Премудрости фотоохоты

Фотоохота – увлекательное и увлекательное направление фотографии, которое предполагает птиц и съёмку животных в их естественной среде обитания. Сейчас фотоохота пользуется все большей популярностью благодаря формированию цифровой фотографической ее доступности и техники для обывателя. Фотоохота возможно занимательным хобби либо кроме того экологически надёжной формой туризма.

В любом случае для на данный момент требуются специальное оборудование и определённые умения.

Особенности фотоохоты

Фотоохота имеет сходство с настоящей охотой на зверей, потому, что тут человек кроме этого обязан мочь обнаружить животных в лесу по следам, подкрадываться к ним максимально близко и незаметно, дабы сделать прекрасный кадр. Фотоохота кроме этого требует знания местности, умения и терпения вести себя негромко, дабы случайным образом не спугнуть «жертву».

Так, дабы делать по-настоящему прекрасные и увлекательные снимки зверей, нужно быть не только фотографом, но и владеть нужными знаниями в области орнитологии, охоты и биологии. Как раз исходя из этого фотоохота есть одним из самых сложных направлений фотографии, но одновременно с этим и одним из самых занимательных.

Премудрости фотоохотыФР 300 мм, F6.3, ISO 800, 1/60c

Фотоохота весьма увлекательна, она не лишена спортивного азарта. Снимать зверей в их естественной среде обитания возможно по-различному. Возможно устроить особое укрытие (шалаш) и фотографировать оттуда, незаметно для животных либо птиц. Для этого нужно караулить собственных моделей, пребывав в укрытии по паре часов либо кроме того дней.

Второй вариант – фотосъемка с подхода, в то время, когда фотографу приходиться негромко подкрадываться к собственной «жертве», применяя маскировку, дабы сделать пара полезных кадров. К фотоохоте кроме этого время от времени относят съемку в зверинцах либо зоопарках.

В фотоохоте принято выделять следующие виды съемки. Первый – это определительная съемка, которая предполагает фотографирование животного крупным планом, сбоку, на одном уровне с ним. Второй вид – динамические снимки, каковые призваны раскрыть особенности и характер поведения того либо иного животного. Наконец, существует и художественная фотоохота, в то время, когда фотограф уделяет громаднейшее внимание фону, цветовым параметрам снимка, дабы кадр оказался по-настоящему прекрасным.

Последние два вида фотосъемки, очевидно, являются самые сложными в исполнении.

ФР 129 мм, F6.4, ISO 100, 1/400c

В лесу фотограф находится на охоте, исходя из этого он обязан оставаться незаметным. В данной связи приходится шепетильно доходить к выбору одежды. В гардеробе фотоохотника должно быть минимум четыре набора одежды разной расцветки – яркая зимняя, одежда под лес, луг, песок. Специально для фотоохоты кое-какие умельцы изготавливают маскировочные костюмы, вшивая в простую одежду элементы внешней среды – ветки, листья либо траву.

Таковой костюм оказывает помощь всецело слиться с миром дикой природы.

Еще кое-какие хитрости фотоохоты – применение разных порошков либо особых шампуней, каковые «убивают» человеческий запах. Так как принципиально важно, дабы животное не учуяло человека на протяжении съемки. Такие средства актуальны тогда, в то время, когда необходимо подойти к объекту съемки максимально близко.

Остальные элементы снаряжения мало чем отличаются от экипировки настоящего охотника (нож, портфель и пр.).

Что касается выбора «жертвы» для съемки, то у нас с этим нет никаких неприятностей. Животный мир России весьма разнообразен с позиций фотосъемки. К примеру, в широколиственных лесах возможно легко встретить кабанов, барсуков, белок, куниц.

В хвойных лесах возможно «поохотиться» на медведей либо волков, само собой разумеется, выполняя определенные меры безопастности. Ближе к горной местности возможно поснимать зубров, туров, косулей и других животных. Кроме этого отечественные леса весьма богаты видовым составом птиц.

Одним словом, выехав на природу, далеко от достижений людской цивилизации возможно заполучить множество увлекательных «трофеев».

ФР 170 мм, F9, ISO 400, 1/100c

Конечно, для птиц и качественной съёмки животных пригодится соответствующая фототехника. Сейчас большая часть фотоохотников отдает предпочтение зеркальным камерам, оснащенным длиннофокусным объективом. Зеркалка должна быть высокого класса, в противном случае заполучить качественные «трофеи» будет очень сложно.

Камера обязана владеть защищенным, герметичным корпусом (это крайне важно в поле), она обязана разрешать вручную устанавливать настройки экспозиции и предоставлять возможность регулировать другие параметры съемки. Вдобавок, камера для фотоохоты обязана давать возможность применять ручной фокус, а также, дабы возможно было задействовать фокусировку по конкретной точке либо области. Ко всему другому, нужно, дабы зеркалка была достаточно скорострельной.

ФР 150 мм, F9, ISO 100, 1/125c

Отдельная тема – оптика. Тут пригодится хороший телеобъектив, благодаря которому возможно будет «дотянуться» до осмотрительных животных либо птиц, снимая их с дистанции либо из укрытия. Принципиально важно, дабы передняя часть объектива при фокусировке не вращалась – это может испугать объект съемки.

В большинстве случаев применяют оптику с фокусным расстоянием 300 мм. Небольших птиц фотографируют таковой оптикой крупным планом с расстояния три – четыре метра, больших пернатых – с десяти – пятнадцати метров. Зверей снимают длиннофокусной оптикой с растоянию от двадцати до пятидесяти метров.

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000

Вместо набора зеркальная камера плюс длиннофокусный объектив кое-какие фотоохотники сейчас применяют продвинутые суперзумы, владеющие несъемным объективом с громадным оптическим повышением, к примеру, как сравнительно не так давно показавшийся в продаже Panasonic LUMIX DMC-FZ1000.

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000, ФР 400 мм, F4, ISO 400, 1/50c

В любом случае громадное повышение требует применения штатива, в противном случае изображение окажется смазанным. Современные штативы смогут быть громадными и мелкими, легкими и тяжелыми. Выбор штатива, в конечном итоге, зависит от стоящих перед фотографом задач, личных предпочтений и характеристик фотооборудования.

Фоторужья

Кроме зеркалок с длиннофокусной оптикой, фотоохотники для съемки в условиях дикой природы часто применяют особую фотографическую технику – фоторужья. Это особенный аппарат, что используется для фотографирования с рук длиннофокусной оптикой. По сути, фоторужье – это зеркалка с телеобъективом, которая оснащена особым ложем наподобие конструкции простого ружья.

Тут имеется плечевой удобная рукоятка и упор, что снабжает стабилизацию камеры для получения более четких и резких кадров. На протяжении съемки с дистанции фоторужье удерживается как простое ружье на протяжении стрельбы.

«Magazine gun camera» производства Sands Hunter, Англия. 1885 год. Ист.: zenitcamera.com

В первый раз фоторужье показалось еще в первой половине 80-ых годов XIX века благодаря французскому физиологу Этьенну-Жюлю Маре, сконструировавшему первую в мире переносную кинокамеру. В пленочные времена целесообразность применения фоторужья сводилась к нескольким главным моментам. Благодаря особому «подствольному» барабанчику осуществлялась стремительная наводка на резкость.

А самое основное, фоторужье повышает устойчивость на довольно маленьких выдержках. Понижаются колебания длиннофокусного объектива, что актуально для съемки с дистанции.

Сейчас эти преимущества фоторужья неспешно нивелировались благодаря стремительному формированию цифровой фототехники. В частности, современные зеркалки уже обзавелись стремительной и правильной совокупностью автофокусировки. Они снабжают возможность комфортной работы на маленьких выдержках.

Вдобавок, у зеркальных камер с длиннофокусной оптикой показался действенный стабилизатор. По этим обстоятельствам ведущие производители фототехники сейчас не производят фоторужья, сосредоточившись на производстве суперзумов, зеркалок и длиннофокусной оптики, каковые с успехом возможно использовать на фотоохоте.

Но при съемке с подхода, в то время, когда фотограф незаметно подкрадывается к собственной «жертве» и снимает с определенной дистанции без штатива, фоторужье вправду может понадобиться. К тому же, напоминая настоящее ружье, оно разрешает почувствовать дополнительный охотничий азарт. Необходимо подчернуть, что отечественным любителям фотоохоты, как ни необычно, повезло больше их западных сотрудников.

Так как лишь у нас в течении достаточно долгого периода выпускались красивые винтовки «Зенит. Фотоснайпер». Это фотоаппарат с телеобъективом и встроенным эргономичным ложе.  «Фотоснайперки» имеют лямку, благодаря чему их возможно комфортно носить с собой по лесу, перекинув через плечо.

Фоторужье Зенит-412C wikipedia

Примечательно, что ружья «Фотоснайпер» выпускались Красногорским заводом изначально для армейского применения – в целях фоторазведки. Но каким-то непостижимым образом они, в конечном итоге, стали доступны для массового пользования. Фоторужья «Фотоснайпер» — один из тех продуктов, каковые удачно продавались за предел. самая популярная модель ФС-12 помещалась в чемоданчик весом порядка пяти килограмм.

Эта модель включала в себя пленочный фотоаппарат «Зенит» со особой конструкций и замечательный объектив «Таир-3С» с фокусным расстоянием 300 мм.

Пользоваться таким аппаратом весьма легко: левой рукой настраиваешься, а правой нажимаешь на спусковой курок. Благодаря курку и прикладу возможно ощутить себя настоящим охотником. Причем в случае если отсоединить корпус фотоаппарата «Зенит» от приклада и прикрутить к нему оптику «Гелиос-44М-4», кроме этого входящую в набор оборудования, возможно взять простую камеру для повседневной съемки.

На данный момент купить «Фотоснайперку» возможно лишь с рук, причем за достаточно большие деньги. Желающих реализовать такую тяжелую, но одновременно с этим весьма эргономичную и универсальную технику для фотоохоты в действительности не так много. Сейчас многие умельцы, как у нас, так и за границей, делают подобные фоторужья самостоятельно, но все-таки взять такую же эргономичную и продуманную конструкцию не получается.

В западных государствах фоторужья не взяли для того чтобы широкого распространения, они выпускались разными компаниями, по большей части, ограниченными сериями. К примеру, выпуском фоторужей занималась германская Leica. В частности, ружье Leica Telephoto Assembly направляться было выпущено ограниченной серией в канун Олимпийских Игр 1936 года. Как раз такое ружье купил небезызвестный автор Эрнест Хемингуэй.

Фоторужье Leica было оборудовано объективом с фокусным расстоянием 50 мм и светосилой f/2.

Современные цифровые фотоаппараты, к сожалению, не выпускаются в конструкции фоторужья для массового пользователя. Имеется лишь независимые созданья от заядлых фотоохотников, каковые возможно приобрести в сети. Стоит такая техника на одном уровне с хорошей двустволкой, но для настоящих ценителей фотоохоты такие издержки не значительны.

Так как заполучив в собственные руки фоторужье, возможно ощутить себя настоящим охотником.

На лося на реву (сокращенный вариант) Elchjagd Russland elk hunt Russia


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: