Стоило ли покупать полный кадр? принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов

Стоило ли покупать полный кадр? принципиальное отличие полнокадровых и кропнутых фотоаппаратов

Чуть больше года назад я перешел с кропнутой зеркалки Nikon D5100 на полнокадровую модель Nikon D610. Сразу же мне стали задавать вопросы о том, имело ли суть по большому счету тратить деньги на приобретение полного кадра. Мой ответ был таков: фулфреймовая матрица, помимо этого, что имеет рабочее ISO в несколько раз выше, так еще дает возможность приобрести более сильное размытие заднего замысла и существенно улучшить детализацию изображения, характеризуется второй геометрией картины.

В случае если первые два фактора очень не вызывают сомнений у умелых фотографов, то последние утверждения нуждаются в пояснении. Сейчас будем разбираться, как полный кадр меняет восприятие снимка зрителем.

***

Примечание. Как был написан данный фотоурок? Сперва я составил теоретическую часть, нарисовал схемы, поясняющие утверждения и теоретически сделал вывод, что полный кадр значительно лучше КРОПа по геометрии картины.

После этого я забрал полнокадровую камеру Nikon D610 и кропнутую Nikon D5100, отправился в город, дабы снять настоящие примеры фотографий для иллюстрации того, что я поведал в статье. И что же? На практике оказалось, что отличие довольно часто возможно по большому счету не подметить!

Я намерено не меняю текст ниже (написанный изначально), дабы вы, дорогой читатель, смогли разглядеть моменты, в которых я, быть может, заблуждался.

***

В том, что в полнокадровых фотокамерах типа Nikon D750 либо Canon EOS 5D Mark III уровень рабочего ИСО превосходит значения кропнутых зеркалок, к примеру, Nikon D7100 и Canon EOS 70D, мы убедились в сравнительном обзоре моей новой зеркалки Nikon D610 (ссылка внизу страницы). Уверен, что производители намерено не производят КРОП с уровнем светочувствительности, равным полному кадру, потому, что тогда они смогут утратить значительную часть рынка: многие фотолюбители не начнут покупать более дорогие предположения зеркалок либо беззеркалок.

Влияние полного кадра на степень размытия фона (бокэ) возможно пояснить на схеме. Допустим, мы желаем сфотографировать портрет красивой девушки на кропнутую зеркалку Nikon D5200 и объектив Nikon 50 mm f/1.4G.

Рисунок 1. Схема съемки портрета на фикс Никон 50/1,4 на КРОПе Никон Д5200 и на полном кадре Никон Д800. Снимая с одной точки тем же объективом, мы приобретаем различное поле зрения.

Что необходимо сделать, дабы снять кадр на FX-камеру Никон Д800 в таких же границах? Существует 2 метода: подойти ближе на 30% либо остаться на месте, но применять объектив с фокусным расстоянием в 1,5 раза меньше (к примеру, Сигма 35 мм f/1.4 Арт). Как мы знаем, степень размытия фона зависит от нескольких факторов, а также – от расстояния до объекта съемки: чем оно меньше, тем бокэ более ясное, а чем фокусное меньше – тем бокэ не сильный.

Рисунок 2. Для съемки портрета с однообразными границами кадра на КРОП Nikon D5200 и полный кадр Nikon D800 нужно будет использовать различное расстояние до объекта съемки (либо использовать объективы с фокусными, отличающимися в 1,5 раза). Женщина снимает на Никон Д5200, мужчина — на Никон Д800.

Заблуждение о том, что на КРОПе возрастает фокусное расстояние объектива

В то время, когда речь идет о таком понятии, как фокусное расстояние, видно, что многие фотографы путаются в терминах «эквивалентное угол обзора» и «фокусное расстояние», довольно часто применяемых для описания черт матриц разных фотоаппаратов.

1) Настоящее фокусное расстояние объектива

В случае если сообщить упрощенно, то фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива до сенсора фотокамеры, на что осуществляется проецирование изображения.

Рисунок 3. Определение, что такое фокусное расстояние объектива. Урок фотографии.

Мы должны четко осознавать, что понятие «фокусное расстояние объектива» – это оптический параметр, на что никак не воздействует модель камеры либо тип сенсора, в ней применяемый. Величина настоящего ФР в большинстве случаев указывается производителем на корпусе линзы. К примеру, на объективе Samyang 14 mm f/2.8 указана настоящая величина, которая не изменяется, используем ли мы данный ширик на кропе Nikon D7200 либо на полном кадре Nikon D810.

Фото 4. На объективах постоянно пишут настоящее фокусное расстояние, не эквивалентное. На снимке – сверхширокоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC AE Nikon F. Настоящее ФР=14 мм, эквивалентное на кропнутых камерах Никон с Кф=1,5 составит 21 мм, на кропнутых зеркалках Canon EOS с Кф=1,6 – 22,4 мм.

Фотография 5. Кроме того на объективе мыльницы Сони Cyber-Shot DSC-W350 указано настоящее фокусное расстояние, дабы не появлялось путаницы (ФР= 4,7-18,8 мм). Ознакомившись с техническими характеристиками на сайте производителя, возможно узнать, что эквивалентное фокусное у данной модели образовывает 26-104 мм (кроп-фактор Кф=5,62). Большая диафрагма изменяется от f/2.7 на маленьком финише до f/5.7 при всецело выдвинутом тубусе.

2) Поле зрения

Поле зрения (еще именуют «угол обзора» либо «угол поля зрения») – тот участок изображения, что виден при применении объектива вместе с камерой: с низу до верха, слева направо. В случае если мы снимаем на цифровую зеркалку, то поле зрения – практически та картина, что мы видим в видоискателе. Действительно, в некоторых зеркальных камерах, покрытие видоискателя меньше 100%, исходя из этого в нем мы видим меньше, чем будет отображено на фотографии.

К примеру, у любительской камеры Nikon D5500 поле зрения видоискателя образовывает 95%, т.е. оно на 5% меньше, чем сфотографирует фотоаппарат. Из этого настоящее поле зрения – то, что камера снимет, необязательно – то, что мы видим в видоискателе.

3) Угол обзора (угол поля зрения)

Производители объективов довольно часто применяют термин «угол обзора» либо «большой угол обзора» в чертях. К примеру, при применении на полном кадре, фикс Canon EF 20mm f/2.8 USM имеет большой угол 94°, а макрообъектив Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM — лишь 13°40?.

Рисунок 6. Угол обзора широкоугольного объектива Кэнон 20/2,8 и Кенон 180/3,5 при применении на полнокадровых фотоаппаратах Кэнон 5Д Марк 3 либо Кэнон 6Д.

Как мы можем видеть, 94° намного шире 13°40?. Вот из-за чего при фокусном расстоянии 20 мм в кадр войдет большое количество пространства, а при 180 мм мы заметим более узкую часть изображения.

Основное отличие между полем зрения и углом обзора – то, что первый относится к чертям объектива, а второе – к связке камеры и объектива, на которой он употребляется. К примеру, вышеупомянутый фикс Canon EF 20mm f/2.8 USM продемонстрирует угол обзора 94° лишь на полном кадре Canon EOS 5D Mark III. Когда мы установим его на фотоаппарат Canon EOS 80D с кропнутой APS-C матрицей, поле зрения, т.е. изображение, что мы возьмём, делается меньше: 63°.

Угол поля зрения для Кэнон мне было нужно рассчитывать самостоятельно, а вот компания Nikon публикует эти и для КРОПа, и для полного кадра на своем сайте: «зеркальные фотокамеры Nikon формата FX» и «цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата DX».

Фактические, настоящие физические характеристики объектива (то, что он видит) не изменяются. Как поясняется ниже, матрица кропнутой зеркалки «» часть изображения, что ведет к сужению «угла поля зрения».

4) Эквивалентное фокусное расстояние

Сейчас перейдем к определению «эквивалентное фокусное расстояние», с пониманием которого у большинства фотографов появляются сложности. Слово «эквивалентное» связано с эрой пленочной фотографии. В те времена фокусное расстояние всегда было таким, какое указано на корпусе линзы.

В то время, когда стали выпускать цифровые зеркалки, размер матрицы стал не всегда равняться размеру кадра на пленке 35 мм (чаще – меньше, для понижения цены). Уменьшение размера сенсора стало причиной обрезке краев снимка – то, что фотографы именуют «кропом». Самое занимательное, что изображение не обрезается матрицей либо камерой – оно просто «игнорируется».

Давайте взглянуть на иллюстрацию (красные стрелки – свет, попадающий в камеру):

Рисунок 7. Схема формирования изображения при применении объектива на камере с в один раз матрицей (а) и с кропнутой (б). На рисунке (в) продемонстрирована связка «кроп + особый DX-объектив». К примеру, это возможно Canon EOS 700D и ширик Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM Canon EF-S либо Nikon D5200 и Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor.

Как видно на рисунке (а), полнокадровый сенсор захватывает солидную часть изображения, передаваемого объективом, а кропнутая матрица показывает, по большей части центральную область (б). Мы видим, что свет проходит однообразный путь в камеры, но в кропнутой зеркалке экспонируется только определенная его часть, а другая – проходит мимо. Термин «обрезка» может приводить к заблуждению, потому, что он в большинстве случаев ассоциируется с «обрезанием» части изображения.

Но еще раз – картина не обрезается, легко часть лучей проходит мимо сенсора, игнорируется.

Производители знают об этом явлении, исходя из этого предлагают объективы, спроектированные специально для кропнутых камер, дабы снизить их размеры и удешевить. В обозначениях Nikon ставится “DX”, у фотоаппаратов Canon — “EF-S”. В таких линзах схему построения изображения возможно обрисовать, как на варианте «а» картины выше, лишь диаметр кружка будет меньше – изображение (в).

В случае если поставить DX-объектив, к примеру, Nikon 17-55 mm f/2.8 на полнокадровую камеру Nikon D700, то он «захватит» только часть сцены, покажется чёрная виньетка по краям. Действительно, современные полнокадровые фотоаппараты Никон выявят кропнутые линзы и машинально понижают разрешение (в случае если включить эту опцию в меню), а вот стекла Canon EF-S по большому счету не трудятся на полном кадре.

Как получается, что фотокамеры с различным размером сенсора имеют матрицу с однообразным разрешением? К примеру, полнокадровый Nikon D750 имеет 24,3 Мп и кропнутый Nikon D7200 оснащается матрицей 24,2 Мп. Все вследствие того что у Никон Д7200 размер пикселей значительно меньше (и их плотность на датчике выше). На практике получается, что в центральную область объектива при применении КРОПа входит больше пикселей, и требуется объектив более большого качества, талантливый «дать добро» эту плотность.

В случае если линза не владеет хорошими оптическими особенностями, картина окажется менее резкой.

Возвратимся к определению «эквивалентного фокусного расстояния». Просматривая на форумах рассуждения о выборе телеобъектива на кропнутую зеркалку, возможно встретить такие высказывания: «Телевик Nikon 70-300 на Nikon D7100 будет иметь поле зрения, эквивалентное тому, что будет у объектива с фокусным расстоянием 105-450 на полном кадре». И это – верное утверждение.

Второй фотолюбитель говорит: «Мой телеобъектив Никон 70-300 на моем Никон Д5500 преобразовывается в 105-450 мм, посильнее увеличивает картину». И это – неправильное утверждение, поскольку степень повышения не изменилась.

Примечание: кто не осознал, что такое «настоящее фокусное расстояние» и «эквивалентное фокусное расстояние», предлагаю прочесть еще один наглядный пример про дырки в заборе и дерево — определяем ЭФР для мыльницы Canon PowerShot SX710 HS.

Откуда пришли эти громадные цифры 105-450 мм? Давайте разглядим, что такое кроп-фактор и как эти «эквивалентные» цифры рассчитываются.

5) Что такое кроп-фактор?

Мы заметили, как матрицы меньшего размера игнорируют громадной кружок изображения. Сейчас обсудим кроп-фактор, которым оперируют производители цифровых фотоаппаратов и фотолюбители, обрисовывая сенсоры и рассчитывая «эквивалентное фокусное расстояние». Просматривая обзоры камер, вы встречали фразы типа «камера Nikon D3300 имеет кроп-фактор 1,5» либо «Canon EOS 750D имеет кроп-фактор 1,6».

Понятие кроп-фактора было введено, в то время, когда начали создавать цифровые фотоаппараты с матрицей меньшего, чем у пленки размера, и употребляется оно чтобы продемонстрировать как меньше поле зрения окажется при применении объектива и для того чтобы небольшого сенсора. Производителям необходимо было как-то растолковать, как очень сильно изображение на маленькой матрице выглядит «увеличенным» в сравнении с пленочным кадром 35 мм (35*24 мм).

В то время, когда я вычислил площадь матрицы полнокадрового фотоаппарата и сравнил ее с площадью датчика кропнутой камеры (к примеру, Nikon D810 и Nikon D3200), то очень сильно удивился, поскольку она появилась в 2.3 больше: на полном кадре S=36*24=864 мм2, на кропе S=24*16=384 мм2. Но, в то время, когда мы рассчитываем фокусное расстояние, мы говорим не о площади матрицы. Величина кропа рассчитывается делением длины диагонали полного кадра на длину диагонали кропнутого сенсора.

Самое время отыскать в памяти геометрию. Не забывайте, как рассчитывается протяженность диагонали прямоугольного треугольника? Вот формула: L=v (X? + Y?).

На полном кадре она равна 43.26 мм (корень квадратный из 352+242), а для КРОПа — 28.84 мм (корень от 242 + 162). В случае если поделить 43.26 на 28.84, возьмём 1.5 – соотношение длин диагоналей полнокадровой и кропнутой матриц (это — округленное число, настоящее – около 1.52).

Что делать с этим соотношением? На него необходимо умножать, чтобы получить “эквивалентное фокусное расстояние”. К примеру, макрик Nikon 105mm f/2.8G на кропнутой зеркалке Nikon D500 имеет поле зрения эквивалентное 157,5 мм.

7-1. Размеры матриц различных цифровых камер в зависимости от значения кроп-фактора

У меня нет данного макрообъектива, поясню на примере зума Никон 70-300. Допустим, я установил его на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и выставил фокусное 157,5 мм, а позже решил переставить на полный кадр Nikon D610 — для получения одинакового поля зрения, для полнокадровой камеры направляться выставить фокусное расстояние объектива в 105 мм.

Фото 8. Пример изображения, приобретаемого на полный кадр Никон Д610 с применением телевика Никон 70-300 при фокусном расстоянии 155 мм. (1/1252, -0.33EV, f/7.1, ISO 400, ФР=155 мм).

Фото 9. Пример картины, взятой на Nikon D5100 с тем же телевиком Nikon 70-300, но при ФР, уменьшенном пропорционально кроп-фактору (Кф=1,5), т.е. ФР=105 мм. (1/1603, -0.33, 7.1, 400, 102).

Глядя на рисунок 1 со схемой съемки портрета на полный кадр Nikon D810 и на кроп Nikon D5200, вспоминается еще один миф, процветающий на форумах фотолюбителей: «Для фотоохоты на птиц и зверей больше подходят кропнутые зеркалки, чем полнокадровые, потому, что на КРОПе фокусное расстояние умножается на кроп-фактор! К примеру, телеобъектив Tamron SP AF 70-300mm f/4.0-5.6 Di VC USD Nikon F на кропнутой камере Nikon D7100 будет выдавать фокусное 105-450 мм (умножил на Кф=1,5 у Никон)».

Но выше мы уже разобрались, что фокусное расстояние объектива – величина, остающаяся постоянной и на КРОПе и на полном кадре. Допустим, мы забрали с собой на фотоохоту новейшую полнокадровую модель Nikon D5 с телевиком Nikon 70-200 mm f/2.8 и встретили в лесу лося. Сфотографировали его с расстояния 20 метров.

Сейчас меняем тушку на опытный кропнутый фотоаппарат Nikon D500 и фотографируем зверя с той же дистанции. Из-за меньшего поля зрения, при том же фокусном, взяли «обрезанное фото». В то время, когда мы будем разглядывать итог отечественной фотоохоты на Full HD мониторе, изображение «растянется» на целый экран и будет казаться, что оно увеличилось.

Фото 10. Эффект «повышения», появляющийся на протяжении фотоохоты с применением полного кадра (а) и кропа (б).

Кто-то вскрикнет: «Я же сказал, что КРОП Никон Д500 в полтора раза увеличивает изображение, исходя из этого он лучше подходит для съемки диких животных и птиц!» На это я отвечу: «Еще раз – фокусное расстояние, соответственно и масштабирование остаются неизменными на обеих типах матриц. Кропнутая зеркалка не меньше500 предпочтительнее, если вы фотки станете печатать на бумаге больших размеров.

В случае если же вы показываете собственные снимки гостям на мониторе 1980*1020 px либо храните их в фотоальбоме с размерами не более 20*30 см, то для фотоохоты больше подходит полный кадр, поскольку у него в 1,84 раза выше рабочее ИСО. Цифры забраны с сайта Dxomark (у Никон Д5 – ISO 2434 единицы против 1324 у кропа Никон Д500).

Устроим фотоохоту на практике. Заберём полнокадровую зеркалку Nikon D610 и сфотографируем воробья.

Фото 11. Применение для фотоохоты полного кадра Никон Д610 и телевика Никон 70-300. 1/1603, -0.33, 5.6, 400, 250.

В случае если мы желаем снять кадр с совершенно верно такими же границами на кроп Никон Д5100 с тем же телеобъективом Никон 70-300, нам нужно будет отойти на 50% дальше от объекта съемки.

Фото 12. Имитация фотоохоты на птиц с КРОПом (к примеру, Nikon D7200) и телевиком Nikon 70-300. Для съемки я забрал Nikon D610 и отошел дальше на 50%. 1/2000, -0.33, 5.6, 400, 250.

Учтите, что отечественная имитация выглядит лучше, чем имел возможность смотреться оригинал, потому, что у Никон Д610 больше пиксель и ниже требования к качеству оптики.

Допустим на вашем телеобъективе фокусное расстояние 250 мм – максимум, т.е. вы не имели возможность приблизить картину на 50%, стоя в той же позиции, что и на фото 10-1. В чем преимущество полного кадра? В том, что он уже имеет запас для КРОПа на 50% больше.

Плюс – выше рабочее ИСО в 2 раза, чем у кропнутых моделей, что помогло бы при съемке в сумерках.

Еще пример преимущества полного кадра над КРОПом: в случае если сравнить модели Кенон Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 70D, то рабочее ISO у них 926 и 2293 соответственно – значит полный кадр разрешит сделать намного меньше выдержку, что принципиально важно в этом жанре (кстати, у Кэнон 70Д и цветопередача заметно хуже, в случае если взглянуть на сравнительную таблицу: 22,5 и 24 бит при различимой разнице в 1 бит).

Так, снимая дикую природу на полный кадр Nikon D5 мы приобретаем преимущество большого рабочего ИСО, и можем обрезать (т.е. «кропить») изображение, при необходимости, с тем коэффициентом, что захотим, а не с «предустановленным» на Nikon D500 кроп-фактором Кф=1,5…

Фото 13. Пример того, как возможно обрезать исходное изображение, полученное на полнокадровую камеру. Кроп-фактор Кф=1,5. Т.е. так бы смотрелась картина с кропнутой камеры Nikon D500, если бы снимал с той же самой точки.

Примечание: необходимо сделать поправку на то, что пиксель у Никон Д500 меньше, чем у Никон Д610, исходя из этого уровень качества изображения, наверняка, было бы хуже.

Фотография 14. Тот же самый кадр, но с кроп-фактором Кф=3.0. Легко возможно вырезать часть изображения, в случае если снимали на полный кадр.

На кропнутой зеркалке при съемке начального кадра с заданными размерами, уже такое уровень качества не получилось бы.

Из-за чего на полном кадре выше детализация картины

В описании фотоохоты на лося представим, что нам нужен кадр как раз таковой, как на рисунке 9-а. Тогда фотографу, применяющему кропнутую зеркалку Nikon D500, придется или отойти в 1.5 раза дальше, или забрать телевик с фокусным расстоянием в 1.5 раза дольше. Ясно, что на расстоянии 30 метров все подробности будут смотреться мельче.

Для интереса, сравним различные картины не только с полного кадра и КРОПа, но и с вторых устройств для смартфона и: цифровой фотографии мыльниц.

Вот схема, отображающая отличие между полнокадровой матрицей, кропнутой матрицей зеркалки либо беззеркалки, телефонами и компактными камерами. Для анализа заберём следующие модели (в скобках: кроп-фактор, настоящее фокусное, ЭФР):

  • полный кадр Nikon D610 (кроп-фактор 1.0);
  • кропнутую беззеркалку FujiFilm X-Pro2 (Кф=1,5);
  • дорогую мыльницу Сони Cyber-shot DSC-RX10 (Кф=2,7; 8.8 — 73.3 мм; 24 — 199.2 мм);
  • компакт в среднем ценовом диапазоне Сони CyberShot DSC-HX60 (Кф=5,62; 4.3-129 мм; 24-720 мм)
  • смартфон iPhone 6s (Кф=7,21, фокусное: настоящее 4,15 мм; 29,89 мм – ЭФР).

В случае если мы желаем взять кадр с однообразными границами, то нужно будет отходить на расстояние, пропорциональное кроп-фактору цифровой камеры.

Рисунок 15. Сужение угла поля зрения в зависимости от кроп-фактора и необходимость отходить подальше пропорционально трансформации этого параметра.

С целью проведения опыта, я беру полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 и снимаю 5 кадров.

Фото 16. Пример фото на полный кадр Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8. Снято со штатива. Параметры съемки: 6 секунд, f/11, ISO 100, 24 мм.

Расчетное расстояние до объекта съемки – 20 см (от ножки штатива до опоры стола).

Фотография 17. Этот снимок взят кроме этого на Никон Д610, но штатив отодвинут на 30 см. Настройки: 8 секунд, 11, 100, 24.

Обрезан с кроп-фактором Кф=1.5, дабы имитировать изображение с кропнутой беззеркалки FujiFilm X-Pro2.

18. Расстояние – 54 см. Имитация картины с топовой мыльницы Сони Cyber-shot DSC-RX10 (кроп-фактор Кф=2,7).

19. Расстояние – 112 см. Так смотрелось бы изображение, если бы мы фотографировали на мыльницу среднего ценового диапазона: ультразум Сони CyberShot DSC-HX60 (Кф=5,62).

20. Расстояние – 144 см. Изображение, снятое на смартфон iPhone 6s с кроп-фактором Кф=7,21).

Примечание: на каждом кадре «ваза» опускается ниже – это моя недоработка: при отдалении от объекта съемки, для сохранения однообразного ракурса, следовало пропорционально поднимать высоту штатива.

Полученные снимки красноречиво говорят об трансформации детализации изображения при съемке на фотокамеры с различными размерами матриц. Наряду с этим, в отечественном опыте не значительно уменьшается размер пикселя: мы используем одинаковый полнокадровый сенсор на 24 Мp от Никон Д610. На практике, кроп FujiFilm X-Pro2 имеет также 24,3 Мп (не смотря на то, что площадь в 2,3 раза меньше), дорогая мыльница Сони Cyber-shot DSC-RX10 – 20,9 Мп (площадь в 7,4 раза меньше), дорогой ультразум Сони CyberShot DSC-HX60 – 20,4 Мп (площадь в 30,2 раз меньше) и телефон iPhone 6s – 12 Мп (площадь в 50 раз меньше).

Размеры пикселя возможно вычислить, поделив площадь на их количество. Ясно, что у компактных фотокамер он весьма мелкий, что ведет к возрастанию цифровых шумов (их «душит» встроенный шумодав, но наряду с этим теряется детализация картины) и требований к оптике (а на недорогих цифровых фотоаппаратх она не такая качественная).

У читателя может появиться вопрос: «Отчего же на практике нам не приходится фотографировать такую композицию с громадного расстояния»? Ответ: «Из-за кроп-фактора смартфон iPhone 6s вырезает лишь мелкий кусочек изображения из центра, и мы имеем возможность подойти ближе. Раньше мы видели, что эквивалентное фокусное расстояние у него равняется 29,89 мм.

И если бы матрица iPhone 6s была такая же громадная, как у полного кадра Nikon D610, то фото №15 смотрелось бы так.

21. Пример того, как смотрелась бы картина на смартфоне iPhone 6s, если бы его оснастили матрицей с полнокадровой камеры.

Пологаю, что практическое значение имеют фотографии с полного кадра и с кропа, потому, что остальные модели оснащаются короткофокусными объективами, разрешающими существенно ближе подойти к объекту съемки. Но в то время, когда мы отходим либо приближаемся на протяжении фотографирования, мы изменяем возможность изображения (вот из-за чего на каждом снимке выше «ваза» делается мельче, не смотря на то, что КРОПил я так, дабы границы кадров совпадали).

Давайте, дабы не раздувать обзор, дал

Разница в глубине резкости между кропнутыми и полнокадровыми фотоаппаратами.


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:

Стоит ли покупать новый фотоаппарат. примеры снимков на старенькие зеркалки nikon d50 и nikon d90

Многие статьи в блоге написаны мною из лени: новички задают одинаковые вопросы, и дабы не повторяться, я даю ссылки на уроки фотографии с ответами….