Любой фотограф, специалист либо любитель, в собственной деятельности довольно часто сталкивается с таким видом творчества как дизайн, в частности с мастерством компоновки, украшения и стилистики. Исходя из этого мы решили создать на сайте новую рубрику «Дизайн», где будем публиковать статьи о дизайне как виде творчества, о дизайне , задачах дизайна, типографике, шрифтах, визуальных коммуникациях, графических ответах, работы известных графических и промышленных дизайнеров. Первая статья новой рубрики посвящена промышленному либо индустриальному дизайну.
Промышленный либо индустриальный дизайн относится к той области дизайнерского мастерства, которая занимается художественным проектированием элементов предметного наполнения среды обитания человека. Промышленные дизайнеры стараются выяснить вид окружающих нас предметов бытового назначения и в один момент пробуют сделать их максимально функциональными.
От удобства пользования, внешнего вида и функциональности изделия в большой степени зависит его успех на рынке, исходя из этого промышленный дизайн сейчас очень пользуется спросом. В данной статье мы давайте разберемся, как показался промышленный дизайн, каковые его отличия и главные особенности от вторых видов дизайна?
Возможно заявить, что промышленный дизайн как независимое направление выделился из архитектуры. Недаром многие люди, находившиеся у истоков становления индустриального дизайна, были выдающимися архитекторами собственного времени. Фактически, как раз промышленному дизайну и архитектуре мы во многом обязаны формированию окружающей шнобель предметно-пространственной среды в том виде, в какой она существует сейчас.
Но в случае если архитектура решает скорее пространственные задачи, то индустриальный дизайн ориентирован на формирование предметного окружения.
Главной задачей промышленного дизайна есть определение экстерьера, функциональных и структурных изюминок оборудования, техники, изделий и продукции, каковые нас окружают в повседневной судьбе. В данной связи отличительной изюминкой промышленного дизайна возможно назвать его ориентацию на массовое производство.
Дизайн аэропорта Куала-Лумпура. Малайзия. Фото: Stuck in Customs / Foter.com / CC BY-NC-SA
Помимо этого, промышленный дизайн неизменно нацелен на потребности рынка. Так как для повышения количества продаж в условиях твёрдой борьбе производителям приходится прибегать к разным способам, самым действенным из которых есть увлекательный и броский дизайн производимой ими продукции. Это разрешает заинтересовать и привлечь потребителей.
Но, такая нацеленность на рынок в различной степени свойственна и вторым видам дизайна.
Исходя из этого, пожалуй, главным отличием промышленного дизайна от вторых областей дизайнерского мастерства все же есть его сообщение с бытовыми и производственными потребностями человека. Индустриальный дизайн имеет дело с разнообразные искусственно созданным оборудованием, изделиями и техникой, каковые занимают некое промежуточное положение между окружающими и человеком его природными структурами. Промышленный дизайнер занимается художественным проектированием объектов массового производства, куда, например, возможно включить следующие категории изделий:
— бытовые устройства (посуда и другая кухонная утварь, радио- и электрооборудование);
— машины и другие транспортные средства;
— технологическое оборудование для производства (станки и вторая техника);
— сооружения и инженерные устройства;
— визуальные коммуникации;
— элементы интерьера (мебель).
Мастерство промышленного дизайна в действительности имеет глубокие исторические корни, не смотря на то, что совсем оформилось это направление лишь в двадцатом веке. Большая часть исследователей сходится на том, что точкой отсчета для становления и зарождения промышленного дизайна являются те времена, в то время, когда вещи стали изготавливать на станках, а не вручную. Благодаря этого изделия стали терять собственные личные черты.
Исходя из этого кое-какие люди начали действительно беспокоиться, что появление таких предметов в быту очень плохо скажется на внутренней гармонии человека.
Дизайн интерьера. Фото: MAZZALIARMADI.IT / Foter.com / CC BY-SA
Тут-то и начала формироваться потребность в промышленном дизайне. Как пример приводят в большинстве случаев британского промышленника Джозайиа Веджвуда, жившего еще в XVIII столетии. Занимаясь изготовлением набивных тканей в промышленном масштабе, он, быть может, в первый раз в истории уделил самое внимание внешнему виду и дизайну собственной продукции.
Но, до начала XX столетия изготовленные промышленным методом предметы как правило декоративными элементами, каковые являлись своеобразным напоминанием о ручной работе ремесленника. Кстати, ремесленники, не обращая внимания на относительно маленькие количества выпуска продукции, за многие поколения собственного труда накопили очень полезный опыт для промышленного дизайна. Так как на протяжении собственной работы они выявляли связи между его формой и назначением предмета, материалом, разработкой изготовления, функциональными и эстетическими особенностями.
С возникновением в жизни человека таких изделий, как средства связи, паровой транспорт либо промышленные станки, сначала к ним использовались те же самые, привычные глазу тогдашнего обывателя линии и контуры, каковые опирались на опыт классической культуры ремесла. Одним из первых, кто заявил о его красоты функции и неразрывности предмета, был живописец, теоретик красивых архитектуры и искусств Дж. Рескин.
Он являлся уверенным соперником машинного производства, видя путь в соединении эстетики и функциональности создаваемых предметов лишь в восстановлении народных традиций ремесла.
В начале XX века случилось становление новых художественных стилей, в отыскивании новых областей творчества многие архитекторы и художники обратились к промышленным изделиям. Со своей стороны, владельцы и предприниматели производственных фирм начали в первый раз осознавать важность дизайна в ходе создания продукции.
В 1907 году в Германии показалось объединение «Дойче Веркбунд», которое провозгласило собственной целью создание «совершенных образцов» для целей производства на базе классической ремесленной культуры. Заложенные теоретиками этого творческого объединения правила «эстетического функционализма» легли в базу промышленного дизайна. Действительно, участники «ДойчеВеркбунд» изготавливали образцы изделий только в ограниченном количестве для представления их публике на разнообразных выставках.
Одним из броских представителей области промышленного дизайна начала XX столетия был архитектор П. Беренс, что создал личные увлекательные формы электрических светильников, вентиляторов и электрической посуды – другими словами тех видов продукции, каковые на ту пору еще не имели какого-либо конкретного визуального осмысления. Пользуясь правилами «эстетического функционализма», Беренс сделал эту продукцию узнаваемой и по-своему неповторимой.
Дизайн пылесоса. 1930 г. Фото: State Library of New South Wales collection / Foter.com
В 1919 году в Веймаре была создана целая школа промышленного дизайна называющиеся «Баухаус», основателем которой выступил архитектор и немецкий дизайнер Вальтер Гропиус. Девизом данной школы стало «Новое технологии и единство искусства». В «Баухаусе» были созданы правила художественного конструирования как комплексного подхода к проектированию вещей.
Были заложены фундамент теоретического проектирования в промышленном дизайне, заключающиеся, в основном, в том, что конструкция и функция определяют форму. Соответственно, чем функциональнее предмет, тем он должен быть прекраснее.
Этим принципом руководствовались члены этого объединения деятелей исскуства, каковые думали, что промышленный дизайнер – это живописец, технолог и ремесленник в одном лице. Потому, что дизайнеру нужно было создавать изделия для массового производства, то, следовательно, ему требовалось от начала до конца знать целый производственный процесс.
Кстати, образцы продукции, созданные в недрах школы «Баухаус» в 20-е годы прошлого столетия, до сих пор удачно продаются и пользуются громадной популярностью. Успех этих изделий обусловлен оптимальным сочетанием высокой технологичности изготовления, эстетических и эргономических качеств.
По примеру школы в Веймаре у нас в первой половине 20-ых годов XX века были созданы Высшие Художественно-технические Мастерские (ВХУТЕМАС). Их первым деканом был дизайнер, график, фотограф А. Родченко, один из основоположников конструктивизма. В стенках этих художественно-технических мастерских начинают решаться практические задачи, формируются уникальные дизайнерские концепции.
Предстоящему формированию промышленного дизайна, как ни необычно, поспособствовал кризис 1929 — 1930 годов, появившийся в американской индустрии. Промышленный дизайн был одним из средств ответа коммерческих неприятностей производственных фирм, потому, что служил тем самым инструментом для повышения сбыта продукции. В это время индустриальный дизайн начал ориентироваться строго на исполнение коммерческих потребности и задач рынка.
В данной связи во многом дизайн свелся к несложному внешнему оформлению предмета. Данный период связан с именами таких дизайнеров и художников, как Раймонд Лоуи, Уолтер ДорвинТииг и Генри Дрейфус.
Новый виток развития промышленный дизайн взял уже по окончании Второй мировой, в то время, когда умение превращать промышленную продукцию в эстетичные произведения искусства стало показателем уровня экономического развития. Промышленный дизайн во второй половине прошлого века скоро превратился в ответственный инструмент в конкурентной борьбе среди ведущих мировых производителей. Осознавая важность этого направления, во второй половине 60-ых годов двадцатого века в Америке кроме того была создана коллегия промышленного дизайна.
Правила индустриального дизайна, как творческой деятельности человека, ориентированной на улучшение внешних особенностей создаваемой в индустрии продукции, стали везде использоваться в государствах Западной Скандинавии и Европы. В Европе особенную роль в развитии промышленного дизайна игралась Ульмская школа, которая превратилась в один из основных центров разработки теоретических баз современного промышленного мастерства. В послевоенные годы в Европе выделились отдельные, национальные школы индустриального дизайна – итальянская, скандинавская и другие.
Дизайн социального дома. Венеция. Фото: seier+seier / Foter.com / CC BY
Сейчас при проектировании промышленных изделий дизайнер имеет дело с этими понятиями, как мода либо образ судьбы потенциальных потребителей продукции. Кроме этого при проектировании бытовых предметов на первый замысел выходят вопросы сбыта продукции, благодаря чего дизайн довольно часто получает четко выраженный коммерческий темперамент.
Но, при создании дизайна объектов промышленного назначения (сельскохозяйственного оборудования, станков) все же господствуют технические требования: эргономика, технологичность производства, экологическая безопасность и экономичность. Проигнорировать эти факторы нереально, потому, что формируемая с участием этих объектов производственная среда должна быть комфортной для человека, в том числе и в визуальном отношении. Так, специфика современного промышленного дизайна очень тесно связана с характером создаваемых изделий.
Дизайнеры, занятые в данной области, должны владеть познаниями и живописца-оформителя, и конструктора, и инженера-технолога. Лишь такие совокупные знания разрешают воплощать творческие планы и создавать занимательные, уникальные изделия, без ущерба для их функциональности. В ходе художественного проектирования дизайнер формирует основную идею, прорабатывает концепт, после этого трудится с эскизами, дабы представить макет изделия.
Потом осуществляется моделирование в трехмерном пространстве и визуализация объекта посредством специальных программных средств. Лишь затем производится фактически создание и конструирование опытного образца изделия. Собственную работу промышленный дизайнер сооружает так, дабы разрабатываемый им пример изделия, пройдя через все перечисленные выше этапы, отвечал его первичному плану и наряду с этим имел возможность внедряться в производство без каких-либо проволочек.
Сейчас промышленный дизайн активно используется в самых различных областях, начиная от металлургии и деревообрабатывающей промышленности и заканчивая сферой высоких разработок. В целом, в широкий круг одолжений, оказываемых опытными промышленными дизайнерами, может входить как разработка домашней посуды, так и создание концептов машин. Пресс-формы, детали и корпуса – со всем этим приходиться трудиться промышленному дизайнеру.
Основной же задачей на современном этапе развития промышленного дизайна есть создание запоминающегося и одновременно с этим эргономичного внешнего вида изделия при сохранении его технологических и функциональных качеств.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Уроки дизайна с Ларсом Валлентайном. Промышленный дизайн.
Интересно почитать:
- Сто лет творчества лени рифеншталь
- Примеры оригинального использования перспективы в фотографии
- Затемнение и тени в фотошоп
- Тенденции развития фоторынка на ближайший год
- Приложение от movavi на вашем рабочем столе
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Фактически любое изделие, которым человек пользуется в собственной повседневной жизни, так или иначе относится к продуктам промышленного дизайна….
-
Ежедневно, контролируя собственный почтовый ящик, люди сталкиваются с результатами деятельности типографий – разнообразными буклетами, рекламными…
-
Взаимоотношения человека с предметным миром не ограничиваются лишь несложным любованием эстетическими преимуществами объектов. Принципиально важно, дабы…
-
Промышленная и деловая фотосъемка
Рабочий мир диктует собственные правила успеха, в которых качественные и опытные фотографии, как олицетворение имиджа компании, играются не последнюю…
-
Создаем дизайн упаковки в фотошоп
Реклама значительно чаще выбирает в собственные помощницы полиграфическую продукцию, но без элемента упаковки не обойтись. В программе Photoshop возможно…
-
Слова имеют громадное значение, из-за чего бы не сделать их необыкновенными и прекрасными? Для этого попытаемся перевоплотить слово «лето» во что-то…