей страны
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Особенности съемки на длинных выдержках
Съемка на долгих выдержках разрешает создавать занимательные фотографии, предоставляя фотографу много возможностей для творчества. Данный прием может…
-
Особенности съемки через стекло
Стеклянные поверхности окружают нас фактически везде, где бы мы ни пребывали. А также осколок простого оконного стекла может воображать интерес для…
-
Особенности съемки на телеобъектив
Начинающие фотографы знают о телеобъективах лишь то, что они предназначены для повышения удаленных объектов. Но в конечном итоге длиннофокусная оптика…
-
Особенности съемки портретов в интерьере
Портрет в интерьере пара сложнее хорошего, поскольку тут вам нужно сфотографировать человека вместе с окружающей обстановкой, к примеру, с элегантно…
-
Некоторые особенности съемки цветов
Достаточно довольно часто фотографам разных уровней мастерства приходится снимать цветы и растения. Так как лучшего материала для занимательных…
-
Нет, статья к проводам никакого отношения не имеет – более того, о том, что указанная техника съемки так именуется, мы определили от отечественного…