Правила компоновки кадра

Умение верно компоновать кадр есть ответственной составляющей получения качественных и увлекательных снимков. Для этого нужно понять правила линейного его деления и построения кадра на отдельные базисные элементы — фон, передний и задний замысел, композиционный центр. При проведении съемки крайне важно совершенно верно определиться с тем, на что лучше навести собственную камеру, дабы снимок отражал великолепие всего вида и всецело оправдал Ваши ожидания.

Компоновку кадра возможно назвать настоящим мастерством, достигнуть успеха в котором возможно лишь методом развития и постоянного совершенствования собственного природного чутья. Так как «собирать» в кадре отдельные подробности фотографу обычно приходится экспромтом, другими словами за считанное время перед съемкой.

В отличие от  фотокамеры, мы владеем необычным умением видеть в соответствии с эмоциями и нашими чувствами, чувствовать фактуру, цвета и форму окружающих нас объектов. Отечественной же камере все это фактически не доступно, потому, что она выдает только двухмерное изображение того, на что мы ее навели. Существует пара основополагающих правил компоновки кадра, каковые смогут оказать помощь в верном отображении камерой заинтересовавшей нас сцены.

При компоновке кадра принципиально важно грамотно разместить композиционный центр, дабы он самый выигрышно воспринимался для людской глаза. Так именуемое «правило третей» гласит, что оптимальнее располагать объект съемки в области от центра к его границам, которая притягивает внимание и формирует чувство упорядоченности на фотографии.

В случае если в мыслях поделить кадр на три равные части по горизонтали и вертикали, то точки пересечения этих мнимых линий и образуют области, на которых человеческий глаз постоянно акцентирует внимание независимо от формата либо жанра фотоизображения. Так, эти места смогут размешаться на одном из четырех пересечений, образуемых вертикальными и горизонтальными линиями, причем две точки справа будут давать более сбалансированную композицию, чем точки слева. Это обусловлено тем, что человек более склонен наблюдать на изображение слева направо.

Правила компоновки кадра

Правило третей — это главное правило гармонии, которое позволяет добиться композиционного баланса фотографии. От умения совершенно верно разместить композиционный центр в соответствии с правилом третей сильно зависит, как полученный снимок будет визуально сбалансирован и будет притягивать внимание зрителя.

При работе с фоном, что часто несет в себе определенное настроение, стоит придерживаться правила контраста. В соответствии с этим несложным правилом  более яркий объект направляться располагать на чёрном фоне, и напротив. Наряду с этим применять совсем белый фон при съемке не рекомендуется, равно как и использовать простые обои либо пестрые ковры в качестве фона для студийной съемки.

Верно скомпонованная фотография обязана завлекать внимание зрителя за счет линий, а не только благодаря главному объекту. В качестве таких линий смогут выступать не только настоящие объекты, к примеру, стенки, забор либо красивые изгороди, но и тени, горизонт, и мнимые линии, создаваемые из связанных между собой подробностей изображения. Простые горизонтальные линии легко воспринимаются людской глазом и разрешают разбить целый кадр на отдельные сектора.

Вертикальные же линии, со своей стороны, создают динамичную композицию, они выявляют направление перемещения и позволяют зрителю взглянуть снизу вверх. Кроме этого возможно применять и диагональные линии, каковые прекрасно удерживают внимание зрителя и оказывают помощь в создании напряженных композиций.

Во многих случаях для увеличения ясности снимка оптимальнее попытаться скомпоновать объекты съемки плотнее друг к другу и применять весь обьем кадра. Рекомендуется избегать безлюдного пространства либо «воздуха» при компоновке кадра. При собирании отдельных подробностей изображения в кадре направляться руководствоваться ответственным правилом равновесия.

Оно диктует, дабы элементы изображения, расположенные в различных частях кадра, соответствовали друг другу по собственному количеству, размерам и цвету.

К примеру, в случае если в левой части снимка стоит человек либо находится строение, то в правой части кадра должен быть кроме этого какой-либо объект, что бы смог уравновесить сюжет. Соответственно, кроме этого в случае если фигура снимаемого находится на переднем замысле, то и на заднем замысле кадра должно быть что-то завлекающее внимание зрителя. Передний замысел может играться большую роль в композиционном ответе.

выразительность и Интенсивность переднего замысла снимка возможно изменять при точки съёмки и помощи объектива. В частности, применение широкоугольного объектива позволяет  включить в кадр подробности, каковые находятся прямо под ногами, и в один момент создать чувство глубины пространства. В качестве акцентирующего переднего замысла прекрасно смотрятся дороги либо реки, создающие четкие линии.

При осуществлении съемки нет ничего, что мешает фотографу разглядывать интересующую его сцену либо объект с различных точек, что часто дает возможность приобрести уникальные и необыкновенные изображения. Помимо этого, не следует забывать и о таком приеме, как поворот фотокамеры на 90° при съемке для того, чтобы получить снимок с книжной ориентацией, в то время, когда его долгая сторона оказывается вертикальной.

При компоновке кадра возможно добиться иллюзии глубины пространства за счет применения объектива с малым фокусным расстоянием и включения в кадр объектов переднего замысла. Освещение, создающее резкие насыщенные тени, кроме этого содействует усилению глубины иллюзии на снимке. Напротив, равномерное освещение объекта, сводящее каждые тени к минимуму, обеспечит ослабление иллюзии глубины кадра.

Все же не всегда следует придерживаться указанных выше правил компоновки кадра, потому, что время от времени нарушение этих правил ведет к неожиданным и в полной мере успешным итогам. Любой фотограф обязан выработать собственный личный стиль компоновки изображений и каких-либо твёрдых правил тут не существует. Залогом хорошей и занимательной фотографии являются умения и природное чутье фотографа, вырабатываемые  при помощи постоянной практики.

Источник: Фотокомок.ру – изучаем базы фотографии (при копировании либо цитировании активная ссылка необходима)

Композиция в фотографии — Senya Miro


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: