1. Премиальная мыльница fujifilm x30. обзор и примеры фотографий с внешней вспышкой

1. Премиальная мыльница fujifilm x30. обзор и примеры фотографий с внешней вспышкой

Некое время назад на работе встал вопрос о замене служебной фотокамеры. Старенький компакт, видавший еще, возможно, времена, в то время, когда специалисты спорили на форумах, что лучше приобрести: плёнку либо цифру, выдавал легко никакие фотографии. Пользоваться камерой будет хрупкая женщина, довольно часто разъезжающая по командировкам и не горящая особенным жаждой таскать с собой громадную фотосумку. Главное пожелание к новому фотоаппарату – как возможно громадная компактность.

По окончании недолгих раздумий, анализа имеющихся на рынке вариантов, я дал совет забрать мыльницу из премиального сегмента: Fujifilm X30. И в обязательном порядке с внешней вспышкой!.. Так у меня появилась возможность испытать фотокамеру в работе и составить собственный вывод, стоит ли брать дорогой компакт.

Воображаю сейчас вашему вниманию тест Фуджифильм Х30 в двух частях с примерами снимков, снятых в разных условиях.

Фото 1. Вид цифрового фотоаппарата Fujifilm X30 в наборе с внешней вспышкой Fujifilm EF-42. Камера установлена на карбоновый штатив Sirui T-2204X с головкой G20KX.

В двух главах обзора мы с вами разглядим следующие вопросы:

  • Главные характеристики премиальной мыльницы Фуджифильм Х30.
  • Чем эта модель лучше недорогих компактов, псевдозеркалок и ультразумов.
  • По каким параметрам Фуджи Х30 проигрывает одноклассникам (X70 и Х100S) и беззеркалкам Fuji.
  • Сравнение с некоторыми соперниками: модельный последовательность Сони Cyber-shot RX100 и Canon Powershot серии «X».
  • Образцы снимков, снятых с применением внешней вспышки Fujifilm EF-42.
  • С чего начать, дабы обучиться красиво фотографировать на эту фотокамеру.
  • Какие конкретно настройки выставлять на Fuji X30 при съемке в Jpeg.

Итак, начнем медлено отечественный обзор. Лишь предотвращу сперва, что все фотографии в данном отзыве сняты в формате RAW (у Фуджи он именуется RAF), обработаны в Lightroom и доведены в Photoshop. И разбираю я параметры камеры с позиций умелого фотографа, интересующегося, стоит ли купить эту дорогую мыльницу в качестве легкой и компактной альтернативы зеркалке.

Если вы планируете фотки снимать в Jpeg и дополнительно не обрабатывать, будет тяжело (а довольно часто – нереально) взять такой же итог. Из-за чего я снимаю в РАВ – расписано в дискуссии полнокадровой зеркалки Nikon D610.

Фотография 2. В случае если на протяжении съемки в Jpeg на камере Fujifilm X30 неправильно выставить параметры съемки, возьмём сломанное изображение. Параметры: выдержка 1/250, экспокоррекция -1.0, диафрагма f/2.5, ISO 250, фокусное 16,1 мм. Вспышка отключена.

Режим съемки «А».

Фотография 3. При съемке в формате РАВ, исправить неточность экспозиции — несколько щелчков мышки. Преимущество камеры Fuji X30 — возможность применения данного формата.

Главные характеристики компакта Fujifilm X30

В случае если мы зайдем на сайт Фуджи, заметим, что компания производит три группы фотоаппаратов: компактные мыльницы серии “FinePix”, компакты премиум-класса и системные фотокамеры с кроп-фактором Кф=1,5 со сменными объективами, под неспециализированным обозначением “Fujifilm X”.

Желаете осознать, чем мыльница отличается от премиального компакта, а он – от кропнутой беззеркалки. И беззеркальный фотик – от зеркалки? Просматривайте статью про выбор хорошего фотоаппарата. Урок фотографии, растолковывающий, что такое кроп, кроп-фактор, эквивалентное фокусное расстояние. Как эти параметры воздействуют на уровень качества изображения, на степень приближения.

Модель Fujifilm X30 относится к премиальным компактам. В группу входят кроме этого Fujifilm X70, X100T, X100S, XF1, XQ1 и XQ2. Чем отличаются друг от друга различные камеры серии «Фуджифильм Х», детально расписывалось в обзоре любительской беззеркалки Fuji X-M1.

Она пришла на смену прошлой модели X20, в развитие которой взяла электронный видоискатель (вместо оптического), откидной экран (не таковой эргономичный, как на зеркалках Nikon D5100, но хоть что-то), возможность управления настройками съемки способом поворота особого кольца на объективе, отдельную кнопку пуска записи видео.

В фотоаппарате Фуджифильм Х30 стоит та же матрица, что и в Фуджифильм Х20: 12-ти мегапиксельная X-Trans CMOS II, и процессор EXR Processor II. Радость для обладателей – срок работы аккумулятора увеличен с 270-ти до 470-ти кадров. Большое количество это либо мало?

В обзоре моей зеркалки Nikon D5100 я писал, что за 3,5 года владения не было ни одного случая, дабы мне не хватило зарядки закончить съемку (а также, в морозы -250С).

Фотография 4. Пример съемки динамичного сюжета на мыльницу Фуджи Х30. Видим, что в случае если обеспечить обычную выдержку, движущийся объект окажется четким. 1/400, 2.2, 7.9

В действительности, данные, что я привел выше, возможно определить в любом обзоре Fujifilm X30, размещённом на специальных ресурсах. Мне думается, начинающему фотолюбителю не совсем ясно, как эти параметры хороши либо нехороши. Исходя из этого давайте попытаюсь растолковать несложными словами, из-за чего камера стоит в 3 раза дороже, к примеру, мыльницы Fujifilm FinePix S8600 (30 тысяч против 10-ти тысяч рублей).

Преимущества премиального компакта перед недорогими мыльницами

В статье про выбор хорошего фотоаппарата (ссылка выше) мы выяснили, что, согласно точки зрения специалистов, на уровень качества изображения воздействует, первым делом, не количество пикселей матрицы (правильнее, чем их больше, тем хуже), а физический размер сенсора, значения динамического диапазона, глубины цвета и рабочего ISO. Помимо этого, сильное влияние оказывает его стекла светосила и качество объектива (свойство выставить максимально открытое отверстие, дабы пропустить на матрицу больше света).

Так вот, в случае если сравнить недорогую мыльницу Fujifilm FinePix S8600 и дорогой компакт Fuji X30, заметим, что размеры сенсора у первой составляют 1/2,3” против 2/3” у второй. Площадь матрицы у данных моделей отличается практически в 2 раза: 30,7 и 58,1 квадратных микрометра. Умелые фотографы знают, что, чем мельче пиксель, тем раньше проявляются цифровые шумы, портящие картину (цветные точки на снимке).

Фото 5. Тестирование Фуджифильм Х30 в условиях нехорошего освещения. Как фотографировать детей. 1/400, -0.33, 2.2, 400, 7.6

Фотография 6. Тест Fujifilm X30 на вечерней съемке. 1/400, -1.0, 2.2, 500, 7.6

Маркетологи вынудили «впихнуть» в сенсор Fujifilm FinePix S8600 целых 16 мегапикселей, исходя из этого площадь одного пикселя образовывает: Sп=30.7/16=1.9 кв.микрона. Одновременно с этим, у более дорогой версии мыльницы Fujifilm X30 пиксель намного больше: Sп=58,1/12Мп=4,8 кв.микрометра. В 2,54 раза тут выигрыш у премиального компакта!

Сейчас сравним характеристики объективов. Недорогая мыльница есть, так называемым, ультразумом: у неё фокусное расстояние линзы изменяется от ширика до не сильный телевика (36-ти кратный оптический зум). Настоящие фокусные расстояния: 4,5-162 мм.

Диапазон светосилы: f/2.9-6.9.

Тут цифра 162 мм показывает, что объектив может достаточно очень сильно приближать изображение. Но наряду с этим диафрагма составит f/6.9, что весьма и мало. Думаю, уже в условиях пасмурного дня обладатель не сможет взять резкое изображение при съемке с рук.

По крайней мере, обладатель кропнутой зеркалки Nikon D5100 (у которой матрица намного больше, чем у Фуджи Х30) приобрел «чёрный» тревел-зум Sigma 18-250mm f/3.5-6.3 и весьма скоро его реализовал по обстоятельству недочёта диафрагмы f/6.3 для обычной съемки.

Фотография 7. Обзор цифрового фотоаппарата Fujifilm X30. Вывод специалистов. 1/250, -1.33, 2.2, 200, 76

Фото 8. Съемка на Фуджи Х30 в вечернее время. 1/640, -0.67, 2.2, 1000, 11.7

В помещении снимать на мыльницу Fujifilm FinePix S8600, в принципе, нереально, поскольку при таком «чёрном» объективе, довольно часто потребуется выставлять ИСО более 1000 единиц, а у данной модели рабочее ISO – не более 300-400 единиц. Т.е. картина постоянно будет ужасного качества ввиду сильных цифровых шумов.

Что такое ISO, диафрагма и выдержка обязан знать любой фотолюбитель, хоть он снимает на смартфон, хоть на опытную зеркальную камеру. Просматривайте основополагающий урок для начинающих. Ввиду хорошей светосилы, мыльница Fujifilm X30 способна в некоторых условиях мало размыть фон, что тяжелее сделать на Fujifilm FinePix S8600. От чего зависит степень размытия рассказывается в отдельном фотоуроке.

У дорогой мыльницы Фуджифильм Х30 объектив имеет настоящие фокусные расстояния 7,1-28,4 миллиметра, т.е. приближает он изображение в 5,7 раз хуже, чем Fujifilm FinePix S8600. Но! Светосила у Фуджика Х30 находится в диапазоне f/2.0-f/2.8.

Если вы уже прочли по ссылке выше урок фотографии для новичков о том, как обучиться настраивать цифровой фотоаппарат, и как выбрать ISO, выдержку и диафрагму, не забывайте таблицу на рисунке №10.

Из неё видно, что, в случае если в помещении съемка компактом Fujifilm FinePix S8600 потребует выставить ИСО 1000 единиц, то при диафрагме f/6.9 выдержка будет равна примерно 1/500 секунды. А вот объектив дорогого фотоаппарата Fuji X30 разрешит при f/2.8 установить 1/500 секунды при ИСО 250 единиц. В 4 раза ниже!!!

И это ISO – рабочее для Фуджи Х30, в то время, как 1000 единиц для ФайнПикс Эс8600 – смертельное.

Фотография 9. На высоких ISO страдает уровень качества картины из-за цифрового шума. В случае если мы начинаем его «давить», теряется детализация изображения. 1/1600, +1.0, 2.8, 1600, 21.9

Фото 10. Однако, камера Fujifilm X30 прекрасно фокусируется кроме того в условиях не сильный освещения при съемке динамических сюжетов. 1/1600, -0.67, 2.2, 1600, 10

Не считая более светосильного объектива и крупной матрицы, у Fujifilm X30 имеется ряд других приспособлений и положительных свойств: по собственной концепции это – беззеркалка с несъемной линзой и маленьким сенсором.

  • Фотоаппарат может снимать в формате РАВ – в много раз увеличиваются возможности постообработки в редакторе Лайтрум с получением качественных фотографий.
  • диски управления и Основные кнопки находятся на корпусе камеры. Имеется колесо выбора творческих режимов PASM. Возможно задавать разные функции управления различным кнопкам. Колесико экспокоррекции. Все это весьма повышает скорость и удобство настройки фотоаппарата в сравнении с хорошими недорогими компактами.
  • Возможность выставить Auto ISO: указали минимальный и большой диапазон ISO, нужную выдержку – камера снабжает заданное время экспозиции при выбранной диафрагме, стараясь снимать при вероятно меньшем ИСО. Поразительно комфортно! Не приходится портить кадры, снимая сперва на высоком ISO в помещении, а позже выйдя на светлую улицу, забыв снизить ISO. И напротив: войдя с улицы в дом, не сломаем снимки микросмазом, забыв поднять светочувствительность.
  • Камера Fujifilm X30 может снимать с брекетингом экспозиции. Это додаёт комфорта при составлении HDR-фотографий.
  • Фотоаппарат имеет функцию интервальной съемки – возможно с наслаждением монтировать таймлапсы (это, в то время, когда снимается пара сотен кадров c заданным промежутком, и после этого из них монтируется видео).

На зеркалках я воздерживаюсь от съемки таймлапса, поскольку скоро выйдет из строя затвор. В мыльнице нет зеркала – тихо возможно снимать тысячи кадров.

  • Как и в зеркалках, и беззеркалках, при съемке в JPEG возможно задействовать функцию расширения динамического диапазона (у Никон именуется «Деятельный D-lighting»): притеняются яркие участки, осветляются чёрные. Представьте, вы желаете снять портрет человека против яркого окна? Или он выйдет тёмным, а небо обычным, или юноша – обычный, небо – белое. А с расширенным ДД эта неприятность решается.
  • В любую секунду возможно вызвать гистограмму и взглянуть наличие клиппинга в светах и тенях. Съемка в формате RAW разрешает снимать с уводом гистограммы вправо (ETTR). Все это повышает возможности снять качественное фото на Fujifilm X
Продолжительное время я не знал, как просматривать гистограмму и для чего она по большому счету нужна. Как разобрался, осознал, что это – наиболее значимый инструмент фотографа. Техническое уровень качества фото сходу выросло. Что такое экспокоррекция, деятельный D-lighting, как фотографировать против света, какие конкретно режимы замера экспозиции бывают, детально описывается в уроке фотографии для новичков.
  • У мыльницы Фуджифильм Х30 имеется «тёплый башмак», на что возможно нацепить внешнюю вспышку (не только родную, но и множество моделей Никон, и китайских производителей: к примеру, Nissin либо Yongnuo).
  • Внешняя вспышка на «башмаке» может трудиться в режиме «Коммандер», т.е. руководить вторыми источниками света в студии.
  • Наличие ручного, покадрового и следящего режима фокусировки. Комфортно снимать движущиеся объекты.
  • Возможно блокировать фокус и экспозицию – навелись по лицу, перекадрировали кадр, не теряя фокусировки.
  • Для большего удобства возможно купить дополнительные принадлежности: а) проводной пульт спуска затвора RR-90 – незаменим при съемке ночных пейзажей, натюрмортов, звездного неба, HDR, панорам и тому подобное (в общем, всего практически, для чего употребляется штатив для фотоаппарата); б) стереомикрофон-пушка Mic-St 1 – просматривайте, как снять опытное видео на зеркалку либо беззеркалку; в) бленда для предотвращения боковой засветки («зайцев») LH-X
1. Сравнение качества фотографий, приобретаемых на любительскую зеркалку Nikon D5100 и мыльницу Сони Cyber-shot DSC HX50, снятых в дневное время. В целом, уровень качества хорошее. 2. Во второй части обзора компакта Сони Cyber-shot DSC HX50 возможно заметить, как она проигрывает зеркальному фотоаппарату. Матрица Fujifilm X30 ночью выдает итог ненамного лучше.

Из-за чего компакт Fujifilm X30 хуже беззеркальных камер

Мыльницу берут фотолюбители, у которых малые размеры стоят в предпочтениях выше, чем уровень качества фотографий. Те фотографы, кто хочет взять обычные снимки, но у них нет денег на новую зеркалку либо беззеркальную камеру, заберут подержанную технику – из-за большой матрицы и хорошего автофокуса, возможности поменять объективы. Кроме того модели 10-ти летней давности, превосходят компакты по качеству съемки в непростых условиях.

Фото 11. Тест Fuji X30 в вечернее время. 1/1600, -0.67, 2.2, 1600, 11.3

Фотография 12. Отзывы о фотоаппарате Fujifilm X30. 1/125, 2.8, 640, 21.9

Фото 13. Обзор мыльницы Фуджи Х30. 1/125, 2.8, 640, 28.4

Камера Fuji X30 уступает своим старшим собратьям, беззеркалкам (либо как их официально именует Фуджи – системным компактным камерам со сменными объективами) размером матрицы. У беззеркалок сенсор – APS-C с кроп-фактором Кф=1.5, а это значит, что габаритные размеры у него 23,6*15,7 мм (370 мм.кв.). К примеру, площадь одного пикселя у беззеркального фотоаппарата Fujifilm X-A2 образовывает Sп=370/16,5Мп=22,4 мкм.кв. против 4,8 мкм у Fujifilm X30 и 1,9 мкм.кв. у Fujifilm FinePix S8600.

