Бесценный урок фотографии для новичков: как тренировать способность видения кадра

Бесценный урок фотографии для новичков: как тренировать способность видения кадра

Вы видите картину будущей фотографии перед тем, как поднесли видоискатель фотоаппарата к глазам? Я, в то время, когда приходится большое количество снимать (к примеру, в отпуске), могу представить фото в голове заблаговременно. И, как я осознал по окончании прочтения разных книг и статей, опытные фотографы владеют таким бесплатно.

Сравнительно не так давно мне попались на глаза философские рассуждения одного англоговорящего эксперта, в котором он даёт рекомендацию, как возможно развить в себе данный навык. Меня фотоурок так впечатлил, что я без промедлений опробовал полученные советы на практике. Давайте поведаю и покажу, что из этого оказалось.

Может и вы заинтересуетесь.

Как-то один мой дорогой друг говорил историю о том, как он совместно со привычным фотографом шел через луг. Казалось, ничего впечатляющего около не было заметно. Но тут фотолюбитель сообщил: «Вот он!» — поднялся и сделал потрясающий кадр. «Воображаешь!» — сказал мне приятель: «В том месте легко поле и несколько кустиков.

Я бы в жизни не поверил, что возможно снять такое прекрасное фото. А он видит…»

В то время, когда у меня между съемками случаются громадные перерывы, я перестаю видеть кадр. Наблюдаю в видоискатель, но не могу скомпоновать фотографию. Если вы просматривали мои отчеты о независимых путешествиях, точно увидели, что к концу отпуска фотки получаются более прекрасные, чем в начале.

Из-за чего? Да вследствие того что в каждой поездке мы снимаем, в среднем, 1’500 кадров. При чем, любой вечер мы копируем снимки на ноутбук и просматриваем, разбираем что не так, как данное фото возможно было бы улучшить.

И неспешно появляется свойство: я совершенно верно знаю, как будет вышлядеть снимок еще перед тем, как дотянулся фотоаппарат из фоторюкзака.

Мне нравится просматривать книги и статьи на английском. Все-таки, в зарубежном сегменте Интернета значительно шире выбор качественной литературы о том, как обучиться красиво фотографировать. Так, мне стретилась статья, на которую я ссылался в начале данного фотоурока.

Фотограф Рик Келлер (Rick Keller) поведал об весьма действенном методе, как развивать чувство кадра, навыки построения композиции, применяя «рамку кадрирования». Привожу фрагмент его урока фотографии, в моем переводе на русский язык:

Я заключил , что я не имел возможности светло написать легко статью, в которой поведал про мои работы, снятые на пленку, без того, дабы не обрисовать сперва мой главной подход к фотографии – подход, лежащий в базе хорошего обучения, формирующий мой созерцательный процесс, растолковывающий, как и из-за чего я выбираю ту либо иную композицию на снимке и, в конечном итоге, определяющий последующий процесс печати фото. Тогда, и лишь тогда я имел возможность бы ощущать себя комфортно, посвятив себя написанию статьи о моих пленочных фотографиях. В данном эссе я коротко поведаю историю фундаментальных баз, до сих пор легко недооцененную, концепцию выбора инструмента.

Сперва разрешите мне окунуться в маленькое философское дискуссию процесса, что многие фотографы в прошлом, настоящем и, надеюсь, будущем разглядывают, как критический ход в построении снимка, именуемый визуализация.  Визуализация – не есть новой концепцией либо разработкой фотографии. Фотографы (начинающие, профессионалы и любители) применяют ее ежедневно, дабы осознавать собственную работу и делать ее действительностью, применять в соответствии с их собственным стилем, того, как они наблюдают и интерпретируют мир.

Что такое визуализация фотографии?

Думаю, нет лучшего метода ответить на этот вопрос, чем поделиться серией цитат от, быть может, величайшего мастера фотографии всех времен Ансела Адамса.

«Визуализация – это сознательный процесс проектирования конечного фотографического снимка в голове фотографа перед тем, как сделать первый ход, фотографируя объект наяву».

«Термин «визуализация» отправляет к целостному эмоционально-ментальному процессу создания фотографии, и она есть самой серьёзной концепцией в фотографии».

«Визуализировать изображение (в целом либо его часть) свидетельствует встретиться с ним четко в голове перед тем, как надавить кнопку пуск, постоянное воображение от композиции снимка до конечного отпечатка». Визуализация более совершенно верно рассматривается, как подход на пути к фотографии…»

«Первый шаг на встречу к визуализации и, из этого, на пути к ясной интерпретации – это обратить внимание на мир около нас в терминах фотографического изображения. Мы должны изучить, что лежит перед отечественным взором, чтобы выяснить его значимость, сущность, форму, взаимосвязь и текстуру уровней тонов. Мы должны натренировать отечественные глаза быть более чувствительными».

«Я уверен, что лучшие фотографы всех эстетических взоров «видят» их окончательный снимок каким-то образом перед тем, как снять его, может благодаря сознательной визуализации, быть может – благодаря похожему интуитивному опыту».

Дорогие приятели-фотографы, по моему скромному точке зрения, эти утверждения коротко отражают сущность одной из наиболее значимых философий в теории фотографии. Господин Ансел Адамс обрисовал и детально проинструктировал процесс визуализации. Он считал ее сознательным, интуитивным и эмоциональным процессом, что начинается, как построение художественного образа в голове фотографа, преднамеренно и физически переводит в визуальное и материальное выражение таковой конструкции.

без сомнений, Адамс, вместе с перемещением, именуемым Несколько f/64, сделали очень многое для превращения фотографии из красивого содержания объекта на фотографической бумаге в модернистскую форму фотографического мастерства, характеризуемого подчеркиванием композиции, детализацией, текстуры и формы.

Само собой разумеется, в собственных книгах Адамс пишет намного больше о том, что такое визуализация и без шуток концентрируется на оценке структуры, формы, и кроме этого о технических манипуляциях инструментами печати, конечного продукта визуализации. Уже десятилетия, с того времени как Адамс положил базу собственной философии и помог фундаментально перевоплотить фотографию в настоящее, глубокоуважаемое мастерство, фотографы используют данный подход в соответствии с их совокупностью убеждений, многие кроме того на поймут, что применяют этот способ. Другие, увлеченные фотографы, без сомнений, сопротивляются этому процессу, в особенности, делая первые осознанные и осязаемые шаги в переводе изображения из головы на матрицу фотоаппарата, именуемый формированием комопзиции.

Как растолковывает Адамс в собственных книгах, процесс визуализации может даваться легко и непринужденно одним фотолюбителям, а вторым, напротив, потребуются практики и годы тренировок, перед тем, как они смогут им совладть и осуществлять контроль его. видения изображения и Процесс осознания в мозгу, распознования и ощущения его физического и/либо эмоционального значения, манипулирование физичискими инструментами в ходе успехи фотографом формирования окончательной картины, является очень важный художественный и технический нюанс, пронизывающий уроки Адамса и удерживающий историческое и практическое значение в течение 30 лет со дня его смерти.

Как многие из нас уже осознали и дали согласие, Ансел Адамс был несравненным фотографом-пейзажистом, чемпионом системы и страстным любителем природы национальных парков США. Кроме этого он делал кое-какие хорошие работы в стиле портрет и натюрморт. Этот интерес Адамса к фотографии, его подходы и стиль, процесс визуализации светло воображают его самого, как страстного фотографа, одного из тех, кто наслаждался в рвении за неторопливым подходом формирования изображения в голове, переводя его в видимое изображение, и потом на печать.

Все это обосновывает, что фотограф владел двумя качествами: чувством и видением кадра. Для тех фотолюбителей, кто не снимает пейзажи, архитектуру, натюрморт либо портреты, чей интерес содержится в съемке подвижных объектов, в то время, когда нет времени остановиться и задуматься, я аргументирую тем, что чистая концепция визуализации остается релевантной и для ваших случаев, как и для любого другого жанра фотографии.

С того времени, как 80 лет назад Адамс отправился в собственный продолжительное путешествие в фотографию, в мире случились большие социоэкономические и технологические изменния, всецело поменявшие его. По отношению к преимуществам, показавшимся в фотографии, Адамс комментировал кое-какие из этих трансформаций и благосклонно о них отзывался, к примеру, об уровне автоматизации камер, о ранних стадиях изобретения цифровых фотоаппаратов, он проявлял интерес и сказал, что за такими новшествами громадное будущее.

За последние 30 лет фотографическая техника совершила громадной скачок вперед. Камеры могут очень многое. Но забылись кое-какие ответственные нюансы обучения мастерству фотографии. И по сей день, в 2015 году, процесс визуализации снимка играется не меньшую роль, чем во времена пленочного фото.

Без навыков перевода собственного видения в снимок, анализа и создания композиции, построение осмысленной фотографии нереально. Надеюсь, что большая часть моих товарищей по увлечению, молодых и ветхих, профессионалов и любителей, приверженцев аналоговой и цифровой техники, согласятся со мною.

Сейчас увлекательные и впечатляющие преимущества современных фотоаппаратов, разработок производства объективов, смогут, как это ни парадоксально, иметь и обратный, негативный эффект на визуализацию. К примеру, автоматизация (фокусировка, экспозамер, возможность заметить готовое фото без промедлений) определенно имеет применения и свои преимущества. Но я разглядываю ее, как один из примеров случаев, в то время, когда «лучшее – неприятель хорошего» в фотографии (это – тема для второй статьи).

Автоматизация возможно может блокировать субъективный и креативный психотерапевтический настрой и неблагоприятно влиять на процесс создания кадра и оценки композиции в голове. Растущая, волнующая тенденция профессиональных фотографов и любителей тратить их ментальную энергию (не говоря уже о с большим трудом заработанных накоплениях и денежных средствах) на граничащее с сумасшествием обсуждение характеристик, как к примеру, скорость автофокуса и его точность, скорость работы процессора, емкость буфера, количество линий на дюйм, MTF-графики, шумы матрицы, пикселизация (перечень видится нескончаемым) выглядит контрпродуктивно, они отвлекают от того, что делает фотографию шедевром.

на данный момент, следуя на предлогу у общественности, наметилась тенденция меньше тратить времени, либо, что существенно хуже, меньшего интереса к созерцанию, к созданию осмысленной композиции. Сейчас, откроете ли вы фотографический издание, учебник, посмотрите ли передачу либо почитаете специальные форумы, вы заметите, что практически не обсуждается, о чем думал фотограф, выстраивая собственную фотографию, какие конкретно законы заставляют трудиться ту либо иную композицию в кадре, как ее возможно было бы улучшить. А также, в случае если такие комментарии видятся, то весьма скоро они скатываются к дискуссии технических настроек при съемке.

Еще раз, я не говорю, что соверменные фотографы не компетентны либо они не применяют визуализацию повседневно. Умелые, гениальные фотолюбители используют данный прием ежедневно. Неприятность, на мой взор, в том, что обсуждение любого впечатляющего фото скоро переходит к подробностям камеры, которой оно было снято, объектива, примененного при съемке.

Но не требуется забывать и о художественном видении кадра, и о влиянии креативности фотографа, навыков композиции, манипуляции светом.

Без понимания фундаментальных баз создания сильной, взаимосвязанной композиции (внутренне распознаваемые формы, их комбинации, порядок размещения, кадрирование, связь), фотограф не сможет достигнуть его целей. И не имеет значение, как дорогой и продвинутой камерой он обладает. Перекос в сторону техники причиняет ущерб визуализации и замедляет рост навыков фотолюбителя.

Я утверждаю, что самое громадное пространство для улучшения качества фотографий лежит в области тренировки видения фото, умения составить композицию. Соглашусь, я сам, в начале собственной карьеры, стал жертвой данной «черной дыры», но мне посчастливилось из нее выбраться…

Что же, с таким введением в историю концепции визуализации и кратким дискуссией современных неприятностей, стоящих перед начинающими фотографами, давайте приступим к дискуссии весьма несложного, недооценненного и, быть может, забытого инструмента для облегчения визализации, что улучшит ваши навыки композиции. За годы собственного увлечения фотографией я заключил , что выдающийся снимок возможно взять, соединив три составляющие: художественное видение, навыки и свет фотографа. В основном, я пришел к такому выводу через анализ и множество попыток собственных работ, опыт, изучение хороших техник, анализирование работ великих мастеров. 

Как я попытался на практике обучиться использовать визуализацию фотоснимка

Меня статья, примеры снимков так впечатлили, что я сразу же решил поробовать на себе, приемы в ней обрисованные. Сперва сделал рамку из плотной тёмной бумаги.

На дворе – 2-е мая 2015 года. Прогуляемся по центру Екатеринбурга с нашим «бумажным фотоаппаратом». Уже с первых кадров мне удалось почувствать всю мощь предлагаемой техники визуализации.

Фото 1. Уроки фотографии для начинающих. Как заметить прекрасный кадр

В большинстве случаев мы идем, наблюдаем по сторонам, видим красоту окружающего мира, но передать ее на снимке не так-то легко. И не сходу ясно, что войдет в кадр, будет ли верной композиция.

Сейчас же, я вперед руку и вожу рамкой , пока не замечу прекрасный кадр.

Фотография 1а. Рамка визуализации разрешает разглядеть снимок, выстроить композицию

Вот пейзаж Верх-Исетского пруда в центре Екатеринбурга.

Фото 2. Как обучиться фотографировать красиво? Необходимо тренировать видение кадра

А вот – метод кадрирования рамкой визуализации.

Фото 2а. Урок фотографии по применении рамки кадрирования

Потому, что на ветру бумага изнибается, было нужно возвратиться к себе и усовершенствовать конструкцию. Сейчас я забрал лист плотного картона (с обложки ветхой книги) и обмотал его тёмной изолентой. К слову, размеры моего приспособления: отверстие 11*17 см пропорционально полнокадровой матрице 36*24 мм, ширина рамки – 4 см.

Возможно применять белый цвет, но создатель статьи рекомендует тёмный, дабы не отвлекаться от объекта съемки.

Фотография 3. Если вы имеете возможность видеть кадр, не применяя рамку либо пальцы, могу вам позавидовать

Фото 3а. Построение композиции. Визуализация

У подземного перехода на Плотинке, как неизменно, старики играются в шахматы.

Фотография 4. Шахматисты у Плотинки. Как обучиться фотографировать

Фото 4а. Возможно, прошлый вариант, все таки, смотрится лучше, потому, что в том месте на снимке передана воздух: старики играются в шахматы на воле.

Вот монумент писателю П.П. Бажову, автору сказок про Хозяйку бронзовой горы.

Фото 5. Уроки фотографии для начинающих. Монумент Бажову

Фотография 5а. Пример кадрирования

На главной площади уже поставили кресла для зрителей Парада Победы. Тут – тот случай, в то время, когда оригинал смотрится очевидно лучше, чем кадрированный вариант. Но так как так и в простой судьбе фотографа!

6. Ритм в фотографии

какое количество себя не забываю, на площади 1905-го года под монументом Ленину планируют коммунисты. Грезят вернуть прежнее.

Фото 7. Компартия. Необходимо вычленить основное

На улице Вайнера возможно снять обычный кадр с витринным персонажем. Жаль, смартфон мой тормозил и не получилось скомпоновать композицию, в то время, когда мужчина – слева, модель на целый экран – справа. Я сделал около 20-ти кадров, но так и не попал. Но, задумку вы осознали…

Фотография 8. Направления фотографов. Рамка визализации разрешит выбрать лучший кадр

Вот еще один пример съемки витрины с применением рамки визуализации.

9. Видите фотографию на этом кадре?

9а. Так кадрировать лучше?

По большому счету, пешеходная улица – эдем для стрит-фотографии.

10. Стрит-фото на Вайнера

Вы видите кадр на следующем снимке? Я нет…

Фото 11. Уроки фотографии для новичков. Время от времени подметить хороший кадр не редкость тяжело.

Сейчас включаем отечественный кадр и картонный фотоаппарат вырисовывается сам собой.

Фото 11а. Но в случае если потренироваться, то будет легче искать прекрасные виды для фотографии

Еще одна фотография. Сперва в ней нет никакого смысла.

Фотография 12. Через чур много всего в кадре. Не видна сущность…

Но, когда включаем видение кадра, приобретаем маленькую историю в одном снимке: «Помощь зависимым жертвам полиции».

Фото 12а. Уроки фотографии для новичков. Таковой вариант, мне думается, делается историей в кадре и смотрится занимательнее.

Эх, необходимо было еще дождаться, в то время, когда гаишники остановят этого мотоциклиста.

Как и во многих государствах мира, в Екатеринбурге мосты подверглись нападению не совсем обычных людей.

13. Уроки фотографии для начинающих. Как тренировать видение кадра

13а. Вычленим подробности.

А вот, как тренировка видения кадра оказывает помощь снять историю модерна и соседства старины.

Фото 14. В случае если тренировать видение кадра, построение композиции ежедневно, результаты не вынудят себя ожидать.

Фотография 14а. Вариант построения фотокомпозиции

Попытаемся усложнить задачу построения снимка. Видите кадр в этом хаосе?

15. Тяжело выделить что-то на этом снимке?

Может так?

15а

А вдруг перевести изображение в черно-белый режим?

15б

Не идеал, в этом случае, но движение мыслей, думаю, понятен.

Самое высокое сооружение в Екатеринбурге – недостроенная телебашня высотой 219,25 метра.

16

16а

17

17а

На Плотинке возможно покататься на лошадях.

18

18а

Либо сфотографировать графичный минимализм с голубями.

19

19а

Посредством рамки кадрирования возможно заметить хороший кадр кроме того в рекламном плакате.

20

20а

Давайте еще посмотрим пример, как рамка визуализации разрешает вычленить объект в кадре.

21. Как возможно скомпоновать фотографию?

21а

В черно белом варианте легче разглядеть слишком общий рисунок, образованный сучьями на дереве.

21б

В 2014 году президент России натворил дел и сейчас страна ход за шагом идет к интернациональной изоляции, стремясь занять место Ирана. Проход в цивилизованный мир запрещен…

22

22б

В случае если почитать советы по съемке портретов, возможно встретить рекомендацию не всегда стараться поместить в кадр лицо фотомодели всецело. Время от времени, возможно еще плотнее кадрировать снимок. Вот мои пробы.

23

23а

23б

Само собой разумеется, в настоящей судьбе мы видим картину в противном случае, чем в рамках видоискателя фотоаппарата.

24

24а

Мне, кстати, нравится фото, в котором в кадре присутсвуют люди. Она содержит что-то в контексте.

24б

Применяя рамку визуализации, легче вытделить неотъемлемую часть.

25

25а

Храм на крови уже оказался в моем уроке фотографии для начинающих фотографов. В том месте, где мы обучались выбирать верно выдержку, светочувствительность и диафрагму. Пускай еще раз послужит добропорядочному делу.

26

26а

27

27а

28

28а

Развив видение кадра, мы можем снять настоящую картину из несложного лопуха.

29

29а

Ну, портреты мне ни при каких обстоятельствах не давались.

30

30а

А в этом случае еще за спиной стояла очередь из желающих сфотографироваться на стулике.

Вот дверь в кладовку Папы Карло из сказки про Буратино.

31

31а

И, наконец, еще один вид на Верх-Исетский пруд в Екатеринбурге.

32

32а

Заключение к уроку фотографии о развитии навыков видения кадра

Этот фотоурок я назвал бесценным, по причине того, что уверен, что таковой несложный прием окажет помощь существенно продвинуться на пути к созданию высокохудожественных снимков. И пускай сейчас я не наснимал шедевров, но путь, которым направляться идти, я отыскал.

Кое-какие фотографы смогут заявить, что они делают также самое, но глядя в видоискатель камеры. У меня два возражения, основанных на опыте применения рамки кадрирования.

Во-первых, фотоаппарат в руках накладывает кое-какие границы на свободу творчества: камера тяжелая, ее не всегда охото лишний раз включать и выключать, постоянно хочется стремительнее надавить на спуск. А в моем случае – руку и выбрал кадр, ни о чем не переживая.

Во-вторых, сколько кадров мы сделаем, прогуливаясь вечером с фотоаппаратом? Ну, сто штук. Пускай – двести… А я, за вечер, «снял», может, тысячу!

Поднял рамку – готово! Не требуется мучиться с копированием снимков на компьютер, удалением мусора.

Создатель, предложивший применять рамки визуализации пишет, что постоянно носит их в фоторюкзаке. В то время, когда он снимает пейзажи, он не добывает фотоаппарат , пока не заметит хороший кадр посредством рамки.

Мы день назад с женой весь день провели в лесу. Ездили в поход выходного дня на Чертово Городище в окрестностях Екатеринбурга. Понимаете, какой неожиданный итог применения визуализации? В большинстве случаев, с для того чтобы путешествия я привожу несколько сотен фотографий. День назад же, я снял не больше трех десятков.

И все вследствие того что, глядя через мой «картонный видоискатель», я осознаю, что в данной позиции, в конкретном месте не окажется снять увлекательный кадр и напрасно не фотографирую.

Литература для развития навыка построения композиции

Под конец отечественного урока фотографии необходимо подчернуть, что для успешной тренировки видения кадра мы должны четко осознавать правила и законы композиции. Необходимо прочесть, хотя бы, статьи в сети на эту тему. А лучше – хорший учебник.

Я советую, во-первых, уже известную нам «Беседы о фотомастерстве» от Лидии Дыко. Имеется у неё еще «Базы композиции в фотографии». Лишь ищите то издание, где примеры снимков — не в конце книжки, а размещены по ходу повествования.

Весьма хорошо написана книга для фотожурналистов, изданная 19 апреля 1941 года (за два месяца до Войны!!!). Создатель С. Морозов. Именуется учебник: «Композиция в фоторепортаже». В ней опубликовано большое количество примеров снимков с пояснениями, как трудится связь между объектами в кадре.

В конце – задания для независимых занятий.

Если вы имеете возможность просматривать по-английски, то вот два толковых книжки для фотографов.

  • Michael Freeman. The Photographer’s Mind: Creative Thinking for Better Digital Photos. (Фотографическая психология. Креативное мышления для лучших цифровых фотографий). Создатель говорит: «Если вы фотографируете осла, то это будет фото животного, снимаете мальчика – портрет человека, дом в горах – архитектура. А необходимо фотографировать историю взаимотношений этих объектов, историю про них». И в книге детально рассказывается, как снимать так, дабы получалась история.
  • Trey Ratcliff. Composing the Photo: Creating Order from the Chaos (Компонуя фотографию. Создание порядка из хаоса).

Таковой вот фотоурок для начинающих фотографов у меня оказался. В то время, когда в комментариях к статье с примерами снимков, снятых на Nikon D5300 я писал, что чтобы обучиться красиво фотографировать, не нужна ни зеркалка, ни кроме того – мыльница, достаточно мобильного телефона, не все со мною соглашались. Сейчас беру собственные слова обратно: дабы обучиться фотографировать шедевры не нужен кроме того смартфон, достаточно, только, картонки и мотка тёмной изоленты за 45 рублей.

P.S. В случае если вычисляете, что время на написание данного урока фотографии я израсходовал не напрасно, то было бы здорово, если бы вы поделились ссылкой на него в соцсетях. Необходимо же как-то сайт продвигать… Благодарю!

Фотоурок, в котором детально обсуждается, как обучиться делать технически качественную фотографию, что такое выдержка, светочувствительность и диафрагма. Фотоурок о том, чем отличаются полнокадровые фотоаппараты от КРОПнутых, что такое эквивалентное фокусное расстояние и как оно воздействует на геометрию картины.

ALIENWAY


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: