Здравствуйте, дорогие мои читатели. С вами на связи, Тимур Мустаев. На повестке дня ответственные вопросы: вспоминаете ли вы при фотографировании, как в кадра расположены элементы, не захвачено ли что-то лишнее? А основной объект достаточно заметен для стороннего зрителя?
Что вы желали сообщить своим фото?
Для фотографа осознавать, где, как и для чего в фотографии он применяет определенный прием, легко нужно. Если вы имеете возможность сами для себя ответить на эти и подобные вопросы, значит вы освоили главные правила композиции в фотографии. Их мы и обсудим в данной статье.
Мало отойду от темы. Сейчас решил сам поменять масло на собственной машине. Поразмыслил, а что сложного, наподобие все ясно, да и нужные инструменты имеются и руки наподобие растут из нужного места.
Для первого раза замены масла самостоятельно, наподобие все прошло на ура. Никаких неприятностей по замене не появилось.
До этого, прочёл кучу информации, какое масло лучше. Одни хвалят одно масло, другие – второе. Остановился я на Shell Helix Ultra Extra 5W-30, синтетическое масло.
Весьма надеюсь, что не совершил ошибку! А вы какое масло заливаете? Может что-то посоветуйте?
И без того, продолжим, по теме.
Понятие фотокомпозиции
Перед тем как сказать обо всех нюансах фотокомпозиции, направляться выяснить, что же такое сама композиция? Композиция с латинского языка переводится как “произведение”. Она, как и многие фотографические приемы, пришли к нам из живописи.
Итак, композиция в широком смысле – это соотношение и расположение частей определенного творения, реализованной автором задумки.
Применительно к фотографии это, соответственно, взаимоотношение ее элементов, другими словами предметов в натюрморте, объектов пейзажа, необходимых деталей и людей в портрете и т.д. Целью любой фотокомпозиции есть передача смысла изображения, донесение до зрителя сюжета.
Не забывайте, оказать эстетическое действие на наблюдающего – дело ответственное, но вторичное по значимости. В случае если ваше фото осознано читателями, оценено ими и, более того, заинтересовало, то лишь тогда оно купит собственную сокровище. Снимать для себя и родных также возможно, но вот получение отклика от незнакомых людей возводит фотографа до отметки специалиста.
В любой композиции имеется визуальные показатели либо подробности, составляющие ее структуру. Зная их, несложнее выбрать хороший вид либо создать его.
- тон и Цвет снимка.
- Разнообразие форм.
- Линии: прямые, волнистые и зигзаги.
- Количество, фактура объектов.
- тень и Свет, создаваемый ими рисунок.
- Возможность – чувство глубины.
- Точка съемки – то, откуда вы в большинстве случаев снимаете (на уровне глаз человека, с высоты птичьего полета и т.д.)
- тип и Формат кадра: горизонтальный либо вертикальный, обычный прямоугольный либо квадратный.
Так, требования к фотографии смогут быть как объективными, к примеру, техническая сторона, применение ясных средств, так и субъективными – его суть, художественность, эстетика и т.д. И все это необходимо гармонично учитывать в вашем снимке.
Правила фотокомпозиции
Не обращая внимания на то, что в восприятии одного изображения, мнения людей смогут не совпасть, все же имеется некие правила. Их соблюдение не гарантирует вам получение шедевра, но может существенно приблизить к его созданию.
Фотография – это не только творчество, но и ремесло, где имеется конкретные неспециализированные правила, и их знание нужно. Итак, каковы же нормы при создании композиции в фотографии? Всего возможно выделить 12 главных моментов.
Лишь не совмещайте это все в одном снимке!
По факту, вы учтете правила, а в действительности внесете в фото хаос. Расставляйте конкретные выговоры и отбирайте выражения идеи и подходящие способы изображения.
- Золотое сечение – основное правило верной композиции. В противном случае его именуют правилом третей. Оно является мысленное проведение нескольких горизонтальных и вертикальных линий, каковые создают сетку. Прямые пересекаются в определенных местах – самых активных точках фотографии. Достаточно заполнить 2-3 главные точки, дабы картина стала более привлекательной. К примеру, в них возможно разместить человека, серьёзный участок пейзажа и другое.
- Формат фотографии. Не редкость он вертикальный и горизонтальный. Первый выбирают при съемки предмета, вытянутого вверх (дерево, бутылка, стоящий человек), а второй, в случае если сюжет протяжен в пространстве влево либо вправо (большая часть пейзажных снимков). Кроме этого чаще горизонтально кадрируют движущиеся объекты, другими словами едущие автомобили, велосипеды, идущих людей, летящих насекомых и птиц.
- Линейный строй. В кадре практически в любое время присутствуют кое-какие линии в различном виде – дорога, забор, к примеру. Они замечательно уравновешивают композицию, и направляют взор зрителя в нужную часть кадра. Это очень действенный метод, что разрешает руководить восприятием снимка. Полезно применять диагонали, как раз они придают кадру активность и большую динамичность.
- Возможность. Она может показаться благодаря линейному строю, уходящему вдаль либо кроме того за пределы снимка, ритмике повторяющихся предметов на фотографии, наличию нескольких замыслов.
- Равновесие. Фотографии бывают уравновешенными либо нет. Первый вариант смотрится более гармонично, нежели второй, но неуравновешенные композиции также смогут существовать в определенных случаях. Сущность равновесия в таком размещении элементов на картине, что ни одна из сторон не есть более “тяжелой” и перегруженной, чем вторая.
- Свободное пространство. При съемке перемещения спереди объектов принято оставлять определенное, ничем и никем не занятое место. Позади же этого места должно быть меньше, поскольку объект идет вперед, тем самым показывая собственный путь. Растет динамика в таком изображении. Данное правило трудится и в портрете: в ту сторону, куда направлен взор человека, в том месте и будет уместно сделать безлюдное пространство.
- Обрамление. Ветки, арки и окна, неестественное боке замечательно выделяют объект, в особенности если он сам не через чур ярок либо необыкновенен.
- Симметрия. Она довольно часто в кадре выигрышно смотрится, по причине того, что олицетворяет покой. Дабы ее создать, необходимо расположить объект в кадре по центру. Наряду с этим не все объекты подойдут для таковой съемки, только те, что имеют однообразный верх и низ либо правую и левую части.
- Выделение главного объекта контрастом. В большинстве случаев контраст употребляется в цветах снимка, в то время, когда вы берете противоположные оттенки типа светло синий и желтого, белого и тёмного. Но время от времени контраст касается и сюжета. Уж поверьте, вы совершенно верно привлечете внимание зрителя, в случае если поместите собственный объект в неподходящие ему условия. Имеется хорошие примеры: ребенок, играющий среди развалин, и т.д.
- Ракурс точки съемки. Выбирайте завышенную либо заниженную точку фотографирования – выше либо ниже привычного уровня глаз – для необыкновенных композиций.
- Ритм предметов – несложной прием, делающий снимок более увлекательным. Он способен создавать порядок и наряду с этим необязательно смотреться статично и скучно.
- Линия горизонта – последнее, но одно из наиболее значимых правил. Сущность в том, дабы оставлять больше места в том месте, где находится большой и значимый объект, где громадная активность. Особенно это значимо для пейзажа: в то время, когда вы снимаете прекрасное закатное небо либо необыкновенные тучи, логичным будет покинуть пространство как раз вверху кадра; в случае если что-то увлекательное находится на земле либо воде, то этому участку должно быть дано около 2/3 кадра. Дополнительно стоит обращать внимание на саму линию горизонта – она должна быть ровной. Заваленная линия в какую-либо сторону кроме того глазу непрофессионала будет заметна, и это может сломать чувство от снимка.
Перечисленные нормы появились не просто так. Все только чтобы улучшить снимок, создать прекрасную картину. И основано на изюминках зрительного действия, исходя из этого соблюдения этих правил, очень нужно.
Начните фотографировать, используя перечисленные выше правила, и вы сами заметите, как ваши фотографии наполняются смыслом и глубиной.
В случае если вас интересует, более детальная информация по этому вопросу. Вы желаете разобраться, как взять занимательные фотографии, такие, каковые делают специалисты, ответ мой будет несложен, ознакомьтесь с видео курсом «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». В нем собраны все интересующие вас вопросы по фотографированию и настройки фотоаппарата.
Роскошный курс, что взял громадное признание среди фотографов.
На данной ноте, я буду завершать собственную статью. Весьма надеюсь, что она вам весьма понадобилась, и определили что-то новое. До скорой встречи, читатели, не прощаюсь! Буду рад видеть вас и ваших друзей у меня на блоге.
В обязательном порядке посещайте мой блог и для удобства подписывайтесь на него.
Мой блог имеется и соцсетях, вступайте в группу. Делитесь статьей.
Как сделать прекрасное фото в Instagram?
Интересно почитать:
- Что такое битые пиксели на матрице фотоаппарата и как их проверить?
- Что собой представляет экшн-камера sjcam sj5000 и где можно купить качественную и недорого?
- Какой подарок получив на свой день рождения женщина, будет вас благодарить?
- Как фотографировать детей в движении: основные правила и настройки фотоаппарата
- Что такое воздушная перспектива в фотографии и как ее получить?
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Основные правила композиции в цифровой фотографии
По окончании того, как вы купили собственный первый цифровой фотоаппарат, вам, конечно, захотелось выяснить, как вы имеете возможность улучшить…
-
Контраст Как привлечь интерес зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст: Более яркий предмет снимают на чёрном фоне, а чёрный на ярком. Не…
-
Эстетика в фотографии и правила композиции
Фотограф из Берлина Себастьян Джакобитц (Sebastian Jacobitz) делится своим мнением об базах эстетики и правилах композиции. Он даёт советы по построению…
-
Правило третей в современной фотографии
Правило Третей — это одна из фундаментальных техник фотосъемки. Применив его к любому объекту в кадре, вы улучшите сбалансированность и композицию…
-
Умение верно компоновать кадр есть ответственной составляющей получения качественных и увлекательных снимков. Для этого нужно понять правила линейного…
-
Как фотографировать детей в движении: основные правила и настройки фотоаппарата
Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели! Снова с вами, Тимур Мустаев. Мелкие детки весьма скоро взрослеют, исходя из этого мы, как более специалисты,…