Фактически любое изделие, которым человек пользуется в собственной повседневной жизни, так или иначе относится к продуктам промышленного дизайна. Создание нового изделия либо бытового прибора требует от промышленного дизайнера многосторонней деятельности, которая связана с творческой работой над формой, композицией и материалом.
На внешний вид и форму промышленного изделия конкретно воздействуют такие факторы, как его функциональное назначение, эргономические требования, применяемые в производстве разработки и материалы, и отношения изделия с окружающей средой и человеком. Все это образовывает базу способов промышленного дизайна, которыми пользуются эксперты в собственной работе.
Свойства и форма промышленного изделия
Любой объект, будь-то микроволновка либо автомобиль, владеют характерными особенностями, самые важным из которых есть функциональное назначение, потому, что как раз главная рабочая функция изделия снабжает удовлетворение потребностей потребителей. Вторыми особенностями промышленного изделия возможно приятный внешний вид, удобство в транспортировке либо надежность.
Перед тем как приступить к созданию какого-либо предмета, промышленный дизайнер определиться с списком желаемых особенностей, удовлетворяющих потребностям потребителя. Эти свойства и определяют, в конечном итоге, выбор тех либо иных способов промышленного дизайна.
Как мы уже отметили, первым делом, принципиально важно функциональное назначение – от него зависит форма изделия и отдельных его частей. К примеру, в случае если дизайнер трудится над концептом автомобиля для гоночного чемпионата, то он решает задачу обеспечения большой скорости, которая достигается методом придания автомобилю обтекаемых форм. В случае если же речь заходит о создании автомобили представительского класса, то тут задача промышленного дизайнера подчинена уже не достижению большой скорости, а комфорту и удобству пассажиров, и созданию презентабельного внешнего вида автомобиля.
Jaguar e-type. Фото: Chris Devers / Foter / CC BY-NC-ND
Так, особенности функционального назначения диктуют дизайнеру необходимость применения того либо иного конструктивного ответа и организацию формы автомобили, которая, конечно, включает в себя не только кузов, но и форму руля либо компоновку двигателя. Но, время от времени рабочая функция предмета снабжает вариативность конструктивного ответа и применяемых при его изготовлении материалов, чтоблагодаря чему дизайнер может более вольно доходить к конструкции и выбору формы. В частности, современные модели бытовых пылесосов смогут иметь различные конфигурации корпуса, не смотря на то, что в них и учитываются изюминке их рабочей функции и соответствующие условия эксплуатации.
Дабы полностью осознать функциональное назначение изделия, от дизайнера требуется четкое познание того в каких условиях и для чего это изделие будет эксплуатироваться потребителем. В следствии, при создании изделия эксперты нужно учитывать все его особенности эксплуатации, каковые после этого воплощаются в эргономических и эстетических качествах предмета, другими словами ярким образом воздействуют на габариты и размеры изделия, его цветовое решение и общую конструкцию.
Кроме рабочей функции, на этапе создания изделия дизайнером прорабатываются вопросы, которые связаны с эргономикой, двигательными возможностями и антропометрией человека, потому, что эти факторы отражаются на потребительских качествах предмета, например, на удобстве в эксплуатации. Так как в случае если какое-либо изделие будет неудобным в работе, тяжелым, излишне шумным либо громоздким, то взаимодействовать с таким предметом человеку будет не комфортно.
Особенно это актуально для бытовой техники, к примеру, того же пылесоса. Форма пылесоса выбирается промышленными дизайнерами таковой, дабы снабжать удобство его свободного перемещенияво время уборки. Кроме этого продумываются такие важные нюансы, как размещение органов управления на корпусе, удобство смены режима щетки, выключение устройства и безопасное включение из сети и другие.
Эти сугубо потребительские требования, которые связаны с обеспечением большого удобства в применении того либо иного промышленного изделия, напрямую воздействуют на его формообразование.
Кресло. Фото: Juan ValldeRuten. / Foter / CC BY-ND
При создании дизайна промышленного изделия кроме этого учитываются технологии и материалы производства. Что касается применяемого материала, то его авторитет на внешний вид и форму изделия проявляется, в большинстве случаев, не напрямую, а через конструкцию. В несложных промышленных изделиях конструкция максимально несложна и материал в большинстве случаев употребляется в монолите. Но как правило материал строго подчиняется изюминкам создаваемой для конкретного изделия конструкции.
К примеру, при проектировании кресла-качалки промышленный дизайнер пытается к созданию конструкции со свободной возможностью и пространственной организацией стремительного трансформации состояния (изменения из простого кресла в кресло-качалку).
Существуют разные типы конструкций, каковые употребляются в промышленных изделиях и воздействуют на их пластику и форму. В частности, выделяют конструкции с открытой (свободной) пространственной организацией. Примером конструкций для того чтобы типа есть велосипед.
Второй тип конструкций – закрытые, в то время, когда внешний контур предмета является монолитную конструкцию в виде необычной оболочки (стиральная машина либо пылесос).
Cardboard Bicycle. Фото: johnthescone / Foter / CC BY
Но видятся и такие промышленные изделия, каковые тяжело причислить к тому либо иному типу пространственной организации, и тут дизайнеру приходится значительно сложнее. В любом случае принципиально важно, дабы дизайнер смог распознать в форме главную конструктивную совокупность изделия. Кроме этого в промышленном дизайне действует незыблемое правило — изменение конструкции и применяемого при производстве материала должно в любой момент приводить к трансформации самой формы предмета.
Еще на этапе проектирования промышленный дизайнер вспоминает над тем, как будет осуществляться производство изделия в будущем, как та либо вторая форма, придаваемая материалу, будет реализована технологически. Разумеется, что разные технологические процессы, используемые в производстве, по-различному воздействуют на образование внешней формы изделия. Способы промышленного дизайна требуют, дабы учитывались вопросы разработки, которые связаны с трудоемкостью изготовления будущего промышленного изделия, применением уже изготовленных агрегатов, унификацией отдельных элементов конструкции либо возможностью укрупнения элементов изделий.
Достаточно довольно часто появляются обстановке, в то время, когда в ходе художественного конструирования дизайнер забывает об изюминках будущего технологического производства. Это, в конечном итоге, оборачивается тем, что дизайнерское ответ делается легко нереально воплотить в изделие и жизнь на долгое время застревает на этапе серийного производства.
Сумочка. Фото: jakubik peter / Foter / CC BY-NC-ND
Композиция
Кроме объективных факторов, которые связаны с функциональным назначением предмета, применяемыми технологиями и материалами производства, индустриальный дизайнер, само собой разумеется, имеет дело со особенностями композиции. Здесь-то и проявляется творческий нюанс его работы. Основная задача, которая стоит перед ним, заключаетсяв обеспечении гармоничной целостности формы предмета, которая выражается в единстве содержания и формы, определении верного характера объемно-пространственной структуры. В этом случае содержания и такое единство формы складывается из трех главных составляющих:
— Главная функция предмета
Как мы уже отмечали, через форму изделия дизайнер раскрывает его функциональное назначение. Раскрытие главной функции объекта возможно сверхсложной задачей, в то время, когда дизайнеру приходится, к примеру, проектировать такие изделия, как медицинское оборудование либо производственные станки. Одновременно с этим раскрываемость функции в изделии содействует его высоким оптимизации и эстетическим свойствам всего рабочего процесса.
Изделия с запутанной, сложной формой, в которой сложно предугадать функциональное назначение, в большинстве случаев отпугивают человека.
— Особенности эксплуатации
Тут речь заходит о влиянии на внешний вид и форму изделия окружающей обстановки и той конкретной среды, в которой этот предмет будет в будущем эксплуатироваться. Ясно, что в оборудовании, создаваемом для подводной среды либо космической станции, как-то должны отразиться эти неповторимые условия. То же самое касается и создания предметов, предназначенных для контор либо применения в жилых помещениях.
— Эмоциональность
Ясность формы объекта определяется некой эмоциональной составляющей, которая несёт ответственность за восприятие образа конкретной категорией потребителей. К примеру, по собственному эмоциональному восприятию формы мужского и женского велосипеда должны быть различными. Женский должен иметь более красивые, легкие формы с характерным цветовым ответом ласковых либо серебристых оттенков.
Тогда как мужской велосипед выглядит более массивным, он характеризуется четкими, ясными линиями, дабы тем самым отразить в форме мужественность.
Проектируя то либо иное изделие, дизайнер разглядывает его не как случайное сочетание отдельных, свободных друг от друга подробностей, а как связный и гармоничный организм. Причем связь между деталями изделия и отдельными элементами должна быть не только функциональной, но и композиционной.
Чтобы достигнуть целостности композиционного ответа, необходимособлюсти определенный порядок в построении – что-то должно быть главным, ведущим элементом, а что-то второстепенным и подчиненным этому главному. Наряду с этим основной элемент должно размешаться в центре композиции, а все остальные элементы должны различаться направленностью либо тяготением к этому главному, по собственному размещению либо визуальному смещению.
Так, построение объемно-композиции предмета и пространственной структуры, должно подчиняться определенной логике и исходить из связи отдельных элементов. Помимо этого, все составляющие промышленного изделия должны характеризоваться единым стилистическим ответом, дабы опять-таки обеспечить целостность композиции. В случае если эти требования не будут соблюдены, то проектируемое изделие визуально на отдельные, ничем не связанные элементы.
Промышленный дизайнер трудится с разными средствами композиции, каковые прекрасно привычны и являются неспециализированными для всех видов художественного творчества. К ним, например, относятся:
— Симметричность либо асимметричность формы
Симметричным именуют таковой объект, что складывается из геометрически и физически равных частей, расположенных в определенном порядке относительно друг друга. В живой природе, строго говоря, безотносительной симметрии не существует. Отступления от полной симметрии неизбежны и в промышленном дизайне, потому, что они обусловливаются объективными функциональными и конструктивными требованиями к изделиям.
Но при создании композиционного ответа дизайнер все же обязан мочь органически увязать асимметричные элементы с неспециализированной формой предмета и уравновесить их, дабы форма, в конечном итоге, оказалась более целостной и упорядоченной.
Под композиционным равновесием в этом случае понимается состояние формы объекта, при котором отмечается сбалансированность всех его отдельных элементов. Тут имеет характер и значение материала, и пропорции, ицветовые взаимоотношенияотдельных целого и самостоятельных частей.
— Пропорции
Определение верного соотношения отдельных предметов и частей между собой помогает той базой, на которой строится вся композиция. В большинстве случаев, пропорции – это сопоставление вертикальных и горизонтальных элементов в пределах определенной плоскости. В Греции совершенство скульптуры определялось воплощением божественной пропорции.
А в эру итальянского Восстановления главным эстетическим принципом стало нахождение в предметах быта и искусства так называемой золотой пропорции.
— динамичность и Статика формы
Статичность определяет устойчивости формы и состояние покоя предмета. Тогда как односторонне и деятельно направленную форму принято относить к динамичной. Данное свойство композиции напрямую связано с отношениями и пропорциями отдельных элементов объекта.
При визуальном равенстве таких взаимоотношений для изделия характерна статичность, а при сильном контрасте элементов, соответственно, динамичность. В форме создаваемого предмета дизайнеру не редкость крайне важно выразить статичность либо динамичность, дабы обеспечить его гармонию и наибольшую выразительность композиционного ответа.
— Масштаб
Серьёзным условием успехи гармоничной композиции есть определение верного масштаба изделия, под которым понимается соразмерность либо относительное соответствие формы предмета размерам и антропометрическим размерам окружающей обстановки. В бытовых вещах масштабность определяют те элементы, каковые ярким образом связаны с размерами людской тела. Это, к примеру, размер сиденья либо величина разных ручек и переключателей, дабы ими возможно было комфортно пользоваться.
— Контрастность
Еще одно средство композиции, применяемое при проектировании промышленных изделий – это контраст, другими словами выраженная противоположность (большой – мелкий либо маленький – долгий). Посредством этого композиционного приема достигается усиление ясности формы изделия. Причем это может обеспечиваться методом применения разных материалов либо способов его обработки. При отсутствии контраста форма предмета обычно оказывается достаточно неинтересной и скучной.
В композиции промышленных изделий кроме этого активно используется и цветовой контраст, в то время, когда цветом либо определенной тональностью выделяются самые важные элементы либо части предмета.
— Пластика
Создание привлекательной и гармоничной композиции предмета требует работы с пластикой, другими словами с объемно-пространственной структурой, в которой дизайнером определяется рельефность, насыщенность светом и тенями. Пластичная форма характеризуется мягкими переходами образующих ее линий. При отсутствии соответствующей пластичности вид изделия может становиться излишне сухим и аскетичным, что отрицательным образом отражается на его восприятии.
Итак, способы промышленного дизайна основываются на нескольких серьёзных составляющих. Это, первым делом, сбор информации об изделии, а также о его технологиях и проектировании производства, с предстоящим определением главных функциональных требований и характеристик эргономики. Потом дизайнер трудится над формой, учитывая ее соответствие функциональному назначению, применяемым конструкции и материалам изделия.
Кроме этого принимается в расчет и специфика производственных процессов при изготовлении данного предмета. Наконец, промышленный дизайнер снабжает гармоничность и целостность композиции, которая выражается в верной соразмерности отдельных элементов, пропорциональном соответствии целого и частей, определении единой стилевой направленности, симметрии, масштабности и контраста изделия.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
промышленный дизайн
Интересно почитать:
- Анимация — мыльные пузыри
- Ретимно — это нужно обязательно увидеть
- Светофильтры — такие похожие и очень разные
- Карл булла — фотограф императорского двора
- Wd my passport в новом дизайне и объёмом 3 тб
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Промышленный (индустриальный) дизайн — что это такое
Любой фотограф, специалист либо любитель, в собственной деятельности довольно часто сталкивается с таким видом творчества как дизайн, в частности с…
-
Веб-дизайн сейчас во многом определяет успешность сайта. Опытный веб-дизайнер способен создать таковой сайт, что бы сумел привлечь потенциальную…
-
Промышленная и деловая фотосъемка
Рабочий мир диктует собственные правила успеха, в которых качественные и опытные фотографии, как олицетворение имиджа компании, играются не последнюю…
-
4 Основных метода, как превратить цветную фотографию в черно белую используя photoshop
Приветствую вас, читатели моего блога. На связи, Тимур Мустаев. Мне довольно часто задают вопрос, как сделать из цветной фотографии, чёрно-белую? Сейчас…
-
Как можно легко сделать прозрачный фон картинки в фотошопе разными методами?
Хорошего всем времени дней, мои читатели и дорогие друзья. Я ежедневно пишу статьи на собственный блог, и соответственно к каждой из них нужна какая-то…
-
Goodram ssd серии м — новая линейка промышленных накопителей
Wilk Elektronik, польский производитель памяти, представил сейчас новую линейку промышленных моделей SSD, тем самым расширяя собственный предложение в…