Светотеневое решение фигуры человека в векторной иллюстрации

Светотеневое решение фигуры человека в векторной иллюстрации

Не легко изобразить человеческое тело, но ещё тяжелее придать ему количество.

Нам всем знакома эта неприятность. Мы с уверенностью можем сообщить, в то время, когда ноги либо торс изображенного человека похожи на ноги либо торс, а в то время, когда бесформенные сосиски. В этом уроке я попытаюсь продемонстрировать, как легко и скоро сделать фигуру более убедительной и реалистично, да ещё и без того, что бы потом её легко возможно было анимировать во флэше.

Для большей привлекательности, я попытался сделать изображения для урока максимально несложными с минимумом эффектов и трудозатрат. (Непростая работа в обязательном порядке отпугнула бы лентяев :)).

Перед тем как мы приступим к сложной анатомии, давайте попытаемся создать людскую голову из геометрических примитивов. Мы будем делать вид в три четверти — это самый подходящий вид, с громаднейшее количество подробностей для демонстрации приёмов светотеневого ответа. Формы, каковые нам для этого пригодятся это: прямоугольник для головы, овал для глаз, треугольник для носа.

Волосы смогут быть какими угодно, но я выбрал челку. Она самый несложна в исполнении (специально для вас, лентяи!) Но возможно сделать и эскиз фигуры, отсканировать его, поместить в векторный редактор и обрисовать пером. Ну, либо сходу прямо в программе, если вы чересчур самоуверенны.

Совет для лентяев: Из-за чего бы ни изобразить глаза и ухо посредством овалов, это сэкономит время! То же самое с носом: создайте треугольник и просто удалите угловую точку. Шея — прямоугольник, переложенный на второй план (да никто не определит!).

Применяйте инструменты для несложных объектов, вместо обводки пером.

Давайте разберем отечественное тело на три цвета: один средний телесный цвет, телесный цвет чуть чернее и цвет волос. В случае если сделать эти цвета заливками, в будущем мы сможем отредактировать отечественный цвет кожи от белого до тёмного, а цвет волос сделать каким угодно, хоть зеленым.

В базе светотеневого ответа, конечно, лежат тень и свет. В случае если грань либо форма не освещаются прямым светом, значит, они будут в тени. Это несложный принцип.

Для освещенных частей тела мы будем применять отечественный первый телесный цвет, для затененных участков — второй. Для резких контрастных переходов мы будем применять градиенты с родным размещением цветов, для плавных и мягких переходов — градиенты с дальним размещением цветов. Как правило, для частей тела лучше применять мягкие градиенты.

В данных примерах использованы линейные градиенты.

Ну что, давайте выделим голову и попытаемся сделать градиентную заливку из отечественных телесных цветов. Выбираем инструмент для градиента, протягиваем градиент по лицу, так, дабы цветовая растяжка была мягкой и смешение цветов находилось недалеко от брови. Тот же градиент применяем и для шеи, но так, что бы участок со смешением цветов был ближе к затылочной части головы.

Для глазницы возможно применять простую заливку из одного цвета. Шнобель покрасьте с яркий тон, волосы в цвет , выбранный для волос, и всё готово! Посредством некоторых дополнительных манипуляций, изображение возможно сделать более реалистичным, к примеру, легко закруглите подбородок.

Базисная модель выглядит достаточно хорошо. А сейчас поразмыслите, сможете ли вы создать меш так же скоро?

Такое светотеневое ответ головы, подготовило изображение к подробностями, которых в действительности в том месте нет. На этом лице нет глаз, рта, скул, но мы подготовили базу для введения более сложных объектов.

Наилучший метод для иллюстрации — набросок на бумаге, его обрисовка и скан в векторном редакторе. В то время, когда вы трудитесь над рисунком людской фигуры, не изображайте её как замкнутый контур(цельный силуэт), попытайтесь представить её части, как отдельные формы. В будущем эти отдельные части предоставит шанс изменения и безболезненного перемещения их положения без нежелательных деформаций, либо главный кадр для флеша.

(Видео-пример с анимацией 1,1 Mb)

Сейчас с покупкой нового опыта, мы можем опробовать отечественные силы для чего-то более сложного, с похожим на правду светотеневым ответом. Как на счет женских ножек?

Допустим, у вас имеется готовый эскиз. Перед тем как приступить к работе, хорошо было бы минутку другую обдумать его светотеневое ответ. В данном конкретном случае, я думаю, стоит добавить затенения на финишах отечественных конечностей. Потому, что объекты достаточно сложные, воспользуемся маленькими градиентами.

Они всё равняется будут выделяться, без оглядки на собственные размеры.

Я сделал эти ноги громадными и сильными, они выглядят грубовато, но когда мы нанесем на них пара мягких теней, они сольются с фоном. Ещё я планирую добавить в рисунок одну ответственную подробность — это часть на правой ноге с четким линейным градиентом. Она окажет помощь бедренной части органично перейти в икроножную мышцу.

Все остальные формы — те же части тела укладываются приятель на другу от голеней к бедрам.

Красными стрелочками указаны места градиентов и их направление. Для реалистичности изображения не нужно множество элементов, в случае если всё верно распределить. В отыскивании верных соответствующих формам мест для градиента, я довольно часто щурюсь, чтобы размыть изображение.

Это оказывает помощь заметить объект в целом и разрешает подметить неточности.

Я пользовался теми же правилами, каковые обрисовал выше, дабы закончить иллюстрацию. Оставлял цвета несложными: два оттенка красного для сапог и плаща, два оттенка зеленого для блузки, два оттенка светло синий для юбки и без того потом. А также, для большей детализации я применял мягкие градиенты на руках.

Ну что, сейчас вы видите как это легко? Наслаждайтесь созданием людских фигур с тенями и не забывайте — чем меньше, тем лучше!

Источник: http://www.istockphoto.com/article_…php?ID=363Создатель: Russell Tate; перевод: Devor специально для microstock.ru

Построение фигуры человека. Урок из курса по Базам Иллюстрации.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: