Не кадрируй при съемке или новый подход к кропу

Не кадрируй при съемке или новый подход к кропу

Статья для начинающих

Имеется таковой инструмент в Фотошопе — «кадрирование» либо crop, в случае если по-английски просматривать его интерфейс. В случае если кто не знает, это вот таковой квадрат, с висящими финишами по диагонали — . Так вот, если вы снимаете так, как вас обучили в фотошколе, вы вряд ли им пользуетесь — в фотошколах стандартно учат кадрировать еще в фотоаппарате, посредством видоискателя. Наряду с этим, действительно, все забывают, что 100% покрытие кадра имеется лишь в опытного уровня зеркалках и всех компактах с визированием по экрану — в любительских неизменно имеется запасные процентов 6, по причине того, что это не так прецезионная техника… не смотря на то, что на данный момент мы думаем, что имеется и другие предпосылки.

Кадрирование в теории фотографии

Из-за чего наверху сообщено про фотошколы, так это оттого, что они неизменно, практически с первых уроков, учат начинающего человека кадрировать при съемке — а в это же время, значительно вернее было бы так не настаивать. Нет, мы, высококомпетентные гении из спецлаборатории «Несложных фокусов», ни при каких обстоятельствах не отрицали очевидных фактов: кадрировать, вправду, лучше еще при съемке, тогда вы станете применять максимум собственной приобретённой за американские либо европейские рубли техники.

Неприятность только в том, что редко кто из начинающих пользуется максимумом возможностей собственных фотоаппаратов, поскольку их еще лишь предстоит познать. О том, как верно относиться к выбору фотоаппарата, мы уже писали — один из самые ярких примеров касается все того же raw — сперва нужно обучиться снимать, и лишь позже выжимать из этого максимум.

Каждая теория обучения на чем-то основана, но, каждая теория теорией и останется, фактически, теории и учат в фотошколах. В случае если желаете обучаться практике, хватаете в руки фотоаппарат и на улицу. Возможно кроме того ничего наряду с этим не просматривать — квинтэссенция самообучения в том и содержится, что искать нужно данные лишь по тем вопросам, каковые тебе видятся, по мере продвижения вперед.

Данной информации море практически по любому пункту, легко нужно все это позже проводить через практику, в противном случае будет довольно много конфликтных пересечений, каковые дать добро лишь практикой и возможно. База многих методик обучения — рвение к «верной» технике фотографии… которой, в случае если взглянуть глобально, не существует. Всех в школе учат хорошему и хорошему, на деле же изрядное количество народу вырастают мерзавцами.

В мастерстве, действительно, эти мерзавцы — самые заметные и ясные живописцы, каковые не просто картины снимают, а шедевры создают. Как раз исходя из этого не обязательно сначала обучаться делать верно.

Я лично самоучка, ни при каких обстоятельствах не посещал фотошколы и считаю их необходимостью для многих, но для себя — абсолютным злом. Теория с практикой расходятся в жизни через чур очень сильно, к сожалению. Постарайтесь проанализировать, как много учеников фотошкол становятся фотографами (в процентах, само собой разумеется), и вы меня осознаете.

практика и Кадрирование

На деле, действенным выясняется не обучение на чужих и «самый распространенных» неточностях, по причине того, что оно через чур усредненное и обобщенное, а обучение на неточностях собственных — более личное и конкретизированное. Кадрирование по окончании съемки лучше кадрирования при съемке собственной конкретикой. Сначала запрещено скадрировать неснятый кадр — все через чур абстрактно и неясно, что применять и как, не весьма осознаёшь.

Но вот с готовым комплектом уже все совсем по-второму, кадрируешь то, что имеется, используешь заученные правила и вникаешь в них на практике — все трудится с конкретным материалом.

В то время, когда начинаешь снимать, частенько кадрируешь картину и на треть, и на 50%, довольно часто возможно кроме того из вертикальной горизонтальную сделать… довольно глупо, само собой разумеется, но такое совсем не страшно, в случае если принимать к сведенью разрешение современных фотоаппаратов: кроме того для печати 10?15 достаточно 2 Мп, А4 — в четыре раза больше (и это в случае если печатать максимум разрешения), а вот для просмотра и интернетов «за глаза» хватает разрешения меньше 1 Мп. Я лично в свое время старался уходить от таковой нехорошей практики, стараясь все снимать, как имеется… помой-му ушел.

Конечно, наряду с этим процесс кадрирования должен быть обоснован визуальной практикой, вкусом и подкреплен теорией — вооружитесь хотя бы композицией и эстетикой, балансом в кадре и пр. Кадрировать время от времени возможно довольно продолжительное время, мучаясь сомнениями, но любой раз для себя выводя преимущества того либо иного решения. Выглядит это, в особенности сначала, глупо: забрал кадр, отрезал тут, в том месте, причем сам не осознаёшь, для чего.

Начать возможно с очевидного «по причине того, что так нравится больше»… неспешно переходя к более осмысленному либо прочувствованному выбору.

Преимущества для того чтобы варианта очевидны:

  • Как и при съемке в RAW, у вас имеется возможность снять что-то с запасом, а уже при обработке начать думать и резать (мы же не спорим, что RAW лучше… ах нет, спорим)
  • В случае дефицита опыта у вас будет меньше шансов отрезать что-то критичное, что позже уже не вернёшь, поскольку так мы захватываем больше информации, а соответственно, меньше теряем
  • Так вы учитесь использовать правила композиции на практике, причем на собственных фотографиях. В то время, когда я лишь начинал, довольно часто оставлял много места, позже сидел и подолгу кадрировал (ругал себя за таковой подход, зная правду), в следствии, приобретал что-то близкое к тогдашнему собственному идеалу
  • Так вы приобретаете практическое олицетворение всех правил, о которых просматривали — возможно сколь угодно продолжительно просматривать про правило третей, но пока не попытаешься его применять лично, ничего и не окажется
  • Нехорошей кадр возможно сделать хорошим лучше… конечно, не всегда, поскольку если вы снимете легко траву, ее, сколько ни кадрируй, вряд ли возможно поменять в виде — в кадре должно быть что-то значительное, в противном случае это и не фотография вовсе
  • У начинающего фотографа неизменно большое количество неточностей, а также, в кадрировании, и запас в пространстве тут — это возможность сделать работу над неточностями, причем, над собственными

Дело в том, что не следует относиться к своим фотографиям, как к шедеврам, в особенности, в начале. Это рабочий материал, пластилин (кроме того не глина), из которого в будущем еще большое количество чего слепится. В случае если его мять и гнуть под собственные потребности, вы неспешно обучитесь доходить к своим кадрам более гибко, а позже и более жестко. Вместо того, дабы искать хорошее в нехорошем, начнете лучше снимать, в итоге, неспешно перейдете к стандартному правилу, что кадрировать нужно еще при съемке.

Снова же, любой инструмент, что фотограф освоил, делается своим и без того им и остается — подчас попросту не осознаёшь, из-за чего скадрировал как раз так, как оказалось.

Кстати, само правило это пошло еще из пленочных времен — тогда цена для того чтобы подхода была куда выше, поскольку, обучась кадрировать при съемке, человек сталкивался уже с настоящей экономией фотопленки.

Кстати, следующий по окончании свободного кадрирования вариант — это случай с 4 кадрами, не ужимающий вас в пределах одного кадра, а дающий возможность шире (в буквальном смысле) посмотреть на кадр… но, это уже совсем вторая история.

Гройсман: до 2014 года никто в Украине не вспоминал о настоящей децентрализации 24.04.17


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: