Особенности съемки на телеобъектив

Начинающие фотографы знают о телеобъективах лишь то, что они предназначены для повышения удаленных объектов. Но в конечном итоге длиннофокусная оптика есть не просто возможностью приблизить удаленные предметы, но и замечательным творческим инструментом, благодаря которому фотограф может по-различному влиять на фотоизображение.

Благодаря телеобъективу возможно создать чувство меньшей глубины резкости либо обеспечить необходимое соответствие в размерах между дальними и ближними объектами в кадре. Неповторимые изюминки телеобъективов делают область их применения очень широкой – от съемки дикой портретов и природы до макро фотографии.

конструкция и Виды телеобъективов

Строго говоря, телеобъективом уже возможно назвать оптику, фокусное расстояние которой превышает 70 мм (для полного кадра). Но, к «полноценной» длиннофокусной оптике сейчас принято относить объективы, фокусное расстояние которых не превышает 135 мм, что соответствует углу зрения по широкой стороне кадра не более 15 градусов. В любом случае телеобъективы отличаются тем, что их внутренняя конструкция разрешает действенно увеличивать фокусное расстояние.

Это дает хорошие возможности при съемке что именуется «с расстояния». Причем чем больше фокусное расстояние, тем посильнее проявляются неповторимые особенности телеобъектива, о которых мы поболтаем потом.

Несложная конструкция телеобъектива с одной длиннофокусной линзой владеет большими габаритами и невысоким качеством изображения. Исходя из этого на данный момент используется вторая оптическая схема, включающая в себя собирающую и рассеивающую линзы, и дополнительные группы линз, изготовленные из стекла с различными оптическими особенностями для реализации и уменьшения аберраций дополнительных функций, например, стабилизации картины.

Между группами линз размещается диафрагма, изменяющая количество проходящего через оптику света и глубину быстро изображаемого пространства (ГРИП). Форма размытия в зоне нерезкости является именно изображение отверстия диафрагмы. Повышение фокусного расстояния и обеспечение достаточной светосилы телеобъективов требует применения линз большего диаметра.

Благодаря этого возрастают габариты и вес длиннофокусной оптики, а, в конечном, счете, и цена на такие телеобъективы.

Качественный объектив с громадным фокусным расстоянием легко нереально сделать легким и компактным. К примеру, телеобъектив с фокусным расстоянием 200 мм и светосилой f/2.8 уже не легко удерживать в руках вместе с камерой в течение долгого времени, исходя из этого приходиться пользоваться штативом. Телеобъективы с еще громадным фокусным расстоянием обычно по габаритным размерам корпуса превосходят опытные зеркальные фотоаппараты.

Действительно, в современных моделях телеобъективов производители стараются использовать дорогостоящее оптическое стекло с высоким показателем преломления либо дифракционную оптику, дабы пара уменьшить массу конструкции и общую длину. Но в любом случае необходимо осознавать, что длиннофокусная оптика – это фактически неизменно большое и достаточно тяжелое фотооборудование.

На данный момент, исходя из действенного фокусного расстояния, принято различать три вида телеобъективов:

— Маленькие телеобъективы

Особенности съемки на телеобъективCanon EF 85mm f/1.8 USM

Это оптика, имеющая фокусное расстояние от 85 до 135 мм. Маленькие телеобъективы имеют самый небольшой вес и самую дешёвую цена среди всех собственных собратьев. Они употребляются, например, в портретной и свадебной фотографии, в то время, когда фотограф находится в близи от снимаемого объекта, но наряду с этим старается не вмешиваться в происходящее.

— Средние телеобъективы

Nikon 200mm f/4D ED-IF AF Micro-Nikkor

К средним телеобъективам относится оптика с фокусным расстоянием от 135 до 300 мм. Такие объективы частенько используются для фотографирования быстродвижущихся объектов, к примеру, при съемке спортивных соревнований. Благодаря телеобъективу в этом случае фотография лишается размытия.

— Супер телеобъективы

Canon EF 600mm f/4L IS USM

Сверхдлиннофокусная оптика владеет фокусным расстоянием, превышающим 300 мм. Такие объективы отличаются громадным весом и важной ценой. Используются они, первым делом, в том месте, где нельзя подойти к объекту съемки на достаточно близкое расстояние.

В частности, при съемке зверей, каковые при фотографировании вблизи смогут из-за одного неловкого перемещения фотографа.

Carl Zeiss Apo Sonnar T* 4/1700

Кстати, самый большой на сегодня телеобъектив был изготовлен компанией CarlZeiss, он имеет фокусное расстояние 1700 мм и запредельный вес в 256 килограмм. Данный неповторимый телеобъектив был выпущен в единственном экземпляре для одного любителя съемки мира живой природы с громадных расстояний.

Особенности телеобъектива

Телеобъективы отличаются от второй оптики отнюдь не только тем, что они способны приближать удаленные объекты. Одна из главных изюминок телеобъектива пребывает в том, что он имеет небольшой угол зрения, благодаря чего расстояние и относительные размеры для родных и дальних объектов нормализуются. Другими словами использование длиннофокусной оптики разрешает добиться для того чтобы результата на фотоизображении, при котором ближние к камере объекты кажутся по своим размерам приблизительно равными удаленным.

Все дело в том, что в то время, когда угол зрения узок, удаленные объекты заполняют значительно более весомую часть кадра.

На практике телеобъектив оказывает яркое влияние на возможность. Нормализация относительных размеров ближних и дальних объектов съемки может употребляться фотографом для придания ощущения масштаба. Для усиления этого результата пригодится только отдалиться от ближайшего объекта съемки так, как это вероятно и приблизить его телеобъективом, в случае если это нужно.

Сокращение соотношения размеров объектов и дистанции между ними возможно выгодно для ощущения плотности либо акцентирования на многочисленности предметов в кадре, но чрезмерная нормализация относительных размеров может и сломать фотографию, сделав сцену через чур статичной, плоской и скучной.

Фокусное расстояние 222 мм. Диафрагма 6.3 (кликабельно)

Учитывая потрясающие возможности по приближению удаленных объектов и одновременно с этим узкий угол зрения, при применении длиннофокусной оптики направляться четко выбирать уровень качества содержания кадра. Иначе говоря нужно проявлять определенную избирательность. Телеобъектив может идеально запечатлеть несложную, но прекрасно сфокусированную композицию.

К примеру, при съемке дикой природы возможно приблизить животное маленького размера, которое находится на большом растоянии, совершенно верно передавая в кадре его форму и уделяя особенное внимание разным небольшим подробностям. Используя замечательную длиннофокусную оптику, возможно снимать не только зверей в их естественной среде обитания, но и такие страшные и масштабные явления природы, как извержение вулканов.

Малая величина ГРИП. Фокусное расстояние 300 мм. Диафрагма 6.3

Следующая изюминка телеобъективов – они  уменьшают глубину резкости при неизменной дистанции фокусировки. Принципиально важно выделить, что сами по себе телеобъективы не отличается меньшей глубиной резкости. При применении длиннофокусной оптики фотографы значительно чаще существенно посильнее увеличивают объект съемки, чем, к примеру, с применением более широкоугольных объективов.

Другими словами они в большинстве случаев не удаляются от предметов съемки, благодаря чего заполняют кадр посильнее, что ведет к уменьшению глубины резкости.

Учитывая эту особенность телеобъектива, конечно то событие, что удаленные объекты не в фокусе визуально кажутся намного больше, что усиливает их размытие, значительно возрастает необходимость в достижении предельной точности фокусировки в выбранной точке. Мельчайшая неточность в фокусировке при применении телеобъектива может привести к размытию отдельных подробностей фотоизображения.

Как правило, используя длиннофокусную оптику, лучше задействовать для фокусировки центральную точку, а после этого скорректировать композицию кадра по собственному усмотрению, не волнуясь об трансформации расстояния фокусировки. Касаясь темы фокусировки, необходимо подчеркнуть, что на светосильных длиннофокусных объективах фокусировка, так или иначе, связана с перемещением массивных линз. Это, очевидно, пара сокращает точность и скорость автоматического наведения на резкость.

Дабы исключить размытие фотоизображения при применении камеры с громоздкой длиннофокусной оптики, нужно в обязательном порядке применять штатив. Но снимать с рук кроме этого вероятно. Лишь для минимизации размытия кадра, позванного дрожанием рук, потребуется или сократить время выдержки по мере повышения фокусного расстояния, или стабилизировать каким-то образом положение фотоаппарата в пространстве.

Значительно чаще при съемке с рук приходится задействовать и тот и второй метод.

Для сокращения выдержки Вам необходимо шире открыть диафрагму либо повысить значение чувствительности ISO в настройках цифрового фотоаппарата. Будьте аккуратны – увеличение чувствительности ISO увеличивает возможность происхождения шумов на фотографии, а раскрытие диафрагмы, со своей стороны, сокращает глубину резкости. Стабилизировать же камеру при съемке с рук возможно прислонив собственный тело либо сам телеобъектив к какому-либо неподвижному объекту, к примеру, к стенке либо дереву.

Так же возможно попытаться снимать сидя, придерживая телеобъектив одной рукой.

Использование телеобъектива: пейзажи, портреты, макросъемка и архитектура

Кроме съемки спортивных соревнований и быстродвижущихся объектов, телеобъективы используются во многих вторых жанрах. К примеру, в пейзажной фотографии. В принципе, для съемки пейзажей, как мы знаем, больше подходят широкоугольные объективы, потому, что они преувеличивают чувство глубины, тогда как телеобъективы сжимают.

Однако, телеобъективы находят широкое использование в пейзажной фотографии.

Фокусное расстояние 300 мм. Диафрагма 6.3 (кликабельно)

В частности, они употребляются для съемки композиций, складывающихся из нескольких замыслов на разных расстояниях. На ближнем замысле смогут размещаться деревья либо дома, потом будут идти отдаленные склоны бугра, а на заднем замысле оказывается голубое небо. Кроме этого длиннофокусную оптику выгодно применять при съемке в тумане либо атмосферной дымке, потому, что удаленные объекты будут казаться на фотографии более родными.

Ко всему другому, ливень, снегопад либо туман будут смотреться на снимке более плотными, чем при применении простой широкоугольной оптики.

Телеобъективы возможно использовать и для панорамной съемки, другими словами для панорам из нескольких кадров, «склеенных» между собой. В большинстве случаев для этих целей опять-таки употребляются широкоугольные объективы. Но при съемке с какой-либо высокой точки посредством телевика возможно обеспечить отличную детализацию панорамных фотоизображений с расширенным горизонтом. На них возможно будет разглядеть отдельных людей, деревья и автомобили впредь до небольших подробностей.

Склеив совместно множество отдельных фрагментов, возможно, тем самым, объединить высокое разрешение, снабжаемое большим масштабом фотографирования, и широкий угол зрения для получения прекрасных, детализированных панорам.

Длиннофокусная оптика превосходно подходит для съемки архитектуры, потому, что она разрешает передать на фотографиях пространственные соотношения между разными элементами сооружения. В случае если применять для фотографирования строений либо сооружений широкоугольную оптику, то подходящая расстояние съемки будет приблизительно сравнима с характерными размерами строения.

Но в этом случае неизбежно будут появляться перспективные искажения, каковые обычно не разрешают верно передать архитектурные формы. Лучше отойти с телеобъективом на большее расстояние от объекта съемки. Действительно, наряду с этим появляется риск попадания в кадр посторонних объектов, но сооружения и здания, запечатленные посредством длиннофокусной оптики, выглядят на фотографиях значительно естественней и натурально.

В портретной фотосъемке телеобъектив снабжает минимальное искажение пропорций лица модели и хорошее отделение его от фона. Задний замысел либо фон, находящийся вне территории резкости, размывается. Изображение же лица либо фигуры модели будет запечатлено в естественных пропорциях.

Плюс к этому, применение длиннофокусной оптики при съемке портрета разрешает фотографу отойти на достаточную расстояние от портретируемого, и в один момент предоставляет ему возможность более гибко руководить глубиной резкости.

Фокусное расстояние 112 мм. Диафрагма 5.6 (кликабельно)

Наконец, благодаря возможности фотографирования и превосходной детализации в достаточно большом масштабе телеобъективы смогут использоваться в макросъемке. Чем ближе будет пребывать объект съемки к фотоаппарату, тем больше он окажется на фотографии. Действительно, в данной обстановке минимальная расстояние, на которую способен сфокусироваться тот либо другой телеобъектив, будет выступать в качестве естественного ограничения максимального масштаба съемки.

В действительности телеобъективы возможно использовать в самых различных съемочных обстановках с целью достижения тех либо иных эффектов. Усвоить главные изюминки и овладеть навыками работы с телеобъективом Вы сможете уже на практике. Так что вооружитесь длиннофокусной оптикой и фотографируйте как возможно больше.

Мастер-класс: Дмитрий Моисеенко | Секреты пейзажной съёмки 12+


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: