В предпоследней главе с отчетом о путешествии по Турции на автомобиле мы взглянули снимки простых улочек Стамбула и взяли представление об главных моментах богатейшей истории старого города, определили, как она связана с отечественной страной. Сейчас публикую последнюю, часть отзыва. Будем наслаждаться интерьерами самых известных объектов Константинополя: мечети Султанахмет, подземного водохранилища Цистерна главного и Базилика храма для православных верующих — Айя-Софии.
Фотография 1. От Византия к Стамбулу. В 2010 году город заявлен европейской культурной столицей.
Отзыв об экскурсии в Голубую мечеть
Официально голубая мечеть именуется Султанахмет (Sultanahmet Camii). Расположена она в европейской части города, в том же месте, где сосредоточены и другие узнаваемые достопримечательности Стамбула: Цистерна Базилика, Гранд-Рынок, Галатский мост, дворец Топкапы и, конечно же, всемирно известный Собор Святая София Константинопольская. Возведена мечеть архитектором Седефкаром Мехмет Ага во время с 1609 — 1616 гг. по приказу молодого султана Ахмеда I. Европейские туристы именуют Султанахмет светло синий мечетью, потому, что интерьер украшают двадцать тысяч керамических изразцов лазурного цвета.
Султанахмет — одна из трех мечетей в Турции с шестью минаретами (две другие: современные Sabanc? Merkez Camii в городе Адана и Hz. Mikdat Mosque в Мерсине). Экскурсоводы говорят туристам различные предания о светло синий мечети.
Одна из них про минареты: дескать Султан Ахмед I приказал сделать минареты из золота, но казна империи была безлюдная. Тогда архитектор внес предложение вместо 4-х выстроить 6 минаретов, дабы Султанахмет была особой.
Потому, что к площади Султанахмет мы подошли со стороны Египетского обелиска, то первой достопримечательностью, посещенной нами в то утро, стала Голубая мечеть. Не обращая внимания на то, что время было не раннее, туристов тут еще не через чур много.
Фото 2. Голубая мечеть. Отзывы туристов об экскурсиях в Стамбуле. Снято на полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 со сверхширокоугольным объективом Samyang 14mm f/2.8.
Параметры съемки: выдержка 1/640 секунды, экспокоррекция образовывает «-1,33EV», диафрагма f/8.0, ISO 125, фокусное расстояние 14 мм.
Во двор культового сооружения возможно пройти вольно, но, в отличие от Айя-Софии, Султанахмет – это действующая мечеть, исходя из этого тут необходимо выполнять особенные приличия при посещении.
Фотография 3. Во дворе мечети Султанахмет в Стамбуле. Отчет о поездке в Турцию на отдых. 1/640, -1.0, 8.0, 125, 14.
Мечеть впечатляет собственными размерами, арочными террасами и колоннами. К сожалению, в то время, когда мы пришли, приближалось время полуденной молитвы — на посещение оставалось не более получаса.
Постояли в очереди. Катя взяла платок «и» голубую юбку.
Фото 4. С непокрытой головой и в джинсах, туристов в Голубую мечеть не пускают. 1/125, -0.67, 8.0, 320, 14.
До сих пор в мечети мне доводилось побывать только один раз: посетил Кул-Шариф в Казани. Исходя из этого сравнить мне очень не с чем. Но то, что мы заметили в Султанахмет, поражает своим величием, красотой и лёгкостью!
Фотография 5. Купола мечети Султанахмет. Отзывы туристов об экскурсиях по Стамбулу. HDR из трех кадров, снятых на Nikon D610 и ширик Samyang 14mm f/2.8.
Особенная, воздушная воздух в мечети создается лучами света, проникающими в помещение через 260 окон.
Фотография 6. Купол светло синий мечети в Стамбуле. Отзывы об отдыхе в Турции. 1/20, 8.0, 2500, 14.
Фото 7. Мечеть Султанахмет именуют светло синий из-за небесного цвета глазурованных изразцов. 1/20, 8.0, 3200, 14.
Размеры центрального зала составляют 64*72 метра. Диаметр главного купола -23,5 метра. У западных ворот когда-то висела металлическая цепь – султан, въезжая через них на коне, был должен пригибаться, тем самым высказывая почтение Аллаху.
Фотография 8. Красота светло синий мечети. Экскурсия по Стамбулу. 1/30, +0.67, 5.6, 1250, 14.
Громадный купол поддерживается четырьмя наибольшими колоннами. Диаметр каждой из них — 5 метров.
Фотография 9. Японская туристка и продвинутый фотограф в светло синий мечети. Отчет о поездки по Турции самостоятельно. 1/40, -0.33, 5.6, 2500, 14.
Не считая самой мечети, в комплекс входит медресе, поликлиника, кухня и почивальня. Но в XIХ веке дом и госпиталь для отдыха были уничтожены.
Фото 10. Одна из створок ворот на выходе из мечети Султанахмет. 1/80, 5.6, 2500, 14.
Правила визита светло синий мечети
Мечеть Султанахмет есть действующим религиозным заведением, исходя из этого при ее посещении у Туристов появляются вопросы о стоимости билетов, о том, как наряжаться, где покинуть обувь и тому подобное. Ниже ответы на подобные вопросы.
- оптимальнее запланировать экскурсию так, дабы оказаться в районе светло синий мечети в первой половине утра. Молитвы проводятся пять раз в день. Первая — утром, последняя — на заходе солнца. Мечеть закрывают для туристов на 90 мин. на протяжении каждой молитвы. Нужно избегать визита сейчас (особенно в 12 часов дня в пятницу) либо в течении получаса, по окончании призыва муэдзина.
- На входе безвозмездно выдают пластиковые пакеты для обуви, которую необходимо снять, входя в храм. Учтите, что за вход денег не берут.
- Дамы должны укрывать голову при входе в мечеть (косынки кроме этого выдают безвозмездно). Носить их необходимо так, дабы однообразное количество ткани употреблялось с обеих сторон. Один финиш необходимо обернуть около шеи, закинув за плечи и укрыв их. Не требуется закрывать лицо, прячьте только волосы.
- В мечети нельзя шуметь и пользоваться вспышкой на фотоаппарате, просто так пялиться и фотографировать молящихся людей.
- На выходе пластиковые пакеты для обуви и платки сдаются. Вы имеете возможность сделать пожертвования на содержание данного религиозного комплекса.
Адрес светло синий мечети: Sultanahmet Mh., At Meydan? No:7, 34122 Fatih/Istanbul. GPS координаты: 41.005699, 28.977012.
Вышли из мечети, заряженные каким-то позитивом, впечатленные масштабами строения. Следующая экскурсия в Айя-Софию.
Фото 11. Вид на собор святой Софии, через ворота светло синий мечети. Отчеты об экскурсиях по Стамбулу.
1/200, +0.33, 8.0, 320, 14.
Но погода начала портиться: набежали облака, вот-вот произойдёт ливневой дождь. В кассы Айя-Софии — очередь, исходя из этого бежим под почву: в Цистерну Базилика. Вход в нее находится в маленьком зданьице наоборот Айя-Софьи слева (в случае если находиться на площади Султанахмет лицом к храму и спиной к мечети).
Фотография 12. Туристы на площади Султанахмет в Стамбуле. Цистерна Базилика — за деревьями, слева от Айя-Софии.
1/320, -0.67, 320, 14.
Отзывы об экскурсии в Цистерну Базилика
Как жалко, что ко мне нельзя пронести штатив! Покупаем билет, спускаемся по ступеням вниз, и оказываемся в зазеркалье…
Цистерна Базилика (по-гречески — ???????? ??????????, по-турецки — Yerebatan Sarn?c?, что означает «цистерна, загружённая в почву») – это наибольшее из нескольких десятков древних водохранилищ Константинополя. Выстроена она в 150-ти метрах от Айя-Софии, под площадью Стоа Базилика (Stoa Basilica) на первом бугре Константинополя.
Строить водохранилище начали при римском императоре Константине I (306- 337 гг.), а закончили 532 году отечественной эры. По своим размерам Цистерна Базилика – это как собор, закопанный в почву: 138 на 64,6 метров. Тут находился запас воды на случай засухи либо войны (80 тыс. куб. метров). Для постройки водохранилища со всех финишей империи свозили мраморные колонны, ранее находившиеся в древних храмах.
Всего их 336 штук: 12 последовательностей по 28 колонн высотой 9 метров.
Фотография 13. Сейчас водохранилище Цистерна Базилика стоит практически без воды – только маленький слой (как раз в нём отражаются колонны), в котором плавают карпы. Снято на Nikon D610 с объективом Samyang 14mm f/2.8 одним кадром. Параметры: 1,6 секунды, f/5.0, 2000, 14.
Обработка – псевдо-ХДР.
Все колонны отличаются по стилю. Особенно впечатляют туристов две: с головами медузы Горгоны в основании. Никто из археологов не смог определить, из какого именно храма их доставили.
Фотография 14. Голова медузы Горгоны в Цистерне Базилика в Стамбуле. 1/10, 5.6, 25600, 14.
С момента собственного строительства Цистерна Базилика пара раз реконструировалась: первый — в первой половине 20-ых годов восемнадцатого века (год основания Екатеринбурга), восстановительные работы совершил архитектор Мухаммад Ага из города Кайсери, во второй раз — в десятнадцатом веке. Во второй половине 60-ых годов XX века отремонтировали треснувшие колонны и каменную кладку стен. В 1985 году Стамбульский метрополитен совершил главную уборку: вывезли 50 млн кг хлама.
Для туристов достопримечательность открыли во второй половине 80-ых годов XX века.
Время работы музея «Цистерна Базилика» — с 9 до 17:30 (зимний период), не считая первого дня на протяжении религиозных праздничных дней, и первого января. Летом достопримечательность открыта на один час продолжительнее: до 18:30. Цена билета — 20 лир (6,5 долларов) с одного туриста.
Выходим на улицу. Ливень закончился. Возможно подкрепиться вкуснейшей вареной кукурузой и идти находиться в очереди в музей Айя-София.
Фото 15. На улицах Стамбула туристы с голода не погибнут. 1/250, 5.6, 400, 14.
Во многих отчетах туристов перед поездкой в Турцию мне приходилось просматривать рекомендации приходить ко мне заблаговременно, дабы не ожидать по нескольку часов. Ну, возможно, июнь 2016 года — особое время, и из-за террористических актов сократилось число европейцев, а русским туристам запретили по большому счету реализовывать ко мне путевки. Исходя из этого в кассу стояло не более пятидесяти человек, и на приобретение билетов мы израсходовали не продолжительнее 15-ти мин..
Фотография 16. Музей под открытым небом у входа в Собор Святой Софии. 1/100, -1.33, 8.0, 160, 14.
Собор Святой Софии (Премудрости Богоматери, Святая София Константинопольская, Айя-Софья (по-гречески ???? ?????)) – возможно, самое известное и впечатляющее строение Стамбула.
И это – третья реинкарнация храма. Сперва, 15 февраля 360 года, Константин II выстроил акрополь, воображающий собой классическую латинскую Базилику с колоннами, галереями и громадной балочной крышей. В 404 году первая София, сгорела на протяжении бунта.
После этого император Феодосий II открыл 10 октября 405 года новую версию, простоявшую до 532 года, в то время, когда на протяжении «Бунта Ника» его опять сожгли и уничтожили.
И вот уже через пара дней по окончании разрушения император Юстиниан I повелел заложить Айю-Софию v 3.0, которая должна была стать краше и величественнее, чем ее предшественники.
Фотография 17. Маленький зал у входа в собор Айя Софию. Отзывы туристов о независимой поездке в Стамбул.
1/13, 0.33, 5.6, 14.
Строение Собора Святой Софии складывается из 2-х этажей, в центре — огромный неф, покрытый огромным куполом, окруженным куполками мельче.
Фотография 18. Строение собора Айя-София. Отчеты туристов об экскурсиях в Стамбуле.
Размеры храма впечатляют: 82 на 72 метра в плане, диаметр купола 33 метра, высота — около 55 метров. Представьте лишь, более 1500 лет назад выстроили эту громадину, не имея кранов, грузовиков и экскаваторов! В те времена, более 1000 лет с момента собственной постройки, Святая София Константинопольская, оставалась самым большим храмом христианского мира, пока в Риме не воздвигли Собор Святого Петра.
Фотография 19. Интерьер собора Айя-София. Отзывы туристов об экскурсии в Стамбуле. 1/6, +0.33, 5.6, 1250, 14.
За 1400 лет, что Айя-София украшает город, она побывала собором, мечетью (по окончании падения Константинополя в первой половине 50-ых годов XV века и захвата его османами), а сейчас есть музеем (с 1935 года).
История строительства Айя-София началась в 532 году отечественной эры, в то время, когда бунт Ника, одно из самых масштабных восстаний в истории города, поразил Константинополь.
В то время во главе империи стоял Юстиниан I, правивший страной уже в течение 5 лет и потерявший популярность у населения. Столкновения начались на ипподроме, с потасовки между двумя группами, болельщиков (светло синий и зеленая), скоро распространились по городу под крики «Ника» (по-гречески, победа) хотевших свергнуть ненавистного тирана. Народу не нравились высокие налоги – вот, что было обстоятельством «бурления весов».
Император стянул войска и жестоко наказал, бунтовщиков.
Фотография 20. Интерьеры Айя-Софии. Экскурсии в Стамбуле. 1/40, 0.33, 5.6, 2500, 14.
На месте сожженного на протяжении бунта храма решено заложить новый, еще более красивый. Древний стихотворец Павел Силенциарий, современник строительства, обрисовывал Айя-Софию, как успех Юстиниана I и всего христианства: «Я говорю! Прославленный Римский Капитолий, уступи дорогу!
Мой император превзошел это чудо, как Всевышний превосходит идолов!». В общем, Российская Федерация – наследница Византии, и, как видно, льстить царям обучились у нас издревле.
Для постройки собора император Юстиниан I отправил двух лучших экспертов, собственного времени: Исидора Милетского и Анфимия Тралльского. Доктор наук W. Eugene Kleinbauer пишет, что «современники не называли их архитекторами (не смотря на то, что в шестом веке, это слово уже было в обиходе), их величали mechanikoi либо mechanopoioi, а эти термины означают совсем маленькое количество практиков мастерства проектирования строений, автомобилей или других сложных конструкций.
Фотография 21. Купол собора Айя-София в Стамбуле. Отчет о поездке в Турцию самостоятельно. 1/25, 5.6, 2500, 14.
Архитекторы возвели собор за рекордные 6 лет. Для сравнения, собор Нотр-Дам де Пари в Париже средневековые строители строили практически 100 лет. Спешка стала обстоятельством некоторых неприятностей: древние источники (как автор Прокопий Кесарийский) информируют, что у строителей были неприятности с возведением купола — конструкция чуть не упала на протяжении стройки.
Для распределения веса купола, употреблялась совокупность колонн. «Колонны были не вычислены на такую массу, и нежданно стали расходиться в стороны», — пишет Прокопий Кесарийский. Однако, Исидор и Анфимий вынудили куполообразную крышу находиться.
Фото 22. Мозаика у имперских ворот в Соборе Святой Софии. Датируется финишем IX – началом X столетий. Император с нимбом – по-видимому, Лев VI Умный либо его сын Константин VII. Отзывы об экскурсии по Стамбулу. Снято на камеру Nikon D750 и объектив Nikon 24-70mm f/2.8G.
Настройки: 1/50, 2.8, 1250, 70.
Вид собора поражал. «Думается, купол не лежит на жёстких стенках, а свисает с небес на той золотой цепи», – написал Прокопий Кесарийский.
Фотография 23. Масштабы интерьера Айя-Софии поражают кроме того нас. Представьте, что ощущал князь Владимир, креститель Руси, в то время, когда ко мне заходил!
1/80, 5.6, 5000, 24.
К несчастью, купол так и не устоял: упал через несколько десятков лет. И уже Исидор Младший воздвиг новую крышу, простоявшую (с маленькими реконструкциями) 1400 лет до наших дней.
Купол Айя-Софии лежит не на цилиндре, а на «парусах» — сферических треугольниках, венчающих колонну. Они-то и разрешают удерживать такую огромную массу и выполнить помещение в виде квадрата.
Под куполом — 40 окон, через каковые попадает солнечный свет в храм. Во времена Юстиниана I стенки были позолоченными, и казалось, что свет растворял стенки и создавал воздух священной тайны… Как говорят, император вошел в выстроенный храм, и сказал: «Соломон, я превзошел тебя!» (речь заходит о, Иерусалимском храме).
Фотография 24. Крест на стенах Айя-Софии. 1/20, +0.67, 5.6, 5000, 14.
Современные визитёры отмечают, что в Айя-Софии имеется два уровня: галерея и первый этаж выше. Наличие этих двух этажей может сказать о том, что людей в Византийской империи дробили по полу и сословию.
Фото 25. Коридор на второй этаж, в галерею Айя-Софии. 1/60, +1.0, 8063, 14.
Часть галереи служила для императора и его жены. В неф возможно войти через девять дверных проемов. Центральные имперские ворота являлись дверью для его слуг и императора.
Фото 26. Величественные интерьеры Айя-Софии, справа – мозаика с Христом и Богородицей. Поездки в Турцию самостоятельно.
1/15, 5.6, 2500, 14.
На момент открытия убранство Айя-Софии, по-видимому, было весьма несложным: к примеру, из украшений — лишь кресты. Но со временем оно изменялось, оказались мозаики и орнаменты. В течении столетий по окончании Юстиниана I добавлялось много мозаик, членов и портретов императоров их семей, изображений Христа.
Но, в VIII-IX столетиях наступает период иконоборчества в Византийской империи и кое-какие мозаики были стёрты с лица земли. Иконоборчество бушевало во время с 726 по 787 и с 815 по 843 годы. Сейчас издан закон «О запрете изображений людей», крест заявлен самоё приемлемым украшением для византийских церквей.
Борцы с иконами опасались, что молящиеся направят собственный почитание картине, а не святому человеку, на нем изображенному. В общем: «Не сотвори себе кумира».
Как прекратили бороться с иконами, любой новый император хотел оставить на стенах Айя-Софии собственный селфи. Самая узнаваемая мозаика выложена на абсиде храма – четырехметровая Дева Мария с младенцем Иисусом на коленях. Её выложили 29 марта 867 года на высоте 30 метров, над имперскими входными воротами в собор.
Фото 27. Мозаика «Деисус» (Дева Мария, Иоан и Иисус Предтеча) в Айя-Софии. 1/50, -1.0, 5.6, 640, 14.
Фотография 28. Так смотрелась мозаика «Деисус» в момент создания в первой половине 60-ых годов тринадцтаго века. 1/30, 5.6, 640, 14.
Фото 29. Мозаика «императрица Зоя». Датируется XI веком. Отзывы об экскурсии в Стамбуле. 1/25, 5.6, 3200, 14.
Фотография 30. Мозаика с изображением Иоанна II Комнина в Софийском соборе (Константинополь, XII век). 1/50, 5.6, 3200, 14.
Фото 31. Мраморные ворота в Айя-Софии. 1/20, 5.6, 3200, 14.
На втором этаже имеется мраморные ворота — выбивающиеся из неспециализированного стиля. В зале исцарапаны стенки. Ученые нашли надписи типа: «Тут был Хальвдан…». Покинули их викинги в девятом веке.
Учитывая то, что русы пришли, вероятнее из Скандинавии, может, вещий Олег эти каракули и накарябал (моё личное ни на чем не основанное вывод).
Следующая страница в истории Айя-Софии открылась в первой половине 50-ых годов XV века, в то время, когда Константинополь пал под натиском армии султана Мехмеда II, а Византийская империя прекратила собственный существование.
Сейчас держава уже много лет волновалась агонию, Собор Святой Софии стоял в плачевном состоянии. Однако, христианский храм произвел на османского правителя такое огромное чувство, что он решил перевоплотить его в мечеть. «Какой купол может соревноваться с десятью сферами небес! В данной работе отличный мастер показал всё, что знает архитектурная наука!» — писал османский историк Турсун-Бей.
К церкви пристроили четыре высоченных минарета (60 метров): «Одни из самых высоких, из когда-либо выстроенных». Все мозаики закрасили краской, не считая «Девы Марии с младенцем Иисусом» на апсиде. Помимо этого, на колонны, обрамляющие неф и апсиду, повесили четыре монограммы халифов.
Стиль Айя-Софии, например, ее купола, оказывали влияние на османскую архитектуру еще много лет. Самый заметно это на примере внешнего вида светло синий мечети, выстроенной в Стамбуле в семнадцатом веке.
Фото 31. Так Собор Святой Софии смотрелся во времена, в то время, когда он являлся мечетью. Литография с картины итальянца Гаспара Фоссати, выполненная литографом Louis Haghe в первой половине 50-ых годов девятнадцатого века.
Источник картины — английская статья в Википедии об истории Святой Софии Константинопольской.
Фотография 33. Многострадальная и повидавшая большое количество на своем веку Айя-София. 1/15, 5.6, 3200, 14.
Фотография 33. Быть может, такие шлемы одевали солдаты, штурмовавшие стенки Константинополя в первой половине 50-ых годов XV века. 1/400, 5.6, 2500, 14.
В первой половине 30-ых годов XX века правительство Турции секуляризовало Айя-Софию и перевоплотило ее в музей. Турецкий Министерский Совет сказал, что, «из-за исторической значимости преобразование мечети, неповторимого архитектурного монумента мастерства, расположенного в центре Стамбула, в музей благосклонно встретит Восточный мир. И превращение музея станет предлогом для человечества, создать новый университет знаний».
Фотография 33. Ворота в Айя-Софию. 1/15, +1.0, 5.6, 8063, 14.
Исследовательские, ремонтные и работы по реставрации в соборе длятся и сейчас. Святая София Константинопольская сейчас — один из основных центров притяжения туристов в Стамбул.
Время работы музея Айя-София летом (с 15 апреля по 25 октября) — с 9 до 19: 00. Билеты перестают реализовывать за один час до закрытия. В зимний сезон с (25 октября по 15 апреля) достопримечательность открыта с 9 до 17:00. Цена билета — 40 лир (14 долларов).
Координаты GPS: 41.008253, 28.979386.
Как сэкономить на посещении музеев в Стамбуле
В общей сумме цена билетов на экскурсию по известным местам Стамбула выясняется ощутимой для кошелька туриста. Сократить издержки возможно, приобретя музейную карту (Museum Pass Istanbul). По состоянию на декабрь 2016 года, ее цена образовывает 85 турецких лир (примерно, 5 долларов), другими словами скидка будет равна примерно 35 лир.
Основное преимущество музейной карты — в музеи возможно проходить без очереди!!! Другими словами турист имеет возможность значительно сократить утраты времени.
Вот перечень музеев, каковые возможно пройти без дополнительной оплаты и без очереди:
- Собор Святой Софии (Hagia Sophia Museum).
- Дворец Топкапы и Гарем (Topkapi Museum and Harem).
- Археологический музей (Archaeological Museum).
- Музей мозаики (Mosaic Museum).
- Музей турецкого и исламского мастерства (Museum of Turkish and Islamic Arts).
- Музей технологий и истории науки в Исламе (Museum of the History of Science and Technology of Islam).
- Музей Хора (Сhora Museum).
- Галата Мевлеви (Galata Mevlevi House Museum).
- Дворец Йылдыз (Yildiz Palace).
- Крепость Румели Хысар (Rumeli Hisari Museum).
- Музей Фетхие (Fethiye Museum).
Детям до 12 лет вход бесплатный. Музейная карта Museum Pass Istanbul безличная, но в один музей возможно войти лишь единожды, другими словами на семью из двух человек необходимо брать две штуки. Не путайте музейную карту для туристов с такой же, для турок: она именуется «Muzekart» и стоит 30 турецких лир, чужестранцам не подходит.
Само собой разумеется, за то время, что мы пробыли в Стамбуле (вечер в первоначальный сутки по прилету в Турцию, вечер по окончании возращения из Эскишехира, и один полный сутки) – весьма и мало для знакомства с этим красивым городом. Воздух в том месте такая, что возможно кроме того не ходить ни в какие конкретно музеи: приятно на лавочке и смотреть на прохожих, следить за кошками и вездесущими чайками.
Надеюсь, мы еще побываем в данной колыбели православной цивилизации… а в тот хороший сутки 4 июня 2016 мы вышли из Айя-Софии, пообедали в кафе и возвратились отдохнуть в отель «Amaros Apartments». Вечером сели в трамвай Т-1 и, с пересадкой на метро, добрались в аэропорт. Отпуск в Турции закончился.
Фото 34. Так в Стамбуле выглядит трамвайная остановка. 1/50, 5.6, 4000, 14.
Вот мы с вами пришли к логическому финишу эпопеи с четырнадцатью главами рассказа об отдыхе в Турции в мае-июне 2016 года. Потрясающе занимательная страна, добрые люди, богатая история и великолепная природа – делают ее таковой привлекательной для десятков миллионов туристов со всего Света… и для нас так же.
Если вы просматриваете данный отчет, побывав в Турции уже по окончании отечественного отпуска, напишите несколько строк несколько строчков с отзывами, пожалуйста! Может, ваша информация понадобится вторым отдыхающим. Успешного отдыха, приятели!
1. Начало серии отчетов о поездке в Турцию. Информация о стране, карта путешествия, нюансы аренды автомобили. | 2. Как добраться из аэропорта в центр Стамбула. Схема размещения достопримечательностей города. Где жить в Анкаре. | ||
4. Отзыв о полете на воздушном шаре в Каппадокии — самом красивом и необыкновенном регионе Турции. Почитайте советы, как готовиться к такому приключению, какие конкретно ограничения существуют. | 7. Говоря о путешествии на машине из Каппадокии в Анталию, я продемонстрировал древние скульптуры, затерянные в глубоком ущелье на северо-восточном средиземноморском побережье Турции. | ||
9. Отзыв о отечественном походе в каньон Кёпрюлю, что в окрестностях Анталии. В октябре 2007 мы ездили в том направлении, дабы сплавиться на рафтах по реке Кёпрючай, а летом этого года уже ходили пешком. |
12. Рассказ о поГолубая мечеть в СтамбулеИнтересно почитать:
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
|