Роберт капа — классик военного фоторепортажа

Роберт Капа (настоящее имя — Андре Фридман) считается настоящим классиком армейского фоторепортажа. Его большой талант и смелость сделали его известным военных фотокорреспондентов за всю историю фотографии. Роберт Капа покинул по окончании себя огромное количество снимков, каковые сейчас демонстрируются на выставках в мире и воодушевляют новое поколение фотографов на новые творческие подвиги.

Эффект от знакомства с фото Роберта Капа таков, что чуть ли какая-нибудь книга либо индивидуальные мемуары разрешат так глубоко погрузиться в события Гражданской войны в Испании, Второй мировой войны либо Индокитайской войны.

Роберт капа — классик военного фоторепортажаАндре Фридман появился в иудейской семье в Будапеште в 1913 году, его родители были обладателями актуального ателье. Андре был непоседливым ребенком, неизменно стремившимся находиться у всех на виду. Еще ребёнком он взял прозвище Банди. Тогда же он увлекся социалистическими идеями и познакомился с живописцем Людвигом Кассаком, являвшимся начальником группы живописцев-авангардистов.

в один раз Фридман заметил в издании, издававшемся этими живописцами, фотографии американских мастеров Льюиса Августа и якоба Риса Хайна. Эти снимки очень сильно оказали влияние на становление его творческого мировоззрения.

Однако, Андре Фридман изначально грезил о карьере журналиста, поскольку он весьма интересовался литературой и политикой. Но участие Фридмана в уличных демонстрациях, его встречи с агитаторами-коммунистами и показавшиеся антисемитские настроения в венгерском обществе поставили крест на его рвении стать журналистом. Один раз его кроме того арестовали и, в итоге, юный человек должен был кинуть учебу в университете и уехать из Венгрии.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века Андре переехал в Берлин, где его сразу же зачислили в университет на журфак. Но в этот самый момент его постигла неудача – родители уже не могли высылать ему деньги, исходя из этого Фридману было нужно покинуть учебу и устроиться лаборантом в фотоагентство «Дефот». В том месте скоро и началась его карьера фотожурналиста.

Андре Фридман: выступление Льва Троцкого

Уже в декабре 1932 году молодого, гениального фотографа отправили в Копенгаген на выступление Льва Троцкого. Не смотря на то, что Троцкий, выступавший перед студентами, и запретил фотосъемку, Фридману удалось сделать пара успешных снимков. В первый раз его работы были размещены в нескольких больших изданиях.

Но по окончании прихода к власти Гитлера в Германии Фридману было нужно уехать из Берлина.

Продолжительное время он скитался по разным европейским государствам, пока не обосновался в Париж. Тут Фридман познакомился с знаменитым фотографом Анри Картье-Брессоном, с которым они деятельно дискутировали относительно взглядов на фотографию и обменивались опытом. В Париже он повстречал и германскую фотожурналистку Герду Таро, ставшую потом менеджером Фридмана и близкой подругой.

Герда Андре и Таро Фридман

В середине 30-х годов все то же фотоагентство «Дефот» решило снова прибегнуть к услугам Фридмана и поручило ему съемки в Испании, где уже начинали разворачиваться события Гражданской войны. Чтобы более удачно реализовывать собственные фотографии Андре вместе с Таро придумали образ американского фотографа под именем Роберт Капа. Не смотря на то, что обман скоро раскрылся, читатели многих изданий к тому моменту уже привыкли к его потрясающим фотографиям, исходя из этого он творил под этим псевдонимом.

Андре Фридман: «Смерть воина лоялиста»

В Испании Роберт Капа был в самом центре военных действий, в горах Сьерра-Морена. Как раз тут он сделал один из самых известных собственных снимков. Пребывав в окопе на протяжении очередной атаки, он вслепую поднял собственную «лейку» и надавил на спуск.

В итоге, камера запечатлела падающего воина, что был смертельно ранен. Данный снимок стал называться «Смерть воина лоялиста» и был напечатан во многих интернациональных изданиях. В Испании фотограф Роберт Капа купил не только достаточно известность, но и пережил огромную потерю.

Его верная подруга Герда Таро трагически погибла в пригороде Мадрида, став случайной жертвой маневрирующего танка.

По окончании Испании Капа трудился фотокорреспондентом в Азии на протяжении японско-китайской войны. Его британский значительно улучшился, исходя из этого он стал больше сотрудничать с американскими изданиями. В следствии, в первой половине 40-ых годов двадцатого века он переехал В США.

Настоящей вершиной его карьеры фотокорреспондента стала Вторая мировая война. Во время с 1940 по 1945 годы Роберт Капа делал задания редакции американского издания «LIFE», трудясь на фронтах союзных армий. Что самое необычное, для многих в Америке он оставался «неприятелем», потому, что Фридман считался гражданином Венгрии, являвшейся в то время союзником гитлеровской Германии.

Как бы то ни было, как раз Роберт Капа стал единственным фотокорреспондентом, кто снимал легендарную высадку союзнических армий на Омаха Бич в Нормандии.

Андре Фридман: высадка в Нормандии

К сожалению, из-за оплошности лаборанта в английской редакции издания «LIFE» большинство сделанных им снимков в Нормандии была стёртой с лица земли. Остались лишь одиннадцать кадров, на которых были запечатлены простые солдаты и оборонительные сооружения, идущие по пояс в воде с оружием в руках. Эти фотографии были опубликованы во всех наибольших изданиях фактически в мире.

На протяжении Второй мировой Роберт Капа кроме этого снимал в Северной Африке, Италии, Германии и Франции.

Потом Капа выпустил собственную книгу воспоминаний о Второй мировой называющиеся «Скрытая возможность», куда вошли пара десятков его авторских фотографий для иллюстрации разных армейских событий. Будучи прирожденным фото документалистом, Роберт Капа неоднократно появился в центре армейских сражений Второй мировой войны. Его фотографии – это свидетельства очевидца, участвовавшего во всех главных баталиях на Западном фронте.

Кроме настоящего описания тех либо иных военных событий, фотографии Роберта Капа кроме этого акцентируют внимание зрителя и на многих моральных проблемах, с которыми он сам сталкивался в поле. Вторая мировая война принесла ему славу одного из лучших армейских журналистов собственного времени.

Некое время по окончании войны он пробыл в Голливуде, где у него закрутился роман со известной актрисой Ингрид Бергман. Он кроме этого успел сняться в фильме «Искушение» в роли египетского слуги. Во второй половине 40-ых годов двадцатого века Роберт Капа вместе с Анри Картье-Брессоном и другими фотографами основал фотоагентство «Магнум». Но через шесть лет он был должен переехать в Европу, потому, что В США началась настоящая «охота на колдуний» из-за вспыхнувших антикоммунистических настроений.

Политические репрессии против инакомыслящих затронули и американский филиал фотоагентства «Магнум».

Казалось, что карьера Роберта Капа была еще на самом взлете, в то время, когда в первой половине 50-ых годов XX века он трагически погиб в Индокитае от взрыва противопехотной мины. Весть о смерти настоящего гения и выдающегося фотографа фотожурналистики мгновенно облетела всю землю. Слова соболезнования высказывали его приятели, коллеги по нелегкому ремеслу и поклонники его огромного таланта.

Роберт Капа – легенда военной фотожурналистики


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: