Продолжу рассказ о том, какие конкретно достопримечательности в его окрестностях и Пекине мы с женой смогли взглянуть на протяжении независимого путешествия по Китаю. В первоначальный сутки сходили на экскурсию в Летний дворец Императора и прогулялись по пешеходной улице Ванфуцзин.
На следующее утро было запланировано подняться пораньше и съездить взглянуть собственными глазами одно из величайших сооружений, когда-либо выстроенных человеком: Великую Китайскую Стенке – правильнее, участок называющиеся Мутяньюй, расположенный в 95-ти километрах от столицы. Потом замысел отечественного отдыха включал перелет в город Гуйлинь и переезд в поселок Яншо, окруженный известными на всю землю красивыми буграми.
Отчет о независимой поездке на участок Великой Китайской Стенки называющиеся Мутяньюй (Great Wall of Mutianyu, ???)
Мы собирались выехать на участок стенки Мутяньюй (Mutianyu Great Wall) пораньше. Но не учли, что в Китае время опережает уральское на 2 часа (т.е. столичное – на четыре часа) и нужно будет встать раньше простого. И гуляя по парку Ихэюань у Летнего императорского дворца устали, как две китайские дворняги.
Исходя из этого проснулись поздно (около 12 часов дня), позавтракали и отправились искать междугородний автовокзал.
Из первой части отчета с описанием процедуры планирования независимой поездки по Китаю мы уже знаем, что всего существует четыре площадки для осмотра самой известной китайской достопримечательности: Мутяньюй, Бадалин, Симатай и Цзиньшаньлин (Jinshanling). И не смотря на то, что китайские мудрецы утверждают, что в случае если хороший рассказ повторить три раза, то кроме того у собаки покажется отвращение, уточню еще раз, как добраться до участка Mutianyu Great Wall (?????).
- Спускаемся в метрополитен, садимся в поезд и едем до остановки Dongzhimen (???) на линии №2 либо №13. Кстати, контролируйте перед поездкой написание названий иероглифами в Википедии.
- Выходим на улицу по указателям к междугороднему автовокзалу (Long-Distance Bus Station, ????????).
- Садимся в автобус №916 либо №936 и едем к ВКС.
Такая информация была у меня с собой в папке с распечатками, фото которой я показывал в первой части отзыва. Информация была забрана с форума независимых путешественников Винского. Но оказалось, что эти рекомендации были не полными и мы попали в курьезную обстановку.
Итак, мы приехали на станцию Dongzhimen (???), поднялись на открытый воздушное пространство, поплутали и нашли автовокзал (Long Distance Bus Station, ????????). Кто бы имел возможность поразмыслить, что междугородняя автостанция находится в огромном торговом комплексе! Автобусы заезжают в огромную арку под строением.
Нашли стоянку отечественного маршрута №916, отправляющегося в сторону Mutianyu Great Wall. Продемонстрировали распечатку с заглавием, написанным иероглифами, кондукторше. Та утвердительно кивнула, выдала билетик за 24 юаня на двоих и мы заняли собственные места в салоне.
При посадке, на всякий случай, продемонстрировали листок с китайским заглавием еще и водителю, что также подтвердил, что мы на верном пути.
Как я просматривал в отчетах независимых туристов, существует два типа автобуса 916-го маршрута: один простой, второй – экспресс. Для стремительного маршрута к цифре добавляется иероглиф: 916?. По второй версии, один автобус идет к стенке, второй – нет.
В случае если промахнетесь, нужно будет выбираться на такси.
У меня в блокноте записано, что поездка из Пекина к Великой китайской стенке заняла 1 час 20 мин.. Хоть убейте, не помню: конкретно до стенки либо до промежуточной остановки…
Скоро шофер закрыл двери и мы отправились вперед, к приключениям. На удивление, в Пекине особенных пробок увидено не было. Покружили мало по городу и выехали на автостраду. Стали чередоваться поля и промышленные объекты. Не сообщу, что пейзаж поражал собственными красотами, но следить за окружающим в окне было весьма интересно.
Чего не сообщишь, о отечественных китайских попутчиках: практически все пассажиры маршрута №916 «Пекин – Мутяньюй» посапывали и наблюдали собственные азиатские сны… Быть может они изображали из себя зомби из ужастика?..
Фото 1. Негромко в автобусе… Лишь два лаовая не дремлют… Поездка на Великую Китайскую Стенке из Пекина. Отдых в Китае самостоятельно.
До тех пор пока мы развлекались, фотографируя себя и пассажиров, автобус проехал по лугам, лесам, сёлам, городам и остановился где-то в чистом поле. Открылась дверь и в салон вошел он – хитроватого вида мужичонка, господин Ли Бяо. Заметил двух бледнолицых, прокурлыкал что-то на мандаринском наречии и сделал символ, дабы мы выходили за ним.
Тут необходимо сделать такое отступление. Перед подготовкой к путешествию по Китаю я прочёл в отчетах путешественников о таковой невинной разводке независимых туристов в Яншо. Водители договариваются с обладателями отелей и останавливаются не доезжая до центра деревни.
Заходят китайские «помогалы» и предлагают выходить: дескать, приехали, товарищ! Вы выходите и попадаете в лапы воротил. Автобус уехал.
Деваться некуда. Вы соглашаетесь заселиться в их отель. Так вот, мы с женой сделали вывод, что на данный момент господин Бяо пробует провернуть с нами такой же трюк…
Китаец повторил собственный приглашение и прокурлыкал еще раз. Мы синхронно закачали отрицательно головой. Он удивился:
— Вы чего, лаоваи (так китайцы именуют чужестранцев)? Вам нужна Great Wall?
— Да.
— Ну, так приехали. Айда за мной!
— Не-а. Нас на мякине не совершишь! Наслышаны. Водила, отправились!
Тут подключается кондуктор:
— Вы чего, родненькие, барагозите? Ваша остановка. Выходите.
— Эх, тётя, и ты с этим бандюганом заодно. Да мы на тебя главе пожалуемся!
Тут уже подключаются водитель и пассажиры:
— Да, что же с этими лаоваями делать! Хоть бы раз без задержек к себе с работы приехать. Всегда они упрямятся!
Меньше, в то время, когда нас уже всем автобусом собрались вытолкать на улицу, мы сдались.
— Хорошо, хорошие китайские люди. Если вы одурачили – Конфуций вам судья! – и вышли из автобуса за отечественным необязательным провожатым.
Транспорт уехал. Мы огляделись: стоим на остановке в чистом поле. Метрах в 50-ти – несколько древних, старых микроавтобусов.
Отечественный экскурсовод предлагает довезти до Китайской стенки на новеньком, чистом микроавтобусе за 30 юаней с человека.
— Да побойся всевышнего, господин Бяо! Грабеж средь бела дня!
— Ребяты, мы китайцы туристов не обманываем! – добывает помятый путеводитель на английском: — Вот посмотрите. Раздел «Как добраться из Пекина до участка Мутяньюй (Mutianyu Great Wall)». Едете на автобусе №916? до города Хуайроу (Huairou). Другими словами вот до данной остановки. После этого пересаживаетесь на такси и за 25 юаней доезжаете до ВКС еще километров сорок. Так обратите внимание, путеводитель был издан 5 лет назад. В Китае инфляция.
Не знали что ли? Сейчас проезд на такси стоит 30 RMB за одно бледнолицее физическое лицо. Само собой разумеется, вы имеете возможность отправиться во-о-н на той старой развалюхе за 20 юаней…
— Убедил. Твоя забрала! Отправились…
Дорога проходит через красивые деревеньки. Крестьяне сушат зерно прямо на асфальте. На подъезде к началу маршрута появляются прекраснейшие горы.
От красоты пейзажей хочется смачно материться на русском, а значительно лучше – на китайском языке!.. Немыслимое зрелище! Вот бы побродить в том месте по склонам гор!
Приехали к месту, откуда начинается экскурсия на Великую китайскую стенке. Договорились с водилой, что он подождет, пока мы спустимся. А дабы не забыть, как выглядит отечественная машина, сфотографировали его на память.
Фотография 2. Отечественный необязательный провожатый — шофер такси, с которым мы приехали в Мутяньюй. Экскурсии в Пекине. Как добраться на Великую Китайскую Стенке на автобусе.
Так как все китайские таксисты выглядят на одно лицо! Шутка!
Карта со схемой участка Мутяньюй (Mutianyu Great Wall) Великой Китайской Стенки. Можно понять, куда привозят станции канатной тобоггана и дороги, где находятся уборные. Отчеты туристов о том, как добраться к ????? из аэропорта либо из центра Пекина.
Прошли через последовательности палаток с сувенирами к кассам. Заплатили за билеты 125+130 RMB. на данный момент не помню, но, возможно, это за подъем по канатной дороге и спуск на тобоггане (см.
Википедию).
На дворе стоял уже вечер. Солнце спустилось близко к горизонту – наступил «золотой час» для съемки пейзажей. А от красот, как и раньше, захватывает душу!
Весьма, весьма приятное место!
Фото 3. Как доехать из Пекина на участок Мутяньюй (Mutianyu Great Wall). Прямо — канатка, справа — вторая канатка еле видна. Змейка — тобогган на Великой Китайской Стенке.
Поднимались мы по канатке. Их в том месте две. Первую вы видите прямо по курсу. Вторая линия – видна правее.
Возможно, вернее подниматься на гору по второй канатной дороге, прогуляться по гребню стенки и спуститься вниз на тобоггане.
Тобоган – транспортное средство, родственное бобслею. Видите извивающуюся железную дорожку на фото выше? Это жёлоб из нержавейки. Сверху вы садитесь в маленькую тележку (сани), держитесь за рукоятку (тормозной рычаг) и с ветерком спускаетесь вниз.
Адреналину не меряно!
Время от времени в Интернете возможно встретить отчеты с фото с ВКС, где люди практически толпятся плечом к плечу. Мы же гуляли, практически в полном одиночестве. Может человек десять китайских студентов ходили где-то в стороне.
Фотография 4. На участке Мутяньюй (Mutianyu Great Wall) бродят лишь русские туристы. Отзыв об экскурсии на Китайскую стенке из Пекина. Независимая поездка в Китай в ноябре 2011 года.
Фото 5. Отзывы туристов о независимой поездке из Пекина на участок Мутяньюй. светло синий небо, высокие горы… Что возможно прекраснее?
Мои фотографии, снятые на Nikon D5100 KIT 18-55 спустя семь дней по окончании приобретения, не передают всю мощь горной человеческого духа и гряды, соорудившее такое большое сооружение.
Фотография 6. Вечер на Великой Китайской Стенке. Поездка в Китай самостоятельно. Экскурсии из Пекина.
Фотография 7. Великая Китайская Стенки. какое количество упрочнений приложено, дабы все это выстроить в горах!
Мне бы весьма хотелось еще побродить по этому превосходному месту, подняться на вершину ближайшей горы, дойти до не отреставрированного участка. Но аттракцион трудится с 7:30 до 18:00. Наряду с этим тобогган закрывается раньше (на 1 час либо на 30 мин. – не помню).
А ведь как раз возможность прокатиться на санях по железному жёлобу привлекла меня в эту деревню.
— Сели? На старт! Внимание! Отправились!..
Ветер в ушах, виражи, дяденьки на поворотах, дающие предупреждение о необходимости скинуть скорость. Красота!
В самом финише вас ожидают два китайских ветхих вояки, предлагающие запечатлеть данный превосходный вечер на цифровой фотографии. До тех пор пока вы еще не пришли в себя, они кричат:
— Эй, лаовай! Давай фотку на память о независимой поездке к Великой Китайской Стенке!
— Ну, давайте, линии!
Позади студент на английском даёт предупреждение:
— Господин, имейте ввиду, что они с вас запросят деньги за фото.
— какое количество?
— 10 юаней…
-Ладно, гулять, так гулять! Согласны! ?? Э-э-а-а-а-а! Банзай!!!
Фотография 8. Э-а-а-а-а! Грозные китайские воины. Участок Великой Китайской Стенки Мутяньюй (????? Mutianyu Great Wall).
Отчеты о независимых экскурсиях из Пекина.
Приятели заказали мне сувениры: «Привези нам не аленький цветочек, но магнитик с главным знаком Китая!» Исходя из этого на выходе пробовал торговаться с продавцами магнитов. Заряжали 60 юаней за штуку. Но всё тот же англоговорящий студент дал совет: «Не более 50 RMB за три штуки – красная цена!» Хвала тебе великий и могучий английский язык! ?? Дали согласие представители социалистической торговли на предложенные условия сделки.
Возвратились в Пекин уже в темноте. Отечественный господин Линь Бяо довез до остановки в городе Хуайроу (Huairou), куда через 20 мин. подъехал отечественный уже привычный номер 916…
Прибыв на автовокзал (Long-Distance Bus Station ????????), решили испытать мою новую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 на предмет съемки пейзажа в ночных условиях. Снимал с моста неподалеку от автовокзала. Со штатива. Стабилизатор на объективе забыл отключить, а мост вибрировал, так что не все фотки оказались идеально.
Но все же хорошо для фотографа с опытом съемок на зеркалку, фактически, 2 дня.
Фото 9. Ночной Пекин. Поездка в Китай самостоятельно в ноябре 2011.
Фотография 10. Ночной портрет на любительскую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55. Создатель — штатив.
Режим съемки «Ночной портрет». Рассказы про отдых в Китае. Отзывы об экскурсиях в Пекине.
Фото 12. Еще один портрет, снятый моим гениальным штативом на Nikon D5100 KIT 18-55 одним приятным вечером в Пекине. Поездка дикарями в Китай
Ужинали в кафе в соседнем доме с нашим 161 Hostel. В громадном зале все места были заняты. Исходя из этого состоялись в маленькую комнатку, где сидели лишь мы и еще компания из трех человек. Меню – на китайских иероглифах.
Как сделать заказ? Весьма легко! Прошелся вместе с официантом по залу, взглянуть в тарелки визитёров и тыкал пальцем: «Мне также самое!» ??
Принесли такое блюдо.
Фотография 13. Чем питаться на протяжении отдыха в Китае. Поездка в Пекин. Картофельное пюре с смородиновым вареньем и свинина с медовым сиропом — лучший ужин для независимого путешественника, не опытного китайского языка… ??
Ни за что не додумаетесь, что я ел в Пекине в тот вечер! Справа – свинина в шоколаде и медовом сиропе. Слева – картофельное пюре со смородиновым вареньем… ??
До тех пор пока ели, каждые 10 мин. в двери высовывалась радующаяся китайская лицо и следила за двумя лаоваями из далекой России. В рассказе про сплав на плотах по реке Юлонг (Yulong River) поведаю, как мы узнали, что китайцы-то не догадываются из какой конкретно страны мы приехали…
Самым сложным выяснилось растолковать, что мне нужен к чаю еще и сахар. Было нужно изобразить чудеса пантомимы, пока с 5-го раза официантка осознала, что мне необходимо. Принесла кусок кристалла сахара размером 3х3 сантиметра. И его было нужно откалывать ножом.
Ну не обожают простые китайцы сахар песок.
Легли дремать пораньше. Так как в начале утра нам предстояло отправиться в аэропорт, дабы вылететь в город Гуйлинь (Guilin), где мы собирались купить самостоятельно билеты на поезд до Шэньчжэня и после этого уехать на автобусе в деревню Яншо (Yangshuo).
Затраты за сутки, юань:
- Метро 4+4=8
- Ланч 40
- Ужин 133
- Автобус до китайской стенки 24 + 23 =47
- Такси 60+60=120
- Магнитики 50
- Билеты на тобогган и канатную дорогу 120+125=245
********************************************************************************
P.S. Вот какую данные о том, как добраться до участка Mutianyu Great Wall я отыскал уже по возвращению к себе. «Самый стремительный метод — сесть на экспресс 916? либо на несложный маршрут 916 (что едет от станции Dongzhimen сперва до Huairou Bus Station). Выйти на конечной (либо на Qingchun Road North End либо Huairou North Street) и нанять микроавтобус.
Ехать до Мутяньюй на автобусном экспрессе эргономичнее, поскольку время в пути — всего лишь, 60-70 мин.. Поездка на маршрутном автобусе стоит 40-50 юаней и продолжается 20 мин. (возможно скооперироваться с другими туристами, дабы вышло дешевле). Кроме этого вы имеете возможность перейти дорогу и сесть в автобус H23, H24 либо 936 (едет из Huairou в Dongtai) и выйти после этого на остановке Mutianyuhuandao.
От нее пройти 3 60 секунд вперед до касс участка Мутяньюй Великой Китайской Стенки».
Примечание. Экспресс 916? отправляется с терминала Dongzhimen Transport Hub на улице Dongzhimen Outer Street, что в 10 минутах прогулки пешком от Dongzhimen Subway Station (Выход B). А несложный автобусный маршрут №916 отходит от автобусной остановки рядом с выходом «B» из метро.
Неспециализированная информация о Великой Китайской Стенке (??)
Любой из нас видел её фотографии… но имеется лишь один метод по-настоящему осознать Великую Китайскую Стенке – подняться на ее стенки и заметить собственными глазами, как она змеёй извивается от пустыни Гоби на Западе и до безмолвных гор на Востоке, словно бы хребет огромного дракона. Строительство сети фортификационных упрочнений сменяющими друг друга семействами заняло около двух тысячелетий, на многие столетия оно определяло и защищало внешние границы китайской цивилизации.
На китайском языке Великая Стенки именуется “Wan Li Chang Cheng” (????), что практически свидетельствует «Долгая стенки в десять тысяч ли» (1 ли равнялся приблизительно 500 метров). В действительности, это – фальшивая цифра протяженности сооружения, но в древние времена означало что-то вечно долгое.
И, не смотря на то, что Великая Китайская Стенки, несомненно, есть самым долгим из когда-либо возведенных человеком сооружений, её правильная протяженность до сих пор является предметом споров, потому, что она является несколько постоянный вал, как описывалось в ранних летописях на Западе. Напротив, его правильное определение – мозаика различных участков, выстроенных в течение многих столетий, паутина стен и сторожевых башен, возведенных (и пришедших в упадок) сменяющими друг друга семействами за всю историю Китая.
Но одна вещь совсем очевидна: Великая Стенки – трудолюбия и символ упорства китайской цивилизации. На отечественной планете существует не так много культурных достопримечательностей, каковые бы так мощно символизировали целый размах истории нации.
Иначе, много современных китайских интеллектуалов показывает на то, что Великая Китайская Стенки – знак того, что с Китаем что-то не так: что он через чур консервативен, сфокусирован на в далеком прошлом прошедших славных днях, что лучше наблюдать вперед, а не назад. А кое-какие уверены в том, что Стенки – знак долгой китайской традиции стараться огородиться от влияний и иностранных культур, вместо того, дабы адсорбировать и принять лучшее.
Как старая Великая Китайская Стенки?
Строительство укрепительных стен огромной протяженности заняло продолжительные столетия в истории Китая. Стенки довольно часто окружали целый город, дабы обезопасисть его от мародерства кочевников. Одно из первых упоминаний относится к семейству Шан (1600-1050 годы до нэ), в то время, когда был насыпан большой земляной вал, окружающий территорию в три квадратных километра около столицы царства.
Дабы заметить примеры более «современной» (но все еще старой) сохранившейся муниципальный стенки, возможно съездить в Нанкин (Nanjing) либо в Сиань (Xi’an). Самые ранние участки Великой Китайской Стенки датируются 5-м веком до нэ во время так называемых Воюющих Царств, в то время, когда соперничающие страны строили фортификационные упрочнения, дабы обезопасисть орошаемые земли и свои границы от нападения соседей (либо от кочевников с Севера).
На этом раннем этапе «Стенки» представляла собой разрастающуюся мозаику упрочнений, применяемых для защиты раздельных соперничающих между собой территорий. Великой Китайской Стенки как концепта не существовало до 3-го века до нэ, в то время, когда легендарный Цинь Шихуанди (Qin Shi Huang) в 221 году (до Рождества) объединил все земли и заявил себя Первым Императором Китая. В 215 году он поставил большую задачу по возведению Великой Стенки версии 1.0, дабы обезопасисть Китай от кочевников-дикарей, вторгающихся с Севера.
Тяжелейшие работы выполнялись 300-500 тысячами рабочих (по большей части, это были воины, крестьяне и заключённые, превратившиеся в рабов). Не смотря на то, что правление семейства Цинь было недолгим (свергнута через пара лет по окончании смерти основателя), его авторитет на историю Китая осталось окончательно.
Печально известный своей беспощадностью и жестокостью Первый Император покинул Китаю еще одну привлекательную для туристов достопримечательность: Терракотовую Армию – громадную подземную могилу, заполненную 8000 статуями воинов (вместе с колесницами и лошадьми), дабы они защищали его в загробной судьбе. В действительности, его проект Великой Стенки вместе с другими большими начинаниями, требующими множества рабочих рук, причинивший так много страданий, обширно распространенных по всей стране, что было пара (неудачных) попыток покушения на судьбу Цинь Шихуанди.
Рисунок 1. Карта со схемой размещения участков Великой Китайской Стенки на территории Китая, куда возможно доехать на экскурсию самостоятельно.
Великая Китайская Стенки 2.0: обновление семейством Мин
Скоро перемотаем пленку вперед до 15-го и 16-го столетий. самые впечатляющие «современные» участки Великой Китайской Стенки были выстроены во времена семейства Мин (1388-1644 отечественной эры). Императоры Мин не только усиливают части стенки… мы говорим о более чем 100 летних упрочнениях, дабы всецело вернуть и укрепить стенки с применением строительных растворов и современного кирпича.
Те прекрасные кирпичные стенки неподалеку от Пекина, сфотографировать на данный момент каковые приезжают туристы со всех стран, были выстроены во времена семейства Мин. В большинстве собственном, они представляют собой укрепления высотой 7 метров и практически такой же ширины, дабы 10 солдат либо 5 колесниц имели возможность двигаться «плечом к плечу».
При опасности, со сторожевых башен, расположенных на расстоянии 300-500 метров друг от друга, подавали при помощи дыма, пороха либо знамён сигналы, дабы сообщить в Пекин о передвижении армий неприятеля.
Рисунок 2. Карта со схемой размещения участков Великой Китайской Стенки в окрестностях Пекина. Как раз ко мне приезжают туристы прямо из аэропорта либо из центра города.
Долгая и дорогая неточность?
Не обращая внимания на много лет строительства и бессчетно число загубленных судеб (ее еще время от времени именуют самой большой в мире братской могилой), Великая Китайская Стенки ни при каких обстоятельствах в действительности не делала действенно собственные функции, как предположительно неприступная линия обороны. Историки разглядывают ее, как неточность оборонной совокупности не вследствие того что существовало множество просчетов в конструкции. Неприятность была в антропогенном факторе: интриги политиков, коррупция, трусость – вот, что было не сильный звеном на всем протяжении истории Стенки.
На протяжении шестидесятилетнего вторжения в Китай монголы преодолели Великую Китайскую Стенке и осадили столицу Яньцзин (на данный момент это – Пекин) в 1215 году. Монголы всегда находили методы пробраться через упрочнение либо обойти его, довольно часто – подкупая государственныхы служащих либо стражников. Говорят, что Чингисхан сообщил в один раз: «Прочность стенки зависит от мужества тех, кто её защищает».
Во второй половине 70-ых годов XIII века монголы совсем завоевали и стали первой (но не последней) некитайской группой, управляющей всем Китаем.
Кроме того впечатляющие Стенки семейства Мин не были достаточно прочны, дабы не допустить завоевание Китая в 17-м веке повторно. В первой половине 40-ых годов семнадцатого века (некитайская) маньчжурская армия с Севера промаршировала к стратегическому Шаньхайгуаньскому проходу (в переводе на русский «Первый проход под небесами»). Потому, что к тому времени семейство Мин практически была свергнута внутренними мятежниками, генерал, несущий ответственность за охрану этого участка Великой Китайской Стенки, решил заключить альянс с маньчжурами, и разрешил им тихо пройти.
Маньчжуры помогли подавить восстание и сами забрали контроль над Империей, провозгласив семейство Цин, правившую страной последующие 2,5 века.
Не считая столетиями потребляемых крови, слёз и пота, стенки покинула по окончании себя кое-какие хорошие моменты. Во времена семейства Хань (206 год до нэ – 220 год по окончании Рождества) Великая Стенки развивалась стремительнее, чем в любое второе время в истории, благодаря формированию Великого Шелкового Пути, что соединял Китай с Римской Персией и Империей. Вместе с торговцами, путешествующими на протяжении ее подножия со собственными караванами верблюдов, в Китай проникали идеи и новые культуры – к примеру, буддизм.
Какая мина истории: первостепенной задачей Великой Китайской Стенки было обезопасисть страну от вторжения чужестранцев… Но Сейчас именно она завлекает миллионы туристов со всех стран в Китай… Может, это и было стратегическое планирование китайских императоров, израсходовавших неимоверные упрочнения на постройку…
Какова протяженность Великой Китайской Стенки?
Ответ зависит от того, кого вы задаёте вопросы. Еще раз: Великая Китайская Стенки – это не одна долгая линия, а сеть маленьких упрочнений, выстроенных в различные столетия. Исходя из этого непросто взять верный ответ.
К сожалению, до наших дней не сохранились исторические записи, какой была правильная протяженность «уникальных» стен семейства Цинь, в первый раз возведенных больше 2000 лет назад. Большинство древних сооружений подверглась эрозии за века собственного существования (в то время не применяли кирпичи — практически до династии Мин). Сейчас осталось всего пара участков тех старейших стен.
Подавляющая часть земляных и каменных участков стенки потерялась в пустынях Китая и отдалённых горах.
Помимо этого, что сложно взять авторитетный ответ о том, какова протяженность Великой Китайской Стенки, так еще историки до сих пор находят новые участки. К примеру, в октябре 2002 был отыскан 80-ти километровый отрезок на Севере Китая. Всего несколькими месяцами позднее нашли еще стенке возрастом больше 2000 лет.
В общем, ответ зависит от того, как вы решите ее измерять (и какие конкретно участки составляют Великую Китайскую Стенке). В случае если расстояние между самыми дальними точками, возьмём приблизительно 6700 километров. Но в случае если вычислять текущую длину сооружения, окажется приблизительно 6270-7240 километров. Кое-какие «счетоводы» рассчитывают «неспециализированную длину» всех участков, выстроенных за все время существования Китая.
Тогда озвучивается цифра в 50 тысяч километров (что-то как-то поразительно выглядит). В Книге рекордов Гинеса внесена одна постоянная линия длиной 3460 км, кроме 3530 км ответвлений.
В апреле 2009 года Китайское национальное управление по культурному наследию методом инфракрасных измерений и GPS разработок произвело замеры, продолжавшиеся 2 года. Официально протяженность Великой Китайской Стенки образовывает 8’851,1 километров.
Схема размещения главных участков Великой Китайской Стенки неподалеку от Пекина. На карте возможно заметить, как на большом растоянии от столицы находится Мутяньюй, Бадалин и Симатай. Можно понять, где через чур много толп туристов.
Как доехать до участка стенки Бадалин (обновление от 08.01.14)
Думаю, мой отчет будет не полным, если не добавить данные, как добраться к вторым участкам Великой Китайской Стенки неподалеку от Пекина: Бадалин (Badaling Great Wall, ?????) и Симатай (Simatai Great Wall, ?????). Нет времени публиковать все сходу. Начну с информации, которую я отыскал по участку Бадалин.
До Badaling Great Wall возможно доехать поездом, на автобусе, ну и (не отечественный способ для независимого путешествия) – забрать экскурсию в отеле либо заказать такси.
Как добраться по железной дороге
От северного ЖД вокзала Пекина (Beijing North Railway Station, ????) ходит прямой поезд, конкретно, до станции Badaling Railway Station (???), от которой до самой стенки нужно будет пройти пешком около 20 мин..
В том направлении и обратно ходит 12 электричек в день. Их расписание возможно взглянуть на упомянутом мной нужном сайте для независимых туристов: travelchinaguide.com/china-trains/index.htm. Цена билета до города Бадалин – 6 юаней с человека.
Время в пути – 1 час 10 мин..
До самого Северного ж.д. вокзала в Пекине (Beijing North Railway Station, ????) возможно доехать на метро: линии № 2, 4 ,13 (выходить на станции Xizhimen (???) к выходу «A»). По указателям вы дойдете до «подземного входа в ж.д. вокзал», но не входите в него, поскольку кассы и зал ожидания для пригородных поездов находятся на первом этаже. Наверх возможно встать по эскалатору.
Тут вы сходу заметите кассы. Билет из Пекина к участку стенки Бадалин возможно приобрести в окне №5 и №6.
Как мы брали билеты на китайский поезд и как их просматривать, вы имеете возможность прочесть в следующей части отчета. В целом, ничего сложного: 1) на упомянутом выше сайте смотрите расписание движения поездов; 2) делаете распечатки в иероглифах названий начальной и конечной станции (Beijing, ?? и Badaling, ???) и отдаете кассиру. Кассы имеется на первом этаже и в подвале.
Билеты до Бадалин продаются на первом. Показываете кассиру заглавия остановок, дату поездки и берёте собственный ж.д. билет.
Необходимо учесть, что в туристические сезоны билеты скоро разбирают, исходя из этого нужно брать их мало заблаговременно, хотя бы за 1 сутки. Зал ожидания пригородных поездов находится также на 1-м этаже.
На северном ЖД вокзале Пекина 11 посадочных платформ. Садимся в ту, что указана в билете. Маршрут электрички включает 5 остановок, нам выходить на четвертой: Beijing (??) – Qinghuayuan (???) – Nankou (??) – Badaling (???)- Yanqing (??).
По пути из Пекина в Бадалин вы заметите красивые виды равнины Гуань (Guan Valley Scenic Area), проедете через участок Великой Китайской стенки, именуемый Juyongguan Great Wall и проедете по столетней железной дороге Beijing-Zhangjiakou railway, спроектированной известным китайским инженером господином Zhan Tianyou (1861 – 1919).
Как приехали на станцию Badaling Train Station, выходим на восток, после этого – на северо-восток и идем пешком около 800 метров (15 мин.). Тут находятся кассы для приобретения билетов для посещений Великой Китайской Стенки в Бадалине. Официального транспорта между стеной и ЖД станции нет, но таксисты имеются.
Как доехать до участка Великой Китайской Стенки Бадалин на автобусе
Вместо поездки на электричке, возможно из Пекина до участка Badaling Great Wall (?????) добраться на автобусах, на каковые садятся у башни Deshengmen Arrow Tower. Ближайшая к ней остановка метро — Jishuitan Station (линия 2, выход A), расположенная в 450 метрах. В таблице ниже представлены варианты маршрута для различных автобусов.
Номер маршрута | Путь | Место отправления от башни Deshengmen Arrow Tower | Место прибытия | Время работы | Цена билета | Время в пути |
877 | Deshengmen ? Badaling |
к северу | Передний бугор Бадалин | 06:00-12:00 (Апр.1-Окт.31) 06:00-12:30 (Ноя.1-Мар.31) |
CNY12/чел.; CNY 4.8 по магнитной карте | Около 1 часа |
10:30-17:00 (Апр.1-Окт.31) 11:00-16:30 (Ноя.1-Мар.31) |
||||||
919 | Deshengmen ? Madianqiao South… ? Badaling… ? Tiyuchang Xiaoqu | к востоку | Задний бугор Badaling | 06:00-19:00 | CNY12/человек; CNY 4.8 по магнитной карте |
Около 1.5 часов |
05:00-18:30 | ||||||
880 | Deshengmen ? Madianqiao South… ? Badaling…? Huaqiao Farm | к западу | 07:00-19:30 | CNY12, CNY4.8 по карте | Около 1.5 часов | |
04:30-17:00 |
Кое-какие практические рекомендации для независимых путешественников, планирующих съездить на участок Великой Китайской Стенки Бадалин.
- Автобус №877 есть экспрессом (идет безостановочно). Он прибывает неподалеку от подъемника и Bear Garden у «переднего бугра» Бадалин. Идти пешком от остановки до касс – около 10 мин..
- Автобус 919 и 880 останавливается около станции канатной дороги на «задней горе». До касс идти также около 10 мин..
- Добраться пешком от «заднего» к «переднему» буграм возможно за полчаса.
- На участке Deshengmen Gate area ошивается большое количество частников. Они будут предлагать довезти до Стенки Бадалин. Кое-какие, кроме того будут пробовать одурачить, положив под стекло символы «877», «919» и «880». Думайте сами: ехать с ними не так безопасно, как на официальном транспорте. Настоящие автобусы останавливаются около башни Deshengmen Arrow Tower и цена проезда образовывает лишь 12 юаней (4,8 RMB в случае если платить по магнитной карте).
- Официальный автобус возможно выявить по долгой очереди (время от времени их две). И никто не будет пробовать вас затащить в автобус, в отличие от частников, каковые будут бегать за вами, как таксисты в Сочи. Официальные автобусы имеют зелено-белую окраску и неизменно оборудованы считывателем для магнитной карты. Пассажир сам выбирает платить наличкой либо картой.
Как добраться до участка Бадалин от аэропорта Пекина
- Садимся в аэроэкспресс и едем до станции Dongzhimen, где пересаживаемся на метро (линия 2) и едем до Jishuitan Station (выход A). Из этого идем пешком до башни Deshengmen Arrow Tower, где садимся в обрисованные выше автобусы No. 877, 919 or 880.
- На аэроэкспрессе добираемся до станции Dongzhime, пересаживаемся на линию №2 в метро и едем до Северного ЖД вокзала Пекина (Xizhimen Station), где покупаем билет на электричку.
- Садимся в бесплатный автобус Airport Shuttle Bus (линия 4) и выходим на Madianqiao Station. В том месте останавливаются 919 и 880 автобус на остановке Madianqiao South Station
Как добраться до участка Симатай Великой Китайской Стенки
Как я осознаю, в 2010 году этот отрезок стенки Simatai Great Wall (?????) был закрыт на реконструкцию. И на экскурсии стали пускать лишь с января 2014 года. Но реконструкция, пока что, не закончена, исходя из этого вход туристов на стену ограничен: необходимо забронировать билеты, как минимум, за день и настоящи они будут не более 10 дней. Действительно, это относится лишь тех визитёров, кто желает взглянуть лишь саму Великую Китайскую Стенке.
В случае если же, вы купите комбинированный билет на экскурсию к участку Симатай и по музею китайской культуры под открытым небом Beijing Wtown (Gubei Water Town), что находится у подножья стенки, тогда, наверное, предварительной регистрации не требуется.
Те туристы, что не планируют посещать город Beijing Wtown (водный город), должны планировать у входа города-музея Gubei Water Town Entrance и ожидать, пока экскурсовод не совершит их к входу №2 Пасхальной Башни (Easter Tower). Расстояние между двумя точками – около 2,5 км, т.е. идти где-то 30 мин.. Наподобие, ездит шаттл, на котором возможно добраться стремительнее до Великой Китайской Стенки Симатай.
Подъем до Башни №10 занимает около 2,5 часов.
В случае если вам будет тяжело совершить восхождение пешком, возможно поднятья по канатной дороге. Нижняя станция канатки находится у Башни №2. В то время, когда встаньте наверх, еще пригодится мин. 15-20, дабы дойти до 8-й Башни и после этого встать до 10-й.
Спуск вниз занимает около часа.
Необходимо захватить с собой эргономичную обувь. В цел
Влог: Великая Китайская стена — Бадалин / как добраться своим ходом
Интересно почитать:
- Поход выходного дня в мраморный карьер в селе мраморское
- 13. Наша экскурсия в пещеры острова элефанта в мумбаи. отчет и фотографии
- 16. Еще фотографии с самостоятельной экскурсии в парк древний сиам (или муанг боран) в бангкоке
- 2. Царевны в карьере «старая линза»
- Часть 7. отчет об экскурсии на гору сигирия, что в центральной провинции шри-ланки
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
10. Едем на китайской электричке смотреть мост ветра и дождя
Продолжим, помаленьку, рассказ о независимой поездке в Китай в марте 2014 года. В прошлых 9-ти главах мы определили: 1) как организовать независимый тур…
-
1. Самостоятельный тур в индию: варанаси, сикким и парк казиранга. советы по планированию
Отправиться в Индию мне хотелось уже продолжительное время. Может, лет семь назад попался отчет русских туристов о независимой экскурсии в священный…
-
4. Летим в гуйлинь, покупаем билеты на китайский поезд и едем в яншо
На осмотр достопримечательностей столицы Китая у нас было запланировано, всего лишь, два полных дня. Само собой разумеется, это весьма и мало. Так как,…
-
3. Самостоятельный отдых на полуострове краби (krabi) в тайланде
Провинция Краби (Krabi) находится в южной части Тайланда, практически в тысяче километров от Бангкока. Природа тут разительно отличается от того…
-
2. Отзыв о самостоятельном отдыхе в курорте паттайя (pattaya)
Особенность моей работы в том, что не могу заблаговременно планировать отпуск. Исходя из этого все гостиницы и билеты бронировал всего лишь за 2 семь…
-
Стамбул и бурса. самостоятельные путешествия. часть 2 — бурса
Дорога до соседнего большого города Бурса, кроме этого бывшего в прошлом столицей – это 200 км от Стамбула либо 3-4 часа на удобном автобусе. Однодневные…