Стоит ли покупать новый фотоаппарат. примеры снимков на старенькие зеркалки nikon d50 и nikon d90

Стоит ли покупать новый фотоаппарат. примеры снимков на старенькие зеркалки nikon d50 и nikon d90

Многие статьи в блоге написаны мною из лени: новички задают одинаковые вопросы, и дабы не повторяться, я даю ссылки на уроки фотографии с ответами. Значительно чаще просят дать рекомендацию, на тему «какую фотокамеру приобрести начинающему фотографу, дабы обучиться фотографировать». Собственные советы я приводил в статье «Что выбрать: компакт, беззеркалку либо зеркальный фотоаппарат».

И сейчас желаю дополнить собственные рекомендации, представить, так сообщить, версию Rev 2.0: «Необходимо ли переходить с мыльницы на зеркалку либо беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменной оптикой? В случае если – «да», то какую модель выбрать, в то время, когда с деньгами туго».

В феврале 2015 года я приобрел зеркальную камеру Nikon D610, и так, перешел с КРОПа Nikon D5100 на полный кадр. Грезил об этом событии продолжительнее года, израсходовал денег на новую «забаву» больше, чем если бы решил купить автомобиль отечественного производства.

Логических обстоятельств для для того чтобы шага не было – руководствовался только чувствами: увлечение фотографией так очень сильно поразило мое сердце, что без полнокадрового фотоаппарата «жизнь стала неинтересной»… Но я знаю, имеется люди, талантливые вступать в переговоры со своим сердцем, выслушать логические аргументы холодной головы. Возможно, для них сегодняшний обзор с примерами фотографий, снятых на устаревшую модель Nikon D50 и чуть более новую камеру Nikon D90, окажется нужным при выборе собственного нового фотоаппарата в условиях ограниченности бюджета.

Одна из чаще всего видящихся просьб о совете по выбору фотика звучит следующим образом: «Фотографирую на мыльницу. Снимаю детей, кошку на диване и собачек во дворе, домашние застолья. Фотографии не устраивают: нечеткие снимки, не достаточно красочности.

Уверен, купив зеркалку, смогу приобретать роскошные фотоснимки. Какую модель зеркального фотоаппарата либо беззеркалки порекомендуете приобрести?»

Прежде, чем переходить к советам по выбору зеркального фотоаппарата для новичка, давайте обсудим, нужна ли она фотолюбителю по большому счету. В статье «Как обучиться фотографировать на зеркальные фотокамеры Nikon, Canon, Сони и другие модели» мы рассуждали о факторах, воздействующих на получение художественного фото: во-первых, это – талант фотографа, его умение видеть кадр и строить увлекательную композицию, передавать эмоции на снимке; во-вторых уже – качественный объектив с хорошим рисунком; и лишь в последнюю, в третью очередь – обычный фотоаппарат.

В случае если попытаться оценить вес каждого пункта, то опытные фотографы постоянно скажут, что Позиция 1 – 70% успеха, Позиция 2 – 20%, и Позиция 3 – 10%. Непременно, в таком подходе имеется собственные «но», допущения и ограничения. Допустим, мы желаем сфотографировать велосипедиста, едущего в вечерних сумерках под сенью леса.

В условиях нехорошего освещения, компактная камера, наверняка, не сможет скоро сфокусироваться, дабы обеспечить маленькую выдержку, необходимо поднимать светочувствительность (ИСО) – матрица у мыльницы начинает шуметь. Зеркалкой подобный сюжет снять несложнее, в особенности, в случае если комбинировать ее с внешним источником света. Но канва тут такая: умелый фотограф, в случае если дать ему компактный фотоаппарат ценой 100 американских долларов, за один сутки наснимает в 100 раза больше успешных, захватывающих кадров, чем фотолюбитель дорогой зеркалкой с опытным объективом, но у которого нет ни таланта, ни жажды разбираться в правилах фотографии.

И неизменно необходимо не забывать, что на техническое уровень качества картины огромнейшее влияние имеет постобработка. В случае если мы зеркальный фотоаппарат, но после этого снимаем в формате JPEG, то фото будут получаться легко лучше, чем на мыльницу, но отличие с тем, что у нас получалось на компакт и с тем, что сейчас, на зеркалку, не будет так заметна, как отличие в цене между ними.

В то время, когда меня задают вопросы что-то типа: «Обладаю компактом Panasonic Lumix DMC-LZ30. Думаю перейти ли на беззеркалку Сони Alpha ILCE-6000 либо на зеркальный фотоаппарат Canon EOS 60D. Имеете возможность дать собственный совет», — я в ответ задаю вопрос: «А как Вы обрабатываете собственные фотографии?» Довольно часто, люди впадают в ступор: «Я – за то, дабы показывать реалистичную картину зрителю, никакая обработка не нужно».

Мое личное вывод – это или от неготовности согласиться, что фотограф не желает развивать собственные навыки, или от лени. Все, все фотографии (и на мобильный телефон, и на компакт, и на зеркалку) снимаются в формате «цифрового негатива» (RAW) и по определенному методу конвертируются в привычный нам JPEG. В дискуссии зеркалки Nikon D610 мы детально дискутировали на предмет допустимости обработки фото.

Могу лишь добавить, что собственный первый цифровой зеркальный фотоаппарат (компакт Сони Cyber-shot DSC-W15) я купил в 2005 году и с того дня никому не показывал фото без предварительной обработки, потому, что эта процедура разрешает существенно улучшить восприятие зрителями моих снимков. И я не говорю о сложнейшем редактировании фотографий! Нет.

Речь заходит о тех инструментах, что имеется в любом простеньком графическом редакторе либо, кроме того, в Яндекс-Фотки и Picassa от Google.

Приведу пример метода необходимой постобработки, которой необходимо подвергнуть любое фото, будь оно снято на смартфон iPhone 6, мыльницу Panasonic, беззеркалку Fujifilm либо зеркалку Canon EOS, перед тем, как продемонстрировать его хоть одной живой душе. Итак, мы приехали из отпуска, на флешке у нас 1450 снимков. Что мы делаем?

  1. Создаем на компьютере папку с заглавием «Год Месяц Сутки Идентификатор». Предположим: «2010 05 03 Узбекистан Командировка».
  2. Удаляем все некачественные фотографии (сломанные из-за неправильного ракурса: дерево, провода из ушей, горизонт отрезает шею и т.п., смазанные, с закрытыми глазами…).
  3. Разбираем однообразные фото и оставляем лучший вариант (к примеру, вы желали взять селфи «прыжок на фоне монумента», имеете 20 неудачных кадров и один шедевр – его и будем показывать, остальные – в корзину).
  4. Сглаживаем горизонт, кадрируем снимок (обрезать чужие конечности в кадре, скомпоновать композицию – к примеру, «правило третей»), в случае если имеется геометрические искажения (дисторсия), то ее также исправляем, по возможности.
  5. В случае если необходимо, добавляем контраст, регулируем баланс и яркость белого, убираем одним щелчком мыши «красные глаза» у «вампиров».

По окончании реализации данных шагов, у нас должно остаться не больше 100 фотоснимков (а лучше – не более 50 штук), в случае если мы отдыхали в Турции в 5* отеле и съездили на две экскурсии. Сейчас мы летаем в отпуск самостоятельно, посещаем за 2 семь дней по 15 достопримечательностей, исходя из этого в лимит 100 кадров уложиться весьма тяжело. У меня остается с отдыха 150-250 снимков.

Но это также большое количество! Зритель устает, начинает засыпать, даже в том случае, если мы показываем ему 150 шедевральных фотографий…

В то время, когда мы закачиваем фотографии в соцсети, на фотографические сайты, уровень качества их падает, потому, что в целях экономии места, порталы сжимают отечественные фотки. Исходя из этого эксперты рекомендуют готовить фото к публикации в Интернет самостоятельно.

  1. Сжимаем снимок до необходимо размера (в большинстве случаев, у Одноклассников, к примеру – до 1024 px по долгой стороне, для просмотра на экране монитора FullHD необходимо изображение 1920*1080px) и до нужной плотности. Так для ВКонтакте возможно покинуть 72 px/дюйм.
  2. В случае если фотографию до 1024 px либо 1980 px с уникальных 6000 px, что выдала мыльница с 20 MPx матрицей, то снимок утратит резкость. Не буду на данный момент детально останавливаться на способах увеличения четкости перед публикацией – вопрос займет несколько страницу. Поищите статьи «как поднять резкость снимка для публикации в Интернет».

Для показа фото из отпуска приятелям нам не необходимы 6000 пикселей по долгой стороне, поскольку на экране компьютера либо ноутбука также происходит сжатие до 1980 пикселей (либо меньше – до значений вашего устройства вывода), и также теряется уровень качества. В случае если фотку сжать и повысить резкость, она произведет лучшее впечатление на зрителя, и ноутбук не будет тормозить, потому, что размеры файла уменьшатся с 7 Мб до 900 Кб.

Вышеперечисленные 7 шагов обработки фотографий – необходимая процедура, которую необходимо выполнить, в случае если мы желаем взять прекрасные фотографии. Если вы еще не обрабатываете снимки, но желаете приобрести новую зеркалку, вы рискуете зря потратить деньги. Попытайтесь! Быть может, постобработка вам так понравится, что вы и не захотите поменять собственный фотоаппарат, а купите лучше новый велосипед…

Пример обработки фотографии, снятой на мыльницу Сони Cyber—shot DSC—W350

Давайте разглядим настоящее фото. Допустим, будущее нас занесла в столицу Узбекистана – солнечный город Ташкент. Мы импортировали фотографии на компьютер и стали анализировать снимки.

1. Фактически, все фотографии по окончании съемки требуют доработки

Что в нем не так?

1)    Мало завален горизонт.

2)    Легкая дисторсия.

3)    Торчит кто-то слева.

4)    На протяжении съемки фотографу следовало чуть поменять ракурс, дабы из шеи и из-за поясницы не выглядывали 3 дяди, и из головы (как у оленя, в которого Барон Мюнхаузен стрелял из вишневой косточки) не росло дерево.

5)    Запомните! ноги (и Конечности руки – по ступням, по локтям, по фалангам пальцев) ни при каких обстоятельствах не обрезают по суставам. Неизменно кадрирование необходимо создавать чуть выше.

6)    Фото выглядит недодержанным. Добавим чуть контраста и уменьшим яркость.

2. Фото по окончании обработки, исправления недочётов

У соперников постобработки желаю задать вопрос: «Вы вправду вычисляете, что обязаны продемонстрировать зрителям правдивый, необработанный снимок?»

Еще один вопрос, что необходимо задать тем фотографам, кто решил брать новый фотоаппарат: «Современные камеры, кроме того компакты, разрешают поменять много настроек. Возможно установить творческие режимы P, S, A, M и применять различные режимы фокусировки, задать баланс белого, поменять ISO и время выдержки. Вы пользуетесь предоставит шанс?»

Во многих местах на сайте, в уроках фотографии для новичков обсуждалось, как, к примеру, фотографировать натюрморты, цветы и портреты при естественном свете от окна с применением отражателя. Вы пробовали применять рефлектор? Имеется у вас штатив для съемки ночного пейзажа и, того же, натюрморта? А пробовали вы обучиться собирать фотографии с расширенным динамическим диапазоном HDR?

Используете поляризационный либо нейтральный фильтр?

При съемке бегущих детей они получаются размытыми? Одна из неточностей начинающих фотографов – через чур долгая выдержка. Вы ставили вместо 1/60 секунды время экспозиции 1/800?

И по большому счету, если вы снимаете в автоматическом режиме (в большинстве случаев, зеленая пиктограмма с фотокамерой), то переходить на новый фотоаппарат еще рано. Кроме того в моем стареньком смартфоне Nokia E72, приобретённом в 2009 году, была возможность править баланс белого и другие настройки…

Тут необходимо подчернуть, что обсуждение я веду не по порядку. Этап 1 (постобработка) должен быть третьим. Познание, какие конкретно настройки выставлять, какое дополнительное оборудование применять при съемке – вторым.

А сперва необходимо осознать, как фотографировать художественно качественное фото. В статье про настройки камер Canon и Nikon я приводил описание лучшей народов книги и всех времён (мой личный рейтинг) для фотографов – «Беседы о фотомастерстве» Лидии Дыко. Правила композиции доступно обрисованы в книжке, выпущенном незадолго до Войны – «Композиция в фоторепортаже» под редакцией С. Морозова в «Бесценном уроке фотографии».

Итак, дабы улучшить собственные снимки, нам не требуется сходу бежать в фотомагазин и брать новую кропнутую зеркалку Nikon D7200 вместо старенькой Nikon D90, а также – вместо ультразума Сони Cyber-shot DSC-HX300. Сперва мы должны осознать правила хорошего фото, обучиться направляться полностью всем рекомендациям, представленным выше. Без этого условия – все отечественные инвестиции в новый фотоаппарат окажутся напрасными.

Ну, а в то время, когда мы выполнили все, что я тут насоветовал, поднимается вопрос о том, какую зеркалку либо беззеркалку приобрести. Думаю, на 70% вы уже готовься решить самостоятельно, поскольку сможете сами осознавать, чего конкретно не достаточно в имеющемся фотоаппарате.

Какой зеркальный либо беззеркальный фотоаппарат приобрести новичку, дабы учиться фотографировать  

В то время, когда приходят с этим вопросом те, у кого уже имеется какая-либо камера – все легко: я начинаю умничать и задавать вопросы, из прошлой части статьи. В случае если же у вас по большому счету нет никакого фотика, а вы сделали вывод, что «скупой платит два раза» и сходу намерились приобрести качественный аппарат, совет давать сложнее. Основная неопределенность – мы не знаем, увлечетесь ли вы фотографическим ремеслом, а от этого зависит, сколько денег тратить на начальной стадии.

По причине того, что имеется шансы, что новая игрушка спустя семь дней поселится в шкафу и будет в том месте пребывать всю оставшуюся судьбу.

