Сольве сундсбо — фотограф мира моды

Норвежец Сольве Сундсбо (Solve Sundsbo) есть на сегодня одним из самых узнаваемых фотографов в мире моды. Его путь к успеху был достаточно тяжёлым, потому, что в течение продолжительного времени он не получал должного признания как гениальный и неординарный фотограф. Но все перевернулось одновременно и сейчас ему позируют самые известные модели, а его телефон обрывается от звонков редакторов самых респектабельных глянцевых изданий.

Сольве Сундсбо систематично трудится с этими компаниями, как DolceGabbana, Сваровски, Yves Saint Laurent, Hermes, Nike и Lancome, и снимает для  обложек изданий Harper’sBazaar, V, The NewYork Times, Numero, TheFace, Citizen K и многих вторых.

 Сольве сундсбо — фотограф мира моды

Будущий фотохудожник появился в Норвегии в первой половине 70-ых годов XX века. Тут прошло его юношеские годы и детство, каковые мало чем отличались от судьбы вторых подростков. Собственную первую пленочную фотокамеру Сольве купил в четырнадцать лет и с той поры начал деятельно снимать практически все без исключение. Он фотографировал собственных друзей, поездки и катание на горных лыжах. Больше всего Сольве нравилось посредством фотоаппарата останавливать эффектные мгновения спуска лыжников.

В собственные юношеские годы он фактически не расставался с камерой, всегда экспериментировал с композицией и динамикой на собственных снимках. В один момент Сундсбо обучался тонкостям лабораторной печати фотографий.

Само собой разумеется, тогда он еще совсем не интересовался актуальной фотографией и совсем не вспоминал над тем, дабы начать получать деньги посредством фотографии. В какой-то момент собственного взросления он кроме того совсем закинул любимое увлечение и поступил в простой норвежский колледж. Но проучившись в том месте всего год, Сольве осознал, что учеба ему совсем не занимательна.

Здесь-то он снова отыскал в памяти о собственном хобби и решил попытаться собственные силы в качестве опытного фотографа.

Но жизнь начинающего фотографа, как мы знаем,  полна разных страхов и неуверенностей. И сначала, в то время, когда Сольве начал профессионально интересоваться фотографией, казалось, у него нет будущего. Он нервничал, по причине того, что не имел возможности выработать собственный стиль, что бы сделал его узнаваемым и разрешил взять какие-либо коммерческие заказы.

 

В отыскивании этого самого стиля Сольве стремился опробовать все узнаваемые в то время фотографические техники, начиная от 3D сканирования и заканчивая ручной ретушью. В тот момент он думал о том, что ни при каких обстоятельствах не сможет получать себе на судьбу фотографией. Но, в конечном итоге, громадный интерес к фотографии пересилил все его страхи.

И в начале 90-х годов он уезжает из собственной страны в Лондон чтобы  окончить курс фотографии в Английском колледже печати.

Через четыре месяца его обучения в Лондоне с Сольве Сундсбо нежданно связался знаменитый фэшн-фотограф Ник Найт, что искал помощников. Нужно заявить, что в мире моды нет лучшего пути для молодого фотографа, чем устроиться помощником к уже успешному, известному специалисту. И борьба среди парней тут легко огромная.

Как сказал потом сам Сундсбо о собственном сотрудничестве с Найтом: «Это пришлось нелегко, в этом было что-то средневековое, вы всецело посвящаете себя собственному преподавателю в течение практически четырех лет. Но вы приобретаете столько же вместо от собственного учителя».

 

Ник Найт выбрал в качестве ассистента как раз Сольве Сундсбо, потому, что в молодом человеке его подкупили непринужденность, щепетильность во несгибаемый оптимизм и всех деталях. Работа помощника вправду весьма сложна, это постоянная рутина и одновременно с этим ежедневное знакомство с чем-то новым для себя. Сольве прекрасно и без оговорок делал собственную работу, будь то беготня за кофе либо помощь в расстановке света.

В один момент он впитывал в себя все премудрости актуальной фотографии, пробовал создавать собственные фотоработы и обзаводился нужными контактами.

Конечно, что сотрудничество с Ником Найтом стало поворотным моментом в судьбе молодого норвежского фотохудожника. По окончании окончания курса в Английском колледже печати и тяжелой многомесячной работы помощником, он смог начать независимую карьеру актуального фотографа. На начальной стадии Найт помогал собственному бывшему ассистенту, иногда снабжая его заказами.

Сольве Сундсбо приобретал маленькие платы за работу и журнальные съёмки для модельных агентств. Но, так длилось не через чур продолжительно и скоро фотографии норвежского мастера увидели.

 

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века он был признан лучшим начинающим фотографом на «Интернациональном фестивале моды» (International Festivalof Fashion). Затем его уже приметили редакторы глянцевых изданий и представители самых известных домов моды. Сольве Сундсбо начал систематично снимать для изданий Vogue Italia, Vogue Nippon, Vogue Russia, Numero, Industrie, Love, Muse и Interview, и проводить съемки для рекламных компаний Chanel, Louis Vuitton, DolceGabbana, Сваровски, Cartier и McQ.

Одни из его самые известных фоторабот – это снимки английской модели Карен Элсон на London Fashion Week, и увлекательные кадры с канадской моделью Джессикой Стам, радующейся через клыки, и дизайнера Гарета Выпиваю, одетого в форму для американского футбола. Сольве Сундсбо нравится экспериментировать и трудиться со смыслами.

Его фотосъемка для рекламной кампании YSL, где были представлены полностью обнажённые мужчины, в свое время наделала большое количество шума в прессе. Так как в случае если женское обнаженное тело думается на страницах изданий чем-то обыденным, то на обнаженных мужчин в мире актуальной фотографии наложено необычное табу. Эта фотосъемка Сольве Сундсбо претендовала не только на определенную революцию либо новаторство, но и на художественность.

Но, сам создатель не скрывает собственного интереса к художественному мастерству, исходя из этого его фотоработы часто появляются в арт-галереях.

 

Не смотря на то, что сам Сольве выделяет, что в случае если у него и имеется стиль, то это только полное отсутствие стиля как такового, однако, его фотографии неизменно весьма узнаваемые. Его авторский подчерк – это применение в снимках широкой цветовой палитры, создание уникальных, футуристических образов, и виртуозная работа с освещением.

Глядя на прекрасные, ясные и насыщенные цветом фотографии Сольве Сундсбо иногда думается, что они все выполнены посредством инструментов какого-нибудь замечательного графического редактора. Но в действительности это не верно. Само собой разумеется, норвежский мастер не чурается компьютерной постобработки чтобы отполировать что-то в фотошопе, но значительно чаще он использует хорошие, старомодные приемы, дабы сохранить очарование светописи.

Все же основное в творчестве Сольве Сундсбо – это создание броских, увлекательных образов и разработка уникальной идеи фотосессии. На снимках  норвежского фотохудожника неизменно возможно заметить стильных, аутентичных и ясных персонажей. По его собственным словам «самое превосходное в профессии фотографа – это то, что фотограф может манипулировать собственной вселенной».

Так же то, что отличает норвежца от многих вторых фотографов, занятых в данной индустрии, это внимание и невероятная скрупулёзность к небольшим подробностям. О Сольве Сундсбо говорят как об весьма «дотошном» фотографе, что в собственной работе учитывает такие мелочи, о которых никто второй кроме того бы не вспоминал. Быть может, исходя из этого его фотосессии постоянно проходят с успехом, а все нештатные обстановки решаются весьма оперативно.

Сейчас Сольве Сундсбо располагает собственной фотостудией в Лондоне, где ему в повседневной работе оказывает помощь пара помощников. Будучи знаменитым актуальным фотографом, он уже может позволить себе не только съемки для рекламных компаний и журналов, но и организацию персональных выставок в мире, и авторские опыты, заслуживающие самого внимания.

При подготовке статьи использованы фотоработы с сайта www.artandcommerce.com

 Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

You Bet Your Life: Secret Word — Air / Bread / Sugar / Table


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: