Два объектива (ширик и телевик) для съемки одинакового пейзажа

Два объектива (ширик и телевик) для съемки одинакового пейзажа

Сейчас мы с вами сравним, как объективы с разными фокусными расстояниями, установленные на кропнутой камере Nikon D5100, снимают пейзаж с одной и той же точки. Но давайте по порядку.

День назад мы с женой ездили в Нижний Тагил, дабы пофотографировать военные машины на выставке оружий в Russia Arms Expo 2013. Посещение так разрекламированного мероприятия обернулось для нас разочарованием. Частично мы виноваты: поздно приехали и не стали брать билет, разрешающий подниматься на трибуну для просмотра демонстрационных маневров военной техники.

Но и организаторы, я считаю, смошенничали мало, т.к. по окончании обеда все современные танки выехали на полигон. Соответственно, билет вечером должен быть дешевле.

Ну да хорошо. В конце рассказа о посещении Russia Arms Expo я упомянул, что по пути из Екатеринбурга в Нижний Тагил была увидена пара увлекательных мест для съемки пейзажа. на данный момент у нас бушует золотая осень, и дабы не откладывать дело в продолжительный коробку, я решил сейчас совершить еще один подвиг: подняться в 6 утра и отправиться на съемки восхода солнца.

Пейзажи, что мне так понравились по дороге на выставку – участок автострады, на котором дорога прорублена через гору и красивые скалы свисают над асфальтом. Второй пейзаж – отрезок дороги, на котором она волнами спускается с высокой горы. И без того, как на протяжении дороги стоит густой лес, были опасения, что утром солнце не пробьется через листву деревьев и сделать успешные снимки не окажется.

Исходя из этого утреннюю фотосъемку было решено начать на озере Лебяжье, что на окраине отечественного города. Рано утром, борясь с остатками сна, я запихнул в портфель собственную зеркальную камеру Nikon D5100, широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 и телеобъектив Nikkor 70-300, и отправился на озеро.

Приехал мин. за сорок до восхода солнца. Попытался выбрать место для съемки… В этом месте необходимо дать, пожалуй, самый ответственный совет для фотографов, каковые планируют снять собственный наилучший пейзаж: выбирайте место для съемки пейзажных фотографий незадолго до. Многие знаменитые фотографы приходят на одну  ту же точку неоднократно прежде, чем дождутся хорошего освещения.

А если вы собрались фотографировать, как я: «Может быть, отыщу подходящую корягу для прекрасного пейзажа…» — вы рискуете попасть впросак… В качестве оправдания, могу заявить, что планируя съемку пейзажа, я хотя бы просматриваю сайт Suncalc, дабы определить в каком режиме всходит либо заходит солнце и с какой точки оно будет освещать сцену.

Знать где и в каком месте взойдет солнце – это прекрасно для пейзажиста. на следующий день солнце совершенно верно взойдет! Но как определить будет ли ХОРОШИЙ восход солнца?.. Я не могу предвещать, будет ли небо полыхать розовым… И сейчас восход был невнятный, бледный…

Помимо этого, берег озера Лебяжье очень сильно заболочен. Камыши не дают вам подойти к кромке воды… Ну,.. вы, возможно, додумались, что сейчас я не могу похвастать роскошным пейзажем, снятым утром на Nikon D5100 и Samyang 14 мм/2,8… ??

Фото 1. Утренний пейзаж на озере Лебяжье. Все заросло камышами и нет возможности подойти к кромке воды. Снято на широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 и фотоаппарат Nikon D5100

Попытался снять с более высокой точки – также ничего впечатляющего.

Фотография 2. Зеркалка Nikon D5100 и широкоугольный объектив Samyang 14/2.8. Эх, нет подходящего сюжета, но понимаете как увлечённо крякают утки в этих камышах!!!

К примеру, вот какой восход солнца мне удалось снять в то утро, в то время, когда я фотографировал камни на берегу озера на Самъянг 14 мм.

Фото. Пейзаж, снятый на Самъянг 14/2,8 и зеркалку Никон Д5100. В то время, когда удается снять вот таковой восход солнца, я говорю, что очень рано проснулся, не зря…

Иными словами, нет света – нет фотографии. Не смотря на то, что… Я не жалею, что поднялся в такую рань зря. Воздух на озере-болоте весьма приятная: крякают в камышах утки, чирикают синицы и щеглы на соседних деревьях.

По окончании невнятного восхода солнца прошелся с разведкой по округе. Рядом река. Также вся заболочена и поросла тростником.

Но заприметил одно место со скоплением чаек различных уток и видов. В будущем, в случае если дойдет до фотоохоты, возможно будет затевать с озера Лебяжье.

Солнце понемногу взбиралось на небосвод. Направляюсь к первой точке на автостраде, где дорога рассекает вершину горы.

Сравнение картины с ширика и телевика. Широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 не имеет возможности передать всю мощь отвесных скал над дорогой.

Фотографирую на ширик Samyang 14 мм/2,8. Тут меня также встретили пара трудностей. Во-первых, как назло, солнце выяснилось прямо за спиной, а это – не наилучший свет для пейзажа.

Во-вторых, трудность воображает весьма широкий динамический диапазон сцены, поскольку свет в «ущелье» не попадает, а вершины деревьев на горах ярко освещены. И, в-третьих, широкоугольник не передает всю мощь скал, нависших над дорогой, по причине того, что он имеет свойство уменьшать объекты в кадре.

В то время, когда добрался до второй точки, мне пришла мысль совершить опробования, демонстрирующие, как различные объективы передают пространство, в случае если съемка ведется с одной и той же точки.

Тест: широкоугольный объектив Samyang 14 мм/2,8 vs. телеобъектив Nikkor 70-300 на кропе Nikon D5100 при съемке пейзажа

Все мы знаем, что широкоугольники «растягивают» пространство, а телевики, напротив, «сжимают» расстояния. Давайте убедимся в этом. Сперва устанавливаем на кропнутую зеркалку Nikon D5100 лучший, по соотношению качества и цены, ширик Samyang 14/2.8.

Фото. Широкоугольный объектив Samyang 14 mm/2.8 «растягивает» пространство при съемке пейзажа. Снимок на Nikon D5100

Камера Nikon D5100. Объектив: Samyang AE 14mm f/2.8 ED AS IF UMC. Выдержка: 1/160 сек. Диафрагма: f/8. Фокусное расстояние: 14 мм. ISO: 500.

Режим съёмки: приоритет диафрагмы. Вспышка: не сработала. Время съёмки: 29 сентября 2013, 10:16.

Холмистость дороги практически не видна. Лишь, в случае если очень, присмотреться, далеко возможно заметить намек на некую волнистость автобана. Запомните, как на большом растоянии находится километровый столбик.

Сейчас заменим широкоугольник на телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S и попытаемся снять пейзаж на минимальном для данного объектива фокусном расстоянии 70 мм.

Фотография. Телеобъектив Nikkor 70-300 значительно лучше передает холмистость местности при съемке пейзажа с той же точки, чем широкоугольный объектив Samyang 14/2.8

Камера Nikon D5100. Объектив: AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Выдержка: 1/400 сек. Диафрагма: f/8. Фокусное расстояние: 70 мм. ISO: 640. Режим съёмки: приоритет диафрагмы.

Вспышка: не сработала. Время съёмки: 29 сентября 2013, 10:32.

Уже лучше. Прекрасно передается красота этого места. Расстояние, как бы, сжалось. Верстовые столбы приблизились.

Давайте увеличим фокусное расстояние до 102 мм.

Фото. Мне нравится данный пейзаж, снятый на Nikon D5100 и телеобъектив Nikkor 70-300

Мне думается, гора на заднем замысле заметно приблизилась. И стали ближе «колена» изгибов дороги. Ну, а вдруг еще расширить фокусное расстояние на Nikkor 70-300 до 200 мм, дабы по максиму вместить в кадры подробности пейзажа?..

Фотография. Как фотографировать на телеобъектив. Через чур большое фокусное расстояние для съемки пейзажа

Что-то уже перебор. Случилось через чур пейзаж и сильное сжатие пространства смотрится не так гармонично. На мой вкус, из представленных четырех примеров пейзажных фотографий, снятых на Никон Д5100 с объективом Самьянг 14 мм/2,8 и Никкор 70-300, самый выигрышный снимок – полученный на 102 мм фокусного расстояния.

По окончании окончания тестирования ширика и зума на кропе я еще походил по окрестному лесу а также устроил фотоохоту: сфотографировал то ли куропатку, то ли самку тетерева. Но об этом я поведаю в второй раз.

Серьёзное замечание.  Знаю, что мои читатели люди разумные, но не могу не предотвратить об опасности, если вы решите повторить кадры, продемонстрированные в этом отчете. Пребывать в точке съемки холмистой дороги смертельно страшно. За спиной фотографа находится еще одна ложбина, в которой прячутся подъезжающие машины.

В случае если прибавить газку при подъеме на эту горку и позже спускаться вниз, как на фотографиях, вы испытываете чувство, похожее на катание на американских горках. Может исходя из этого автомобили тут летят со скоростью 120-140 км/ч и выше… В случае если такая машина выскочит из-под горки (расстояние до точки съемки 100 м), шансов выжить нет…

В случае если уж захотите тут снимать, то отправьтесь с напарником, что будет давать предупреждение о автомобилях, показавшихся в 1 км на гребне прошлой горы…

В дополнение к этому обзору советую почитать следующие статьи:

Первые пробы объектива Samyang 14/2.8 на КРОПе Nikon D5100 при пейзажном освещении на озере Шарташ. Дискуссии ширика. В обзоре телеобъектива Nikkor 70-200/4G также возможно взглянуть, как сжимается пространство на громадных фокусных. Примеры снимков на полный кадр Nikon D610.
В условиях нехорошего освещения весьма тяжело снять качественное фото. Для чего нужен трипод фотографу описывается в отдельной статье. Как обучиться делать прекрасные фотографии описывается в отдельном фото уроке для начинающих фотолюбителей. Выдержка, ИСО и диафрагма – связь.
Превосходные пейзажи, снятые на телевик и широкоугольный объектив в режимное время у деревни Коуровка Свердловской области. Пейзажные фотки, снятые различными линзами на берегу Нижне-Исетского пруда одним осенним утром.

Илья Штром Съёмка пейзажей с минимальной обработкой


Интересно почитать:

Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам: