Что такое выдержка в фотоаппарате и почему это один из важнейших параметров?

Что такое выдержка в фотоаппарате и почему это один из важнейших параметров?

Рад снова приветствовать вас, дорогой читатель моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сейчас желаю, более подробно затронуть очередной элемент экспозиции – выдержку.

Точно, вы понимаете, что в фотоаппарате присутствует таковой параметр. Точно слышали о нем? Многие фотографы, обычно, оставляют её настройку на волю «автопилота», просто не зная, как её настроить.

Сейчас я вам поведаю о выдержки, как ею руководить, приведу пара исторических фактов, личных примеров и поведаю, для чего же она, по большому счету, нужна.

Перед тем, как продолжить, я бы дал совет вам ознакомиться с этими параметрами, как диафрагма и ISO. Так как эти параметры, зависят друг от друга, и составляют экспозицию.

Итак, начнём.

Выдержка – один из наиболее значимых параметров фотоаппарата.

Что это такое? Как сказал мне учитель фотомастерства, выдержка фотоаппарата – время, за которое на светочувствительный элемент камеры попадает определённое количество света. В противном случае говоря, это параметр, определяющий, как продолжительно на матрицу будет попадать свет.

Это утверждение актуально и для плёночных аппаратов.

Для чего нужна выдержка?

Чем она нам может оказать помощь? самоё главное и Первое – получение качественного изображения. С её помощью возможно чётко сфотографировать бегущего человека либо мчащийся автомобиль, создавать прекрасные картинки светом и смазывать ненужные подробности на снимке.

Применений у выдержки большое количество, но классифицируется она весьма легко.

Классификация.

Итак, выдержка фотоаппарата не редкость маленькой и долгой. Маленькой считается параметр от 1/60 до 1/8000 секунды, долгая же – от 0,5 секунд до 30 секунд. Первый вид разрешает приобретать изображение фактически мгновенно, что выгодно применять в динамических сценах.

Второй вид более удобен для получения красивого изображения, спасения от рисования и ненужных деталей светом.

В случае если сказать официально, то существует множество значений выдержки. Среди производителей фотокамер имеется стандарт, по которому в значении параметра указывается часть секунды (к примеру, 1/1000), но, из-за неудобной записи, в качестве показателя берётся знаменатель, а числитель опускается, другими словами, легко 1000. Такое обозначение актуально для параметра, если он меньше секунды, а при большем показателе количество секунд.

Однако, каким бы широким ни был диапазон охвата допустимых значений, их было не хватает. Исходя из этого создали неповторимые режимы для регулирования выдержки.

Активировать их возможно далеко не на каждой камере, а вдруг возможность имеется, то активировать его возможно будет при установке особого параметра на колесе выбора режимов.

Это – B либо Bulb. Он разрешает затвору быть открытым, пока надавлена кнопка спуска затвора. Это возможно удобно для съёмки «светописи».

Пример из судьбы.

На фотопрактике, отечественной группе выдали по паре аппаратов Canon 550D и Nikon D3100 для работы со временем экспонирования. На первом фотоаппарате, я практиковал технику Freezelight, по-русски именуемую светописью. Значение было решено поставить на 30 секунд (большая для этого аппарата).

Уровень качества снимков в полной мере порадовало.

На втором японце решили практиковать работу с суперкоротким значением. Для комфортной работы без штатива употреблялся параметр 1/1000, записанный как 1000 в интерфейсе камеры.

В итоге я не прогадал. Canon продемонстрировал лучшее уровень качества съёмки при недостаточном освещении с применением долгой выдержки. Если сравнивать с Nikon, его кадры были менее «шумными». А вот с «моментальной» съёмкой результаты меня поразили.

Снимки было тяжело отличить друг от друга, разве что, Canon продемонстрировал лучшую детализацию из-за большего количества пикселей на матрице.

Историческая справка о выдержке.

Как мы знаем, первые фотоаппараты были далеки от современных по принципу получения кадра. Раньше не было автоматизированных механизмов, разрешающих регулировать параметры камеры. Обсуждаемая настройка не была исключением.

Вследствие этого её возможно было назвать очень сильно «человекозависимым» параметром, поскольку как раз фотограф регулировал эту настройку.

Осуществлялось оно за закрытия крышки и счёт открытия камеры, а время, на которое крышка убиралась, и принято вычислять выдержкой. Обычно параметр исчислялся в минутах, поскольку раньше светочувствительность фиксирующих слоёв была через чур низкой. Тогда продолжительная съёмка была вынужденной мерой, а победить эту проблему смогли лишь с изобретением фотоплёнки.

С тех времён, мало что изменилось в правилах работы этого механизма. Самое основное из новшеств – перемещение закрывающего светочувствительный механизм элемента вовнутрь тушки камеры. Изначально, это была легко внутренняя заслонка, на данный момент же это особые шторки, управляемые затворным механизмом.

Во всех аппаратах он трудится по приблизительно сопоставимой схеме: на протяжении нажатия на кнопку спуска затвора шторки разводятся в стороны на ранее заданное время. Последнее может определяться машинально либо задаваться пользователем со включённым режимом приоритета выдержки (S – на фотоаппаратах Nikon и Tv – на Canon).

Что зависит от выдержки кроме времени получения света?

В большинстве случаев, на протяжении включённого режима «P» — программный режим, диафрагма фотоаппарата фиксируется в определённом положении. Из этого направляться, что от времени съёмки зависит и светлость кадра. Причём, чем меньше время захвата – тем чернее кадр. Кроме этого от неё зависит и экспозиция, в противном случае именуемая числом освещённости.

Она определяется произведением выдержки на освещённость.

Как раз обсуждаемый сейчас параметр может послужить обстоятельством, так именуемого временного параллакса. Дело в том, что в ветхих аппаратах шторки затвора не открывали целый светочувствительный слой сходу. Раскрывались по определённой части кадра на установленное время.

Вследствие этого, на протяжении съёмки движущегося объекта, последний имел возможность искажаться.

Зависимость у этого явления такая: чем больше отличие между временем срабатывания и выдержкой затвора, тем заметнее временной параллакс.

Управление выдержкой – улучшение качества фотографий.

«Как настроить выдержку?», – спросите вы. Сделать это возможно сходу несколькими методами. Первый – установление на колесе режимов фотоаппарата параметр «М» — ручной, и изменять конкретно требуемый параметр либо комплект параметров.

Кроме этого возможно установить режим «A либо Av» — приоритет выдержки, при котором, с трансформацией отверстия, будет изменяться и время захвата кадра. Имеется возможность регулировки и при помощи светочувствительности (ISO). Она возможно поменяна кроме того в автоматическом режиме.

На ветхих же фотоаппаратах, каковые не изобиловали громадным числом электронных механизмов, для регулировки выдержки выделялся особый барабан. Он взводил затвор камеры и сдерживал шторки. Именно поэтому элементу происходила взвод затвора и одновременная перемотка плёнки, почему при спуске открывающая шторка опережала закрывающую.

Образовывалась щель, через которую проходило дополнительное экспонирование кадра.

Это была так называемая «дополнительная выдержка», она имела возможность помогать и хорошую, и отрицательную работу. Из-за неправильной настройки снимок мог быть пересвечен, серьёзные подробности – смазаны. Самое основное тут – подобрать верный параметр, а тут я Вам оказать помощь смогу, разве что, советом: не фотографируйте динамику на долгой выдержке, а статику – на через чур маленькой.

Совет. При маленьких выдержках, в не хорошо освещенных местах, неизменно, запомните постоянно используйте штатив, дабы избежать получения смазанных кадров!

Примеры применения выдержки известными фотомастерами.

Пример 1. Фотография от Joel Tjintjelaar.

На этом снимке мы можем заметить, для чего возможно применять долгую выдержку:

  • Во-первых, взглянуть на небо. Видно, что оно неоднородное, присутствуют более осветлённые территории, но, наряду с этим, не видно конкретных подробностей туч, а это придаёт фотографии громаднейшую ясность.
  • Во-вторых, окиньте взор воду. Она превратилась в полностью ровную гладь, без единой волны.

В реальности такое явление заметить нереально, оно вырисовывается лишь при съёмке с долгой выдержкой.

Пример 2.

Один из самых известных примеров работы со временем, захват света. Авторство, к сожалению, не указано. Тут мы можем видеть, как воздействует выдержка на чёткость приобретаемого кадра. На первой четверти продемонстрирован пример, более-менее громадного значения.

Как раз такая фотография среди мастеров считается самый удачным снимком водопада, поскольку тут не продемонстрированы лишние подробности.

Самыми неудачными будут принимать во внимание кадры из второй и третьей четверти. Снимки тут оказались и размытыми, и не размытыми в один момент. Присутствуют мелочи, каковые должны быть видны, но, из-за размытости, рассмотреть их весьма сложно. Последний кадр также можно считать оказавшимся.

чёткости и Резкости достаточно для рассмотрения всех мелочей.

Пример 3. Фотография спорта от Ammar AL-Othman.

Один из лучших примеров применения маленькой выдержки. Фотографировать на долгой тут было довольно глупо: всё, включая пилота скутера, оказалось бы размытым. Тут же в чёткости лишь то, что необходимо, без чего кадр не имел бы смысла.

Ещё данный снимок характеризует моментальную фотографию, как главный подвид спортивной фотографии.

Благодарю, что дочитали текст до конца. Надеюсь, вам было весьма интересно, а эти, полученные из статьи, станут нужными для вас. Вы кроме того имеете возможность поделиться с приятелями в соцсетях. Может у вас имеется собственные рекомендации про выдержку?

Пишите в комментариях, мне также весьма интересно.

Не желал покинуть без внимания, один очень хороший и нужный видеокурс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». В нем подробно рассказывается, о получении роскошных фотографий, в особенности если ты новичок. Большое количество практических примеров, каковые окажут помощь вам, понять всю сущность фотоискусства.

Это курс, я советую всем своим приятелям, каковые начинают фотографировать. А так как вы, читатель моего блога, значит вы мой дорогой друг, значит данный курс, будет нужен для вас.

Подписывайтесь на блог, и вы определите большое количество нового о возможностях собственных фотоаппаратов и, быть может, почерпнёте воодушевления для новых фотошедевров. До новых встреч, приятели.

Выдержка на фотоаппарате — настройки видео


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: