В первой части обзора мы с вами совершили сравнение фото, снятых на компакт Сони Cyber-shot DSC-HX50 и зеркальную камеру для новичков Nikon D5100 KIT 18-55 VR, взятых пасмурным зимним днем в природном парке «Бажовские места». На мой вкус, ультразум продемонстрировал в условиях удовлетворительной освещенности сцен и объектов съемки хорошие результаты. Что же будет, в случае если мы будем фотографировать ночью?
Давайте от озера Тальков камень переместимся в Екатеринбург и поглядим на примеры ночных фоток.
Днем, на протяжении прогулки к горам в Бажовских местах, я установил на мыльнице режим баланса белого «Облака» и забыл его поменять, в то время, когда начал снимать первые фотографии в городе, исходя из этого снимки вышли через чур тёплые по цветовой температуре.
1. Дворец спорта «Уралочка» в Екатеринбурге. Пример фотографии, снятой на ультразум Сони Cyber-shot DSC-HX50. Обозначение настроек камеры потом будет даваться в таком порядке: ИСО 100, фокусное расстояние 10.67 (эквивалентное ФР — 60 мм), диафрагма f/8, выдержка 8,0 секунд
По окончании нескольких пробных кадров я увидел неточность с ББ и переключился в режим Auto WB (непроизвольный баланс белого). Фотографии стали более натуральными в цветах.
Фото 2. Храм на крови выстроен на месте расстрела царской семьи в Екатеринбурге. Быть может, он так именуется, по причине того, что при его постройке погибло большое количество рабочих. 100, 14.8 (83), 8, 5 секунд.
Камера Сони Cyber Shot.
Вот пример фотографии, снятой на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 при большом фокусном расстоянии ФР=55 мм.
Фотография 3. Вид на Храм с набережной у драмтеатра. Настройки зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55: 100, 55 (82), 19.5 сек.
Примеры фоток с данной же точки съемки, но полученные на тушку Никон Д5100 и телеобъектив Никкор 70-300 возможно заметить в бесплатном уроке фотографии для начинающих фотолюбителей по настройкам цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon, Сони и Nikon.
Переходим к съемке уличных фонарей. Для меня это – один из сложных моментов, поскольку с балансом белого на таких фотографиях постоянно творится что-то неладное.
Фото 4. Аллея на набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. 100, 9.15 (51), 8, 1. Снято на Сони DSC.
Фотография 5. Пример ночной съемки на зеркальный цифровой фотоаппарат. Снимок взят в формате RAW и при обработке в графическом редакторе исправлен баланс белого. Фонари. 100, 40 (60), 8, 1.6
Удобство для фотографа при съемке на зеркалку пребывает в возможности снимать в формате цифрового негатива RAW. При обработке снимков баланс белого исправить легче.
Вот пример фотографий небоскреба «Высоцкий», снятых ночью на мыльницу Сони DSC HX50 и зеркальный фотоаппарат Nikon D5100.
Фото 6. Небоскреб «Высоцкий» — самое высокое строение в Российской Федерации за пределами Нерезиновой. Настройки мыльницы Сони DSC были такие: 100, 12.41 (70), 8, 4
Фотография 7. Вид с набережной реки Исеть на небоскребы «Антей» и «Высоцкий». Съемка на зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55. (100, 55 (82), 8, 6)
Потом у нас – сравнение снимков водонапорной века 18-и башни, стоящей у Плотинки. Сто лет уже живу в Екатеринбурге, а и не знал, что это за строение, до момента написания данного отзыва.
Фото 8. Водонапорная башня стала знаком столицы Среднего Урала. Пример ночного снимка на мыльницу Сони Cyber Shot. 100, 18.14 (102), 8, 2
Фотография 9. Пример древесного зодчества 18-го века. Настройки 100, 55 (82), 8, 3. Снято на Никон Д5100 КИТ 18-55
Ну и идем снимать основную улицу Екатеринбурга – проспект Ленина. Раз уже мы ударились в историю, то необходимо подчернуть, что в старину она именовалась Громадная Першпективная, а с 1845 по 1919 – Основной проспект.
Фото 10. Вид на проспект Ленина в Екатеринбурге. Цифровой фотоаппарат Сони Cyber Shot. 100, 10.55 (60), 8, 2,5.
Как обучиться настраивать фотокамеру, просматривайте в разделе «Фотодело».
Фотография 11. Ночное фото на зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Основной проспект. 100, 55 (82), 8, 2
Мне, согласиться, нравится вот эта фотография, снятая на мыльницу Сони Cybershot DSC HX50.
Фото 12. Пример того, как верно применять возможности ультразума Сони DSC. Муниципальный трамвай. 100, 39.89 (224), 8, 1.3
Как видно, телеобъектив сжимает пространство: между ратушей и трамваем – расстояние около полукилометра, а думается, что они совсем рядом. Особенно выигрышно смотрятся снимки, снятые на телевик, в случае если в кадре имеется ритмичный рисунок.
Фотография 13. Ночной Екатеринбург. Снято на мыльницу Сони Cyber Shot. 100, 37.65 (212), 8, 0.77
Фото 14. На остановке. Пример фотографии, снятой на телевик Nikkor 70-300 и камеру для новичков Nikon D5100 body. 100, 102 (153), 5.6, 1. Фотографируем со штатива.
Для чего фотографу нужен трипод, возможно прочесть в разделе «Фотодело». В том месте же — другие нужные уроки фотографии для новичков
Ну и еще один снимок с трамваем, пока зрителя не стало мутить от одного и того же сюжета.
Фото 15. Трамвай вечером. Пример снимка, взятого на зеркалку Nikon D5100 и телевик Nikkor 70-300.
При съемке использован штатив. Настройки камеры: светочувствительность ISO 100, фокусное расстояние 112 (168), диафрагма 8, выдержка 1 секунда
Думаю, сейчас вы наглядно убедились, что в то время, когда вы возвратились из отпуска и торопитесь поделиться с приятелями прекрасными фотографиями, первым делом, вы должны упорядочить снимки и удалить похожие кадры. В противном случае, вы рискуете услышать храп зрителей, в то время, когда еще станете в середине фотоальбома.
В Екатеринбурге полным ходом строится Ледяной город. Не так долго осталось ждать открытие.
Фотография 16. Ледяной город-2014 готовится к открытию. Обучаемся фотографировать на Сони Cyber Shot. 100, 14.94 (84), 8, 5
Фото 17. Новогодняя ёлка в Екатеринбурге. Еще пример снимка на мыльницу Сони DSC. 100, 16.98 (95), 8, 4
18. Фотка снята на долгом фокусном расстоянии, исходя из этого нет дисторсии. В прошедшем сезоне я публиковал отчет о походе на Ледяной город и растолковывал, как убрать геометрические искажения на снимке. 100, 52 (78), 8, 3. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55
Еще один пример ночных фотографий, снятых на мыльницу и зеркалку – ветхий ресторан, затерявшийся во дворах современных небоскребов.
Фотография 19. Вечер. При съемке на компакт Сони DSC мне не удалось «вытянуть» тени. Снимок тёмный. 100, 6.46 (36), 8, 2.5
Фото 20. Ночью в Екатеринбурге. Фотографировал на Nikon D5100 KIT 18-55 VR в формате NEF, исходя из этого при обработке проработал чёрные места и исправил баланс белого, убрал шумы. 100, 45 (67), 8, 3
Закончить обзор с примерами фотографий, снятых на цифровые фотоаппараты Сони Cyber-shot DSC HX50 и Nikon D5100 KIT 18-55 хочется не заключением о качестве снимков (любой решает для себя сам, каков приемлемый уровень качества ему нужен). Мне вспомнился один их комментариев (думается, к статье с обзорами черт зеркалки Nikon D5300), где я сказал, что дабы обучиться красиво фотографировать, совсем не обязательно брать опытный фотоаппарат.
Изучать правила композиции, обучаться трудиться со светом возможно, снимая и мыльницей, а также смартфоном. И мне думается, что фотографии из сегодняшнего обзора это подтверждают… А вы как думаете?
Дополнение от 16 июля 2016. Как улучшить уровень качества фотографий с ультразума Сони Cyber-shot DSC-HX50
Сравнительно не так давно было нужно консультировать одного привычного на тему выбора хорошего фотоаппарата для служебного пользования. Человек не желает брать зеркальную камеру либо беззеркалку, желает качественный компакт. Я дал совет тогда забрать Fujifilm X-30: достаточно большая матрица (2/3?, кроп-фактор 3.93), разрешающая взять изображение с меньшими шумами, чем Сони Cyber-shot DSC-HX50, хороший светосильный объектив (F2 — F2.8) и возможность съемки в формате RAW, что даёт довольно широкие возможности для опытной обработки снимков в особых графических редакторах.
Фотоаппарат будет довольно часто употребляться для съемки официальных корпоративных мероприятий (на протяжении разных совещаний, выступлений на форумах, в общем – при нехорошем свете в помещениях). При слабом освещении нереально взять качественное фото без применения внешней вспышки, исходя из этого я внес предложение в дополнение забрать и этот источник света. Для компакта Fujifilm X-30 возможно приобрести 3 модели внешних вспышек: Fujifilm X-30: EF-X20 (ведущее число 20 при ISO100), EF-20 (ведущее число 20 при ISO100) и EF-42.
Из данного выбора я дал совет забрать самую замечательную модель: фотовспышку Fujifilm EF-42 TTL Flash с ведущим числом 42.
До тех пор пока решения не принято, в случае если приобретение состоится, быть может, сделаю обзор. Но тут я отыскал в памяти, что компактный цифровой фотоаппарат Сони Cyber-shot DSC-HX50 кроме этого оснащается «горячим башмаком» для подключения внешних аксессуаров. И, в случае если фотограф вспоминает о том, как улучшить уровень качества фотографий (по окончании того, как он обучился верно настраивать параметры съемки), то один из выходов – приобретение внешней вспышки.
Решил поискать, какие конкретно устройства возможно подключить к данному ультразуму и вот, что узнал.
«Тёплый башмак» цифровой камеры Сони Cyber-shot DSC-HX50 разрешает подключить внешнюю вспышку, электронный видоискатель либо стереомикрофон. К сожалению, компания Сони применяет нестандартную конструкцию разъема, исходя из этого внешние вспышки сторонних производителей применять не окажется. Подходят лишь родные источники света Сони HVL-F20M (цена 10’000 руб.) либо Сони HVL-F60M (30 тысяч рублей, в 3 раза замечательнее).
Вспышки от зеркалок Сони Alpha подойдут, в случае если приобрести особый адаптер ценой около 100 долларов. Электронный видоискатель FDA-EV1MK для мыльницы Сони Cyber-shot DSC-HX50 стоит 26’000 рублей.
Эта модель ультразума имеет возможность подключения по WiFi к персональному компьютеру, планшету либо смартфону. Для этого необходимо скачать особое приложение на Гугл Play либо на App Store.
Само собой разумеется, для получения качественных фотографий необходимо купить штатив. Возможно забрать большой с телескопическими ножками – будет комфортно выбирать ракурс для фотографий и съёмки пейзажей в других жанрах. В случае если лень таскать, то, хотя бы, приобрести мелкий компактный либо штатив-«паук» с эластичными ножками, что легко закрепить на ветке дерева либо второй подходящей опоре.
Один данный аксессуар способен на порядок улучшить уровень качества фотографий неподвижных объектов, снятых при нехорошем освещении: фотки в помещении, ночной пейзаж.
P.S. На замену модели DSC-HX50 вышла более свежая версия Сони Cyber-семь дней DSC-HX60. Думаю, все перечисленные аксессуары возможно применять и с другими мыльницами Сони, к примеру — с Сони Cyber-shot DSC-HX400.
Не смотря на то, что, рекомендую проверить этот факт дополнительно.
Что касается верных настроек, ниже дана ссылка на урок фотографии по выбору параметров съемки разных камер. Мыльницы – не исключение: в большинстве сюжетов, чтобы получить резкое фото, необходимо обеспечить минимальную выдержку, а для этого верно подбирать ISO и диафрагму.
Потому, что ультразумы Сони Cyber-shot DSC-HX60 оснащаются матрицей с чрезмерно громадным числом пикселей, нужно будет использовать формулу Вmin=1/(2*ФР), где Вmax – большая продолжительность выдержки для съемки с рук неподвижного объекта, разрешающая не допустить микросмаз, ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки.
К примеру, мы фотографируем вазу, стоящую на столе. В случае если объектив всецело убран (минимальное фокусное), отечественное ФР=4,3 мм, значит Вmax=1/(2*4.3)~1/9 секунды. В случае если же он выдвинут на большое повышение (ФР=129 мм), большое время экспозиции должно быть Вмакс=1/(2*129)~1/260 секунды, т.е. в 14 раз меньше.
В помещениях довольно часто не достаточно света, исходя из этого с целью достижения выдержки 1/260 секунды придется через чур очень сильно поднимать ИСО, а это приведет к ухудшению качества картины (покажется цифровой шум).
Для съемки неподвижных объектов мы можем применять штатив: задаем минимальное ISO 100 единиц, спускаем затвор в режиме «автоспуск через 5 секунд» и приобретаем качественное изображение, не обращая внимания на то, что время экспозиции оказалось громадным. Подвижные объекты нужно будет фотографировать или с утратой качества (из-за большого ИСО), или – купив внешний источник освещения. Это возможно необязательно вспышка, возможно приобрести студийное освещение.
Не смотря на то, что, не пологаю, что вы станете это делать, обладая, всего лишь, недорогой мыльницей Сони Cyber-shot DSC-HX60.
Детально про настройки цифрового фотоаппарата и о том, как обучиться фотографировать художественно верно просматривайте в уроке про настройки камер для новичков ниже.
P.S. Что означает «Сони Cyber-shot DSC» и другие обозначение мыльниц Сони, поведано в отдельном комментарии к прошлой главе данного обзора.
Дабы снимать резкие снимки ночью хоть на мыльницу, хоть на опытный фотоаппарат, нужен штатив. Для чего еще нужна тренога фотографу просматривайте в отдельном фотоуроке. | Обладатель опытной зеркальной камеры Canon EOS 6D поделился своим опытом съемки ночного города на примере небоскребов Дубая. | ||
Какие конкретно настройки ставить на фотоаппарате, в то время, когда мы фотографируем ночной пейзаж, я растолковывал китайским туристам на протяжении независимой поездки в древний город Фэнхуан. | По большому счету, фотографу принципиально важно разобраться, какие конкретно параметры съемки направляться использовать в тех либо иных условиях освещенности, чтобы получить качественное фото. Просматривайте бесплатный урок фотографии на данную тему. | ||
1. Посмотрите парные примеры фотографий, снятые на зеркалку Nikon D5100 и беззеркальную камеру Fujifilm X-M1 со штатными КИТовыми объективами и с телевиками. | 2. Продолжение обзора беззеркалки Fujifilm X-M1 и демонстрация образцов снимков снятых в одних условиях с зеркальным фотоаппаратом Nikon D5100. |
Выбор фотоаппарата. Выбрать зеркальный либо мыльницу?
Интересно почитать:
- 7. Что можно успеть посмотреть в шанхае за полдня
- Работы претендентов на конкурс фоторепортажей. анализ фотографий
- 4. Как мы забрались в одно из самых потрясающих мест в таиланде: в пещеру phraya nakhon cave
- Часть 3. поездка в национальный парк селестун (celestun) в мексике
- 1. Большое путешествие по достопримечательностям челябинской области и башкирии. аракульский шихан v2.0
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
1. Премиальная мыльница fujifilm x30. обзор и примеры фотографий с внешней вспышкой
Некое время назад на работе встал вопрос о замене служебной фотокамеры. Старенький компакт, видавший еще, возможно, времена, в то время, когда…
-
Зеркальный фотоаппарат nikon d5300 kit 18-140 vr и примеры фотографий с него
В первых числах Ноября 2013-го, незадолго до выхода в продажу новой модификации зеркальной камеры Nikon D5300, предназначенной для начинающих…
-
1. Купить компактный фотоаппарат sony cyber-shot или зеркалку? сравнение фотографий, снятых днем
В одной из первых статей на сайте, в разделе «Фотодело», я поделился собственными мыслями о том, какой фотоаппарат лучше приобрести начинающему…
-
2. Продолжаем совместный тест беззеркалки fujifilm x-m1 и зеркального фотоаппарата nikon d5100
В предыдущей части обзора беззеркальной цифровой камеры Fujifilm X-M1 мы выяснили, как обучиться снимать четкие, не размытые фотографии. Узнали от чего в…
-
Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом если ты новичок?
Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели! С вами снова, Тимур Мустаев. Вероятнее, вы стали владельцем зеркального фотоаппарата и у вас показалось большое…
-
Зеркальный фотоаппарат — как выбрать и купить
Среди современных цифровых фотоаппаратов выделяют компактные камеры либо зеркальные «фотоаппараты» и цифровые мыльницы. Что касается «цифромыльниц», то…