- (ссылка на первую часть статьи)
Профильный портрет
Верно поставленное освещение профильного портрета может смотреться впечатляюще. Частенько применение узконаправленного освещения либо подсветки заднего замысла разрешает элегантно и в также время неординарно привлекательно выделить профиль.
Первый пример, приведенный тут, думается не весьма успешным, потому, что на нем видна противоположная часть щеки и заметен разрыв линии профиля. Кроме этого привлекает внимание отвлекающая часть прически, выдающаяся ниже шеи с противоположной стороны лица и разрушающая линию профиля. (Фото 11).
Заполняющее освещение в большинстве случаев лучше сделать менее интенсивным, дабы привлечь взор зрителя к линии профиля. Для профиля крупным планом, как на этих примерах, заполняющий свет возможно реализовать легко посредством отражателя, размещенного на той же стороне, близко к главному источнику света. В этом случае отражатель отбрасывает свет на затененные участки лица и мешает попаданию света от главного источника в объектив камеры.
На Фото 12 видно, что благодаря верно выбранному углу поворота головы профиль не разрывается противоположной щекой либо частью прически. А вот какую часть выступающей реснички покинуть открытой — зависит от ответа фотографа. Главная задача содержится в том, дабы не разрешить щеке прервать контур носа.
При съемке профильного портрета взор модели должен быть направлен мало в сторону камеры, этим будет смотреться более естественным. В то время, когда взор направлен прямо вперед, оказывается, виден больше белок глаза и в недостаточной степени радужная оболочка.
На Фото 13 заметно, как тело объекта развернуто в сторону от камеры. Таковой подход превосходно подходит для съемки невест, потому, что разрешает уловить подробности задней стороны свадебного платья.
Необходимо подметить, но, что такая поза может невыгодно выделить складки около шеи, в особенности для людей с избыточным весом. С этим, действительно, возможно бороться, поместив около шеи часть прически либо свадебной фаты.
Фото 12 | Фото 13 |
Высота камеры относительно объекта съемки
Принимая к сведенью законы возможности при съемке крупноплановых портретов, в большинстве случаев, оптимальнее выдерживать плоскость пленки параллельно плоскости лица и размещать камеру на уровне глаз модели. Время от времени отступление от этого правила разрешает исправлять различные недочёты а также привнести в снимок творческий элемент.
Для портретов среднего замысла либо портретов в полный рост оптимальнее располагать камеру на высоте между грудью модели и подбородком. Это разрешает избежать искажений при съемке объекта. При съемке портретов в полный рост камеру в большинстве случаев располагают на уровне между талией и грудью.
Выбор объектива для портретной съемки
Для портретов в полный рост употребляются объективы с простым (стандартным) фокусным расстоянием либо среднефокусные. Стандартное фокусное расстояние объектива примерно равняется диагонали кадра. Для полного пленочного кадра в 35мм стандартным фокусным расстоянием будет 50мм.
При с распространенными цифровыми матрицами это будет 25мм. Так, среднефокусный объектив должен иметь фокусное расстояние в 70мм-85мм для полного кадра и 35мм-42мм для цифровых матриц.
Портреты масштаба 3/4 в большинстве случаев снимаются среднефокусными либо длиннофокусными объективами. Для широкомасштабных бюстовых и лицевых портретов используются длиннофокусные объективы с расстоянием 105мм-135мм для полного кадра и 52мм-67мм для цифровых камер.
Размещение объекта при съемке женского портрета
Для полномасштабных женских портретов крайне важно то, как поза модели передает чувстве и темперамент зрителю. На Фото 14 заметно, что объект стоит прямо, ноги на однообразной ширине, смотря по направлению на камеру. Это придает сцене статичность, кроме того какую-то конфронтационность.
На Фото 15 обстановка значительно изменилась в лучшую сторону. Объект сместил центр тяжести на правую ногу, тело развёрнуто от камеры и передняя нога наклонена в сторону фотографа.
Руки вместо того, дабы вольно свисать на протяжении тела сейчас лежат на бедрах, образуя пространство между телом и подчеркивая стройность фигуры. Необходимо учитывать, что в случае если руки модели расположены на протяжении тела, то они додают фигуре массивности. Это делается особенно заметным на двумерной фотографии, чем в трехмерной действительности.
Фото 14 | Фото 15 |
Кроме этого стоит подметить, что на Фото 15 голова объекта легко наклонена к левому плечу, котoрое выше правого. Это усиливает фигуру модели на снимке. Тут изображена хорошая поза для полномасштабного женского портрета.
Для мужского портрета такая поза в большинстве случаев не подходит. Если бы голова модели на этом примере была бы более перпендикулярна плечу, то это придало бы объекту больше мужественности и подошло бы и для женского, и для мужского портрета.
Дамы большого телосложения лучше получаются на портретах в мужской позе, поскольку женственный наклон шеи в этом случае может ухудшить снимок.
Женский портрет с близкого расстояния
На Фото 16 изображен пример хорошего женского бюстового портрета. Объект на этом снимке сидит на маленьком стуле, а тело развернуто в сторону от главного источника света. Модель легко отклонилась от камеры, немного подняв правое плечо.
При формировании позы модели для женского портрета нужно так разместить модель, дабы она сидела как возможно прямее, расслабила плечи и отклонилась мало назад в талии.
Перед тем как данный снимок был сделан, модель мало выдвинула подбородок по направлению к камере, развернула голову ближе в сторону главного света и наклонила верх головы чуть ближе к правому плечу.
Женский портрет с мужественным выражением лица
Чтобы придать женскому портрету официальности и оттенок строгости, необходимо подойти к размещению объекта мало иначе. На Фото 17 видно, что объект наблюдает прямо по направлению к главному источнику света. Заметно, что модель мало наклонена вперед, ее левое плечо расположено ближе к камере, а голова расположена более перпендикулярно плечам.
Кроме этого видно, что камера легко наклонена для улучшения композиции кадра.
Фото 16 | Фото 17 |
Размещение объекта при съемке мужского портрета
Для мужского портрета характерна меньшая требовательность к положению модели, но в случае если при общении с клиентом удастся убедить его поработать с разными позами, то возможно добиться отличных показателей съемки.
На Фото 18 объект снят так, что выглядит мало квадратно, ноги находятся на однообразном расстоянии. Снимок думается натянутым и неинтересным. По окончании того, как поза модели была мало поменяна, как это продемонстрировано на Фото 19, объект начал выглядеть более расслабленно и конечно. Видно, как вес тела был перемещен на правую ногу, а само тело развернуто мало в сторону главного источника света.
Голова расположена перпендикулярно плечам, что отражает хорошую мужскую позу.
Дабы таковой портрет смотрелся более официальным, не достаточно делового костюма, и наряду с этим манжеты рубахи должны чуть показываться из рукавов пиджака.
Фото 18 | Фото 19 |
Мужской портрет с близкого расстояния
Возвратимся к хорошему женскому портрету, изображенному на Фото 16. Посмотрим, что окажется, в случае если при крупнопланового мужского портрета сохраняется такая же поза. Плечо, которое выше, наблюдает вперед, а голова мало к нему наклонена.
Неспециализированное чувство не весьма хорошее. (Фото 20).
Фото 21 показывает, как хорошая мужская поза может улучшить снимок. Заметно, как объект наклонен в сторону камеры и мало назад от главного источника света. Камера мало наклонена для улучшения композиции.
Фото 20 | Фото 21 |
Еще один метод придания стройности модели
Пример на Фото 22 говорит о том, что квадратное изображение тела на портрете придает ему видимость большей массивности, чем в действительности. В случае если развернуть плечи и скомпоновать снимок, обрезая ближнее к камере плечо, то, применяя перспективные изюминки объектива, возможно сделать портрет более привлекательным.
Поворот плеча в сторону от камеры разрешает меньшей площади дальнего плеча попасть в кадр и позволяет скомпоновать снимок, учитывая пропорции. (Фото 23).
Фото 22 | Фото 23 |
Учет положения глаз модели на портрете
Главные изюминки положения глаз при съемке портрета:
— Один глаз расположен мало ниже другого. В случае если наклон головы объекта идет в сторону того глаза, что ниже, то это увеличивает неравномерность размещения глаз. Голова должна быть наклонена в другую сторону, дабы нивелировать эту особенность.
— Один глаз уже другого. В случае если поворот головы сделан так, что более узкий глаз оказывается ближе к камере, то более широкий будет смотреться уже, что уравновешивает пропорции. Второй метод сокрытия данной особенности содержится в наложении маленькой световой тени на более широкий глаз.
— Глубоко посаженые глаза. Как уже было сообщено ранее, уменьшение угла освещения разрешает лучше высветить глазные впадины и решить эту проблему.
— Косоглазие на оба либо один глаз. Для уменьшения данной особенности может потребоваться экспериментирование, личное в каждом случае. Во-первых, стоит попытаться поменять композицию так, дабы косящий глаз не попал в поле кадра.
В некоторых случаях может оказать помощь таковой метод: необходимо попросить модель не обращать внимания и сделать снимок сходу, когда она их откроет. (Данный подход кроме этого может использоваться в модельной фотографии с целью достижения результата интимного взора, в то время, когда объект наблюдает прямо в объектив камеры).
— Съемка профильного портрета. Главное правило при съемке профилей содержится в просьбе к модели сосредоточить взор на кончике носа. Но в этом случае возможно очень сильно заметен белок глаза и крайне мало радужной оболочки.
В таких случаях естественней окажется, в случае если объект будет наблюдать мало в сторону камеры. Но направляться не забывать — очень мало.
Совет: Сделайте круг из громадного и указательного пальцев, после этого поместите данный круг на мнимую точку, в том направлении, куда вы желаете направить взор модели и попросите ее взглянуть через данный круг и сохранять это направление в то время, когда уберете руку.
Портрет модели в очках: учет искажений и бликов
Нежелательные блики от очков смогут сначала очень сильно нервировать тех, кто начинает трудиться в студии. Фотографы-портретисты довольно часто легко либо вынимают стекла из оправы очков клиентов, либо заказывают особые оправы без линз. Это делается не всегда лишь из-за бликов. Геометрические искажения щек, каковые дают линзы, смогут быть весьма заметны, в особенности при применении толстых линз.
Очки без оправы не дают никаких бликов либо искажений.
Но технические подходы и времена в фотографии изменились. направляться учитывать, как изменившимся может смотреться лицо на портрете без тех искажений, каковые стали привычными привычным модели людям. Для сохранения личного вида объекта на портрете предпочтительнее сохранить такие искажения.
самый простым методом избежать бликов от очков есть маленькое изменение положения объекта в сторону от главного источника света. направляться не забывать, что угол падения света равен углу отражения и возможно будет легко избежать попадания отраженных от осветительных устройств бликов в объектив камеры. (Фото 24.)
Тут направляться учитывать, что сильное изменение положения объекта съемки для избегания бликов может оказать влияние на другие параметры кадра.
В ситуации, изображенной на Фото 25, был использован особый чёрный экран между объектом съёмки и основным источником света. Это разрешило создать легкую тень около уха, нижней челюсти и плеча, отсекло часть броского света от плеча и уха, и утончило профиль лица. (Фото 25).
Фото 24 | Фото 25 |
Затемнительный экран либо флаг — gobo (gobo, от сочетания go between) является куском материи, размещаемой между источником света и объектом съёмки, падающего на объект освещения, для трансформации интенсивности. В этом случае он был размещен на финише установленного на полу держателя LiteDisc Holder и повернут так, дабы отсечь часть света в местах, где он был через чур сильный. (Фото 26).
На следующем снимке объект продемонстрирован развернутым к главному источнику света, дабы создался эффект узконаправленного освещения. Очки были перемещены мало вниз, а их дужки с обеих сторон лица немного подняты мало вверх. Необходимо подметить, что данный подход вероятен при, в то время, когда на голове имеется хватает волос, дабы прикрыть дужки за ушами. (Фото 27).
Вдобавок к этому, главный и заполняющий свет были мало немного подняты, дабы избежать бликов от очков. Но, нужно не забывать, что чем больше приподнимается главной свет, тем хуже это воздействует на световой рисунок на лице модели.
Придание портрету ясности
Вероятно это спорный момент, но самый важный элемент портрета — это его ясность. В случае если смотреть за верным размещением объекта в кадре, то это окажет помощь создать стиль, придающий модели ту ясность, которая была задумана. Главная мысль содержится в том, дабы придать объекту самоё выигрышное с позиций фотографа положение и наряду с этим не утратить естественности позы, не сделать так, дабы портрет смотрелся натянутым, неестественным.
Установка камеры на штатив будет хорошим ответом для многих портретов, в особенности групповых. Это прекрасно кроме того не чтобы избежать вибрации камеры, сколько чтобы позволить фотографу для маленьких исправлений в кадре, позже возвращаться и перекомпоновывать кадр заново. В случае если фотограф сперва изменяет позу объекта, а позже возвращается к камере, дабы перестроить композицию — он может утратить занимательный момент и рискует взять в следствии весьма застывший, позерский снимок.
Все настройки камеры должны выполняться еще до начала съемки. Один из подходов подразумевает размещение объекта съемки в нужной позе заблаговременно. После этого необходимо возвратиться к камере, дать модели последние советы, что-то мало подправить в позе и после этого скоро запечатлеть выражение объекта сразу после указания (к примеру, для того чтобы: Наклоните мало голову направо…).
При втором подходе возможно потренировать с клиентом главные простые перемещения заблаговременно, дабы не обескуражить его непонятным указанием в момент съемки и не утратить увлекательный момент.
В моем случае, я в большинстве случаев держу руки перед собой и как бы, обхватив ими голову модели, показываю, как ее необходимо развернуть. (Фото 28.)
Дабы оказать помощь модели расслабиться, возможно дать совет ей сперва глубоко вдохнуть, а позже выдохнуть, и сейчас поймать выражение объекта. Время от времени возможно попросить модель не обращать внимания и сконцентрироваться на расслаблении мышц лица. После этого попросите поразмыслить о чем-нибудь приятном и открыть глаза.
Снимайте!
То, как фотограф общается со своим клиентом, есть частью его собственного стиля и что трудится для одного, может не привести к успеху другого. Нужно отыскать собственный личный стиль, что подходит как раз вашей индивидуальности.
Ухмылку на лице оптимальнее снимать в ее начальной либо завершающей фазе. В большинстве случаев в то время, когда просят улыбнуться либо сообщить Чиззз! получается натянутый и неестественный портрет. В случае если лишь работа не идет с опытной фотомоделью.
При поиске подходящего для себя стиля стоит отыскать возможность взглянуть, как трудятся другие фотографы, как они строят общение со собственными клиентами.
Источник: http://www.webphotoschool.com/Hidde…index.htmlАвтор: Norm Haughey; перевод Кирилла Никонорова специально для microstock.ru
Подробная схема освещения при портретной съемке с Джейком Хиксом и Bowens
Интересно почитать:
- 10 Правил композиции
- Подробно о реферальных программах в микростоках и фотобанках
- Лучше названия — лучше продажи
- Как правильно загружать работы из одной серии
- Применение обработки прозрачности в adobe illustrator
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Расположение и освещение объекта съемки в портретной фотографии (часть 1)
Успех студийного портрета и степень его действия на зрителя результат обоюдного влияния верного освещения, композиции кадра, ясности модели, выбора…
-
Естественное освещение в портретной съемке — photopoint
Съемка портретов есть одной из непростых задач для любого фотографа. В данном виде съемке принципиально важно соблюдение главных освещения и правил…
-
Освещение в фотографии — основы работы со светом
Освещение занимает важное место в фотоcъемке. Оно может оживить фотографию, добавив увлекательные эффекты, впечатляющие тени и силуэты, но при…
-
эффектное освещение при съемке танца на пилоне
Супруга одного очень знаменитого канадского фотографа какое-то время занималась в спортзале для дам, в котором преподают зумбу, йогу, антигравити-йогу,…
-
Одной из ответственных составляющих получения хорошей фотографии, наровне с выстраиванием композиции и правильным освещением, есть кадрирование. Обычно…
-
Как с легкостью убрать ненужный объект с фотографии в фотошопе?
Хорошего всем времени дней, мои дорогие приятели. С вами снова я, Дмитрий Костин. Вспомнилось мне тут множество моментов, в то время, когда тебя…