Всё, возможно дальше не продолжать: уровень шумов у компакта по обстоятельству малых размеров пикселей намного выше. Посмотрите примеры фотографий, снятых на любительскую беззеркалку начального уровня Фуджи Х-М1 в дневное и ночное время в прошедшем сезоне.

1. Начало обзора системной компактной камеры со сменным объективом Fujifilm X-M1 и сравнение с Nikon D5100. Обсуждаются главные неприятности по настройкам фотоаппарата у новичков. 2. Тестируем Фуджифильм Х-М1 и Никон Д5100 в однообразных условиях. Наблюдаем, способна ли беззеркалка фотографировать сюжеты с активным перемещением в кадре.

Взглянув примеры фотографий, снятых на Фуджи Х30 ночью, я мало в печали: из-за узкого динамического яркие участки изображения «выгорели» практически равно как и у Сони Cyber-shot HX50 (см. тест по ссылке, размещенной ранее). Возможно, лучше было поступиться жаждой компактности и забрать беззеркалку Fujifilm X-A2 KIT 16-50mm f/3.5-5.6 либо уже испытанную Fujifilm X-M1 (почему-то ее прекратили создавать, если судить по сайту).

Соперники Фуджи Х30 – какие конкретно еще компакты рассматривались  

Честно говоря, потому, что я постоянно относился к мыльницам скептически, то при покупке сравнивал не так много вариантов. Практически, выбирал между Fujifilm X30 и Сони Cyber-shot DSC RX100 (см. классификацию обозначений Сони в комментарии к обзору).  Преимущество соперника – матрица громадных размеров: 1 дюйм (1”).

Габариты заметно меньше. Наряду с этим объектив у нее менее светосильный в вытянутом положении: f/1.8-f/4.9, фокусные расстояния 10,4-37,1 мм.

Фотография 14. Съемка на Фуджифильм Х30 ночью. Снято со штатива с задержкой спуска 10 секунд. Выдержка 3,5 секунды, экспокоррекция -0.33, F/10.0, 200, 21

Фото 15. При съемке ночью, кроме того на минимальном ИСО, уровень качества изображения на Фуджифильм Х30 на большом растоянии от идеала. взглянуть на свет от фонарей.

Их «выжгло» из-за узкого динамического диапазона матрицы. 4.3, 8.0, 200, 9.6

Возвращаясь к таблице на рисунке №10 в уроке фотографии по выбору настроек цифровых фотоаппаратов: в случае если на Сони Cyber-shot DSC RX100 нужно будет выставить ИСО 1000 для обеспечения выдержки 1/250 при диафрагме f/4.9, то на Fujifilm X30 для той же выдержки при той же апертуре хватит ISO 500 единиц, потому, что диафрагму возможно открыть до f/2.8.

Второй значительный минус премиальной мыльницы Сони Cyber-shot DSC RX100 – отсутствие «тёплого башмака», через что возможно подключить внешнюю вспышку. В помещении, при нехорошем свете, нереально снять качественный репортаж не только на компакт, но кроме того на кропнутую и дорогую полнокадровую зеркалку.

«Тёплый башмак» показался в следующей версии Сони Cyber-shot DSC RX100 M2, но стоит она уже на 30% дороже Fuji X30 при том же «чёрном» объективе. Получается, что при съемке днем либо в сумерках Сони будет побеждать в качестве изображения, но при фотографировании всяких корпоративных мероприятий в помещении она «сольется» Фуджику.

Фотография 16. Пример съемки на Fujifilm X30 при экстримально высоком ИСО. Как видно, при ISO 3200 возможно обеспечить требуемую выдержку, но уровень качества изображения неприемлемо.

1/40, -0.33, 2.8, 3200, 18.

Фото 17. Думаю, съемка кроме того на полнокадровую зеркалку была бы непростой, по причине того, что объекты двигаются, нужна маленькая выдержка, соответственно — высокое ИСО. Пример съемки на Fujifilm X30 с высоким ISO.

1/30, -0.33, 2.8, 3200, 18.

Фотография 18. Все ночные снимки с Фуджи Х30 в данной серии обработаны фильтром-шумодавом Dfine 2 из комплекта плагинов Nik Collection. В оригинале шумы, само собой разумеется, выше. 1/35, -0.33, 3.2, 3200, 10

Фото 19. Не выручает кроме того перевод картины в черно-белый режим. Ночная съемка — не родная стихия для мыльницы Fujifilm X30.

В случае если разглядывать продвинутые предположения мыльниц от Кэнон, то возможно было приобрести Canon Powershot G9 X, G5 X либо G3 X. Тут похожая история с Сони: у G9 X нет «тёплого башмака» и «чёрный» объектив; у Canon Powershot G5 X объектив светосильный и внешняя вспышка подключается, но цена на 60% выше.

Модель G3 X стоит, как хорошая беззеркалка, уступая ей по размерам матрицы и по уровню шумов. На мыльнице Canon Powershot G5 X стоит «чёрный» тревел-зум (объектив с громадным диапазоном фокусных расстояний от ширика до телевика: 8.8-220 мм, f/2.8-5.6). Но беда та же, что и с другими мыльницами: на своем Nikon D5100, в то время, когда я применял телеобъектив Nikon 70-300mm f/3.5-5.6 в пасмурную погоду либо вечером приходилось выставлять ИСО 800-1600 единиц.

Для компакта Canon Powershot G3 X такие параметры светочувствительности – уже за пределами обычного: согласно данным сайта Dxomark рабочее ISO у данной мыльницы образовывает 521 единицу.

Фотография 20. Но посмотрите, фокусировка в темноте на Фуджифильм Х30 проходит совершенно верно. Легко, не достаточно рабочего и выдержки ISO. 1/20, +1.0, 2.5, 3200, 11.3

Фото 21. Пример съемки на Fujifilm X30 при высоком ISO ночью в подземном переходе. 1/20, +1.0, 2.5, 3200, 7.1

22. Пример ночной фотографии с компакта Фуджи Х30. 1/18, -0.33, 2.5, 200, 19.5

23. Отзывы о мыльнице Fujifilm X30. 2.3, 8.0, 200, 24.6

24. Фотографируем ночной муниципальный пейзаж на Fujifilm X30. 2.1, 8.0, 200, 28.4

Что окажется, в случае если для компакта Fujifilm X30 приобрести внешнюю вспышку Fujifilm EF-42  

Приходилось ли вам фотографировать зеркалкой либо беззеркалкой на свадьбе, дне рождения либо втором торжестве в помещении? Как следствие? В большинстве случаев он фотографов не радует: мрачно, приходится поднимать ИСО и приобретать большое количество цифрового шума.

Встроенная вспышка – мелкий источник света, бьющий в лицо, исходя из этого тени на фотографиях резкие, а картина с фронтальным освещением – плоская.

Единственный выход из обстановки – приобретение внешней вспышки. Тогда и на свадьбе, и на детском утреннике возможно фотографировать без особенных неприятностей: для обеспечения маленькой выдержки не нужно будет задирать ISO.

Просматривая обзоры Fujifilm, у меня сложилось чувство, что на эту мыльницу возможно поставить лишь три модели внешних вспышек. Причем две из них такие маломощные, что ненужно тратить деньги. В общем, выбрали Fujifilm EF-42…

Фото 25. Так будет смотреться ваша камера Fujifilm X30, в случае если на неё установить вспышку Fujifilm EF-42.

Фотография 26. Как взять четкие, верно экспонированные снимки в помещении, при фотографировании на мыльницу? Купите внешнюю вспышку.

Камера Fuji X30 и Fujifilm EF-42.

Уже позднее я выяснил, что эта вспышка – это китайская модель Sunpak PZ42X с переделанным «шильдиком», реализовываемая по 2-й цене. Кроме этого оказалось, что на все фотоаппараты Fujifilm X замечательно ставятся вспышки от Nikon, Yongnuo и Nissin, у которых больше возможностей и настроек.

Вот пара примеров фотографий, снятых на Фуджифильм Х30 вечером в помещении с закрытыми шторами. Сядьте в кресло, дабы не упасть! Для мыльницы это – немыслимый итог!

Фото 27. Пример съемки на продвинутый компакт Fujifilm X30 с внешней вспышкой Fujifilm EF-42. 1/30, 2.5, 200, 18.

Фотография 28. Отзывы об применении Fuji X30 с внешней вспышкой Fujifilm EF-42. 1/30, -0.33, 2.5, 200, 8.3.

Как видно, на снимках оказалась через чур долгая выдержка. Честно говоря, я не помню: быть может, в настройках стояло Auto ISO с данным временем экспозиции. Не смотря на то, что, в комментариях к статье про выбор внешних вспышек для камер Фуджифильм Х30 один из фотографов отмечал, что в помещении лучше фотографировать в режиме «S», потому, что в «А» камера выставит неподходящую выдержку, в «М» в видоискателе будет мрачно.

Фото 29. Портрет оказался резким. Но, из-за широкого угла объектива, уши «уползли» назад, шнобель — долгий, руки — огромные.

Не подходит Fujifilm X30 для съемки обычных портретов. 1/30, -0.33, 2.5, 200, 7.1

Фотография 30. Примеры съемки на камеру Фуджи Х30 и вспышку Фуджифильм EF-42. Параметры: 1/30, -0.33, 2.5, 200, 7.9.

Вы обратили внимание, что везде стоит экспокоррекция -0,33EV? Кадр получался переэкспонированным. Прекрасно, что в фотоаппаратах Fujifilm X имеется возможность одним нажатием клавиши вызвать гистограмму и проконтролировать результаты съемки.

Потому, что стенки в помещении зеленого цвета, мы не могли направить световой поток в сторону – употреблялась схема освещения: вспышка в белый потолок + белая карточка на задней стороне пыхи, дабы часть потока направить в лицо. У модели Fujifilm EF-42 белой карты для отражения света не предусмотрено – мне было нужно закрепить резинкой лист бумаги. Таковой отражатель разрешает подсветить тени под бровями (они смогут появиться, потому, что свет приходит сверху) и зажечь отблески в глазах, делающие портрет ясным.

Для собственной любительской кропнутой зеркалки Nikon D5100 и для полного кадра Nikon D610 я внешнюю вспышку не брал. Неизменно стараюсь снимать с естественным освещением от окна и поднять ISO, чем применять холодный, неживой свет от неестественного источника освещения. В случае если снять так качественное фото не получается, то предпочитаю по большому счету не фотографировать.

Из-за чего? По причине того, что считаю, что для художественного фото пригодится, как минимум, 3 внешних вспышки и совокупность отражателей на стойках, дабы создать рисующий, заполняющий, фоновый и контровой свет… Примеры фото со вспышкой, представленные выше, продемонстрировали, что кроме того мыльница Fujifilm X30 может снять резкое, малошумное фото в помещении (кстати, обратили внимание, что на лбу не появилось отблесков от люстры сверху – вспышка помогла выровнять освещение).

Да, для свадебной съемки и других праздничных мероприятий (как говорят специалисты, «для съемки пьянки-гулянки») эти фотографии сойдут. Но так как картина, все равно, неинтересная! Давайте посмотрим, что получается, в случае если в данной же комнате фотографировать портрет с естественным светом от окна справа и белым отражателем слева.

Фотография 31. Пример съемки портрета на Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8 при свете от окна. 1/320, 2.8, 640, 44.

Фото 32. Еще один пример съемки при естественном свете от окна на полный кадр Никон Д610 и репортажный объектив Никон 24-70мм f/2.8. 1/250, 2.8, 640, 38.

Посмотрите, какая чудесная воздух создается, в случае если фотографировать на художественный объектив. В данной комнате я снимал портрет на весьма дорогой фикс Nikon 35mm f/1.4G с камерой Nikon D610. Роскошные портреты с естественным освещением от окна мы с отцом приобретали 32 года назад, снимая в помещении на пленочную камеру «Смена-6М». Все, что необходимо для домашней студии – табурет и простынь.

Какие конкретно предварительные выводы возможно сделать из первой части сегодняшнего обзора компакта Fujifilm X30?

  • Мыльница – и имеется мыльница: днем снимает нормально, вечером приемлемо (многим недорогим моделям так и не снилось), ночью – отвратительно. Не смотря на то, что, обратили внимание, что фокусируется она, все равно, прекрасно.
  • Внешняя вспышка – хорошее решение проблемы недочёта света при съемке в помещении. Это – необходимый аксессуар для свадебной съемки не только на компакт, но и на беззеркалку либо зеркалку.
  • У цифрового фотоаппарата Фуджифильм Х30 фокусное расстояние изменяется от сверхширокоугольного до широкоугольного. Исходя из этого портреты на неё возможно снимать лишь для издания «Крокодил»: обратите внимание на вытянутый шнобель, уши, на большом растоянии отстоящие назад и пропорционально не соответствующие телу руки. Все это – оптические искажения возможности, связанные со съемкой на широкий угол.

Помните, что по ссылке внизу либо вверху справа возможно перейти к чтению продолжения теста Фуджи Х30 – будем снимать фоторепортаж с «Гонки храбрецов» в Екатеринбурге. А на данный момент желаю продемонстрировать бэкстэйдж (как это снято).

Фотография 33. Как фотографировать предметы для каталога вебмагазина на полнокадровую камеру Nikon D610. Параметры съемки: 10 секунд, +0,67EV, 11.0, 100, 34.

Фоном тут помогает обратная сторона туристического коврика (пенки). Слева – белый отражатель, справа – окно. На улице уже были сумерки, исходя из этого оказалась долгая выдержка и такая необыкновенная воздух в кадре. Потому, что тут Fujifilm X30 установлена на мой карбоновый штатив Sirui T-2204X, зеркалку Nikon D610 на протяжении съемки я положил на табурет, дабы не было микросмаза.

Затвор спускал в режиме «Автоспуск через 10 секунд».

Взглянуть результаты маленького теста в магазине беззеркалок Fujifilm X-E2 и Сони Alpha ILCE-6000 Kit. По окончании командировки, я сделал вывод, что пора купить что-нибудь компактное.

Преимущество премиальных мыльниц Fujifilm X30 пребывает в том, что, как и «взрослые беззеркалки» типа Fujifilm X-T2, они разрешают обладателю настраивать фотоаппарат «под себя». Почитайте, как возможно улучшить скорость работы совокупности автофокуса, повысить функциональность камеры.

Подробный обзор топовой модели Фуджифильм Х-Т2 с примерами фотографий на опытные объективы Фуджи 16-55/2,8 и Фуджи 50-140/2,8. Анализ отличий от вторых фотоаппаратов данной компании и от зеркальных камер Кэнон и Сони.

Отражатель – незаменимая вещь в работе фотографа при съемке портретов, натюрмортов и в других жанрах. Воздействие рефлектора демонстрируется в уроке фотографии по фотографированию цветов на тёмном фоне. Первый раз я столкнулся с тем, что при весьма маленьком количестве света возможно взять особенную воздух на снимке, на протяжении съемки натюрморта в кладовке. Освещение поступало через узкую щель.
Чтобы снять фотографию в помещении без вспышки, требуется купить светосильный объектив. Посмотрите фотоурок по съемке портретов при свечах, взятых на Никон Д5100 и Никон 50мм f/1.4G. В обзоре я подчернул, что устаревшая модель зеркалки легко заткнет за пояс современную дорогую мыльницу. Посмотрите примеры фотографий, снятых на Nikon D50 с хорошими объективами.
Примеры съемки на кропнутую зеркалку Nikon D5100 в условиях нехорошего освещения представлены в рассказе про фотографирование на концерте. В том месте использован светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8. У полного кадра Nikon D610 рабочее ИСО где-то в 6 раз выше, чем у Fujifilm X30 и в 2,5 раза, чем у Nikon D5100. Посмотрите, какие конкретно снимки получаются при съемке ночью на ISO 2000 единиц.

Пример ночного видео, снятого на Fujifilm X30


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: