Черно-белый снимок является тот вид фотографии, что появился изначально в момент появления фотоискусства как такового. По мере того, как совершенствовалось мастерство фотографии, естественным образом происходило и совершенствование разработки получения фотографического портрета. В следствии показались другие виды, например, цветная и цифровая фотографии, при помощи которых удалось взять цветной портрет.
В это же время, не обращая внимания на таковой значительный прорыв в области производства фотографических снимков, черно-белая фотография вовсе не потеряла собственной значимости. Кроме того, имеется масса примеров, в то время, когда цветные портреты преобразуют в портреты черно-белые с целью получения максимально выраженного художественного результата. Спрашивается, неужто цветное фото по своим чертям уступает черно-белой фотографии?
И по большому счету, в чем отмечается отличие между портретом цветным и портретом черно-белым?
Чёрно – белый портрет
Ответить конкретно на эти вопросы достаточно сложно. Но с полной уверенностью возможно констатировать тот факт, что черно-белая фотография предоставляет потенциальному зрителю больше шансов сосредоточить внимание на соотношениях и формах отдельных элементов изображения. Достигается это именно благодаря исключению того момента, в то время, когда зритель должен жертвовать частью внимания, распознавая цвет на цветной фотографии.
Согласно точки зрения многих опытных фотографов, например, таких как Эзра Столлер, черно-белый снимок отличается большей ясностью, более четкими линиями. Это машинально заставляет потенциального зрителя разглядывать черно-белое фото более продолжительное время, если сравнивать с фотографией, сделанной в цвете. Со своей стороны, анализ и просмотр цветного фото зрителем, несет в себе рассеянность внимания, ввиду отдачи части внимания на обработку цветовой информации.
Как следствие – утрата зрительского интереса к той сущности, что заложена в портрете.
Восприятие цветной и чёрно – белой фотографии
Наличие цвета пара тормозит восприятие смысла, заложенного во взоре, в движении, в позе, а также в динамике отдельных элементов фотоснимка. Как раз в монохромном варианте черты лица, геометрические линии, конституция, прорисовываются более чётко, что разрешает намного качественнее считывать представленный на фото образ. Наличие цвета в портрете сопровождается фактически полной открытостью сюжета.
Тут делается ставка всё больше на эмоциональное восприятие. Практически имеет место всецело готовое мироощущение, в то время, когда нет необходимости лишний раз вспоминать о подробностях, в то время, когда фотографический портрет воспринимается так, как имеется. Для случаев с черно-белым вариантом всё пара в противном случае.
Картина заставляет зрителя думать, вырабатывать собственную эмоциональную составляющую по отношению к предлагаемой черно-белой атмосфере. Возможно сказать о том, что в этом случае анализ фотографии оказывает помощь развивать человеческое воображение.
Зрение человека
Принцип работы людской зрения предусматривает воздействие двух видов светочувствительных рецепторов. Первый, владеющий высокой чувствительностью, снабжает качественное функционирование черно-белого зрения. Второй, владеющей пара сниженной чувствительностью, снабжает функционирование зрения цветного. Что весьма интересно, в темноте могут работать лишь первые рецепторы.
Наряду с этим излучение различной длины волны воспринимается в различных градациях яркости. Именно это свойство разрешает при низком уровне освещенности, в то время, когда человеческий глаз не различает цвет, определять, например, что предмет зеленого цвета по яркости ярче предмета красного цвета. направляться кроме этого иметь в виду: организм каждого человека отличается личными особенностями.
Среди людей вряд ли возможно найти, скажем, две личности, каковые в правильном соответствии принимают одинаковый цвет. Плюс к этому, система восприятия цвета у человека изменяется в зависимости от многих факторов: возрастных, физиологических и других. Непостижимо, но факт – кроме того по окончании принятия определенной пищи, увеличивается чувствительность зрения в коротковолновом спектре излучения.
Вывод несложен – черно-белое фото дает людям большое количество больше правильной информации для понимания, нежели то же самое фото в цвете. О сайте fotomtv.
Ретушь мужского портрета в стиле издания Эсквайр
Интересно почитать:
- Pentax da* 60-250mm f/4 ed if sdm
- Про фильтр полулинзу
- Защитные и другие светофильтры для объективов
- Принцип работы заполняющей вспышки
- Телеобъектив в фотографии
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Цветные фильтры для чёрно-белой фотографии
Процесс создания опытных фотографий требует особых специального оборудования и знаний, и умения посредством этого оборудования получать самого броского…
-
Использование цветных фильтров в черно-белой фотографии
Думается достаточно необычным, что цветные фильтры возможно применять в черно-белой фотографии, но это вправду так. При преобразовании цветного снимка в…
-
Светофильтры – это устройства, талантливые изменять спектральный состав светового потока, проходящего через них. Они употребляются для исправления…
-
чёрно-белое прошлое в цветном настоящем
Новая судьба легендарных фотографий из прошлых столетий. 13.11.2013 Photonews Одри Хепберн Всем как мы знаем, что чёрно-белые фотографии — красивый метод…
-
Превращаем черно-белое фото в цветное с помощью photoshop
В этом уроке вы обучитесь с легкостью превращать черно-белое фото в цветное! Применяя определенную технику, карты градиента и режим наложения цветов, вы…
-
Яркие тона цветной фотографии — photopoint
Цвет в фотографии имеет огромное значение. Оттенки цвета придают снимкам жизненных тонов и привлекательный вид. Посредством цвета создатель снимка может…