Вивиан майер — известность после смерти

До 2009 года никто и не подозревал о существовании таковой необычной дамы-фотографа, как Вивиан Майер (Vivian  Maier). При жизни она совсем не заботилась о публикации собственных фотографий, не смотря на то, что и аккуратно их хранила. Открытию фотографического творчества Вивиан Майер мир обязан молодому агенту по недвижимости Джону Малуфу, что решил покопаться в коробках со всяким хламом, выставленных в 2007 году в парке Портейдж в Чикаго.

 Джон Малуф собирался написать книгу об этом парке, исходя из этого сделал вывод, что в коробках смогут быть какие-либо исторические фотографии, которые связаны с этим районом. На блошином рынке он наткнулся на коробки со снимками 50-х и 60-х годов. Джон купил их за 400 долларов.

Но скоро оказалось, что никаких фотографий парка Портейдж в коробках в действительности нет, но в них обнаружилось пара десятков тысяч негативов. Запихнув все это добро в шкаф, краевед-любитель на некое время забыл о них.

 Но Джон все же возвратился к ним и начал более детально рассматривать негативы. Снимки необычных сцен из повседневной судьбы муниципальных улиц произвели на него яркое впечатление. Он задался вопросом, а кто же создатель этих уникальных изображений в жанре уличной фотографии?

 На одной из коробок Джон Малуф нашёл имя предполагаемого фотографа, написанное карандашом — Вивиан Майер. Воспользовавшись поиском в Гугл, Джон отыскал только посмертный некролог, напечатанный в газете «Chicago Tribune» намедни. В нем было сообщено следующее: «Вивиан Майер, 83 лет, француженка по происхождению, жившая в Чикаго последние 50 лет, негромко умерла в понедельник. Она была второй матерью Джону, Лэйн и Мэтью.

Ее вольный и родственный дух магически касался судеб всех, кто был с ней знаком. Неизменно готовая дать рекомендацию, высказать вывод либо оказать помощь, она была фотографом и превосходным кинокритиком. Превосходный человек, которого нам будет не хватать, она прожила необычную судьбу, и память о ней на долгое время останется с нами».

 Вправду, Вивиан Майер погибла в апреле 2009 года в доме старых в Чикаго, так и не определив о судьбе собственных фотографий. В конце жизни она была вынуждена реализовывать собственный имущество, а также коробки с негативами, чтобы оплатить долги по аренде маленькой студии. Джон Малуф со временем отыскал нескольких человек, кто кроме этого купил негативы Вивиан Майер на блошином рынке, и выкупил фотографии.

По окончании того, как он выложил эти снимки на одном из Интернет-блогов, посвященном уличной фотографии, к нему поступило пара десятков предложений о съёмке и покупке фотографий документального фильма о Вивиан Майер. Одновременно все внезапно заговорили об данной необычной даме с фотоаппаратом, которая покинула по окончании себя множество фотографий и негативов. Она стала героиней статей в средствах массовой информации, а ее снимки начали выставляться по обе стороны Атлантического океана.

Вивиан майер — известность после смертиВивиан Майер, автопортрет, 60-е годы XX в.

 В творчестве Вивиан Майер завлекают внимание не только ее потрясающие изображения уличной судьбе, но и ее личная личность. История Вивиан Майер до сих пор остается малоизученной, не в последнюю очередь за счет того, что эта дама отличалась весьма скрытным, замкнутым характером. Известно лишь, что она появилась во второй половине 20-ых годов XX века в бедном районе Нью-Йорка.

Девочка жила вместе с матерью в одной квартире с фотографом Жанной Бертран. После этого она уехала во Францию, откуда возвратилась В США лишь в первой половине 50-ых годов XX века.

Возможно, фотографировать Вивиан начала как раз во Франции, пользуясь большой и не весьма эргономичной камерой Kodak Brownie box. По окончании возвращения в Америку она отыскала работу в кондитерской, а после этого начала работать няней сперва в Нью-Йорке, а после этого в Чикаго. Фактически всю собственную оставшуюся судьбу она посвятит воспитанию чужих детей, одиноким путешествиям и прогулкам.

Единственным ее увлечением делается фотография.

В одном из чикагских домов, где она трудилась няней, Вивиан взяла собственную ванную , которую она тут же переоборудовала в проявочную. На чердаке дома она собирала различные вещи – тут были и негативы, и аудиозаписи, и газеты, и одежда, и какие-то документы.  Конечно, что со всем этим добром она никак не имела возможности расстаться.

В то время, когда в очередной раз Вивиан устраивалась на работу няней в семью доктора математических наук Университета Чикаго Залмана, она заявила на собеседовании: «Я обязана сообщить вам, что я пришла ко мне со своей судьбой, которая находится в моих коробках». Хозяева дома никак не могли подумать, что на следующий сутки она притащит с собой пара десятков коробок. Коробки разместили на складе, причем сама Вивиан ни разу не распаковывала их в течение всего того времени, что трудилась у  Залмана и Карен Усыскиных.

Вивиан Майер фактически постоянно ходила в брюках и мужских туфлях. Ее обрисовывали как представительницу социалистических взоров, феминистку, как человека, что сказал правду в лицо, какой бы она не была. Дети практически боготворили собственную няню за то, что она умела радовать их увлекательными приключениями.

Совместно со собственными воспитанниками Вивиан имела возможность свободно отправиться изучить жизнь в городских захолустьях, сходить в кино либо пойти собирать землянику в лес.

Вивиан Майер унаследовала часть фермы в Эльзасе и, возможно, реализовала ее чтобы на эти средства отправиться путешествовать. В 1959 – 1960 гг. она побывала в Лос-Анджелесе, Вьетнаме, Таиланде, Пекине, Египте, Индонезии и Италии. Позднее Вивиан возвратилась к собственной работе и уже ни при каких обстоятельствах не покидала Северной части береговой полосы Америки, поскольку постоянно находился новый дом, в котором нужна была няня.

 Фотографии Вивиан Майер по большей части черно-белые и беспредметные. Они выполнены в так именуемом стиле уличной фотографии, в то время, когда человек по улицам с камерой и снимает все понравившиеся ему моменты. Таких фотографий у Вивиан насчитывается несколько дюжина тысяч, причем сделаны они были в Лос-Анджелесе, Египте, Нью-Йорке, Чикаго и Италии. На этих неординарных снимках изображены нечистые улицы, рабочие с усталыми лицами, дети и старики, эмигранты и нищие.

Грубо говоря никаких событий на них не отражено – легко строгая фиксация драматических либо интригующих моментов повседневной судьбе людей.

Чтобы сделать подобные снимки, Вивиан Майер помногу раз бывала в самых небезопасных районах Чикаго, она довольно часто говорила с бродягами а также провожала их в убежище. В повседневной жизни муниципальных улиц эксцентричная фотохудожница искала занимательные микросюжеты, каковые она и стремилась запечатлеть на пленке.

В фотографиях Вивиан Майер отсутствует какой-либо социальный либо политический подтекст, поскольку она совсем не заботилась о публикациях собственных изображений. На ее фотографиях только жёсткая, иногда комичная, время от времени сентиментальная правда жизни. Само собой разумеется, такое доскональное и жёсткое отображение действительности человеком в течении многих лет похоже на какое-то нарушение психики, в случае если добавить к ее огромному фотоархиву еще и любительские видео и тонны сброшюрованных газетных вырезок, отысканных все в тех же коробках.

Громадный интерес воображают автопортреты Вивиан Майер. Обычно она предстает на снимках лишь как тень на асфальте либо как отражение в зеркале. Это как будто бы квинтэссенция ее жизни – она так и осталась безымянным уличным фотографом, весьма гениальным, но совсем малоизвестном.

О существовании Вивиан Майер мир определил лишь благодаря случайности.

С переходом от черно-белых изображений на цветную пленку в начале 70-х годов, ее работы стали более абстрактными, больше похожими на живопись. Негативы Вивиан не проявляла, а просто рассовывала по своим коробкам. Собственный увлечение фотографией она принимала лишь как хобби и, возможно, ни при каких обстоятельствах не думала о том, что ее снимки будут воображать таковой живой интерес для широкой публики.

В 2008 году Вивиан Майер поскользнулась на льду, упала и без шуток ушибла голову. Семья Генсбургов, у которых она в свое время трудилась няней, наняла лучших врачей для лечения, а после этого поместили ее в дом старых в Чикаго, где они имели возможность навещать Вивиан по окончании работы. К сожалению, она так и не смогла оправиться от апреля года и 29 своего 2009 падения отошла в мир другой.

По окончании того, как Джон Малуф опубликовал пара пробных фотографий Вивиан Майер в одном из Интернет блогов, интерес к данной необычной даме, которая всю жизнь проработала няней, а в свободное время фотографировала, фактически мгновенно принял невиданные формы. Некая часть ее фотографий тут же была реализована показавшимся поклонникам творчества Майер. В 2010 году прошли первые выставки с ее работами.

В самом ближайшем будущем планируется выпуск книги фотографий Вивиан Майер.

Джон Малуф решил посвятить собственную жизнь тому, дабы как возможно больше людей в мире определили о превосходной американской даме-фотографе. По его собственным словам, он «обязан приложить все усилия к тому, дабы Вивиан была признана одним из величайших фотографов собственного времени».

При подготовке статьи использованы фотоматериалы сайта http://vivianmaier.blogspot.com/

Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)

Фотограф без амбиций // В отыскивании Вивиан Майер


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

  • Оптические иллюзии в фотографии

    Эра цифровых разработок открыла перед любым человеком возможность стать фотографом, выразить себя при помощи фотографического творчества. Сейчас никого…

  • хорошая фотография критерии оценки

    Вопрос о том, что же такое хорошая фотография, на первый взгляд думается несложным и не требующим особенных размышлений. Это в какой-то степени…

  • Япония после цунами в лицах

    Что более трагично: сама трагедия либо ее последствия? Что приводит к большему ужасу: разрушения и смерти либо страдания и боль выживших? Ответы у…

  • всадник на коне

    Вадиму Гиппенрейтеру, которого многие вычисляют фотографом-пейзажистом номер один у нас, сравнительно не так давно исполнилось девяносто пять лет. О…

  • серебряные зеркала йозефа судека

    Личностей, прославивших себя светописью в Чехии кроме того тяжело перечислить. Но настоящих гениев в данной благодатной для фотографии стране единицы….

  • дмитрий иванович менделеев

    Среди выдающихся россиян, покинувших заметный вклад во всемирной науке, непременно, одно из первых, в случае если на первое, место занимает имя Дмитрия…