Однако, давайте попытаемся, хоть как-то, сориентироваться. Необходимо честно себе ответить: «Для чего я желаю приобрести более продвинутый фотоаппарат?». Вариантов ответа мне видится пара.

Мне зеркалка нужна для съемки фоток в домашний альбом (ну, портрет время от времени, собачку и кошечку, на прогулке в парке)

В прошлой статье «Как угадать рассвет и красивый закат» я привел таблицу, в которой продемонстрировал, что современные зеркалки Nikon, к примеру, оснащаются матрицами с, фактически, однообразными параметрами. Другими словами, представленные на рынке модели Nikon D3200, D3300, Nikon D5100, D5200, D5300, Nikon D7000 и D7100 выдают весьма и весьма похожую картину. Ну, новейшие модели Nikon D5500 и Nikon D7200 чуть выделяются, но хорошие объектив и верная постобработка нивелируют их преимущества перед более ранними аналогами.

Различные модели отличаются наличием тех либо иных функций, облегчающих жизнь фотографу. Но, в принципе, снимают одинаково. И в той статье я аргументировал, из-за чего снятая с производства Nikon D90 может фотографировать не хуже, чем продвинутая зеркалка Canon EOS 70D, не смотря на то, что отличие в цене между ними огромна.

Исходя из этого, если вы не собираетесь читать инструкцию к фотоаппарату, разбираться в настройках, изучать базы композиции и станете фотографировать лишь в автоматическом режиме (вы взять фото чуть лучше, чем с мыльницы), тогда берите самую недорогую модель. У Никон это – серия D3xxx, у Кенон – 1xxxD (к примеру, Nikon D3200 и Canon EOS 1200D). В отличие от компактов, беззеркалки и зеркалки смогут продаваться без объективов (body) либо комплектоваться различными линзами (kit).

В статье с примерами фотографий, снятых на Nikon D5300 я растолковывал, что означают цифры и буквы в описании моделей фотоаппаратов.

В случае если имеется хоть какой-то шанс, что фотография вас увлечет, берите Nikon D5100 (ее параметры заметно лучше, чем у Nikon D3100), а отличие в цене – копейки.

Тяжело заявить, что я буду фотографировать. Ну, в отпуск отправлюсь, буду в том месте на птичек охотиться. Может, кроме того, фотосессию организую, дабы портреты снимать. Но с деньгами у меня не весьма

Тут, конкретно, необходимо брать Nikon D5100 либо Canon EOS 600D. Подобрать подходящий объектив непросто. Возможно — Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor. Не сравнить, само собой разумеется, по качеству с более специальными линзами, но возможно и пейзаж на 18 мм снять, и портрет с размытым фоном, либо — белочку на дереве.

Еще возможно докупить фикс Nikkor 50/1.8G – лучший портретник по соотношению цена/уровень качества.

Для Кэнон, пожалуй, дал совет бы тревел-зум Canon EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM и портретный фикс Canon EF 50 мм f/1.4 USM. Но, я не эксперт по технике Кенон, может в комментариях к статье умелые фотографы исправят.

Опыта съемки на зеркалку у меня нет. Но желаю обучиться, и планирую позже получать себе на судьбу фоторемеслом: снимать свадьбы, утренники. Меньше, нужен качественный фотоаппарат, но денег нет

Тут сам чертяка голову сломает, давая вам совет. Раз заказов еще нет, по идее, необходимо брать б/у камеру продвинутого уровня (типа Nikon D7000 либо Canon EOS 7D) и на ней тренироваться. При съемке свадьбы постоянно пригодится светосильный зум.

В свое время я брал подержанный Nikkor 17-55/2.8, но имеется и хорошие аналоги от Sigma, Tamron и Tokina. Пофотографируете и, со временем, осознаете, чего вам не достаточно для полного счастья: широкоугольной линзы либо телеобъектива.

Желаю приобрести как раз зеркалку, дабы красиво фотографировать, а денег нет совсем

Основное преимущество зеркальных фотоаппаратов и беззеркалок перед компактами пребывает в том, что они оснащаются матрицами большего размера. Это разрешает красиво размывать фон (в случае если установлен светосильный объектив) и заметно меньше шуметь при съемках на высоких ИСО. Исходя из этого зеркальный фотоаппарат, выпущенный 10 лет назад, и которую возможно приобрести за 100 долларов на Авито, не уступает по качеству изображения современной мыльнице за 300 долларов.

К примеру, компакт Сони Cyber-Shot RX-10 стоит 56’000 рублей либо 773 евро. Согласно данным сайта Dxomark, динамический диапазон у нее 12.6 EV, цветопередача 22.9 bit, рабочее ИСО – 474 единицы. Камеру Nikon D5000, поступившую в продажу в течение последних трех месяцев 2009 года и замененную в 2011 на Nikon D5100, возможно взять на Avito за 13’500 рублей.

В наборе будет KIT 18-55 (бывают и с портретником 50 мм), карта памяти, сумка, попадается — внешняя китайская вспышка. В случае если вычесть опции – чистая цена за тушку 5000 рублей, а для Сони придется все это докупать. Наряду с этим, вот какие конкретно характеристики у ее матрицы: динамический диапазон 12,5 EV (отличие в 0.5 EV неразличима), глубина цвета 22.7 bits (1 bit не заметно), рабочее ИСО – 868, т.е. в 2 раза выше (чем выше рабочее ИСО, тем качественнее получается фото при съемке в условиях нехорошего освещения либо скоро движущихся объектов).

В сухом остатке: параметры матриц однообразны, за исключением того, что у Сони Cyber-Shot RX-10 физический размер значительно меньше (кроп-фактор 2,7), т.е. она будет хуже размывать фон, из-за шумов нереально как следует снять спортивные соревнования либо конкурсы на свадьбе.

Примеры фотографий, снятых на зеркалку Nikon D50 и Nikon D90 с различными объективами

Все пара страниц занудного текста выше я опубликовал с одной целью: предварить образцы фото, снятых гениальным фотографом-любителем с Украины Светланой Андреяновой (fotki.yandex.ru/users/sve-andreyanova). Она обладает двумя старенькими зеркалкми Nikon D50 и Nikon D90, наряду с этим фотографирует роскошные фотографии, какими я не могу похвастать, не смотря на то, что мой набор фотооборудования стоит в разы больше. Мы договорились о публикации ее снимков еще в последних числах Декабря прошлого года, но оба были заняты, нашли время лишь на данный момент.

Обзор модели Никон Д90 представлен в прошлой статье с прекрасными закатами, снятыми Светланой из Москвы на объективы KIT 18-105, Nikkor 35/1.8G, Nikkor 50/1.8D, Nikkor 24/2.8 и широкоугольный зум Tokina 116 как следует. Сейчас заметим еще варианты фото с Никкор 50/1,4Д и с неродными объективами Tamron 28-75/2.8, Tamron SP 10-24/3.5-4.5 и с китового Никкор 18-55.

Если вы наблюдали обзор с примерами снимков, снятых на Nikon D5300 KIT 18-140 VR, просматривали текст, понимаете, что в обозначении объектива Nikkor буква «D» свидетельствует, что он не имеет встроенного мотора для наведения на резкость. Исходя из этого на камерах без «отвертки» он будет трудиться лишь в ручном режиме. В современных моделях типа Nikon D5500 либо Nikon D3300 «отвертки» нет.

Любительский зеркальный фотоаппарат Nikon D50 с объективом Nikkor 50/1.4D — предок современных моделей Nikon D5500

В случае если Никон Д90 – это прабабушка современных продвинутых зеркальных камер Никон Д7200, то Никон Д50 – это прапрабабка моей зеркалки Никон Д5100. Поступила в продажу она в 2005 году, а уже в начале 2007 ее заменила Nikon D40X. В те далекие, поросшие преданиями времена, маркетологи еще не додумались, что возможно сознательно ухудшать свойства моделей, дабы поднять цена «опытных».

Исходя из этого Nikon D50 оснащается верхним дисплеем для просмотра настроек, дополнительными кнопочками на корпусе, дабы скоро поменять режимы и имеется отвертка.

Характеристики матрицы у него находятся ниже тех, что специалисты Dxomark именуют «excellent»: ДД – 10.8 EV (превосходно 12.0), цветопередача 20.9 бит (превосходно 22.0), ИСО 560 единиц (для сравнения, ISO у Nikon D5500 – 1438 единиц). Все уже светло? Фотки будут некачественные? Не уверен…

3. Горлачик (настройки камеры Nikon D50 с объективом Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Macro (A09NII): выдержка 1/15 секунды, режим «А», коррекция экспозиции -1,33 EV, диафрагма f/3.5, ISO 200, фокусное расстояние 55 мм)

В то время, когда я заметил это фото в первый раз, ахнул от восхищения! В моем блоге вы не отыщете ни одного натюрморта аналогичного качества.

Как видим, фотография снята при естественном свете от окна объективом Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Macro (A09NII) для полнокадровых камер. Учтите, что до 2008 года выпускалась версия Model A09N без встроенного мотора, т.е. ее возможно было применять лишь на отверточных камерах.

4. Перцы (1/25, А, -1.33 EV, f/3.5, ISO 200, ФР=44 мм)

В сегодняшнем обзоре будет большое количество натюрмортов. Данный жанр – моя слабость: возможно фотографировать в любое время, кроме того в то время, когда на улице пасмурно, и поразительно сложно обучиться выставлять прекрасную композицию.

Видим, что фотограф вводит поправку экспозиции в минус, дабы усилить драматический эффект натюрморта.

5. Пример снимка, снятого на Никон Д50 и объектив Тамрон 28-75/2,8 (1/13, -1.33, f/3.5, 200, 55 мм)

6. Кропнутый фотоаппарат начального уровня Nikon D50, универсальный светосильный зум Tamron 28-75 2.8 (параметры съемки: 1/5, -0.67, f/3.5, 200, 52)

Считается, что фокусное расстояние 50 мм самый близко по восприятию пространства к тому, как видит человеческий глаз. Возможно, по данной причине создатель снимка применяет как раз 55 мм. Не смотря на то, что, может в помещении нет места, дабы отойти…

Сейчас посмотрим примеры фотографий, снятых на Nikon D50 и портретный отверточный объектив Nikkor 50/1.4D.

7. Фикс 50 мм постоянно показывает прекрасную картину (1/80, -1.33, 2.8, 200, 50)

8. Пример снимка, взятого на Никон Д50 и портретник Никкор 50/1,8Д (1/60, f/4.0, 800, 50)

Весьма интересно, для чего такое высокое ИСО? Или снималось с рук, или Светлана забыла переключиться по окончании съемки другого сюжета.

9. Еще один пример съемки на объектив Никон 50 1,8Д. Употреблялись следующие параметры съемки: 1/13, f=3.2, 200, 50

10. Натюрморт, снятый при естественном свете от окна. Просматривайте ниже интервью с автором, ее советы. Камера Nikon D50 body, объектив Nikkor 50/1.4D, режимы съемки: 1/20, -1.67, f/3.5, ISO 200, 48 мм

Время от времени начинающие фотографы задают вопросы, возможно ли фотографировать портретным объективом фото в других жанрах, скажем, пейзажи? Само собой разумеется! Как станете его применять, таким он у вас и будет: пейзажником, репортажником либо телевиком. Долгое фокусное расстояние мы используем, дабы передать масштабы природных и архитектурных объектов.

Вот пример пейзажа, снятого на Nikon 50/1.4D и фотоаппарат Nikon D50.

11. Зимний пейзаж (настройки: 1/500, режим приоритета диафрагмы «А», f/7.1, 250, 50 мм)

А сейчас посмотрим фото, снятые на Никон Д50 и по-настоящему роскошный объектив – макрик Sigma Macro 105mm F2.8 EX DG. Мы уже видели, как великолепно рисует родной макрообъектив Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, будучи установленным на любительскую камеру Nikon D3200 (см. раздел «Фотодело»).

12. Качественный объектив Сигма 105/2,8 способен порадовать обладателя кроме того на старенькой тушке Никон Д50 (1/500, -0,33EV, f/2.8, ISO 200, 105 мм)

Нет до тех пор пока возможности сравнить картину с этих двух стекол в одних условиях и при однообразном освещении, но мне весьма понравилось изображение с Sigma 105/2.8.

13. Еще пример фото на Sigma Macro 105mm F2.8 EX DG. Настройки: 1/125, 0, f/4.5, 800, 105)

14. Макросъемка на Никон Д50 и макрик Сигма 105 2,8 со следующими настройками: 1/100, -0.33, 4.5, 800, 105)

Светлана Андреянова – разносторонний фотограф, увлекающийся не только натюрмортами, но и другими жанрами. Давайте ознакомимся с примерами фотографий, снятых ее на более свежую модель фотоаппарата: Nikon D90. Сперва – фотки, полученные на КИТ Никкор 18-55 ВР.

15. Цветной пейзаж, снятый на Nikon D90 KIT 18-55 (1/250, f/5.6, 200, 55 мм)

Как на мой вкус, не очень сильно уступают фотки в качестве моему Nikon D5100. Говорили же мы, что серьёзны не только характеристики фотоаппарата, но и, первым делом, навыки фотографа по обработке и съёмке.

16. Съемка на Никон Д90 в путешествии (1/1250, f/5.6, 200, 55)

17. Парочка (1/4000, f/3.5, 640, 18)

А вот, в дополнение к прошлой статье, еще одна фотография прекрасного заката, снятого на Nikon D90 KIT 18-55.

18. Закат (1/100, f/22, 200, 19)

О, отыскал в памяти! В сравнительном обзоре зеркалки Nikon D5100 и беззеркалки Fujifilm X-M1 не имел возможности растолковать, из-за чего ночной пейзаж с фонтаном у нас был сфотографирован при всецело зажатой диафрагме. Легко, было еще достаточной светло, и дабы размыть струи воды, мы прикрыли апертуру.

Пример ночной фотографии на Никон Д90 КИТ 18-55. Как мы не забываем, снимки в условиях нехорошего освещения снимают со штатива. Необходимо лишь не забыть отключить стабилизатор на объективе.

19. Ночной пейзаж, 2 сек, 0 eV, приоритет выдержки, f/3.5, 18 мм, 200

На мой взор, ночные фото лучше снимать в режиме «М» либо в приоритете диафрагмы «A», но у каждого фотографа собственные подходы…

В блоге имеется образцы снимков, взятых на телеобъектив Nikkor 70-300/4.5-5.6 с разными камерами: Nikon D5100, Nikon D5200, Nikon D600, Nikon D610 и Nikon D800. Вот парочка фотографий с тушкой Nikon D90.

21. Восход солнца в горах (1/50, -0.67, f/9.0, 92 мм, ИСО 200)

21. Многоплановость (1/200, 0, А, f/10, 135, 200)

Мне нравятся пейзажи, в то время, когда их снимают на телевик. Но и с широкоугольником, у которого пейзажная съемка – специализация, также роскошные снимки получаются. Вот образцы снимков с нового для меня ширика — Tamron SP AF 10-24mm f/3.5-4.5 Di II LD Aspherical (IF) (B001).

22. Утренний моцион (1/300, -1.33, f/5.6, ФР=19, 800)

При таком высоком ИСО матрица фотоаппарата Никон Д90 начинает шуметь. Но в данном, конкретном случае, мне это думается кроме того дополнительным шармом.

24. Карпаты (1/1000, f/8.0, 24 мм, 200)

Какой прекрасный свет находит фотограф для каждого собственного снимка!

25. Встреча в тумане (1/320, -0.67, f/10, 18 mm, 200)

26. Восход солнца в горах (1/1000, -0.67, f/10, 14, 200)

Надеюсь, такие восхитительные фотографии вынудят задуматься некоторых фотолюбителей о том, в то время, когда стоит брать более дорогой фотоаппарат, достигнут ли его персональный потолок творческого развития.

Интервью с обладателем Nikon D50 и Nikon D90

Мне показалось, читателям блога будет весьма интересно почитать интервью с создателем работ, представленных в сегодняшнем обзоре. Я составил перечень вопросов и выслал их Светлане.

1)      Светлана, у Вас такие потрясающие, художественно полезные фотографии! Любой кадр цепляет за живое. Поведайте, прошу вас, собственную фотографическую историю: как и в то время, когда начали снимать, имеется ли у Вас художественное образование, какое?

Первое мое образование — это цветовод-декоратор. Не смотря на то, что, в то время, в то время, когда обучалась, кроме того и не считала, что когда-то буду так увлечена натюрмортами. Фотокамеру в руки забрала, предположительно, вследствие того что не могу рисовать, а так хотелось запечатлеть прекрасные моменты.

Первая моя камера уже более важного характера это — именно, Nikon D50. Сначала снимала им все без исключение и как попало, на автоматических настройках.

2)      Ваши рекомендации новичкам, как обучиться приобретать художественно полезное фото. Технически неприятностей нет – приобрел любую книгу в магазине. А вот тренировать художественный вкус сложнее.

Думаю, любой умелый фотограф сообщит: «Чтобы достигнуть какого-либо уровня, нужно всегда фотографировать». Нужно этим жить… В любом случае, выбираются одно-два направления и в этом уже и трудится фотограф. Запрещено на высоком уровне снимать и портреты, и природу, и макро.

3)      Большое количество снимков у Вас взяты на старенький Nikon D50. Ваш отзыв по нему. Из-за чего не реализовываете?

Возможно ли порекомендовать новичкам, дабы обучаться снимать зеркалкой.

Зеркалки начального уровня и среднего подходят для старта… Кроме того для меня этого достаточно. Очень многое еще зависит от стекла, которое стоит на данной камере. Фотоаппарат Nikon D50 я , и дорог он мне, как память.

Ну и, превосходно трудится и справляется со собственными задачами.

Что мне не нравится в этих любительских зеркальных фотоаппаратах, так это то, что они меньше в габаритах… И мне лично не комфортно их держать в руке. Я уже не говорю про мужскую ладонь.

Но нынешние фотоаппараты (как раз зеркалки) имеют массу подсказок… А в Никон Д50 этого нет… И, все таки, у него мелкий экран. Я бы не рекомендовала на данный момент брать таковой фотоаппарат.

А пиксели, что так гонятся за ними — это все ерунда для начального уровня, и среднего также.

4)      Перешли на Nikon D90 по какой причине?

В 2009 году, в то время, когда был приобретён Никон Д90, он был на уровне! Я не гонюсь за новой фототехникой. Для меня лучше — израсходовать эти деньги и съездить в путешествие за хорошим пейзажем, чем на приобретение камеры и не знать, что снимать ею…

5)      Полтинник Nikkor 50/1.4D – несколько слов. Многие рекомендуют новичкам в качестве штатника брать фикс. Я лично говорю, что новеньким направляться брать зум, а фикс – как дополнение, поскольку некомфортно снимать в различных жанрах.

Согласна. Зум лучше. А полтинник, изначально я его брала для портретов, на диафрагме f/1.4 он делает потрясающие вещи!

Натюрморты на таковой диафрагме редко снимаю. Но он мелкий, легкий и компактный. В путешествия либо легко на природу с приятелями я его не беру.

Фиксы – это, в то время, когда вы понимаете что, как и где вы станете снимать. Не торопясь и размеренно… А не на ходу и с рук, либо — через стекло автомобили.

6)      У Вас 2 объектива Tamron. Фотографы относятся с бдительностью к данной марке. Ваш отзыв: что не хорошо, что прекрасно, на что обратить внимание.

Про Тамрон нехорошего по большому счету ничего не могу сообщить! Прекрасно — это цена, в отличие, от Никона… Да я ими и не так довольно часто пользуюсь.

7)      Ширик Тамрон 10-24 – отзыв. У меня Samyang 14/2.8 – фикс. Потребности в зуме не испытываю.

Вы вычисляете, что зум эргономичнее?

Мне таковой зум понадобился в Карпатах. Или, снова же, в путешествиях снимать архитектуру, в то время, когда ты близко стоишь к строению. Но повторюсь, я пользуюсь им не довольно часто.

8)      Репортажник Тамрон 28-75. Отзыв. Он для полного кадра. Грезите перейти на полный кадр, какой?

На полный кадр, возможно, и когда-нибудь, в то время, когда покажутся деньги… Tamron 28-75/2.8 брала, так-как почувствовала острую дефицит для того чтобы фокусного расстояния в Карпатах. Да и у меня не было для того чтобы объектива, чтобы покрывал данный диапазон.

9)      Съемка натюрмортов. Поведайте, как ставили свет (откуда источник, перегородки, отражатель и т.п.)? Выставление ББ, настройки камеры, штатив? Вы снимаете в студии?

В комнате, в квартире? Как она снабжена? Шторы на окнах? Фон? Как сделать фотостудию для съемки в квартире?

Как проходила обработка? Чем подробнее, тем лучше, но хотя бы: корректирующий слой, кривые, и т.п? В Фотошопе либо в Лайтруме? Снимали в RAW?

Как находите композицию? Сходу ставите предметы либо, к примеру, рисуете на бумаге сперва?

Эти натюрморты снимались в деревне в доме. Натюрморт стоит в углу, а по бокам — окна. Имеется отражатель, им подсвечиваю еще. Снимаю на штативе, с приоритетом диафрагмы. Апертуру могу пробовать различную: от f/1.4 (хоть, редко) до f/5 и выше.

Те либо иные предметы, либо цветы на различных диафрагмах по-различному выходят. Нужно наблюдать по каждому случаю.

Поправка экспозиции неизменно имеется в «минус». Фон – это, легко, побеленная стенки. Не смотря на то, что, фоны у меня имеется с того времени, в то время, когда еще в квартире снимала… Это — фанерки покрашенные либо такая обшарпанная фанера кроме того имеется.

Фотостудия в квартире… Ну, когда-то снимала в коридоре. А источник света проходил через проход в комнатную дверь. Все-таки, в деревне окна маленькие, а в квартирах в помещениях, обычно — широкие.

И нет того результата… А так получается, что маленькое окно либо дверной проход помогают, как бы, софтбоксом.

Снимаю в формате РАВ (NEF), само собой разумеется. Обработка в Photoshop. Первое – это открылся RAW, и сходу вкладочка “Tone curve”. И в том месте два ползунка: “Lights” и “Darks”, каковые я, по большей части, увеличиваю.

Но нужно наблюдать в каждом конкретном случае. Масса в том месте всяких настроек. Нужно трудиться и трудиться. И наблюдать итог. Может, расширить цветопередачу. Или, напротив — понизить.

Ко многому приходила сама способом ошибок и проб.

Так же, хорошая вещь — это уже в самом Фотошопе, в то время, когда открылось фото, таковой инструмент “Dodge tool”. Им я прохожусь для результата выделения светотени. Допустим, я считаю, что данный цветок либо яблоко возможно осветлить еще больше.

Либо листочек… Тогда прохожусь данным инструментом по этому объекту.

Неизменно

Обзор фотоаппарата Nikon D90


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

Стоит ли покупать новую модель любительской зеркалки nikon d5300? сравнение с nikon d3100, d5100 и d5200

Совсем не так долго осталось ждать, уже с 14 ноября 2013 года, начнутся продажи нового поколения зеркальной камеры начального уровня Nikon D5300. Цена…