Вступление
Если вы решили попытаться собственные силы в стоковом бизнесе, то непременно (и скорее все-таки рано) вам нужно будет столкнуться с вступительными экзаменами. Такие испытания устраивают своим авторам около половины фотобанков. При чем, как раз та добрая половина, которая самый занимательна с позиций хорошего уровня продаж.
Кое-какие фотобанки пройти маленькие теоретические тесты перед регистрацией (Fotolia, BigStockPhoto), кое-какие обходятся по большому счету без тестирования (Dreamstime), ну а самые основательные (Shutterstock, iStockPhoto, Stockxpert, 123RF) просят загрузить на диагностику от 3-х до 10-ти тестовых снимков. Об этих микростоках и их экзаменах фактически и отправится обращение в данной статье.
Главной проблемой для начинающих стоковых фотографов довольно часто делается как раз выбор тестовой десятки фотографий. Многие, в то время, когда начинают выбирать свои работы, с удивлением выявляют, что качественных фотографий с хорошим стоковым потенциалом у них то и нет… Так уж мы устроены. основной целью и Критерием качества для большинства фотографов есть большой художественный уровень работы, ее уникальность, уникальный взор.
А микростоки во главу угла ставят техническое качество и коммерческую ценность. Это правило нужно хорошо запомнить, чтобы избежать обид и горьких разочарований.
Сходу сделаю маленькую ремарку… Непременно, и коммерческая стоковая фотография может и должна быть выполнена на хорошем художественном уровне. Совмещение коммерческого успеха и высоких художественных качеств — это признак высокого класса фотографа. Вместе с тем стоит осознавать, что большой художественный уровень мало что означает для фотобанков, в случае если работа выполнена с техническим браком либо не имеет коммерческого потенциала.
Необходимо это за теорему, и учитывать в предстоящей работе.
Мало легче иллюстраторам в прохождении экзаменационных тестов. В этом случае, в большинстве случаев, исчезает множество технических требований, каковые предъявляются к фотографиям. Плюс отражается более низкий уровень борьбы и более большой уровень спроса на иллюстрации (по отношению к фотографиям). Исходя из этого, если вы совмещаете в себе способности иллюстратора и талант фотографа, то попытайтесь включить в собственную экзаменационную десятку как возможно больше иллюстраций.
Это окажет помощь вам безболезненно пройти тестирование. Исключением из данного правила станет старожил микростокового бизнеса — фотобанк iStockPhoto. У него для иллюстраций и фотографий на данный момент предусмотрено 2 отдельных экзамена (по 3 работы на любой), так что в том месте схалявить не окажется :).
Ниже я попытаюсь сформулировать ключевые принципы, которых стоит придерживаться при отборе экзаменационных работ.
Что не следует отправлять
Итак, вот список того, что не следует показывать инспекторам на экзамене:
- Фотографии либо иллюстрации, каковые содержат объекты чужого авторского права. Сюда можно отнести фотографии чужих художественных работ, некоторых известных современных архитектурных сооружений, зарегистрированных логотипов и торговых знаков, предметов узнаваемого авторского дизайна, названий и номеров транспортных средств. При чем, инспектора весьма внимательны к этим мелочам, и довольно часто смогут обратить внимание на подробности, каковые вы сами не увидели. Будьте внимательны.
- Фотографии, на которых изображены узнаваемые лица либо другие части тела, по которым человек может себя идентифицировать (татуировки, пирсинг и т.д.), в случае если у вас нет с этим человеком подписанного Релиза, экзамен также не пройдут. Релиз (model release) это одностраничный контракт между моделью и фотографом, на котором стоят их подписи, и подпись свидетеля. Данный документ есть свидетельством согласия модели на продажу ее фотографий.
- Технически некачественные фотографии. Ко мне прежде всего возможно отнести фотографии с повышенным уровнем шумов, нечетким фокусом, наличием артефактов из-за большого уровня сжатия Jpeg-файлов. И некачественное освещение, низкую контрастность и другие неотёсанные экспозиционные и композиционные неточности. Ниже я раздельно остановлюсь на требованиях к техническому качеству изображений.
- Кроме этого не следует показывать фотографии и инспекторам с применением в лоб встроенной вспышки фотокамеры. За исключением редких случаев это не оправдано, и не добавит вам профессионализма в глазах контролирующих.
- Старайтесь не включать в тестовую десятку много похожих изображений (к примеру, из одной фото-сессии). Лучше продемонстрировать как возможно больше разноплановых работ.
- Не переусердствуйте с обработкой изображений в графических редакторах. Будьте аккуратны с увеличением яркости, контраста, насыщенности. Эти операции довольно часто приводят к повышению шумов в изображении.
- Не отправляйте изображения, каковые были увеличены по отношению к собственному уникальному размеру. Кое-какие фотобанки (в частности, Shutterstock) разрешают сделать маленькое повышение (upsizing), но не более 5%. Большая часть же фотобанков не разрешают аналогичных действий.
- Не следует отправлять на экзамен и тематически невостребованные изображения. Многие фотобанки предъявляют все более высокие требования к сюжетам работ. Базы изображений фотобанков всегда растут, и в некоторых тематических категориях появился избыток однотипных работ, каковые к тому же хорошо продаются. Исходя из этого ни за что, не следует отправлять на экзамен фотографии, каковые имеется фактически у каждого начинающего фотографа. В частности: фотографии цветов, домашних животных, собственных частей тела, крылья самолетов из окна иллюминатора и т.д. 🙂 Прекрасно поразмыслите при отборе, кому и для чего может пригодиться та либо другая ваша работа. Не забывайте, что на экзамене повышенные требования к тематике.
- В случае если сказать об иллюстрациях, кое-какие банки (в частности, iStockPhoto) не принимают работы, полученные посредством трейсинга (tracing) фотографий, если вы не являетесь автором этих фотографий. В случае если уж вы занялись этим неблагодарным делом, то позаботьтесь о том, дабы иллюстрация купила художественный вид, и ничем не выдавала метод собственного создания. Но довольно часто несложнее нарисовать иллюстрацию с нуля.
- иллюстрации и Фотографии открыто сексуального характера также не будут приняты. Эротика допускается, но для таких фотографий фотобанки, в большинстве случаев, просят послать вместе с релизом модели еще и скан ее паспорта. Совсем недопустимы фотографии несовершеннолетних эротического либо сексуального характера. За это без лишних вопросов исключают из фотобанков, а в большинстве цивилизованных государств за это предусмотрена еще и соответствующая статья в УК.
- Кроме этого не следует отправлять работы, которые содержат жестокости и сцены насилия.
Что стоит отправлять
Сейчас перейдем к тому, какие конкретно работы стоит включить в экзаменационную десятку прежде всего.
- Если вы иллюстратор — то ваши художественные работы будут приняты с распростертыми объятьями. Наряду с этим, вовсе не обязательно владеть талантом мирового масштаба. К примеру, в фотобанках пользуются большим спросом векторные иллюстрации прикладного характера: иконки, орнаменты, силуэты.
- В случае если у вас имеется возможность снимать людей и подписывать с ними релизы (model release) — то не пренебрегайте таковой возможностью. Люди — это одна из самых востребованных фото-тематик в микростоках. Группы людей пользуются еще громадным спросом. Единственное, попытайтесь подойти ответственно к выбору сюжета аналогичных фотографий. Работы из серии мы с приятелями кушаем шашлык на природе вряд ли отыщут поклонников среди клиентов (и инспекторов).
- Предметная съемка. Это палочка-выручалочка для многих начинающих фотографов. Фактически у каждого дома имеется какие-либо редкие либо легко прекрасные вещи. Попытайтесь воспользоваться вашим художественным воображением, дабы преобразовать сам факт их наличия в хорошие фотографии для микростоков. Но кроме того в случае если ваше художественное видение сейчас отдыхает — отчаиваться не следует. Пользуются спросом будут кроме этого и фотографии объектов на несложном белом фоне. Единственное, тут необходимо будет выделить достаточно времени постановке освещения (или обработке в фотошопе), дабы фон оказался достаточно ярким и чистым.
- Работы вторых востребованных тематик. Ко мне прежде всего стоит отнести: бизнес, моду, спорт, еду, торжественные тематики (новый год, сутки влюбленных), древние неповторимые объекты, концептуальные изображения (как иллюстрации к каким-либо чувствам, процессам, явлениям).
Как видите, перечень того, что стоит отправлять в фотобанки немного меньше перечня того, что в том направлении отсылать ни за что не следует. 🙂 Но это лишь на первый взгляд. Для человека с ясным пониманием и фантазией потребностей фотобанков объем работы ограничен лишь его трудоспособностью.
Предлагаю пара подробнее остановиться на технических требованиях к изображениям, чтобы застраховать себя от неотёсанных неточностей при обработке и создании изображений.
Техническое уровень качества
При обработке изображений, для сохранения промежуточных предположений применяйте лишь те форматы файлов, каковые не влекут за собой утрату качества (к примеру, TIFF, PSD). Многократное пересохранение в JPEG-формат ведет к появлению артефактов сжатия, что может служить причиной отказа в приеме изображений. В JPEG лучше сохранять уже перед загрузкой работ в фотобанки и лишь с большим качеством (т.е. с минимальным уровнем сжатия).
Отдельное внимание стоит выделить верной фокусировке при съемке. Нестандартные художественные приемы в этом смысле смогут повлечь за собой отказы фотобанков с мотивировкой Изображение не сфокусировано, сфокусировано не подобающим образом либо имеет не достаточную глубину резкости.
В случае если попытаться внятно сформулировать главные требования микростоков к фокусировке, то возможно взять что-то подобное: Фокус должен быть в том месте, где его ожидают заметить клиенты. 🙂 И, в общем, таковой подход можно понять. Так как клиенты до приобретения не всегда могут взглянуть 100% повышение изображения. А на маленьких превьюшках не всегда ясно, как резкая фотография в той либо другой области.
Смотрите за глубиной резкости, время от времени стоит пожертвовать прекрасным размытым фоном для повышения глубины резкости главной части изображения. Исходя из этого, без необходимости либо осмысленного художественного плана не следует снимать с максимально открытой диафрагмой. Особенно требователен к достаточной глубине и точному фокусу резкости Shutterstock.
Обобщая все названные выше требования к качеству фотографий, возможно сформулировать один ответственный совет. В частности: в случае если у вашего изображения имеется запас по разрешению, то его стоит уменьшить до минимально вероятного, которое принимает фотобанк. Это разрешит скрыть технические недочёты (шум, артефакты, недостаточная резкость) и особенно актуально это при подготовке экзаменационных работ.
Минимально вероятные размеры изображений у различных фотобанков различные. Они на данный момент варьируются в диапазоне от 1 до 4 мегапикселей.
В случае если сказать о подготовке векторных иллюстраций, то вам стоит знать, что их необходимо готовить в формате EPS 8-й версии. EPS (Encapsulated Post Script) — это универсальный векторный формат, в который возможно сохранять файлы из разных векторных программ (Corel Draw, Adobe Illustrator и др.). Ограничение формата 8-й версией — это условие большинства фотобанков, каковые принимают векторные работы. Это разрешает им добиться высокой совместимости и сокращает количество неприятностей у клиентов.
Вместе с тем направляться заявить, что 8-ая версия EPS-формата выстроена на стандарте Post Sсript Level2, что додаёт определенные ограничения на художественные средства, каковые может применять иллюстратор в собственной работе. Так, к примеру, нужно будет отказаться от прозрачности, ограничив себя лишь применением градиентных заливок. Такова плата за универсальность.
Сохранять EPS-формат лучше все-таки из Adobe Illustrator. Кроме этого обратите внимание, что фотобанки требуют отсутствия в иллюстрации открытых дорог (Unclosed Paths), т.е. все кривые должны быть замкнуты.
Если вы не уверены, что подобающим образом подготовили векторный формат — то мой вам совет, лучше не рисковать и послать на экзамен растеризованную версию вашей иллюстрации (данный совет не касается iStockphoto). Этим вы застрахуете себя от неожиданностей. А векторную версию вы постоянно сможете добавить уже по окончании прохождения экзамена.
Лучше посоветоваться
В случае если вам думается, что вы подобрали экзаменационную десятку изображений, которая удовлетворяет всем названным выше параметрам, то еще раз хорошенько все перепроверьте. А лучше разложите эту десятку на какой-нибудь бесплатный фото-хостинг и попросите у умелых фотостокеров совета. Сделать это возможно, к примеру, в соответствующей ветке отечественного форума.
При добавлении изображения в фотобанк, бережно подойдите к составлению его описания. На этапе экзамена, лучше не написать какое-то главное слово, чем написать лишнее, не относящееся к тематике изображения. название и Описание должны содержать лишь те данные, которая характеризует содержание снимка. Не требуется показывать в том месте модель камеры, место съемки либо параметры экспозиции — за это возможно схлопотать отказ.
Будет жалко.
Если вы не прошли экзамен
Если вы весьма старались, но все-таки экзамен не пройден, не требуется впадать в уныние. Само собой разумеется, быть может, вы вправду еще не готовы, но возможно вам просто не повезло с инспектором. Такое также не редкость, все люди, у всех не редкость нехорошее настроение.
Основное, задушить в себе голос обиженного и никем непонятого живописца, потому как ничего конструктивного он в большинстве случаев сказать не имеет возможности. 🙂 Если вы выяснили для себя, что фото-бизнес это ваша осмысленная цель, то ее необходимо решительно и поступательно получать. Исходя из этого, лучше продолжаем тихо нарабатывать портфолио и профессионализм. А в то время, когда придет время — идем и все-таки сдаем данный экзамен.
Ваше от вас некуда не убежит. Будьте уверены.
Заключение
Вот, наконец, и все, что я имел сообщить по поводу экзаменов в микростоках. Фактически все сформулированные в данной статье правила возможно смело распространять не только на экзаменационные работы, но и на повседневную подготовку изображений уже по окончании регистрации в фотобанках.
Я попытаюсь по мере сил, обновлять и пополнять эту статью. Надеюсь, мой опыт будет вам нужен.
Источник: http://www.microstock.ru/Создатель: Дмитрий Станкевич aka Shad
О выборе темы для фотобанков
Интересно почитать:
- Микростоковое видео в фотобанке shutterstock
- Особенности работы с новым content editor на shutterstock
- Первые шаги в стоковой фотографии (или записки опытного дилетанта)
- Насадки для студийных осветительных приборов
- Расположение и освещение объекта съемки в портретной фотографии (часть 2)
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Подготовка камеры для работы с hdr-изображениями
Возможно, вы слышали об изображениях с широким динамическим диапазоном (также Range , HDR), взятых в следствии процесса наложения нескольких снимков с…
-
Почему от выбора программ для работы с фотографиями зависит очень многое?
Снова приветствую вас, дорогой читатель моего блога. С вами на линии, Тимур Мустаев. Частенько создается путаница в понятиях программ. Сходу хочется…
-
Муки выбора монитора для фотографа
Сегодняшняя фотография — мастерство цифровое, как бы вы ни желали результата, хорошего от этого утверждения. Кроме того пленка сейчас стала цифровой — ее…
-
Особенности выбора штатива для фотоаппарата
В данной статье мы разглядим все особенности выбора штативов. Эта тема, не обращая внимания на собственную, казалось бы, простоту имеет массу собственных…
-
А вы знаете, что от выбора карты памяти зависит скорость работы фотоаппарата?
Приветствую, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Вы когда-нибудь вспоминали, верной ли картой памяти пользуетесь? А понимаете, что имеется класс…
-
Большой выбор устройств для самообороны
Всегда перед человеком остро стоил вопрос обеспечения безопасности и собственной безопасности близких и своих родных. В случае если предкам приходилось…